- Запах сцепления в салоне: на что он похож и почему сцепление горит
- Почему запахло сцеплением в салоне
- Что делать, если в салоне запахло горелым сцеплением
- Запах горелого сцепления в салоне
- Как избавиться от вони сцепления в салоне
- #1 Оффлайн kolandr
- #2 Оффлайн Perevertops
- #3 Оффлайн voodu191
- #4 Оффлайн Andrik061
- #5 Оффлайн David.N
- #6 Оффлайн kolandr
- #7 Оффлайн voodu191
- #8 Оффлайн rayban
- #9 Оффлайн kolandr
- #10 Онлайн wasqa
- #11 Оффлайн monstermagnet
- #12 Оффлайн kolandr
- #13 Оффлайн Ultimatum
- #14 Оффлайн David.N
- #15 Оффлайн voodu191
- #16 Оффлайн Боинг747
- #17 Оффлайн voodu191
- #18 Оффлайн Боинг747
- #19 Оффлайн VANGOG
- #20 Оффлайн voodu191
- #21 Оффлайн David.N
- #22 Оффлайн voodu191
- #23 Оффлайн boon
Запах сцепления в салоне: на что он похож и почему сцепление горит
Специфический запах «горящего» сцепления знаком многим водителям. Его не спутаешь с другими запахами, такой запах выделяют только перегретые фрикционные накладки сцепления (феродо).
Почему запахло сцеплением в салоне
Сцепление оправдывает свое название — «сцепляет» и «отцепляет» крутящий момент двигателя от коробки передач. Это нужно для того, чтобы переключение передач проходило без вращения валов. Иначе зубцы шестерён на валах КПП при вращении с большим усилием поломаются, что очевидно при попытке переключить передачи без отжатого сцепления.
Подключение и отключение крутящего момента выполняется за счет соединения вместе и разведения двух дисков сцепления. Когда они плотно прижаты друг к другу, крутящий момент передается на КПП, далее на кардан и мосты. Когда диски разводятся нажатием педали сцепления, вращение с двигателя не передается на КПП. «Горение» дисков начинается, когда они недостаточно плотно прижимаются и начинают пробуксовывать. От трения возникает перегрев и запах гари.
Фрикционные накладки сцепления выполнены из особо прочного материала (феродо) с высоким коэффициентом трения. Феродо — это асбестовые, металлические и минеральные волокна, скреплённые формальдегидной смолой. Асбест, металл и минералы — огнестойкие материалы, при трении не выделяют запаха и не горят. Специфический запах выделяют именно связующие формальдегидные смолы.
Что делать, если в салоне запахло горелым сцеплением
Диски подгорают в двух случаях— при исправном, даже новом сцеплении в момент чрезмерных нагрузок. Например, при начале движения на крутой подъем, при буксировке, пробуксовке в грязи. Феродотовые диски и все детали сцепления исправны, а небольшая пробуксовка возможно из-за чрезмерной перегрузки. Дальше, в штатных режимах работы диски притрутся и могут служить ещё длительное время.
Во втором случае в случае, при частых пробуксовках и горения дисков потребуется ремонт. Диски имеют свой рабочий, расходный запас толщины, но со временем, рано или поздно, они истираются и начинают буксовать и гореть. Пробуксовка возможна и по разным причинам неисправностей в сцеплении.
Диски просто не прижимаются достаточно плотно друг к другу по разным причинам: разрегулировка рычагов и педали, растяжение троса, раскрутка крепления корзины сцепления, выход из строя подшипников, пружин, цилиндров или других элементов сцепления. Ремонт требуется, когда пробуксовка носит не разовый характер, а случается раз от раза все чаще, и длится дольше, даже в штатном режиме без сильных перегрузок. В итоге все заканчивается полным выходом сцепления из строя.
Запах горелого сцепления в салоне
Разумеется, запах распространяется не только в салоне, но и вокруг. Но на свежем воздухе гарь рассеивается. В салоне запах скапливается и концентрируется.
Корзина сцепления расположена почти под передними сидениями водителя и пассажира (чуть ближе или дальше в зависимости от марки авто).
Гарь, невидимый или иногда даже видимый дым содержит атомы и молекулы фенолформальдегидов из смолы. Подвижные, перегретые микроскопические частицы без труда проникают сквозь отверстия и поры в днище салона даже с самой надежной изоляцией. Когда они скапливаются до определенной концентрации, в салоне возникает запах горелого феродота.
Дым, пары фенолформальдегида — крайне вредные для организма человека вещества. Преувеличивать опасность не стоит, ввиду их малой концентрации. Но рекомендуется при появлении запаха гари проветрить салон.
Источник
Как избавиться от вони сцепления в салоне
#1 Оффлайн kolandr
Дважды герой флейма
Изменено: kolandr, 28.02.2012 — 20:35
Кто закупается в Ulmart.ru Промо-код: 3541822
#2 Оффлайн Perevertops
Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©
#3 Оффлайн voodu191
#4 Оффлайн Andrik061
#5 Оффлайн David.N
Четырежды герой флейма
#6 Оффлайн kolandr
Дважды герой флейма
нормально ездить надо
Кто закупается в Ulmart.ru Промо-код: 3541822
#7 Оффлайн voodu191
#8 Оффлайн rayban
я девятку за нахолостых развернул на месте на 90* правда. у меня 2 литра и полный привод)
Желание командовать в посторонней для себя области — есть тирания.
#9 Оффлайн kolandr
Дважды герой флейма
я девятку за нахолостых развернул на месте на 90* правда. у меня 2 литра и полный привод)
Изменено: kolandr, 28.02.2012 — 20:49
Кто закупается в Ulmart.ru Промо-код: 3541822
#10 Онлайн wasqa
В этой сумрачной тиши всякое случиться может (С) С.Кинг
#11 Оффлайн monstermagnet
Трижды герой флейма
#12 Оффлайн kolandr
Дважды герой флейма
да пройдет к утру
у меня на Матриксоне так было, только под крутую горку задом выедешь, так вонять сцепление начинает, нежное оно у корейцов
Проходит через несколько часов
Кто закупается в Ulmart.ru Промо-код: 3541822
#13 Оффлайн Ultimatum
#14 Оффлайн David.N
Четырежды герой флейма
А интересно, что полосатые палки предъявят, если ездить в противогазе?!
#15 Оффлайн voodu191
#16 Оффлайн Боинг747
понакупят машин и ездить не умеют.
. Сейчас дешевле взять мотор от бензопилы или мопэда, поставить туда 4 турбины, воткнуть лед лампочки, экран сверху прифигачить. И все! Новый Пассат в 10 кузове готов! (с) tabasrosto
#17 Оффлайн voodu191
#18 Оффлайн Боинг747
иди гуляй, мне их через год вернут
Гулять теперь тебе
Зы. Ты за год всех изведешь на форумах)
. Сейчас дешевле взять мотор от бензопилы или мопэда, поставить туда 4 турбины, воткнуть лед лампочки, экран сверху прифигачить. И все! Новый Пассат в 10 кузове готов! (с) tabasrosto
#19 Оффлайн VANGOG
#20 Оффлайн voodu191
понакупят машин, и боятся на них ездить.
в гостиной поставьте, чтобы не дай бог что ни будь сломалось
#21 Оффлайн David.N
Четырежды герой флейма
по теме — сцепу менять, если воняет постоянно — не затягивать можно попасть на корзину или маховик.
А вообще я никого никогда не тягаю, хотя езжу на достаточно мощных и тяжелых машинах — себе потом дороже выйдет. И сцепление не единственная деталь, которая страдает при таких маневрах.
Знакомым, которые просят потянуть — предлагаю денег на эвакуатор, или на другого тягача — ну чтоб не сильно обижались
#22 Оффлайн voodu191
#23 Оффлайн boon
такое творится на дорогах что даже страшно права покупать
Источник