- Узнал от опытного водителя, как избавиться от запотевания стекол в автомобиле
- Вечно потеющие стекла и затхлый запах в салоне. Откуда в машине повышенная влажность и как с ней бороться?
- Наш вердикт
- Как избавиться от запотевания окон в машине зимой?— несколько народных методов
- Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле
Узнал от опытного водителя, как избавиться от запотевания стекол в автомобиле
В осенне-зимний период все водители, в большей или меньшей степени, сталкиваются с проблемой запотевания стекол в своем автомобиле. И многие автовладельцы знают, что если стекла не перестают потеть даже с включенной печкой, значит в салоне авто нарушена циркуляция воздуха и этому может быть несколько причин.
Первая причина — это загрязненный фильтр салона, на который нужно обратить внимание в первую очередь. Если он сильно загрязнен его следует заменить или хотя бы почистить.
Вторая причина чрезмерного запотевания стекол может быть связана с клапанами сброса давления воздуха салона, которые очень часто забиваются грязью. В современных автомобилях эти клапана чаще всего находятся в задней части под бампером (на жигулях, эти решетки находятся вверху по бокам). Поэтому их тоже стоит осмотреть.
Но, даже если фильтр салона чистый и нет проблем с клапанами, вы не сможете полностью избавиться от запотевания стекол . В любом случае из-за перепада температур, особенно когда вы садитесь в не прогретый автомобиль, стекла будут потеть.
Конечно, с передними стеклами эта проблема решается легко. Включаем печку и ставим обдув лобового стекла. Несколько минут и от конденсата не останется и следа.
А вот с задними стеклами не все так просто. Чтобы они перестали потеть может потребоваться немало времени, пока полностью не прогреется салон автомобиля (тут конечно повезло тем автовладельцам, у которых есть подогрев заднего стекла). К примеру, в моем авто это извечная проблема и мне приходится протирать задние стекла тряпкой, чтобы не ждать пока конденсат пропадет сам по себе.
Однако недавно, мой знакомый (водитель со стажем) рассказал, как вообще забыть об этой проблеме. Он посоветовал очень простой способ, который на долгое время поможет избавиться от запотевания стекол . И сегодня я поделюсь им с вами.
Для этого нам понадобится самая обычная пена или гель для бритья, которые есть практически у каждого мужика.
Все что нужно сделать, это растереть пену по внутренней стороне стекол. Чтобы наглядно показать как это работает, я разделил стекло на две части с помощью изоленты. Одну часть оставлю как есть, а на вторую — нанесу пену и хорошо ее разотру по стеклу до полного исчезновения.
Теперь сяду в машину и наполню салон паром, чтобы стекла запотели. Как видите, в том месте, где есть пена, конденсат не образовался и стекло осталось прозрачным. Способ реально рабочий и простой, надеюсь он кому-то пригодится!
Источник
Вечно потеющие стекла и затхлый запах в салоне. Откуда в машине повышенная влажность и как с ней бороться?
С наступлением осенне-зимнего сезона многие автолюбители сталкиваются с неприятной ситуацией: стекла в автомобиле вечно потеют, а в мороз еще и покрываются льдом изнутри, все это сопровождается неприятным затхлым запахом. Все ясно: в салоне — повышенная влажность. Но почему она появилась и как от нее избавиться? В проблеме разбирался Иван Кришкевич.
Начнем с того, что от потеющих стекол может страдать даже владелец совершенно исправного автомобиля. Все дело в конденсате, который появляется из-за перепада температур и высокой влажности воздуха окружающей среды. Салон то остывает во время стоянки, то нагревается от «печки» во время поездок. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.
Зимой к этому добавляется влага, которая заносится в салон в виде снега на обуви и одежде, вещах, попадает через кратковременно открытые двери и окна. Вы увидели снег на панели или сиденье, смахнули его куда-то вниз — он из машины никуда не исчез, а просто упал на коврики. Затем в теплом салоне он превратится в воду, и далее все пойдет по циклу, описанному абзацем выше.
Но повышенная влажность может появляться и по другим причинам. Пьете в машине горячий чай или кофе — видите, как потеют стекла? Это тоже влага, которая потом остается в салоне. Она же содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Также это может быть следствием влажной уборки без должной просушки обивки. Кажется, мелочи, но постепенно влага накапливается. Также следует помнить о том, что стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха.
Если же стекла потеют постоянно, имеется характерный запах, скорее всего, причины повышенной влажности не только в окружающей среде и случайно заносимой внутрь влаге. Как минимум это может быть связано с тем, что штатная система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. И здесь в первую очередь следует задаться вопросом: когда в последний раз менялся салонный фильтр? Именно это частенько является причиной таких явлений.
Еще одна часто встречающаяся причина — засорение сливного отверстия системы кондиционирования, через которое выводится конденсат. Из-за «пробки» влага попадает в подаваемый для обдува воздух.
Вообще засорение дренажных отверстий и водостоков или нарушение их работы — частая проблема автомобилей в возрасте. Самое банальное — скопление воды в дверях из-за «залипших» сливных отверстий. В автомобилях с люком частенько засоряется дренаж. Также с возрастом появляются проблемы с естественной вентиляцией, сливными отверстиями в багажнике и т.д.
Добавляет проблем затекание воды в салоне через негерметичные уплотнители стекол и фонарей, уплотнители и заглушки технологических отверстий в крыше и т.д. А в универсалах и хэтчбеках со временем может переламываться подводящая трубка омывателя заднего стекла в районе выхода на крышку багажника — вода стекает в салон.
Так что если проблема запотевания вдруг стала явной и повторяется изо дня в день, имеет смысл для начала просушить салон (достаточно теплого воздуха от штатной «печки», который подается в течение нескольких часов). Если это не поможет, следует проверить систему отопления и вентиляции или отыскать источник повышенной влажности в салоне.
Возможно, придется поднять ковры и проверить состояние днища — там будьте готовы к неприятным сюрпризам в виде коррозии пола. Само ковровое покрытие тоже, скорее всего, потребует тщательной сушки.
Ну а как оперативно бороться с запотеванием стекол? Точно не при помощи тряпок и салфеток (ими вы лишь будете гонять воду по стеклу и оставлять на нем разводы). Лучше всего использовать кондиционер, который «подсушит» воздух. Если же кондиционера нет или он не работает (а зимой в условиях низких температур он как раз бездействует), придется обходиться теплым воздухом от «печки», но время очистки стекол значительно увеличится. Могут помочь немного приоткрытые окна…
Не забудем про специальные средства, предотвращающие запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. При этом важно помнить о следующих нюансах. Перед нанесением средства стекло надо обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. Избыточный слой средства может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.
Наш вердикт
Даже если у вас свежий и исправный автомобиль, вы можете столкнуться с повышенной влажностью в салоне, если затягиваете с заменой салонного фильтра, а зимой не особо заботитесь о том, чтобы отряхнуть от снега ноги при посадке внутрь. Техника в возрасте может иметь проблемы с работой системы вентиляции и обдува, а также с дренажными системами, что обязательно обернется повышенной влажностью в салоне. Здесь стоит напомнить, что это чревато не только вечно потеющими стеклами. Последствия могут быть гораздо хуже и затронуть электрику автомобиля, а также привести к коррозии кузова внутри автомобиля. Так что при первых признаках проблемы ее лучше не игнорировать.
Источник
Как избавиться от запотевания окон в машине зимой?— несколько народных методов
Практически каждый автомобилист сталкивался с проблемой запотевания стекол. Особенно это актуально в зимний период. Но эти проблемы могут возникать не только зимой — осенью, но и весной, особенно в сырую погоду. Запотевшее лобовое стекло часто нервируют водителей и пассажиров.
Современные марки автомобилей оснащены системами подогрева стекол, но автомобили прежних лет выпуска не всегда обладают такими дополнительными опциями.
Для уменьшения запотевания вы можете воспользоваться периодической сменой режима отопления салона на вентиляцию. При этом происходит смешивание воздуха внутри салона с воздушным потоком, который поступает снаружи. Это помогает ослабить эффект запотевания стекол.
В продаже существуют спреи и гели, способные помочь в решении этой проблемы. Эффект применения данных средств может длиться около двух недель, потом следует повторить процедуру. И не факт, что результат от таких средств всегда нравится водителям.
Существуют простые народные методы борьбы с проблемами запотевания стекол. Эти способы если не смогут полностью и навсегда избавить от проблемы, но научат более эффективной борьбе с ней.
Мы подготовили несколько народных советов, способные помочь в проблеме запотевания и сделать поездку комфортной.
Пена для бритья
Следует нанести небольшое количество пены или геля на стекло и равномерно растереть по поверхности. Затем протереть сухой тряпкой или бумагой стекло, убирая излишки. После проведенной такой обработки на стекле образует защитная пленка, мешающая запотеванию.
Этот продукт отлично впитывает влагу. Вам всего-то стоит насыпать небольшое количество соли в бумажные пакетики и разложить под лобовым стеклом. Соль впитывать образующийся конденсат, защищая стекло от запотевания.
Данный фрукт отлично помогает защитить стекла автомобиля от образования конденсата. Следует разрезать лимон пополам, протереть им стекла и насухо вытереть полотенцем или бумагой обработанную стеклянную поверхность.
При образовавшемся конденсате советуем протирать стекла не тряпкой, а газетой. Она придает блеск поверхности и отлично впитывает влагу. После использования лучше выкинуть газету, запах сырой газеты может причинить неудобства во время дальней дороги.
Сухим кусочком мыла нанесите несколько квадратиков по углам стекла. Потом протрите полотенцем. Мыло создает защитную пленку, предотвращающую образование конденсата.
Данное средство сможет сделать любой водитель. Вам потребуется глицерин и этиловый спирт. Данные ингредиенты можно купить в ближайшей аптеке. Для приготовления смешайте 1 часть глицерина и 20 частей спирта.
Полученную жидкость следует налить в использованную посуду для чистки стекол или разбрызгиватель и периодически протирать полученным раствором стекла.
Это лишь малая толика народных методов в борьбе против запотевания. Вполне возможно, что вы пользуетесь своим способом как предотвратить образования конденсата.
Помните, что необязательно бежать в автомобильный магазин для покупки различной автохимии. В жизни всегда есть народные методы и хитрости. Они не хуже, а иногда и лучше, помогают справиться с проблемой.
Источник
Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле
Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.
Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?
Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на «лобовуху», если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.
Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.
Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.
Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.
В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели — от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.
Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, — крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также «коктейль» на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.
Достаточно радикальное решение — нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната — материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.
Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или «забрал» мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.
Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.
Выход — очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием — прямо на влажный пол.
В продаже имеются также специальные «автопамперсы» (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.
Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.
Еще одна частая причина проблемы — забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.
Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод — почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.
Источник