- Как мыши кота хоронили. В. А. Жуковский
- «Как мыши кота хоронили» с иллюстрациями Г. Нарбута
- Сказка В. А. Жуковского
- «Мыши кота погребают», русский лубок 18 века | Музей Мировой Погребальной Культуры
- Ваш вклад в экспозицию
- Наш адрес
- Присоединяйтесь
- Часы работы
- Магазин уникальных сувениров музея
- Как крысы кота хоронили
- «Как мыши кота хоронили» с иллюстрациями Г. Нарбута
- Сказка В. А. Жуковского
- Новости Барнаула
- Опросы
- Спецпроекты
- Прямой эфир
- Что делать, если умер питомец, и как правильно хоронить животных?
- Как мыши кота хоронили
- “Мыши кота погребают”, русский лубок 18 века
- Последние новости
- Наш адрес
- Ваш вклад в экспозицию
- Новости Похоронного Портала
- Популярное
Как мыши кота хоронили. В. А. Жуковский
«Как мыши кота хоронили» с иллюстрациями Г. Нарбута
Сказка В. А. Жуковского
Глупым мышонком хотел было высунуть нос из подполья. Но мать царица Прасковья с крысой Онуфрием крепко-накрепко мне запретили нору мою покидать, но я не послушался, в щёлку выглянул: вижу камнем выстланный двор, освящало солнце его, и окна огромного дома светились, птицы летали и пели. Глаза у меня разбежались.
Как прибежал я назад в подполье, не помню. Крыса Онуфрий, услышав о том, что случилось со мною, так и ахнул. «Тебя миловал Бог — он сказал мне — свечку ты должен поставить уроду, который так кстати криком своим тебя испугал, ведь это наш добрый сторож петух.
Он горлан и со своими большой забияка; нам же мышам, он приносит и пользу: когда закричит он, знаем мы, что проснулись наши враги; а приятель который так обольстивший тебя своей лицемерной харей, был не иной кто, как наш злодей записной, объедало кот Мурлыка, хорош бы ты был, когда бы с знакомством к этому плуту подъехал: тебя бы он порядком погладил бархатной лапкой своею; будь впредь осторожен».
Его сочинил поэт наш подпольный Клим, по прозванию «Бешеный хвост»; такое прозвище дали ему за то, что, стихи читая, всегда он в меру вилял хвостом, и хвост, как маятник, стукал. Все изготовились, отправились мы на поминки к Мурлыке; вылезло множество нас из подполья; глядим мы, и вправду кот Мурлыка в ветчине висит на бревне, и повешен за ноги, мордою вниз; оскалены зубы; как палка вытянутый весть; и спина, и хвост, и передние лапы словно как мёрзлые, оба глаза глядят не моргая.
Все запищали мы хором: «Повешен Мурлыка, повешен кот окаянный, довольно ты, кот, погулял; погуляем нынче и мы». И шесть смельчаков тотчас взобралися вверх по бревну, чтобы Мурлыкины лапы распутать, но лапы сами держались, когтями вцепившись в бревно, а веревки не было там никакой, и лишь только к ним прикоснулись наши ребята, как вдруг распустились когти, и на пол хлопнулся кот, как мешок. Мы все по углам разбежались в страхе, и смотрим, что будет. Мурлыка лежит и не дышит, ус не тронется, глаз не моргнёт; мертвец да и только. Вот, ободряясь, из углов мы к нему подступать понемногу начали; кто посмелее, тот дернет за хвост, да и тягу даст от него; тот лапкой ему грозит; тот подразнит сзади его языком; а кто еще посмелее, тот, подкравшись, хвостом в носу у него пощекочет. Кот ни с места, как пень.
«Берегитесь — тогда сказала нам старая мышь Степанида, которой Мурлыкины когти были знакомы ( у нее он весь зад ободрал, и насилу как-то она от него уплелась) — берегитесь: Мурлыка старый мошенник; ведь он висел без веревки, а это знак недобрый; и шкура цела у него». То услыша, громко мы все засмеялись. «Смейтесь, чтобы после не плакать, — мышь Степанида сказала опять, — а я не товарищ вам». И поспешно, созвав мышеняток своих, убралась с ними в подполье она. А мы принялись, как шальные, прыгать, скакать и кота тормошить. Наконец, поуставши, все уселись в кружок, перед мордой его, и поэт наш Клим, по прозвищу Бешеный Хвост, на Мурлыкино пузо влезши, начал оттуда читать нам надгробное слово, мы же при каждом стихе хохотать: и вот что прочёл он: «Жил Мурлыка; был Мурлыка кот Сибирский, рост богатырский, сизая шкурка, усы как турка; был он бешеный, на краже помешан, за то и повешен, радуйся, наше подполье. »
Но только успел проповедник это слово молвить, как вдруг наш покойник очнулся. Мы бежать… Куда ты! Пошла ужасная травля.
Двадцать из нас осталось на месте, а раненых в трое более было. Тот воротился с ободранным пузом, тот без уха, другой с отъеденной мордой; иному хвост был оторван, у многих так страшно искусаны были спины, что шкурки мотались как тряпки; цапицу Прасковью чуть успели в норку уволочь за задние лапки; царь Иринарий спасся с рубцом на носу; но премудрый крыса Онуфрий с Климом-поэтом достались Мурлыке прежде других на обед.
Источник
«Мыши кота погребают», русский лубок 18 века | Музей Мировой Погребальной Культуры
Ваш вклад в экспозицию
Музей с благодарностью примет в дар или приобретет старинные предметы, имеющие отношение к культуре погребения, памятования разных времен и народов. Телефон для справок: +7 953-868-8803.
Наш адрес
- п. Восход
- ул. Военторговская, 4/16 +7 (383) 363-03-29+7 (913)-712-37-09info@musei-smerti.ru
Присоединяйтесь
Часы работы
- Вт. — Вс. с 10:00 до 19:00
- Пн. — выходной
Магазин уникальных сувениров музея
Не забудь приобрести необычный подарок
Гравюра РНБ была создана в 1760 году и приобретена в 1766 г. Я.И.Штелиным в Москве, у Спасских ворот, в числе других лубочных листов. Она дошла до нас в единственном экземпляре и является самой ранней картинкой на этот сюжет.
Сюжет “Похороны кота мышами” был необычайно популярен в русском лубке. За 200 лет, которые насчитывает его история, было напечатано множество его вариантов и повторений в техниках гравюры, литографии и хромолитографии. Центральное место на картинке отведено коту, со связанными лапами лежащему на дровнях, по обе стороны тянется процессия мышей. Каждая фигура наделена индивидуальностью и представлена шуточной пояснительной подписью. Число мышей в разных редакциях менялось (доходя до 66-ти), переиначивалось также содержание легенд, на одних «перелицовках» действие происходило зимой, на других летом.
О происхождении сюжета не было единого мнения. Долгое время считалось, что это карикатура на погребение императора Петра I, сочиненная противниками его реформ. Исследования последних лет убедительно доказали, что картинка является памятником русского народного творчества, в котором нашла отражение стихия веселья, скоморошества, смеховая культура Древней Руси с ее характерным приемом – “миром наизворот”.
Вторая версия гласит, что кот воплощает обобщённый образ татарина, ведь слова «казанский», «астраханский», «сибирский» в подписи кота могут трактоваться как перечисление завоёванных к тому времени ханств. Тут следует пояснить, что в России XVII—XIX веков Кот Казанский — герой популярных лубков. В текстах «Кот брысь, он же Алабрыс» наделён титулом «Кот казанской, ум астраханской, разум сибирской…».
Источник
Как крысы кота хоронили
«Как мыши кота хоронили» с иллюстрациями Г. Нарбута
Сказка В. А. Жуковского
Глупым мышонком хотел было высунуть нос из подполья. Но мать царица Прасковья с крысой Онуфрием крепко-накрепко мне запретили нору мою покидать, но я не послушался, в щёлку выглянул: вижу камнем выстланный двор, освящало солнце его, и окна огромного дома светились, птицы летали и пели. Глаза у меня разбежались.
Как прибежал я назад в подполье, не помню. Крыса Онуфрий, услышав о том, что случилось со мною, так и ахнул. «Тебя миловал Бог — он сказал мне — свечку ты должен поставить уроду, который так кстати криком своим тебя испугал, ведь это наш добрый сторож петух.
Он горлан и со своими большой забияка; нам же мышам, он приносит и пользу: когда закричит он, знаем мы, что проснулись наши враги; а приятель который так обольстивший тебя своей лицемерной харей, был не иной кто, как наш злодей записной, объедало кот Мурлыка, хорош бы ты был, когда бы с знакомством к этому плуту подъехал: тебя бы он порядком погладил бархатной лапкой своею; будь впредь осторожен».
Его сочинил поэт наш подпольный Клим, по прозванию «Бешеный хвост»; такое прозвище дали ему за то, что, стихи читая, всегда он в меру вилял хвостом, и хвост, как маятник, стукал. Все изготовились, отправились мы на поминки к Мурлыке; вылезло множество нас из подполья; глядим мы, и вправду кот Мурлыка в ветчине висит на бревне, и повешен за ноги, мордою вниз; оскалены зубы; как палка вытянутый весть; и спина, и хвост, и передние лапы словно как мёрзлые, оба глаза глядят не моргая.
Все запищали мы хором: «Повешен Мурлыка, повешен кот окаянный, довольно ты, кот, погулял; погуляем нынче и мы». И шесть смельчаков тотчас взобралися вверх по бревну, чтобы Мурлыкины лапы распутать, но лапы сами держались, когтями вцепившись в бревно, а веревки не было там никакой, и лишь только к ним прикоснулись наши ребята, как вдруг распустились когти, и на пол хлопнулся кот, как мешок. Мы все по углам разбежались в страхе, и смотрим, что будет. Мурлыка лежит и не дышит, ус не тронется, глаз не моргнёт; мертвец да и только. Вот, ободряясь, из углов мы к нему подступать понемногу начали; кто посмелее, тот дернет за хвост, да и тягу даст от него; тот лапкой ему грозит; тот подразнит сзади его языком; а кто еще посмелее, тот, подкравшись, хвостом в носу у него пощекочет. Кот ни с места, как пень.
«Берегитесь — тогда сказала нам старая мышь Степанида, которой Мурлыкины когти были знакомы ( у нее он весь зад ободрал, и насилу как-то она от него уплелась) — берегитесь: Мурлыка старый мошенник; ведь он висел без веревки, а это знак недобрый; и шкура цела у него». То услыша, громко мы все засмеялись. «Смейтесь, чтобы после не плакать, — мышь Степанида сказала опять, — а я не товарищ вам». И поспешно, созвав мышеняток своих, убралась с ними в подполье она. А мы принялись, как шальные, прыгать, скакать и кота тормошить. Наконец, поуставши, все уселись в кружок, перед мордой его, и поэт наш Клим, по прозвищу Бешеный Хвост, на Мурлыкино пузо влезши, начал оттуда читать нам надгробное слово, мы же при каждом стихе хохотать: и вот что прочёл он: «Жил Мурлыка; был Мурлыка кот Сибирский, рост богатырский, сизая шкурка, усы как турка; был он бешеный, на краже помешан, за то и повешен, радуйся, наше подполье. »
Но только успел проповедник это слово молвить, как вдруг наш покойник очнулся. Мы бежать… Куда ты! Пошла ужасная травля.
Двадцать из нас осталось на месте, а раненых в трое более было. Тот воротился с ободранным пузом, тот без уха, другой с отъеденной мордой; иному хвост был оторван, у многих так страшно искусаны были спины, что шкурки мотались как тряпки; цапицу Прасковью чуть успели в норку уволочь за задние лапки; царь Иринарий спасся с рубцом на носу; но премудрый крыса Онуфрий с Климом-поэтом достались Мурлыке прежде других на обед.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Что делать, если умер питомец, и как правильно хоронить животных?
Вопрос с организацией захоронения домашних животных остро стоит в России. В частности, актуальна эта проблема и в Барнауле. Ежегодно в столице Алтайского края умирают тысячи собак и кошек. Что делать и куда обращаться, если ваш питомец погиб, читайте в нашей постоянной рубрике Вопрос-Ответ».
Разрешены всего три метода утилизации животных. Для домашних животных подходят только два из них: сжигание в печах-крематориях или обеззараживание в биотермических ямах на территории скотомогильников, так называемых ямах Беккари. Если животное погибло, об этом обязательно в известность нужно поставить ветеринарную службу.
«Трупы животных – это биологические отходы, и они должны уничтожаться в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами. Нужно понимать, от чего оно погибло. Зачастую люди пренебрегают визитом в ветеринарную службу в таких случаях», – отметил порталу Amic.ru начальник отдела регионального государственного ветеринарного надзора управления ветеринарии Алтайского края Андрей Миронов.
Существуют два вида кремации домашних животных. Один из них – общая кремация, когда в общем порядке одновременно сжигают большое количество животных. Прах всех животных в дальнейшем утилизируется, в этом случае хозяин не сможет забрать прах именно своего животного.
Другой вариант кремации – индивидуальная. В этом случае огню предается тело лишь одного животного, и происходит все это в высокотемпературных камерах, рассчитанных на кремацию одной особи. Такая услуга называется ветритуал. Прах возвращается владельцам животных в специальной урне, которую хозяин может забрать с собой и захоронить, где посчитает необходимым, или оставить себе в качестве напоминания о питомце. В Барнауле существует несколько компаний, оказывающих такие услуги.
«Люди боятся обмана и часто рассказывают о случаях, когда их питомцев на деле не кремируют и они зря платят деньги. И действительно, в городе можно по пальцам пересчитать те компании, которые реально оказывают эту услугу. В нашей компании после заключения договора животное загружается в печь при клиенте. После кремации владелец животного может забрать себе урну с прахом либо отказаться от этого. В случае отказа прах вывозится на полигон бытовых отходов», – рассказали о прозрачности процесса в ООО «Ветритуалс».
Традиция предавать тело земле касается только людей. Тем не менее, часть владельцев домашних животных предпочитают закапывать своих любимцев после их гибели в лесу, на дачном участке и в ближайшем парке. Другие на этом не ограничиваются и даже устанавливают своим бывшим питомцам кресты и гранитные памятники на могилах. Такое стихийное кладбище домашних животных уже не первый год существует в Барнауле на объездной дороге в бору.
Вместе с тем подобные захоронения могут быть крайне опасными. Одно погибшее от инфекции животное, похороненное в земле, грозит вспышкой заболеваемости. Дело в том, что возбудители инфекционных заболеваний, которые могли стать причиной гибели животного, способны столетиями сохраняться в почве. Это споры сибирской язвы, другие инфекции, в том числе и неспорообразующие. И нет никаких гарантий, что импровизированные захоронения не разроют другие животные, что зараженный материал не растащат грызуны. Вымываясь, возбудители заболеваний могут попасть в грунтовые воды.
Как мыши кота хоронили
Жил однажды рыжий кот.
Васькой звал его народ.
Очень все кота любили:
И кормили, и поили.
Он же, во свой очерёд,
Несколько любил работ:
Ну, во-первых: ловля мышь;
Во-вторых: она же – крыс;
В-третьих: в марте, по весне,
Загулять на стороне.
Впрочем, в тех его загулах
Вся вина на кошках-дурах!
Васька был серьёзный кот –
Не повеса, и не мот.
Приглашаю: новая повесть-ужастик «Бабочки-пауки» от Олега Андреева:
http://www.stihi.ru/2019/10/25/7361
Так, почти не зная бед,
Он прожил под двадцать лет.
Ну, а срок сей, не иначе,
Называют век кошачий!
Будто серых мышек месть
Поседела рыжа шерсть;
Зубы выпали с усами,
А без них как быть с мышами?
Ясно стало всем вокруг,
Что пришёл коту каюк.
Бедный, бедный старый кот –
Слишком долго он живёт!
Вот и вышло, что однажды
Пнул его хозяин дважды,
А потом за шкирку взял,
Во двор вынес и прогнал.
Побежал Василий прочь,
Хоть уже сгустилась ночь.
Горько над судьбой рыдает,
Как-чем жить – не представляет.
Наконец решил: «Помру!
Хоть и жалко самому.
Пусть увидят эти мыши,
Что скончался враг их рыжий.
Может быть тогда смелей
Станет жить им у людей.
Это будет людям месть.
Я помру той мести в честь!»
И, придумав этот номер,
Васька лёг и вправду помер.
Той порой бежали мыши,
С ними две большие крысы, –
Как увидели кота,
Разбежались, кто куда!
Но потом приоглянулись.
И от радости свихнулись:
«Помер старый рыжий кот!
Веселись, мышей народ!
Музыку сюда давайте,
Пляски-танцы начинайте!»
Ну, а две большие крысы
Аж запели, как актрисы,
Песню счастья навсегда –
Гимн о гибели кота.
Тут сбежались отовсюду
Грызуны дивиться чуду,
Танцевали-веселились,
Шебуршили-копошились,
И, забыв кота роль в драме,
Очумели в усмерть сами.
Но не просто с толку сбить
Короля мышей – он ить,
В удивление народу,
Двухголовым был от роду!
И, ударив в барабан,
Объявил всем: «Мыши! Нам
Очень может быть опасно
Танцевать; ежу ведь ясно,
Что коварный этот кот,
Если вдруг как оживёт,
Понаделает беды –
Кое из кого еды!
Так, чтоб горе нам забыть,
Надо зверя. схоронить!»
Мыши даже обалдели.
Друг на друга посмотрели.
Оглянулись на кота.
И решили дружно: «Да!
Хоть мы и не христиане,
Но, ведь, и не басурмане?
Потому кошачий труп
Нам в могиле больше люб!»
Чтоб кота земле предать
Собралась мышина рать:
Тысяч десять, али двадцать;
С ними крыс ещё пятнадцать!
С тачки вытряхнув навоз,
Объявили: «Гробовоз!» –
И под дружное: «Ать-два!»,
Не сорвав пупы едва,
Чтобы сделать былью сказку,
Скантовали в тачку Ваську.
Привязали сто верёвок;
И, в дальнейшем без издёвок,
Гробовоз сей на кладбище
Грызунов тащили тыщи.
На кладбище, в то же время,
Яму роет крысье племя –
Кто лопатами-кирками,
А кто голыми руками!
Но работают так дружно,
Что начальников не нужно:
Подбодряют друг подруг,
А подруги других друг.
И, когда труп подвезли,
Вырыли уж столь земли,
Что по лестнице наверх
Было выбраться не грех:
Метров шесть! Да хоть и пять, –
Знать, не оживёт опять!
Вылезли. Горды трудом.
Повернулись за котом.
Ну, а тот в престранной позе
Возлежит на гробовозе!
Задни лапы подобраты,
Дыбом шерсть, спина горбата,
Глазы круглые горят,
И когтей колючий ряд!
Будто и не помирал,
Васька встал. и начал бал!
Мыши падают рядами,
Крысы валятся снопами;
Точно демон, этот кот
Бьёт налево, вправо бьёт,
И в могилу эту саму
Всех скидав, наполнил яму!
Так из плена нищеты
В мир достатка и мечты
Вырвался Василий-кот
И доныне в нём живёт.
С хищным прошлым завязал,
Крыс не ест, а. на базар! –
Мажет краской в белый цвет
И навар с того имет.
Уж купил себе машину,
Дом в деревне, в дом – картину.
Вдругорядь хотел жениться,
Да боится ошибиться:
Вдруг как новая жена,
И красива, и нежна,
Будет крыс не торговать,
А по старому – съедать?
На досуге пишет сказки,
В них, надев на лица маски,
Отражает мир людей
В жизни рыб, птиц и зверей.
Раз (закончив эту сказку),
Снял с себя кошачью маску,
Оглянулся, поморгал
И читателям сказал:
«Дело даже и не в яме –
Роете, так попадёте сами;
А вот тех, кто гонит кошек,
Я б убил без понарошек!»
“Мыши кота погребают”, русский лубок 18 века
Последние новости
Наш адрес
п. Восход, ул. Военторговская 4/16
Режим работы :
Ежедневно, кроме понедельника
с 11.00 до 19.00
Экскурсии проводятся в 12.00 и 16.00
Телефоны:
+7 (383) 363-03-29
+7-913-712-3709
WhatsApp(для сообщений): 8-913-712-37-09
Ваш вклад в экспозицию
Новости Похоронного Портала
Популярное
Гравюра РНБ была создана в 1760 году и приобретена в 1766 г. Я.И.Штелиным в Москве, у Спасских ворот, в числе других лубочных листов. Она дошла до нас в единственном экземпляре и является самой ранней картинкой на этот сюжет.
Сюжет «Похороны кота мышами» был необычайно популярен в русском лубке. За 200 лет, которые насчитывает его история, было напечатано множество его вариантов и повторений в техниках гравюры, литографии и хромолитографии. Центральное место на картинке отведено коту, со связанными лапами лежащему на дровнях, по обе стороны тянется процессия мышей. Каждая фигура наделена индивидуальностью и представлена шуточной пояснительной подписью. Число мышей в разных редакциях менялось (доходя до 66-ти), переиначивалось также содержание легенд, на одних «перелицовках» действие происходило зимой, на других летом.
О происхождении сюжета не было единого мнения. Долгое время считалось, что это карикатура на погребение императора Петра I, сочиненная противниками его реформ. Исследования последних лет убедительно доказали, что картинка является памятником русского народного творчества, в котором нашла отражение стихия веселья, скоморошества, смеховая культура Древней Руси с ее характерным приемом — «миром наизворот».
Вторая версия гласит, что кот воплощает обобщённый образ татарина, ведь слова «казанский», «астраханский», «сибирский» в подписи кота могут трактоваться как перечисление завоёванных к тому времени ханств. Тут следует пояснить, что в России XVII—XIX веков Кот Казанский — герой популярных лубков. В текстах «Кот брысь, он же Алабрыс» наделён титулом «Кот казанской, ум астраханской, разум сибирской…».
Источник