Как мимикой изобразить крота

Ультразвук, нарциссы и кофе: 7 гуманных способов прогнать крота с участка

На поверхности дачного газона или на грядках стали часто появляться бугорки рыхлой земли? Скорее всего, это работа крота. Выяснили вместе с экспертом, как прогнать животное гуманными способами и стоит ли вообще бороться с кротами.

Эксперт в статье — Анна Банникова, доктор биологических наук, старший научный сотрудник кафедры зоологии животных факультета биологии МГУ, специалист в области биологии и систематики насекомоядных и грызунов.

Крот — небольшой зверек длиной от 12 до 16 см с темно-серой или бурой шерстью. Он почти лишен зрения, зато обладает очень чутким слухом и обонянием. В России можно встретить крота европейского — ареал его обитания простирается от Барселоны до Якутии.

Большую часть своей жизни крот проводит под землей — на поверхности он беззащитен. С помощью мощных лопатообразных передних лап кроты роют тоннели, которые используют для передвижения и охоты. В день животное может прорыть до 50 м таких тоннелей. Живут кроты в гнезде на глубине около 1–2 м.

В основном кроты питаются дождевыми червями, слизнями, личинками гусениц и жуков, земноводными и мелкими грызунами. Бугорки на поверхности почвы, которые создает крот (кротовины), — это ловушки. В кротовинах животное оставляет мускусные метки — их запах привлекает червей.

Кроты любят мягкую, рыхлую и удобренную почву: ее проще копать и в ней больше пищи. Поэтому ухоженные огороды и сады — самая комфортная для них среда обитания. Но к растениям эти животные не притрагиваются — если в огороде и появились обкусанные овощи, то, скорее всего, это работа мышей-полевок или землероек.

Часто кроты появляются на участке зимой, в отсутствие активной деятельности владельцев, а следы их присутствия обнаруживаются, уже когда растаял снег.

Вот семь способов избавить участок от крота, не ранив и не погубив животное.

Шумовые отпугиватели

У кротов очень чуткий слух, громкие звуки пугают и раздражают животных. Поэтому самый популярный и эффективный способ борьбы — звуковые и ультразвуковые отпугиватели. Эти устройства выглядят как штыри, которые нужно втыкать в землю в местах обнаружения кротов, так как колебания хорошо распространяются через толщу почвы. Такие отпугиватели могут быть эффективны и против грызунов и змей.

В качестве бесплатной альтернативы можно использовать народный способ — радио на батарейках, которое в непромокаемом пакете кладут на кротовый бугорок. Правда, в отличие от специальных отпугивателей, этот способ может воздействовать не только на кротов, но и на соседей.

Вертушка

Еще один эффективный способ выгнать крота с помощью вибраций — воздушная вертушка на металлическом или деревянном штыре. При вращении она также создает колебания, которые распространяются через почву. Такую вертушку можно купить в магазине или изготовить самостоятельно.

Ловушка-труба

В магазинах можно купить специальные капканы для кротов, но они ранят или даже убивают зверька. Не менее эффективная, но при этом гуманная альтернатива — ловушки-трубы, которые позволяют поймать крота, но не вредят ему.

Ловушки-трубы помещают в кротовый тоннель. Когда зверек проходит по нему, то застревает в трубе. Затем ловушку нужно вытащить и выпустить крота подальше от человеческого жилья. Лучше всего — в поле, в пойме реки, на опушке или в лиственном лесу. Почвы хвойных лесов для него слишком жесткие.

Надо помнить, что кроту нужно есть постоянно, всего 14 часов без пищи могут привести к смерти животного. Поэтому ловушки не стоит оставлять больше чем на один день. Чаще всего их ставят на ночь.

Самодельные ловушки

Простую, эффективную и гуманную ловушку для кротов можно изготовить самостоятельно. Для этого нужно раскопать кротовый холмик и врыть емкость (например, ведро или трехлитровую банку) под горизонтальным тоннелем, ведущим к ней. Сверху ее нужно накрыть доской или куском шифера — иначе, оказавшись на свету, крот заподозрит неладное. На дно емкости надо насыпать немного земли и положить туда пару червяков или другую пищу для крота — это сработает как приманка и не даст ему умереть от голода, пока его не достанут.

Читайте также:  Зубы как избавится от черных пятен

Зоологи не рекомендуют использовать для отлова кротов стальные ведра и другие емкости — животное не любит запах металла, он может его спугнуть.

Ароматические отпугиватели

У крота хорошо развито не только зрение, но и обоняние. Поэтому один из самых популярных народных способов борьбы с кротом — поместить в тоннели вещества с сильным запахом. Рекомендуют использовать:

  • кофейную гущу;
  • тряпки, смоченные бензином или мазутом;
  • испорченную рыбу и тухлые яйца;
  • острый перец;
  • чеснок;
  • касторовое масло.

Также в магазинах продаются специальные ароматические гранулы, которые нужно рассыпать по земле и полить водой или засыпать в кротовые тоннели. Но все эти методы малоэффективны — столкнувшись с неприятным запахом, крот просто блокирует тоннель, через который тот проникает, и роет новый. В отличие от вибраций, запахи через толщу земли не распространяются.

Растения, которые не любит крот

Считается, что отпугнуть крота могут некоторые растения. К ним относят:

нарциссы — их корни токсичны;

  • бархатцы — они выделяют в почву природные инсектициды и лишают крота пищи;
  • рябчик императорский — его запах отпугивает зверьков;
  • сильнопахнущие съедобные растения — лук, чеснок, укроп, сельдерей, базилик.
  • Забор от кротов

    Самый надежный, но и самый трудозатратный способ защиты — установка подземного забора по периметру участка. Его можно сделать в виде канавы, наполненной щебнем, шифером или битым кирпичом, или же врыть в землю мелкую сетку или листовую сталь.

    Минимальная глубина такой стены — метр ниже уровня земли. Теоретически крот может прорыть тоннель и под ней. Однако на практике, сталкиваясь с преградой, он чаще всего поворачивает в другую сторону. Надо помнить, что крот может передвигаться и по поверхности, поэтому преграда должна хотя бы на 20 см возвышаться над землей.

    Похожие мини-заборы из сетки с дном и стенками можно построить вокруг отдельного дерева, куста или цветника, чтобы оградить их от кротовых ходов.

    Так ли вредны кроты?

    Главная проблема, которую создает крот, — бугорки земли. Они могут испортить внешний вид газона или разрушить грядки. Но если отбросить эстетику, вред от таких тоннелей весьма условный — кучку земли на траве легко разровнять граблями и залить водой. При этом крот полезен тем, что:

    • охотится на вредных насекомых — медведок, личинки жуков и гусениц;
    • дополнительно разрыхляет и аэрирует землю;
    • его тоннели служат дополнительным дренажем для участка, позволяют отводить воду от мест, где она застаивается.

    Комментарий эксперта

    Анна Банникова, доктор биологических наук, старший научный сотрудник кафедры зоологии животных факультета биологии МГУ, специалист по насекомоядным и грызунам

    — Уничтожает ли крот корни растений?

    — Кроты приходят в сад вслед за червями и личинками — вредителями растений. Сам факт присутствия кротов на участке означает наличие вредителей — личинок майских жуков и медведок. Медведки — это насекомые, родственники сверчков. Вот они как раз вредят корням растений.

    Как и кроты, медведки строят систему туннелей, но, в отличие от первых, питаются в том числе корнями. В период размножения медведки сооружают сложные системы ходов около корневой системы растений. В результате под корневой системой на глубине примерно 10 см от поверхности образуются полости, в которых располагаются объемные камеры в виде шарообразных гнезд. Если в саду много медведок, под корнями растений образуются пустоты, растения, погибают от этого, даже если сама медведка их не грызет.

    Следы жизнедеятельности медведок путают с кротовыми. Но кроты корней не грызут — зато охотятся на вредных для растений медведок. Другое дело, что кротовые ходы — это вообще своего рода «подземное метро» для всех мелких зверьков, включая водяных полевок и крыс, которые наносят вред посадкам. Поэтому можно сказать, что кроты все же наносят корням растений вред — но косвенный.

    Читайте также:  Как лечить ушного клеща котятам

    — Как защитить посадки от кротовых ходов?

    — Есть действенный, хотя и хлопотный способ сберечь цветник, огород, лужайку: сделайте им «дно» и край из сетки. Это эффективно препятствует проникновению крота на огороженные участки. Убивать кротов безнравственно и глупо — это не вредители, они приносят пользу, просто живут там же, где дождевые черви. Если уничтожить дождевых червей, исчезнут и кроты. А вслед за этим и почва. А значит, и огороды и цветники.

    — Можно ли прогнать крота с помощью запаха?

    — Кроты очень чуткие, обоняние хорошо развито: с его помощью они находят земляных червей. Запах, который точно не нравится кротам, — запах железа. По этой причине для отлова кротов лучше использовать не железную тару, а стеклянные трехлитровые банки, так как стекло не пахнет.

    — Как быстро плодятся кроты? Сколько особей могут жить на одном среднем дачном участке?

    — Обычно кроты размножаются один-два раза за лето, в мае-июне. В июле-августе на тропинках в лесу можно часто встретить мертвых кротов. Часть из них — молодняк, который расселяется и, мигрируя, выходит на поверхность. Тут их обычно и хватают хищники, но не съедают из-за мускусного запаха.

    Расселяются кроты на несколько километров. Отловленные, помеченные и отнесенные на 700 м от места отлова особи очень быстро возвращаются назад. Если дачный участок составляет стандартные 6–8 соток, на нем в сезон размножения может обитать только одна пара кротов. Но даже один крот практически постоянно перемещается под землей в поисках пищи, поэтому может возникнуть ложное ощущение, что кротов много. Кроты очень территориальные животные, охраняют границы своего участка, насмерть дерутся с чужаками. Однако как только территория освобождается — например, крота убивают, — на участке тут же появляется другой. Поэтому бороться с кротами, убивая их или отлавливая и унося на пару километров, не только негуманно, но и бесполезно: через неделю на участке может появиться другой крот.

    Если вы не хотите, чтобы вас беспокоили кроты — не селитесь на черноземных и других плодородных почвах. Например, в Красногорске — глиняные почвы, а поэтому кротов в садах практически нет, только в лесу и на опушках.

    — Стоит ли прогонять кротов с участка?

    — Кроты — это такая же природа, как упорно прорастающая трава, опавшие листья на газонах, птицы, которые в половине четвертого утра начинают свой весенний хор и мешают спать. Не трогайте листья на газонах — в противном случае на нем не образуется перегноя. Закройте окно, если не хотите слушать птиц. Не разбивайте сад, там, где живут кроты, — эта территория уже занята ими! Если уничтожить кротов, почвенный покров потеряет свои ценные свойства и вы все равно не сможете вырастить ни морковку, ни розы. Кроты рыхлят землю, способствуют перемещению, перемешиванию самых глубоких и самых поверхностных слоев почвы, осуществляют ее круговорот, без чего нормальное функционирование почвенного биоценоза невозможно.

    Источник

    Мастер-класс «Пантомима как средство эмоционального развития дошкольника»

    Елена Диденко
    Мастер-класс «Пантомима как средство эмоционального развития дошкольника»

    ТЕМА. «ПАНТОМИМА В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА».

    МАСТЕР-КЛАСС.

    Проводит музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ№1 г. Александров Диденко Елена Сергеевна.

    ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА.

    ЦЕЛЬ. Повышение профессионального уровня и обмен опытом музыкальных руководителей. Передача коллегам личного профессионального опыта, авторских разработок в сфере творческой практической деятельности.

    ЗАДАЧИ. Упорядочить, организовать, систематизировать уже имеющиеся знания и творческий опыт по данной теме. Развивать навыки сотрудничества, общения. Вызвать желание развивать свой творческий потенциал. Обратить внимание на важность занятий пантомимой для детей дошкольного возраста.

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Практический, словесный, объяснение, игровой.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Понимание участниками мастер-класса сути профессионального опыта передаваемого педагогом Диденко Е. С. Практическое освоение участниками мастер-класса методов и приёмов выполнения творческих заданий.

    Читайте также:  Как избавится от телефонной зависимости

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Карточки с изображением эмоций человека, ситуаций из жизни, карточки с изображением животных. Презентация на тему «Пантомима».

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. Мультимедийное оборудование, аудиозаписи.

    Ход МАСТЕР-КЛАССА.

    1. Актуализация темы. Вводное слово о жанре пантомимы и необходимости занятий по этой теме с воспитанниками и педсоставом.

    2. Показ презентации «Пантомима».

    3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Выполнение творческих заданий по теме «Пантомима в непосредственной музыкально-образовательной деятельности как средство эмоционального развития дошкольника».

    ВОПРОС к аудитории. Как вы думаете,с чего мы начнём наше знакомство. (с приветствия).

    Приветствие. Участники располагаются по кругу. Ведущий жестами приветствует сидящего рядом, тот другого и так по кругу,пока приветствие не вернётся к ведущему.

    Организуем свой театр пантомимы. «Артисты»под музыку или без музыки изобразят:

    «Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук»); мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,

    «Изобразите предметы без звука» (мигающую лампочку, плюшевого мишку, мячик, зонт,дом).

    Придумайте свои предметы.

    Вопрос к аудитории. Что нужно учитывать,на что опираться при выполнении этого задания детьми? (накопление впечатлений жизненного опыта).

    «Изобрази сначала без музыки потом под музыку» (дирижёра, который руководит оркестром, исполняющим военный марш, вальс, польку, народную песню, эстрадный танец)

    Вопрос. В чём заключается трудность выполнения этого задания для детей? Предложите свои варианты.

    «Изобрази ситуации из жизни» (парикмахера, который делает стрижку, причёску,бреет бороду, заплетает косы,расчёсывает волосы или повара,который печёт пирожки,варит суп,чистит картошку)

    «Изобрази кем хочешь стать» (жестами «рассказывают» о том, кем хотят стать)

    Вопрос. Как вы думаете, почему дети с удовольствием выполняют эти задания?

    «Объект для изображения» (изображают гордого петушка, трусливого зайца, хитрую лису, красавца павлина, голодного волка –можно раздать карточки с изображением этих животных).Здесь главное- передать «характер» животного или птицы мимикой. Сделать всё это надо весело, с выдумкой.

    Вопрос. Какие ещё объекты для изображения доступны детям? (солнышко, дождик, падающие листья, падающие снежинки, распускающиеся цветы).

    «Ещё объекты для изображения» (изобразить старушку с собачкой на поводке; пешехода у которого жмут ботинки; человека у которого болит зуб; девушку, говорящую по телефону; маму с детьми, переходящими дорогу)

    «Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина. Пусть «артисты» попрыгают как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички,

    покажут как ползёт по земле змея или крокодил)

    ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПАНТОМИМЫ. СЕЙЧАС БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАТРЕНИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ К БЕСПРЕДМЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ.

    КАЖДОЕ УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ОТРАБОТАЕТСЯ ЧЁТКОСТЬ И РЕАЛИСТИЧНОСТЬ КАЖДОГО ДВИЖЕНИЯ. НАЧНЁМ С УПРАЖНЕНИЙ,КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ – «НЕВИДИМОЕ СДЕЛАТЬ ВИДИМЫМ».ВЫПОЛНЯЮТ ВСЕ УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА.

    1. Вылепите из воображаемого теста (или пластилина) бусы. Нанижите их на нитку. Из того же «материала» вылепите небольшую фигуру человека.

    2.Сложите из воображаемой газетной бумаги: «птичку», «конверт», «лодку».

    3. Отмотайте с катушки нитку, оторвите её, вденьте в иглу; заштопайте носок, пришейте пуговицу.

    ТАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ХОРОШО РАЗВИВАЮТ ВООБРАЖЕНИЕ.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МИКС «ТАНЦЫ МОЕГО НАРОДА»: хоровод с пением, полька, вальс, кадриль, барыня, цыганочка и т. д.

    ВЫВОД. Безусловно, все предложенные задания доступны и полезны детям. Заниматься таким видом творческой деятельности нужно как можно чаще и систематически использовать её элементы не только на музыкальных занятиях но и во время пребывания детей в группе, на прогулке.

    Вопрос. Почему? Приведите свои аргументы.

    РЕФЛЕКСИЯ. Прошу поделиться впечатлениями от нашей встречи, заполнить анкету обратной связи.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Литература : ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, Агавелян М. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»(М. Г. Агавелян,Е. Ю. Данилова,О. Г. Чечулина. М. ,2009).Столяренко Л. Д., «Основы психологии». Ростов на Дону. 1996г

    Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики на 2012-2013 учебный год. Сентябрь 1 неделя. Информационный.

    Планирование в образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА №3 на 2012/2013 учебный год № п\п НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДАТА 1 Консультация.

    Источник

    Оцените статью
    Избавляемся от вредителей