Как лучше избавиться от ребенка

ЖЕЛАНИЕ И НЕЖЕЛАНИЕ СТАТЬ МАТЕРЬЮ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

231-22-80; 231-22-87; 993-22-48.

Принято считать, что большинство женщин мечтает о счастливом замужестве и материнстве. Если первое практически не подлежит сомнению, то вопрос о материнстве достаточно сложен. В нашей стране всегда шла пропаганда счастливого материнства, а основным средством регулирования рождаемости до советском прошлом являлся аборт. Многодетных матерей награждали орденом «Мать-героиня», а женщины с телеэкранов прямо заявляли, что секса у нас нет, что вызывало недоумение у всего мира.

Эти противоречия порождали мощные бессознательные интрапсихические конфликты и в обществе, и у отдельных индивидуумов, в первую очередь у женщин. Три-четыре аборта в жизни женщины считались нормальным явлением. Встречались женщины, сделавшие за свою жизнь по десятку абортов. И они не считали, что с ними что-то не так. Решиться на аборт было для некоторых легче, чем на визит к стоматологу.

О причинах нежелания иметь детей можно говорить много.

Среди прочих называют социальную и бытовую неустроенность, карьерные соображения, необходимость закончить обучение, нежелание осложнять личную жизнь, бедность. Хотя на практике именно малообеспеченные семьи склонны к многодетности. В целом разрыв между общественным сознанием, утверждающим счастье материнства, и нежеланием иметь детей, сохраняется и по сей день.

Если человек переносит операцию по ампутации конечности, удалению какого-либо органа, это может стать травмой на всю жизнь, приводит к чувству неполноценности. Ребенок, как уже говорилось ранее, на протяжении всего периода беременности составляет единое психосоматическое целое с матерью. У них общие системы жизнеобеспечения, биологические и психические ритмы. Решаясь на аборт, женщина отторгает часть себя, своего физического тела, то есть это акт самодеструкции, запускающий соответственные психические механизмы.

Человек – единственное живое существо, у которого удовлетворение сексуального влечения продолжается круглый год, а не только в брачный период. И человек – единственное живое существо, сознательно уничтожающее свое потомство. А уничтожение потомства, как известно, ведет к уничтожению вида.

Необходимо подчеркнуть, что отец несет такую же ответственность за сохранение жизни ребенка, как и мать. Перекладывание решения об аборте на плечи женщины есть лишь доказательство того, что такое решение по сути своей страшно. И мужчина, уходя от этой ответственности, защищается своей инфантильностью и равнодушием. Как показывает психоаналитическая практика, чувство вины за не родившегося ребенка может преследовать женщину всю жизнь, проявляясь в кошмарных сновидениях и невротических симптомах.

Примером могут служить кошмарные сновидения 30-летней женщины о погибающих котятах, которых она бесконечно спасала и не могла спасти. После прохождения курса психотерапии, проработки этих сновидений и воспоминаний о трех сделанных в юности абортах, в состоянии пациентки наступило улучшение, произошло ослабление депрессивной симптоматики, исчезновение навязчивых ночных кошмаров.

Беременность, являясь кризисной точкой в формировании женской идентичности, во многом определяет дальнейшую судьбу женщины. Будет ли реализована роль матери? Как сложатся отношения с будущим ребенком? Предпосылки этого складываются уже во время беременности.

Кроме абортов совершившихся, происходит большое количество самостоятельных попыток изгнания плода. Они либо не завершаются, либо не удаются. Эти случаи не становятся достоянием гласности, нигде не учитываются. Обычно это тайна матери и ребенка. Каковы последствия этих действий? В первую очередь, это нарушение отношений между матерью и ребенком после рождения.

Довольно часто в доверительной беседе с матерью страдающего неврозом ребенка выясняется, что она не хотела иметь его, пыталась избавиться от плода.

Клинические примеры

На приеме у психотерапевта мама с мальчиком 12 лет. До этого времени он не вызывал особых проблем. Внезапно начал грубить, убегать из дома, ночуя где придется, перестал посещать школу. Если мать и отец разыскивали его в подъезде или на улице, безропотно шел домой, плакал, просил прощения, обещал больше так не делать, говорил, что всех любит и не знает, что на него нашло. В разговоре с мамой выясняется, что ребенок был нежеланный. На 12-й неделе беременности мать пыталась вызвать выкидыш, принимая какие-то медикаменты по совету подруги. Когда ребенок родился, долго не могла принимать его с любовью и радостью, но в то же время, чувствуя вину, пыталась быть сверхзаботливой матерью, бросаясь в отношениях с сыном из крайности в крайность.

Читайте также:  От клещей для людей одежда это

Гиперопека в сочетании с эмоциональным неприятием привела к обострению конфликта в раннеподростковом возрасте и спровоцировала мальчика на побеги из дома и другие протестные формы поведения. В этом случае проводилась терапевтическая работа с мамой. После трудного, болезненного осознания и проработки своих проблем, мешающих понимать и принимать своего ребенка, она сумела изменить отношения с сыном. через четыре месяца мальчик возобновил учебу, прекратились побеги из дома.

За консультацией к психотерапевту обратилась семья: мать, отец, дочь 10 лет и сын 3 лет. У старшей девочки, начиная с 11 месяцев, лицевые тики и конвульсивные движения конечностей. Девочка плохо ходит, недостаточно развита речь. Многочисленные медицинские исследования не дают удовлетворительного результата. Диагноз точно не установлен, лечение облегчения не приносит. Девочка ненадолго успокаивается, только если мама крепко обнимает ее и удерживает. Девочка умная и ласковая, но может сказать иногда: «Я вас всех ненавижу!» В беседе с мамой выясняется, что первый ребенок, в отличие от второго, был нежеланным. Мама принимала горячие ванны и изнуряла себя физическими упражнениями, пытаясь вызвать выкидыш. После рождения дочери мама до 3 месяцев не выносила ее присутствия, с трудом соглашаясь кормить. Когда дочери было 10 месяцев, мама сделала аборт. Вскоре после этого у девочки начались тики и конвульсивные движения.

Таких примеров десятки. Рассмотрим вопрос с точки зрения психоаналитической теории.

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд постулировал существование в человеческой психике влечения к жизни и влечения к смерти и, соответственно, особых видов психической энергии: либидо и мортидо. Энергии либидо дают стремление к жизни, к созиданию. Энергии мортидо – стремление к разрушению. Либидо стимулирует желание родить и воспитывать ребенка. Основная задача мортидо – облегчить умирание и распад физического тела, когда придет срок.

У здорового человека энергия либидо преобладает, стимулируя жизнь и творчество. Для преобразования и нейтрализации разрушительных, мортидных влечений используется психический процесс, называемый сублимацией. Это перенаправление не одобряемых обществом желаний и влечений на социально приемлемые цели. Если по каким-то причинам мортидные влечения преобладают и не сублимируются, возникают различные проблемы. В слабой степени это суицидные мысли, нежелание жить, отказ от борьбы с болезнью и медленное угасание. В сильной степени – это аутодеструктивное, саморазрушающее поведение: алкоголизм, наркомания, патологическая страсть к разрушению, убийству, некрофилия.

Если женщина не хочет ребенка и пытается самостоятельно изгнать плод, вместо любовного заполнения образа развивающегося ребенка появляются отторгающие, ненавистнические импульсы. Соответственно нарушаются психологические задачи следующих этапов беременности, что увеличивает частоту осложнений и в течение беременности, и во время родов. Женщина не готовится к роли любящей и заботливой матери, а переживает свою неудачу, пытается смириться со сложившейся ситуацией, чувствует виноватой себя либо ищет других виновников.

Часто таким «виновником» становится ребенок после рождения. Неприятие ребенка после родов выражает агрессивные чувства матери. Ребенок, появляясь на свет, окунается в деформированное психическое поле матери. Вероятно, активизируются и его деструктивные импульсы. Нежелание кормить, брать младенца на руки может быть явным или скрываемым. Мать как будто демонстрирует ребенку, что лучше бы его не было. Часто нет или недостаточно молока, либо мать без конца болеет, передавая заботу о ребенке окружающим.

Активизация мортидо у ребенка приводит к отказу от груди, вялому сосанию и другим нарушениям. Вырастая без любви, ребенок может направить свою энергию разрушения либо на внешний мир, либо на себя самого.

Подобный случай приводится в докладе президента Французской ассоциации пренатального воспитания д-ра Андрэ Бертин, прочитанного на Конгрессе ассоциации в 1988 году.

Взрослый мужчина испытывал внезапные приливы жара, сопровождающиеся страхом смерти. «Психиатр ввел его в гипнотическое состояние и прокрутил в обратном порядке всю его предыдущую жизнь. Вспоминая девятый, восьмой месяцы внутриутробного развития, этот человек чувствовал себя абсолютно нормально. Когда подошла очередь седьмого месяца, его голос вдруг резко прервался, лицо исказила гримаса ужаса, появилось ощущение внутреннего жара. Психиатр прекратил работу, сняв гипнотическое воздействие. Беседа с матерью поставила все на свои места. Женщина призналась, что на седьмом месяце, будучи в состоянии депрессии, она пыталась прервать беременность, парясь в горячей ванне» (Бертин, 1991. С. 12).

В бессознательной памяти сына сохранилось и ощущение жара, и мысли о смерти, которые присутствовали в сознании матери.

Даже если желание забеременеть принято сознательно, оно не всегда имеет своей конечной целью материнство. Это может быть попытка сохранить семью, удержать любимого мужчину, доказать свою сексуальную зрелость, взрослость, спастись от одиночества и т. д. Эти тенденции усиливают скрытую или явную противоречивость в отношениях мать – дитя, обуславливают различные нарушения в межличностных отношениях, в семье. Психотерапевтическое вмешательство в первые месяцы беременности может предотвратить или свести к минимуму риск послеродовой депрессии и трудности в послеродовых отношениях.

Читайте также:  Домашние средства избавиться от геморроя

Трудно надеяться, что нелюбимые дети, когда вырастут, будут хорошо относиться к своим родителям. А любовь к матери – это и прообраз любви к своей стране, бережного отношения к жизни и к другим людям.

Таким образом, сама мысль об аборте запускает мощные разрушительные программы в психике человека и общества. Необходимо перестраивать общественное сознание таким образом, чтобы у женщин как можно реже возникала мысль о прерывании беременности. Причины абортов часто являются отговорками, прикрывающими деструктивные тенденции общества. Вероятно, все мероприятия в этой области должны приветствоваться: от сексуального просвещения и пропаганды противозачаточных средств до создания специальных домов матери и ребенка. В них мать, не имеющая поддержки родных, или несовершеннолетняя, могла бы жить до и после родов. там она могла бы оставлять ребенка на воспитание, пока не сможет его забрать, не отказываясь от него. Общество должно найти средства и обеспечить матерей, воспитывающих детей, хотя бы минимальной заработной платой и стажем. Величайшей ценностью является человеческая жизнь, и нам пора уже это понять.

Источник: Бердникова Юлия Леонидовна » Воспитание и развитие ребенка. Психоаналитический взгляд»

Источник

Бронхит у детей

Содержание статьи

Бронхит – это заболевание, при котором у детей воспаляются бронхи (полые ответвления трахеи, соединяющие ее и легкие).

Общие сведения о болезни

Ребенок, заболевший бронхитом, очень сильно кашляет (родителям буквально «больно» слышать эти надрывные звуки), у него повышена температура, обильно отходит мокрота. По наличию мокроты и температуры это заболевание отличают от других, также проявляющихся кашлем.

При воспалении бронхи сильно отекают, вследствие чего сужаются, поэтому воздух по ним поступает с затруднением. Организм в ответ на воспалительный процесс вырабатывает большое количество слизи, а бронхи путем мышечных сокращений стремятся от нее избавиться, чтобы не было закупорки. В итоге ребенок кашляет и отхаркивает мокроту.

Почему бронхит опасен?

Вследствие этой болезни сильно ухудшается проходимость бронхов, что снижает уровень вентиляции легких. Недостаток кислорода негативно сказывается на работе всех систем организма, притупляет мозговую активность, что внешне проявляется слабостью, вялостью, отсутствием желания заниматься даже любимыми делами.

Вторая причина опасности заболевания – его возможный переход в пневмонию. Несмотря на плохую проходимость бронхов, бактерии и вирусы все равно могут продвигаться по ним в легкие. Осев на плохо снабжаемых кислородом внутренних поверхностях, они размножаются, вызывая воспаление.

Важно! При отсутствии терапии или неправильном лечении бронхита пневмония – одно из самых частых осложнений у детей разного возраста.

Дети хуже переносят бронхит!

Мокрота при этом заболевании скапливается довольно глубоко. Избавиться от нее организм может только за счет деятельности дыхательной мускулатуры, которая у дошкольников развита плохо. Даже сильный кашель у малышей может быть неэффективным, вне зависимости от его длительности. В связи с этим дети страдают больше и дольше, чем взрослые.

Причины заболевания:

  • стрептококк, пневмококк и другие бактерии (мокрота бывает гнойной);
  • грипп, а также другие вирусы (мокрота имеет желтоватый оттенок либо прозрачна);
  • грибковые инфекции;
  • контакт с токсинами и/или аллергенами.

Первые две причины – наиболее частые для детей, а среди них самый опасный фактор развития бронхита – грипп.

Родителям следует знать, что ребенок может заболеть бронхитом, даже если:

  • раньше у него не было этого заболевания;
  • вы не допускаете переохлаждения ребенка.

Некоторые считают, что носовое воспаление тоже способно «пойти вниз». Однако воспалительные процессы в носу либо гортани протекают локально и не перемещаются.

Симптомы заболевания

Самая распространенная форма болезни – вирусная, и она проявляется следующими симптомами:

  • повышенная температура;
  • кашель;
  • частое неглубокое дыхание, шум во время этого процесса, хрипы;
  • сниженный аппетит;
  • сонливость, слабость (часто ребенку даже тяжело дойти до туалета).

При бактериальной природе недуга ребенок испытывает:

  • головную боль, тошноту, рвоту, головокружения и другие признаки общей интоксикации;
  • сильное ухудшение общего состояния;
  • трудности при дыхании, которое сопровождается кашлем, хрипами;
  • сильное повышение температуры тела. Источник:
    https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28828815
    Øymar K, Mikalsen IB, Crowley S.
    Protracted bacterial bronchitis in children
    Tidsskr Nor Laegeforen. 2017 Aug 21;137(14-15). doi: 10.4045/tidsskr.16.0843. Print 2017 Aug 22
Читайте также:  Есть ли спрей от клещей для детей

Важно! Нельзя проводить самолечение этого заболевания. Тем более при его бактериальной форме – в этом случае детей госпитализируют и лечат только в условиях стационара!

Классификация детских бронхитов

По продолжительности болезнь бывает:

  • хронической – длительные бронхиты (от трех месяцев), которые повторяются на протяжении более двух лет;
  • рецидивирующей – три раза в год или более ребенок переносит заболевание длительностью 2-3 недели;
  • острой – длится 2-3 недели.

По природе:

  • инфекционный бронхит, вызванный бактериями, вирусом или их сочетанием;
  • аллергическая форма – контакт с аллергенами, вредными веществами (пыль, сигаретный дым, токсины и др.).

Выделяют также обструктивный бронхит, характерный для дошкольников и проявляющийся закупоркой бронха. Его причинами могут быть:

  • очень сильный отек бронхов (он наиболее опасен при изначально узком их просвете);
  • повышенная вязкость, обильное выделение слизи, ее плохой отток;
  • бронхоспазм.

При частых обструктивных бронхитах нужно провести обследование ребенка на предмет бронхиальной астмы. Источник:
Н.К. Кайтмазова, Т.Б. Касохов, И.Е. Третьякова, З.А. Цораева
Современные представления об обструктивном бронхите у детей
// Вестник новых медицинских технологий, 2009, т.XVI, №1, с.204-206

Методы диагностики

Если при прослушивании грудной клетки педиатр замечает характерные признаки болезни, то ребенку назначаются:

  • клинический анализ крови для определения формы заболевания – вирусной или бактериальной;
  • рентгенография (исключает или подтверждает пневмонию);
  • исследование мокроты (точно выявляет возбудителя).

Лечение бронхита

Очень важно! Обязательно обратитесь к врачу, если вы слышите у ребенка хрипы, сильный кашель и замечаете другие признаки бронхита. Специалист должен определить природу болезни и назначить правильные медикаменты и процедуры. Народные средства, бесконтрольный прием антибиотиков широкого спектра – верный путь к осложнениям. Источник:
М.О. Смирнова, Е.В. Сорокина
Бронхиты у детей: принципы современной терапии
// Трудный пациент, 2009, т.7. №8-9, с.38-42 Ведь в 99% случаев бронхит имеет вирусную природу, а не бактериальную.

Какие меры могут принять родители:

  • обеспечить ребенку обильное питье, чтобы мокрота не скапливалась в бронхах и не присыхала к их стенкам;
  • обеспечить прием рекомендованных врачом жаропонижающих препаратов при определенном уровне температуры тела (38-38,5 градусов);
  • не стремиться согреть ребенка бытовыми обогревателями – они делают воздух слишком сухим и горячим, а при бронхите микроклимат должен быть прохладным (не выше 21 градуса) и с повышенной влажностью (примерно 70%);
  • врач может научить вас специальному массажу, который нужно проводить с рекомендованной периодичностью (но не при высокой температуре!);
  • не кормить ребенка силой, если он не хочет, – он и так испытывает большой стресс, плохо себя чувствует, поэтому не стоит усугублять.

Когда минует острая фаза, ребенку нужно гулять и дышать свежим воздухом. Причем даже при острой форме, когда больному тяжело выходить на улицу, можно и нужно организовывать «сеансы» свежего воздуха и солнечного света: например, выходить на балкон, предварительно тепло одев ребенка. Хорошая вентиляция легких снижает активность вирусов.

Какие препараты рекомендуются врачами?

Специалисты действуют очень осторожно с муколитическими средствами. При слабой грудной мускулатуре ребенку трудно отхаркивать большое количество мокроты, и она может буквально «залить» легкие. Препараты от кашля необходимы лишь в некоторых случаях:

  • если у ребенка есть серьезные патологии легких (врожденные аномалии, малая выработка ферментов для разжижения мокроты и др.);
  • при наличии обструктивного бронхита назначаются лекарства для расширения просвета бронхов;
  • короткий курс муколитического препарата может быть назначен, если болезнь протекает тяжело, эта мера сочетается с массажем для отвода мокроты и лекарствами, которые стимулируют откашливание.

Помимо пероральных препаратов, могут быть прописаны ингаляции. Но только с использованием рекомендованных врачом лекарств и специальных приборов!

При бронхите исключить:

  • горячие паровые ингаляции;
  • перегрев грудной клетки горячими ванными, компрессами, одеждой, разогревающими мазями, горчичниками.

Меры профилактики

  • Не курите рядом с ребенком, а лучше вообще в квартире.
  • Своевременно делайте прививки от пневмококка и других бактерий-возбудителей этого недуга.
  • Обеспечьте ребенку профилактику ОРВИ (не перегревайте его, надевайте ему одежду по погоде, проводите закаливания).

Преимущества «СМ-Клиника»

У нас работают одни из лучших в Санкт-Петербурге детских пульмонологов. Клиника имеет современное диагностическое оборудование, проводит точные лабораторные исследования в короткий срок.

Наш специалист верно диагностирует заболевание и назначит индивидуальный курс лечения для вашего ребенка. Мы сделаем все для того, чтобы вернуть малышу здоровье, не допустить осложнений болезни. Если пациенту потребуется нахождение в стационаре, ему будет предоставлена комфортная и уютная палата, а внимательный персонал обеспечит круглосуточный уход.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей