- Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 7
- Дни недели
- История как Муравей Вопросик потерял время
- Окружающий мир 1 класс 2 часть Когда придет суббота стр. 8 – 9
- 1. Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком — настоящее, на каком — будущее. Объясните, почему вы так решили.
- 2. Есть ли у вас любимый день недели? Какой? Объясните причину, почему именно этот.
- 3. Муравей Вопросик сказал, что вчера потерял время. Как он мог это сделать? Придумайте сказочную историю по рисунку.
- Краткий рассказ по рисунку на стр. 9
- Домашнее задание
- 1. Откуда и куда бежит время?
- 2. Что такое настоящее?
- 3. Перечислите по порядку дни недели.
- Как придумать сказочную историю про то как Муравей Вопросик потерял время?
- Как придумать сказочную историю про черепаху, бабочку, муравья (см.)?
- Палеонтология
Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 7
👉 Ответы к странице 7. Окружающий мир 1 класс учебник 2 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Дни недели
Вырежете из рабочей тетради карточки с названиями дней недели и расположите их в правильной последовательности (не наклеивая). Поменяйте карточки местами, чтобы сосед по парте нашёл ошибки.
Правильная последовательность дней недели такая:
Тебе нужно из рабочей тетради вырезать карточки с названиями дней недели и расположить их в таком порядке, который описан выше.
Есть ли у вас любимый день недели? Какой? Объясните, почему именно этот.
Мой любимый день недели – пятница. В этот день заканчивается рабочая неделя и впереди нас ждут выходные. В пятницу вечером можно пойти гулять с друзьями и оставить домашнее задания на другой день. В этот день можно позже лечь спать, потому что не нужно вставать никуда рано утром.
Так же по пятницам мы с родителями любим куда-то ходить. Мы посещаем кинотеатр, театр, музей, картинную галерею, аквапарк, зоопарк, цирк или просто собираемся всей семьей на торжественный ужин в честь окончания рабочей недели.
По этому рисунку придумайте сказочную историю о том, как Муравей Вопросик потерял время.
История как Муравей Вопросик потерял время
Муравей Вопросик помогал своим братьям заниматься строительством муравейника. Во время перерыва на обед он почувствовал себя слишком усталым и лег отдохнуть. На полянке было тепло: ярко светило солнышко, пахло свежей травой, ветерок приятно обдувал Муравьишку, и он слышал только пение птиц и стрекотание кузнечиков.
Другие муравьи уже закончили обедать и принялись продолжать работать. Перед ними стояла нелегкая задача – перенести все веточки от кучки до домика. У них оставалось последнее бревнышко. Братья не стали будить Муравьишку и сами отнесли его к муравейнику.
Когда работа была закончена, то все муравьи уже легли спать. Вопросик проснулся и не понял, что происходит вокруг. На улице было уже темно. Солнце спряталось за горизонт, а все живое окунулось в сон. Муравьишка добрался до дома и увидел, как его братья уже спят. Ему больше не хотелось спать, и так он потерял время.
Откуда и куда бежит время?
Время бежит из прошлого в будущее.
Что такое настоящее?
Настоящее – это момент, который происходит в данное время. Это промежуток времени, который находится между прошлым и будущем.
Источник
Окружающий мир 1 класс 2 часть Когда придет суббота стр. 8 – 9
1. Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком — настоящее, на каком — будущее. Объясните, почему вы так решили.
Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнаёт о днях недели, о том, когда придет суббота, о прошлом и будущем.
На первом рисунке мы видим прошлое, потому что люди одеты в старинные костюмы. По булыжной мостовой едет карета, запряжённая лошадью, дома кажутся старинными.
На втором рисунке — настоящее. Люди одеты так, как одеваемся мы, по асфальтированной дороге едут машины и автобусы, стоят высокие многоэтажные дома.
На последнем рисунке — будущее. Летающих машин сейчас нет, дома кажутся странными и необычными.
2. Есть ли у вас любимый день недели? Какой? Объясните причину, почему именно этот.
Мой любимый день — воскресенье. Потому что в этот день не надо идти в школы, мы собираемся всей семьёй и часто ходим гулять в парк и по магазинам.
3. Муравей Вопросик сказал, что вчера потерял время. Как он мог это сделать? Придумайте сказочную историю по рисунку.
Муравей мог потерять время, если даром провёл день. Если не сделал в этот день ничего полезного.
Краткий рассказ по рисунку на стр. 9
Однажды Вопросик решил, что ему надоело работать, как другие муравьи.
Он бросил тащить бревно и лёг на травку.
И так пролежал весь день, пока остальные муравьи трудились и строили муравейник.
Но потом ему стало скучно.
Вопросик понял, что даром теряет время.
Он вскочил и бросился помогать другим муравьям.
И очень просил их простить его безобразное поведение.
Домашнее задание
1. Откуда и куда бежит время?
Время бежит из прошлого в будущее, через настоящее.
2. Что такое настоящее?
Настоящее — это то, что происходит прямо сейчас.
3. Перечислите по порядку дни недели.
Понедельник сменяется вторник.
На смену вторнику приходит среда.
За средой следует четверг.
После четверга идёт пятница.
Потом наступает суббота, и заканчивается неделя воскресеньем.
Источник
Как придумать сказочную историю про то как Муравей Вопросик потерял время?
Окружающий мир 1 класс Муравей Вопросик сказал, что вчера потерял время. Как он мог это сделать? Придумай сказочную историю по рисунку.
Сказка про то, как Муравей время потерял.
Вчерашний день начинался как обычно. Рано утром все муравьи поспешили из муравейника чтобы заниматься полезными делами — таскать веточки, пасти тлю, собирать сахар и прочее.
Муравей Вопросик также отправился с другими муравьями, но вдруг отстал. Ему стало интересно, почему это на небе так красиво плывут облака. Он лег на горочку и стал следить за облаками. Дело это было столь интересным, что муравей сам не заметил как заснул. Когда он проснулся уже темнело и муравей поспешил в муравейник.
На входе его спросили часовые:
-Ты где был и почему тебя весь день не видели?
-Ах, не спрашивайте, — в отчаянии воскликнул Вопросик. — Я даром потерял время!
Муравьи — известные трудоголики. Практически никогда не сидят без дела, все время трудятся. Не случайно есть такая поговорка о трудолюбивом человеке: трудится, как мурашечка; работать, как муравей.
Вот небольшая сказочка о Муравье, который потерял время.
Утренние лучи солнышка коснулись муравейника нежно и ласково. Муравей Вопросил вышел из домика и подставил свое тельце теплым соонечным лучам. Солнышко расслабило маленькое насекомое. Муравей решил понежится несколько минут, но когда проснулся, увидел, что день уже заканчивается. А его братья-муравьи трудились целый день, ремонтируя свой дом и защищая потомство.
Стыдно стало Муравью Вопросику за свой поступок и он признался друзьям, что потерял день.
Самая лучшая сказка про муравья Вопросика.
Как муравей Вопросик потерял время. Сказка.
Однажды муравей Вопросик задался вопросом, что будет если он спрячется от других муравьев. Найдут его среди высокой травы или нет. Сказано — сделано, муравей спрятался в траве на пригорочке и оттуда наблюдал за друзьями.
К его разочарованию, никто и не думал его искать. Все были заняты своими делами — таскали палочки, листочки, веточки, отгоняли жуков.
Муравей все ждал, а солнце уже клонилось к горизонту. Только тогда Вопросик понял, что никто его искать не будет, что главное для муравьев работа, а он сам просто постыдно потерял время. Муравью стало стыдно и он подхватив самую большую веточку поспешил в закрывающийся муравейник.
Такой вопрос может встретиться в учебнике для 1-го класса по «окружающему миру», поэтому свой ответ я буду адресовать именно для них, для первоклашек и родителям, которые вместе со своими малышами открыли его. Например, 4-ре года назад, мы таким образом ответили в тетрадке:
- Человек — это частичка природы. От того, как человек относится к природе зависит очень много. Например, я люблю лесную землянику, и лес мне дает ягоды. Если я буду уничтожать лес, разводить в нем костры, то лес погибнет, а ягод не останется. Получается, что я влияю на природу, разрушаю ее, что плохо!
- Я часто вижу, как в городе люди сажают деревья и кустарники. Значит, будет больше кислорода, людям будет легче дышать в загазованном городе. Человек обращается к природе за помощью, природа ему помогает, и это замечательно (хорошо)!
- В одной из книжек я увидел картинку с зубром. Прочитав которую, узнал, что редких животных человек переводит в заповедник, помогая им выжить. Получается, что человек влиял на природу и плохо, и хорошо, сначала истребив, а потом защитив зубров.
- Мы пьем воду, которую дает нам природа (наша планета), но я знаю, что загрязнять ее нельзя потому, что тогда нечего будет пить не только человеку, но и многим зверям, растениям.
- Получается, что моя связь с природой очень тесная, практически во всем и везде.
Примерно об этом писали в тетрадке.
Наступает весна, самое лучшее время для того, чтобы посадить новое дерево или хотя бы кустик. А ведь каждое посаженное нами дерево — это большая помощь для природы. Ведь дерево вырастет, станет давать кислород и очищать воздух возле вашего дома и вам же самим будет приятно смотреть на это дерево и помнить, что именно вы его посадили.
Летом тоже для тех, кто хочет помочь природе есть много работы. Можно убрать мусор на берегу реки или озера, можно следить за чистотой лесных полянок и тропинок. Можно просто не вредить природе, правильно вести себя в лесу или на лугу и от этого уже будет великая польза.
Осенью тоже можно сделать много полезных дел для природы. Приготовить кормушки птицам, которые не улетят в дальние края. Опять посадить дерево — их можно сажать и осенью.
Зимой, следует подкармливать птиц, готовить на весну скворечники.
А вот какой рисунок на эту тему можно нарисовать:
Учимся разгадывать ребусы.
Ребус — это загадка в картинках и чтобы его разгадать, надо правильно назвать предметы показанные на картинке и соединить их в одно слово.
На этой картинке мы видим каравай хлеба. Это может быть слово Хлеб, запомним его.
Дальше стоит буква О, добавим ее к слову Хлеб, получим Хлебо-.
Дальше нарисована соль, попробуем сложить это слово и то, что мы получили раньше: Хлебосоль-.
И в конце мы видим три буквы Ная. Добавим их к нашему слову. Получаем ответ: Хлебосольная.
Москва называлась Хлебосольной, потому что в старину хлебом и солью встречали гостей. Это синоним слова Гостеприимная. В Москве всегда были рады гостям из других мест.
А еще Москву называли Золотой головой, златоглавой, потому что в городе было много церквей с золотыми куполами — главами.
Конечно сейчас много проще приклеить на этой страницы свои собственные фотографии из цикла Природа в городе, чем самому их рисовать. Ведь для этого нужен только телефон и принтер. А для рисунка нужна еще фантазия и воображение.
Какой же может быть природа в городе?
Прежде всего это какой-нибудь парк, которых так много в любом городе. Красивые деревья, полянки, залитые солнечным светом, может быть белка, которую можно покормить с рук, такие они доверчивые в городах.
Вот например уголок осенней парковой природы:
А вот описанная выше белочка:
Ну а если фотографий нет, то можно все-таки постараться и нарисовать рисунок, например такой:
Очень интересное задание. Однозначно правильных ответов здесь быть не может. Вот лично мое мнение какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии.
Парикмахер должен быть аккуратным, трудолюбивым и талантливым.
Учитель должен быть добрым, мудрым и находчивым.
Для скрипача важны трудолюбие и талантливость.
Тракторист должен быть трудолюбивым.
Доярке также трудолюбие не помешает, также она должна быть аккуратна, а еще мужественная и смелая, ведь корова может быть крайне опасным животным.
Смелость, мужество и внимательность — без этого летчику не обойтись.
Для сантехника будут важны трудолюбие, находчивость и талантливость.
Ну и последнее! Так как я сама врач, врачу, поверьте, нужны абсолютно все вышеперечисленные качества!
Источник
Как придумать сказочную историю про черепаху, бабочку, муравья (см.)?
1 класс Окружающий мир Плешаков часть 2 рисунок на странице 47
Придумайте сказочную историю по рисунку:
Однажды бабочка-красавица порхала с цветка на цветок в летнем саду. Повсюду радовали глаз сотни красивых ароматных цветов. Жаркий летний день и дурманящие цветочные запахи опьянили бабочку. Наслаждаясь нектаром медового цветка, она не заметила, как к ней подкрался проказливый щенок.
Он не так давно появился на свет и еще не видел такой пестрой красавицы. Малыш решил поиграть с ней. Он не знал, что бабочки — существа очень нежные и хрупкие, ими лучше любоваться издалека.
Щенок прыгнул и . повредил бабочке крылышко.
Хорошо, что бабочке встретилась мудрая черепаха и муравей Вопросик. Они взяли самую тонкую иголочку. Вместо нитки продели ей в ушко тончайшую паутинку, которую специально сплел знакомый паук, а зашили бедняжке крылышко.
Бабочка поблагодарила своих спасителей, принесла им нектара к чаю. А сама с тех пор старалась держаться от шаловливых щенков подальше.
Интересное задание. Предлагаю следующую историю:
Для устного рассказа:
Бабочка как обычно порхала с цветочка на цветочек, собирая вкуснейший нектар. Но тут неожиданно подул сильный ветер. Бабочка, разомлевшая от цветочного аромата, не ожидала такого порыва и упала прямо на колючки. Она зацепилась крылышком за иголки и стала звать на помощь. Это увидели цветы. Они испугались за бабочку, но помочь ей не могли. И тогда зазвенел голубой колокольчик — он был самым высоким и звонким, поэтому видел и старую черепаху, лежащую под кустом, и трудолюбивого муравья, который спешил в свой муравейник. Он верил, что его колокольчик привлечет их внимание. И правда, вскоре черепаха и муравей уже стояли возле цветочка. Узнав в чем дело, они сразу же поспешили на помощь. Отважная черепаха вытащила бабочку из колючек, а муравей, осмотрев поврежденное крылышко, даже смог его зашить. Вот так бабочка чуть не попала в беду, но ее верные друзья: цветы, черепаха и муравей спасли ее от гибели.
И упрощенный вариант сказочной истории, если надо представить ее в письменном виде:
Бабочка прилетела на полянку опылять цветы и собирать нектар. Но подул сильный ветер и она оказалась в колючках. Ее крылышко порвалось. На помощь пришли черепаха и муравей. Они помогли бабочке и зашили ее крылышко. Бабочка поблагодарила своих спасителей и угостила их вкусным цветочным нектаром.
Я придумала такую сказочную историю:
В одном лесу жили дружно все звери, они помогали друг-другу, работали, строили свои дома, ходили в гости.
Но в одном доме жила бабочка, звали ее Хвостатка королевская. Она считала себя из королевской семьи и не хотела дружить ни с кем из леса.
Но однажды случилась беда, подул сильный ветер и бабочку снесло им. Она зацепилась своими красивыми крыльями за веточку, и тонкие ажурные крылышки порвались. Хвостатка очень плакала, но никто не хотел ей помогать.
И только один рыжий муравей пожалел бабочку, он привел ее к старой, но умной черепахе. У черепахи были волшебные нитки, которые сшивали без следа все, что захочешь. Муравей помог сшить бабочке крылья.
После чего, Хвостатка королевская снова начала порхать в воздухе, но теперь она увидела мир совсем другим. Она стала работать вместе с другими животными и насекомыми и у нашей бабочки появилось много друзей.
Палеонтология
Эта наука называется Палеонтология, а ученый, который изучает вымерших животных и растения называется палеонтолог. Эта наука тесно связана с археологией, биологией, зоологией и даже историей. Останки древних животных, растений помогают раскрыть каким был мир в древности, как он развивался, чем отличался от мира, в котором мы живем сейчас.
Сказка «Муравей Вопросик собирается на юг».
Когда осенью птицы стали собираться в стаи, муравей Вопросик задался вопросом, а куда собственно они улетают. Он знал, что птицы на зиму следуют в теплые края, но не знал куда именно и как долго птицам добираться до этих мест.
Поэтому он решил полететь вместе с птицами и сам все увидеть.
Но как это сделать, ведь муравей не умеет летать?
Вопросик попросил вожака уток взять его с собой, говоря, что он маленький и легко уцепится за перо. Но вожак отказал ему, сказав, что утки — это не такси.
Тогда муравей решил использовать дельтаплан и отправился на высокий холм. Там он стал ждать когда стая уток отправится в полет.
И вот утки взлетели, сделали круг над озером и развернулись на юг. Муравей разбежался и тоже полетел. Он быстро догнал стаю уток и пристроился сзади.
Последняя утка обернулась и от удивления крякнула. Муравей помахал ей лапкой.
Но утки все летели и летели, а дельтаплан муравья стал снижаться и скоро совсем опустился на землю.
Муравей посмотрел вслед улетающей стае и подумал: » На следующий год использую суперджет».
Прочитав задание, мне вспомнилась знаменитая басня Крылова «Муравей и стрекоза», где муравей — трудяга, а стрекоза — беззаботно отдыхала лето, а к зиме она поняла, что ей негде жить и нечего есть. Хочется немного отойти от этого стереотипа, поэтому я придумала вот такую сказку, меня в большей степени на нее вдохновила сказка «Золушка».
Жила-была Бабочка. Очень она была красивой, но свою красоту ей показывать было некогда, ведь она целыми днями убиралась в доме. Спрячет свой красивый наряд за платочек и наводит порядок дома.
Но однажды на поляну, где проживало семейство нашей Бабочки прилетел принц Парусник Маака (вот, кстати, он):
Он был очень красив. Принц Парусник Маака прилетел на эту поляну выбирать себе невесту, так как был наслышан о красоте местных бабочек. Был объявлен балл, куда приглашали всех желающих.
Все красавицы Бабочки надели самые лучшие свои наряды.
Вот и наша Бабочка собралась на бал, наряд у нее был шикарный. Но она с ужасом поняла, что на ножки ей одеть нечего, ведь она не ходила развлекаться.
Тогда Бабочка подумала, кто же может сделать ей самые красивые башмачки к ее наряду и вспомнила про трудягу Муравья.
Придя к Муравью Бабочка сказала, что не сможет заплатить за башмачки, так но обещает насобирать ему вкусного нектара. Муравей пожалел красавицу и сделал ей 3 пары туфелек, да таких, что ни у кого не было.
Когда наша Бабочка прилетела на бал, принц Парусник Маака сразу же заметил ее и влюбился.
Так наша Бабочка стала жить во дворце, а Муравья взяли на работу, где он делал красивые туфли для семьи принца, а потом перевез туда всю свою семью.
Мне кажется, что если слово «Море» взять в кавычки, то искупаться в нем можно и в собственной ванной. Вернее это будет купание в морской воде, соленой, в отличии от пресной воды, которая течет из крана. По этому поводу можно придумать например такой рассказ:
Девочка Юля очень любила море, но море было далеко и Юля очень переживала, что не может купаться в море в любой день, когда захочется.
Но ее мама однажды сказала: «Юля! А давай тебе сделаем море прямо в ванной!»
Юля очень удивилась — как же может огромное море вдруг оказаться в ее небольшой ванной. Но оказалось сделать это было очень просто. Мама набрала в ванну горячей воды, размешала в ней разноцветную морскую соль из красивой бутылочки и вода получилась соленой, совсем как в море.
Потом она пустила в ванну небольшой игрушечный кораблик, посадила на ванну веселую обезьянку и поставила рядом с ванной большой фикус. Получилось настоящее море и Юля была очень рада.
Теперь она всегда просит маму сделать ей море, когда приходит время идти в ванную.
В мире столько необычных растений, что, порой, недоумеваешь: «Да кто вообще придумал ЭТО назвать так?
А стоит лишь взглянуть на растение и всё встанет на свои места.
Копытень
Научное название Азарум от лат. Ásarum
Травянистое цветковое растение, распространённое в Юго-Восточной Азии. В нашей стране можно встретить Копытень европейский.
Само название говорит за себя. Копытень очень уж похоже на слово «копыто». И правда.
А вот копыто лошади
Иван-да-марья — это название нескольких цветов, имеющих два ярких цвета в лепестках.
Про него даже есть легенда:
Звездчатка (лат. Stellária, от stella — звезда) — цветок очень распространённый. Встретить его можно на поле, в лесу и в огороде.
По названию также легко догадаться, откуда оно пошло.
Недотрога обыкновенная (лат. Impátiens noli-tangere L.) — травянистое растение, растёт в в Северном полушарии и тропиках.
Здесь уже сложнее, и, чтобы понять смысл названия, к растению нужно прикоснуться. Созревшие плоды с треском раскроются, напугав не ожидающего ничего подобного человека.
Медуница (лат. Pulmonária) — цветковое растение, отличный медонос. Оно содержит много нектара, который собирают пчелы и другие насекомые, а кроме того, оно рано созревает — сразу после таяния снега.
Источник