Как избавиться от звона глушителя

Почему звенит глушитель в авто и как решить эту проблему

В данном обзоре автор показывает, как избавиться от звона в глушителе. А также в качестве бонуса показывает, как можно сделать простенький тюнинг глушителя.

Начнем, пожалуй, с того, почему же звенит глушитель. Чаще всего причина кроется в резонаторе. А точнее — в перегородке, которая там находится. Она имеет свойство отваливаться.

Чтобы решить данную проблему, необходимо приварить ее на свое место.

При помощи болгарки разрезаем верхнюю часть резонатора, устанавливаем на место отвалившуюся перегородку, после чего привариваем ее.

Тюнинг глушителя

Прежде чем заварить резонатор, автор решил сделать небольшой тюнинг. И для этого потребуется кусок перфорированной трубки из нержавеющей стали. Главное, чтобы она подходила по диаметру.

Благодаря такой несложной доработке звук глушителя будет немного тише.

Отрезаем перфорированную трубку нужной длины. Разрезаем ее посередине (не до конца) и вставляем внутрь шайбу. Потом обвариваем.

Далее устанавливаем перфорированную трубку с шайбой в резонатор и привариваем.

Оставшееся пространство внутри резонатора автор заполняет кухонными сеточками для мытья посуды.

На последнем этапе останется только заварить резонатор, и установить глушитель на место.

Подробнее о том, почему звенит глушитель в автомобиле и как решить эту проблему своими силами, смотрите на видео.

Источник

Дребезжит глушитель? Решайте проблему оперативно

Человек, эксплуатирующий транспортное средство несколько лет, наверняка изучил, как оно звучит. Взревевший мотор после поворота ключа зажигания, тихий рокот на холостых оборотах свидетельствуют о том, что всё в порядке.

При появлении шумов, посторонних звуков возникает чувство беспокойства. Между тем это отнюдь не признак серьёзной неисправности. Если дребезжание с задней стороны, то, вероятно, проблемы с выхлопной системой. Обычно дело в глушителе.

Устройство не отличается сложностью конструкции. Место расположения – у выхлопной трубы. Предназначение:

  • ·минимизация воздействия волн давления, идущих от двигателя;
  • снижение шумности;
  • устранение неприятных звуков.

Принцип работы глушителя

Звуковые волны создают давление, воздействие которого определяется:

  • плотностью среды;
  • показателями скорости.

Глушитель призван нивелировать последствия наиболее мощной первой волны. Далее идёт вторая волна. При этом давление низкое. Таким образом происходит подавление шума. Предусмотрены трубки, способствующие выравниванию давления, создаваемого звуковыми волнами.

Не забывайте: функция глушителя состоит лишь в частичном подавлении шума, издаваемого работающим мотором. О полном устранении говорить не приходится. То есть предусмотрено лишь смягчение звуков, воспринимаемых человеческим ухом.

Почему глушитель дребезжит?

Глушитель – один из основных элементов системы, ответственной за выпуск выхлопных газов. Он расположен в непосредственной близости от выхлопной трубы и подключён к ней. Причины дребезжания:

  • ослабленные элементы крепления (держатели);
  • части выхлопной системы ржавеют.

Материалом для изготовления глушителя служит металл. Разболтавшиеся элементы неизбежно станут причиной постоянного изменения правильного местоположения глушителя. Нередко сильные вибрации, посторонние звуки, возникают на холостых оборотах, при запуске мотора. Предпосылки для усиления дребезжащего шума:

  • длительное пребывание в пути;
  • резкое ускорение;
  • езда по дорогам, покрытие которых оставляет желать лучшего.

Ослабленные крепления не в состоянии удержать глушитель на месте во время движения. Поэтому он систематически соприкасается с другими частями кузова. Отсюда и посторонние звуки.

Читайте также:  Как избавиться от запора у годовалого ребенка

Коррозия – один из тех факторов, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Из-за неё тоже крепления приходят в негодность, ослабевают соединения. Вероятность ускорения процесса коррозии обусловлена:

  • перепадами температур;
  • использованием для посыпания дорог соли, иных химически активных компонентов;
  • мусором, остающимся на покрытии;
  • повышенной влажностью.

Те, кто долгое время не обращает абсолютно никакого внимания на дребезжащие звуки, издаваемые выхлопной системой, делает большую ошибку. В итоге во время движения создаётся впечатление, что к авто привязана погремушка. Однако речь идет не только о доставлении маленьких неудобств. Такое развитие событий неизбежно приводит к весьма неприятным последствиям, связанным с выходом из строя других элементов выхлопной системы. Это чревато недешёвым ремонтом, переживаниями, волнениями, тратой времени.

Как осуществляется поиск неисправностей?

Для диагностики не понадобится технически сложных устройств. Нужно только не полениться загнать машину в ближайший автосервис на смотровую яму, залезть в неё и произвести осмотр, включающий обследование:

  • трубы, подключенной к двигателю;
  • глушителя;
  • соединений по всей трубе;
  • держателей.

Убедитесь, что нет коррозии, признаков механических повреждений. Попробуйте сдвинуть глушитель с места. Смещения не должно наблюдаться.

Зачастую устранение неполадок не доставляет хлопот, вызывает улыбку у водителей. Такой вариант развития событий подразумевают случаи, когда достаточно затянуть крепления.

К величайшему сожалению, порой приходится схватиться за голову. Если элементы глушителя, части выхлопной системы покрыты толстым слоем ржавчины, то их следует заменить.

Предпочтительнее обратиться к профессионалам. Самостоятельное качественное проведение подобных работ затруднительно для обывателей.

Источник

Как избавиться от звона глушителя

В прямоточной выпускной системе, состоящей из глушителей с мягкой набивкой, тембр звучания ограничен средними и низкими частотами. Связано это с тем, что мягкий наполнитель глушителей, способен погасить только высокие частоты и оставить на выходе приятный басовитый звук. Но, как правило, выбирая глушитель, никто не производит каких либо расчетов, выбирают тот что понравился. Следует отметить, что чем меньше объем бочёнка глушителя, тем громче он будет звучать и тем больше будет «мусора» в звуке выхлопа. При этом, можно выделить одну или несколько частот, на которых громкость существенно выше, чем на всех других частотах. Плавно раскручивая мотор можно заметить, что с нарастанием оборотов громкость то нарастает, то падает, а на каких-то определённых оборотах (в большинстве случаев 2000-3000) в салоне стоит гул, иногда такой силы, что кровь из ушей идет, да пластик в салоне ходуном ходит.
Самый простой способ избавиться от гула и высокой громкости «прямого выпуска» — это поставить флейту в глушитель. Флейта или сайленсер, уменьшая диаметр выходного отверстия, делает звук выхлопа значительно тише. Но тогда теряется вся суть прямоточной системы, ведь мотор начинет «»задыхаться», снижается тяга и ухудшается отзывчивость на педаль «газа». Зато флейту всегда можно снять и все вернется на «круги своя»!
Теперь перейдем к более продвинутым девайсам, для меломанов выпускным систем, которые требуют хоть простых, но все же расчетов(и хотя бы элементарных знаний физики и термодинамики).
Сперва нужно определить «гудящие» частоты в выхлопной системе. Сделать это можно методом спектрального анализа, записав звук выхлопа. Причем записывать звук, можно на мобильный телефон и с помощью бесплатного софта найти нужную частоту среза. Главное, если подавить этот узкий диапазон частот , то громкость зачастую станет вполне приемлемой и гул исчезнет. Сделать это можно без какого бы то ни было ущерба производительности мотора, то есть без нарушения прямоточности системы и даже без изменения тембра звучания вашей брендовой выпускной системы. Конструкции таких акустических устройств известны еще с прошлого века и применительно к выхлопу, можно выделить три разновидности:

Читайте также:  Чем лучше обработать дерево от тли

— Резонатор Гельмгольца
Наиболее элегантный способ борьбы с лишним шумом. Представляет собой закрытую камеру произвольной формы, соединенную узким каналом с выпускной системой. Геометрические параметры резонатора задают его акустические свойства. Можно и нужно подобрать такой объем резервуара, такую длину и ширину горла резонатора, чтобы звуковые волны заданной частоты, проходя вдоль среза горла – глушились. Способен подавить только одну частоту, поэтому при расчетах как правило берут среднее значение, увеличивая объем камеры.

— Четвертьволновый резонатор или j-pipe
Представляет собой глухой отрезок трубы строго определенной длинны, приваренный строго перпендикулярно к основной трубе выхлопной системы. Длинна равна четверти длины волны, на частоте, которую нужно погасить. С j-pipe хорошо знакомы создатели сабвуферов, он всем хорош, кроме своих размеров.

— Резонансная камера
Как правило это полость цилиндрической формы абсолютно пустая и в большинстве случаев встроена в глушитель, для экономии места под днищем автомобиля и компоновкой выпускной системы.

Ради чего здесь вся эта теория? ОНО работает! На Silvia мы испытали резонатор Гельмгольца, а на Skyline встроили резонансную камеру в первичный глушитель. Выпускные системы сохранили свою прямоточность, но при этом стали значительно тише. Все формулы и описания можно скачать в интернете и самостоятельно рассчитать и сделать. А можно просто обратиться к нам:)))

Источник

Съэкономил на покупке глушителя и получил резонирующий звук при разгоне. Как слесарь подсказал мне выход из этой ситуации

Приветствую вас, уважаемые читатели канала АВТО|СЕРВИС

После покупки нового глушителя или ремонта катализатора в авто появляется небольшой резонирующий звук при разгоне. Дело в том, что производители стали экономить в начинке выхлопных систем.

Любой удар по глушителю отдается звонким звуком, складывается впечатление, что глушитель совсем пустой. Выход из этой ситуации мне подсказал слесарь автосервиса.

Идея заключалась в приобретении термоленты , которая выглядит как полоска текстиля, сделанная из волокон с высокой термической стойкостью.

Рабочая температура недорогой ленты составляет 800-1100 градусов Цельсия. Покупать термоленту на рынке очень дорого, поэтому я заказал ее на Алиэкспресс. Там она стоит в 2 раза дешевле.

Я заказал моток ленты на 15 м, ширина 50 мм., толщиной 1 мм. На всю выхлопную систему потребуется 1-3 таких мотка. Обматывать стоит в 2-3 слоя, так это будет намного эффективней.

Перед обмоткой ленты, я покрыл глушитель термостойкой краской, если он из нержавейки, смысла в этом нет. Замачиваем термоленту в ведре с водой на 1 час. Это нужно для того, чтобы ровно распределить ее с натягом по всему глушителю.

Закреплять лучше хомутами, но можно обойтись и оцинкованной проволокой. Наматывайте ленту плотно, с усилием, она должна хорошо обжимать трубу. В результате получим глушитель с шумоизоляцией.

Установив выхлопную систему на место, я был приятно удивлен ее басовитостью и отсутствием звона. Ездить на таком автомобиле намного приятнее.

Для себя я сделал вывод, что не стоит экономить на выпускной системе. Лучше взять подороже, но с хорошей «начинкой», в этом случае термолента не понадобится. Вы съэкономите кучу времени и нервов.

Жми ЛАЙК и подписывайся на канал АВТО|СЕРВИС

Источник

Как избавиться от звона глушителя

В прямоточной выпускной системе, состоящей из глушителей с мягкой набивкой, тембр звучания ограничен средними и низкими частотами. Связано это с тем, что мягкий наполнитель глушителей, способен погасить только высокие частоты и оставить на выходе приятный басовитый звук. Но, как правило, выбирая глушитель, никто не производит каких либо расчетов, выбирают тот что понравился. Следует отметить, что чем меньше объем бочёнка глушителя, тем громче он будет звучать и тем больше будет «мусора» в звуке выхлопа. При этом, можно выделить одну или несколько частот, на которых громкость существенно выше, чем на всех других частотах. Плавно раскручивая мотор можно заметить, что с нарастанием оборотов громкость то нарастает, то падает, а на каких-то определённых оборотах (в большинстве случаев 2000-3000) в салоне стоит гул, иногда такой силы, что кровь из ушей идет, да пластик в салоне ходуном ходит.
Самый простой способ избавиться от гула и высокой громкости «прямого выпуска» — это поставить флейту в глушитель. Флейта или сайленсер, уменьшая диаметр выходного отверстия, делает звук выхлопа значительно тише. Но тогда теряется вся суть прямоточной системы, ведь мотор начинет «»задыхаться», снижается тяга и ухудшается отзывчивость на педаль «газа». Зато флейту всегда можно снять и все вернется на «круги своя»!
Теперь перейдем к более продвинутым девайсам, для меломанов выпускным систем, которые требуют хоть простых, но все же расчетов(и хотя бы элементарных знаний физики и термодинамики).
Сперва нужно определить «гудящие» частоты в выхлопной системе. Сделать это можно методом спектрального анализа, записав звук выхлопа. Причем записывать звук, можно на мобильный телефон и с помощью бесплатного софта найти нужную частоту среза. Главное, если подавить этот узкий диапазон частот , то громкость зачастую станет вполне приемлемой и гул исчезнет. Сделать это можно без какого бы то ни было ущерба производительности мотора, то есть без нарушения прямоточности системы и даже без изменения тембра звучания вашей брендовой выпускной системы. Конструкции таких акустических устройств известны еще с прошлого века и применительно к выхлопу, можно выделить три разновидности:

Читайте также:  Как избавиться от чесоточного клеща если не помогает бензилбензоат

— Резонатор Гельмгольца
Наиболее элегантный способ борьбы с лишним шумом. Представляет собой закрытую камеру произвольной формы, соединенную узким каналом с выпускной системой. Геометрические параметры резонатора задают его акустические свойства. Можно и нужно подобрать такой объем резервуара, такую длину и ширину горла резонатора, чтобы звуковые волны заданной частоты, проходя вдоль среза горла – глушились. Способен подавить только одну частоту, поэтому при расчетах как правило берут среднее значение, увеличивая объем камеры.

— Четвертьволновый резонатор или j-pipe
Представляет собой глухой отрезок трубы строго определенной длинны, приваренный строго перпендикулярно к основной трубе выхлопной системы. Длинна равна четверти длины волны, на частоте, которую нужно погасить. С j-pipe хорошо знакомы создатели сабвуферов, он всем хорош, кроме своих размеров.

— Резонансная камера
Как правило это полость цилиндрической формы абсолютно пустая и в большинстве случаев встроена в глушитель, для экономии места под днищем автомобиля и компоновкой выпускной системы.

Ради чего здесь вся эта теория? ОНО работает! На Silvia мы испытали резонатор Гельмгольца, а на Skyline встроили резонансную камеру в первичный глушитель. Выпускные системы сохранили свою прямоточность, но при этом стали значительно тише. Все формулы и описания можно скачать в интернете и самостоятельно рассчитать и сделать. А можно просто обратиться к нам:)))

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей