Как нарисовать муравейник с муравьями просто

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию. Пальчиковая живопись с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»

Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию. Пальчиковая живопись с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»

Тема: «Муравьи у муравейника»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»

Словесный: беседа: «Кто такие Муравьи?», чтение сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Ззп: Физкультурная минутка «Муравей»

Цель: Познание окружающего мира через художественно-творческую деятельность. Создание задуманной композиции в технике пальчиковая живопись и элементами аппликации.

Задачи:

— познакомить с разнообразными техниками рисования – рисование отпечатками пальчиков;

— расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о насекомых – муравьях;

— закреплять знания об особенностях внешнего вида и образе жизни муравья;

-учить изображать муравья нетрадиционным способом рисования – отпечатком подушечки пальца, заканчивая изображение дорисовкой деталей;

— совершенствовать грамматический строй речи по теме «Насекомые».

— развивать чувство композиции, творческие способности, путём создания быстрой и эффектной работы;

— подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;

— развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определённым образом;

-развивать умение дорисовывать образ при помощи характерных для него деталей:

— развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, зрительную память, мелкую моторику, художественную фантазию.

-воспитывать интерес и любознательность к насекомым и желание узнать о них что – то новое;

— воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;

— воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте живой природы;

-воспитывать эстетические чувства, интерес к творчеству, и изобразительному искусству.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи имена прилагательных: трудолюбивый, чёрный, хлопотливый, суетливый, растревоженный, жалящий, земляной, ползучий, вездесущий, сильный, лесной.

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 5, акварельные краски, клей косточки для клея, салфетки, готовая детали для аппликации — по количеству детей.

— Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать насекомых с долгой историей и фантастически высокой самоорганизацией. Этих маленьких жителей можно найти в лесах, в садах, на лугах, на полях, а также в сказках, баснях, детских рассказах и мультфильмах. Эти насекомые даже упоминаются в Библии.

— Отгадав загадку, узнаете кто это.

Город, в котором жильцов миллион,

Город, в котором всего один дом.

Город за деревом спрятался с юга,

Похожи жильцы в нем всегда друг на друга.

— Ребята, о каком загадочном доме идет речь и кто его жильцы?

— Правильно ребята, это Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Ребята, как вы думаете кто самый сильный на Земле? (Слон, бегемот).

— Нет, ребята, это не так. Самый сильный на земле – это муравей.

Малютка – муравей переносит тяжести, которые в 10 раз больше его собственного веса.

— Ребята, Давайте рассмотрим муравья, как он выглядит, какой он? (ответы детей)

— Тельце его состоит из трёх частей: маленькая головка, немного больше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.

— О жизни муравьёв нам расскажет интересное стихотворение автора Р. Новикова

Муравьи живут семьёй

Как их много ой-ой-ой!

Дом в лесу стоит средь ёлок.

Из сухой травы, иголок,

Мелких сучьев и земли.

Всё, что притащить смогли.

Этот сказочный бугор

Заселил сосновый бор.

Муравьишки, есть солдаты

Очень смелые ребята.

Дом отважно защищают

И врагов не подпускают.

Есть рабочие, трудяги.

Устают они, бедняги.

Целый день они в работе,

Читайте также:  Заболевание от клеща редкое

О жилье своём в заботе.

Из гнезда сор убирают.

Корм приносят про запас,

Прячут на зиму припас.

Муравьи в лесу полезны-

Сберегают от болезней.

Вредных мошек поглощают,

Тем деревья защищают.

Чтобы летом и весною,

Лес шумел своей листвою.

Осень – чудная пора.

В лес по ягоды, грибочки.

Муравейник не ломай.

От беды оберегай.

— Вот такие, эти удивительные существа – Муравьи, про которых люди говорят «Мал муравей телом, да велик делом».

— А сейчас настало время изобразить дружных муравьёв у муравейника в своих работах. Выполнять работу мы будем необычным способом – отпечатком подушечки пальца и элементами аппликации.

— Ребята, подумайте из чего можно сделать дом для муравья?

— Правильно, муравейник муравьи строят из веточек, травинок, стебельков, хвоинок.

Долго дом из хворостинок,

Собирали для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Творческая практическая деятельность воспитанников.

Берём детали для аппликации, клей, кисточки, лист бумаги и располагаем его горизонтально. Намазываем клеем детали травинок и «веточек» располагаем их относительно края листа и создаём предметную композицию. Сначала наклеиваем деталь травы, а затем, используя приёмы передачи объема «построим» муравейник.

Покажи-ка свой домишко!

Вот мой домик – этот холм,

Здесь мы с мамочкой живем.

Домик для муравья готов.

Предоставим время нашим работам для высыхания, а сами немножко отдохнём.

Физкультурная минутка «Муравей»

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Пробежать и изогнуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад – вперёд.

И совсем не устаёт.

— Отдохнули, а теперь продолжаем занятие.

-Муравей состоит из трех овалов: голова, грудь и брюшко. Начинаем с головы. Далее грудь и последняя часть-это брюшко.

Голова-эта мизинчик, туловище — средний палец, брюшко — большой палец.

-С чего начинаем детальное построение изображения?

Обмакиваем кончик мизинца в акварельную краску, чёрного или коричневого цвета, прижимаем только подушечку пальца к бумаге с фоном – получится голова муравья. Обмакиваем подушечку среднего пальца в краску и делаем второй отпечаток – туловище. Обмакиваем подушечку большого пальца в краску и оставляем на бумаге третий отпечаток — брюшко. Затем при помощи карандашей рисуем лапки, которых у муравья – шесть, усики и глаза.

Композиция муравьи у муравейника готова.

Зашевелилась донская природа,

Установилась в округе погода.

Солнце светит, тепло излучает,

Природу донскую оно прогревает!

Муравейник ожил, — муравьи засуетились,

Закипела работа, к труду приобщились.

Домик от зимы немного подправить,

Жизнь и уют прекрасный наладить.

Вот где трудяги по жизни они,

Дружно работают от зари до зари.

Человеку у муравья надо учиться,

Как на Родине надо трудиться.

Александр Н.

Итог занятия:

Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.

Обычный город, все туда-сюда,

Нам кажется, что просто суета,

На деле это просто муравейник,

Неважно это лес иль ельник.

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, и у нас получился целый город с его маленькими, но невероятно трудолюбивыми и сильными жителями.

— Из каких частей состоит тело муравья?

— Сколько лапок у муравья?

-Как называется муравьиный дом?

-Где находится муравейник?

-Где живут муравьи?

-Из чего они строят свой дом?

-Какие «профессии» бывают у муравьёв?

-Почему муравьёв называют трудягами?

-Почему нельзя разрушать муравейники?

— Довольны ли вы своим результатом?

— А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).

— Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая композиция? Почему?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Спасибо за вашу работу!

«Открытка для мамы «Тюльпан». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации Приветствую, коллеги! В преддверии чудесного весеннего праздника 8-е Марта хочется поделиться с вами идеей открытки, которая станет одним.

Читайте также:  Как избавиться от подаренной вазы правильно

«Пасхальная открытка». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию — манной крупой с элементами аппликации Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.

«Засолка помидор» Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа с элементами аппликации Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: — развивать эстетические и творческие качества, развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года — зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Источник

Как нарисовать муравейник с муравьями карандашом или красками поэтапно?

Наблюдать за муравьями очень интересно. Это большие труженики, которые совсем не сидят без дела. У муравьев четко распределены обязанности, и они их выполняют. Мы можем нарисовать муравейник, который, как правило, состоит из сложенных горкой веточек, соломинок, сухих листьев. Его нарисовать несложно. Гораздо сложнее нарисовать муравья. Я предлагаю воспользоваться такой простой схемой, в которой поэтапно вырисовывается это насекомое.

Сначала нарисуем пять неправильной формы овалов, которые разные по размерам и соприкасаются друг с другом. Самый большой овал заострим с одного конца. Затем пририсуем лапки — ломаными линиями. А потом завершим рисунок прорисовкой пары усиков, глаза, полос по туловищу и раскрасим муравьишку.

А теперь рисуем муравейник.

Очертим карандашом ломаной линией контуры горки — муравейника. В этих границах коричневым, черным, желтым карандашами рисуем черточки, изогнутые линии — и пусть они перекрывают друг друга. Это травинки и веточки.

А рядом с муравейником нарисуем маленьких муравьев.

Давайте сначала нарисуем муравья поэтапно.

Сделать это можно с помощью простой и доступной пошаговой схемы, которая расположена ниже.

Рисуем прямые линии, пересекающиеся в центре листа.

Эти линии должны быть горизонтальной и вертикальной.

Теперь нам нужно с помощью овалов и кругов нарисовать тело и голову муравья, а затем приступить к прорисовке его лапок.

Не забудем нарисовать усы муравья.

Остаётся добавить детали, такие как полоски на его туловище, а также глаза и ротик.

Муравейник же можно показать как бы в разрезе.

Для этого нарисуем холмик и схематично покажем различные муравьиные ходы внутри этого холмика.

Конечно же, нам придётся нарисовать множество муравьёв, которые мы уже научились рисовать ранее.

Пример рисунка муравейника показан ниже.

Красивых и удачных рисунков!

Думаю, с рисованием муравейника у вас не должно возникнуть вопросов, вот так он выглядит

Муравьёв можно нарисовать просто в виде точек. Если же вы хотите нарисовать муравья поближе, то вам помогут вот эти поэтапные фотографии:

Для того, чтобы нарисовать голову орла понадобится шагов семь. Итак, давайте приготовьте все необходимое (чистый лист бумаги, карандаш)и начнем рисовать поэтапно:

рисуем круг и проводим овальную линию выше середины круга

в следующих шагах рисуем крючком клюв, так как именно такой формы орлиный клюв

Читайте также:  Как избавиться от шума машины

и не забываем про контуры головы

рисуем один глаз, так как голова у нас, как вы уже поняли, в профиль

и получаем такого красивого орла, вернее его голову, которая станет еще красивее, если ее разукрасить красками или карандашами.

подробное описание процесса рисования можете прочитать на этой страничке

Для того чтобы нарисовать портрет Метью Макконахи (Matthew McConaughey) для начала нужно сделать набросок овала, который нужно разделить пополам вертикальной линией:

Теперь дорисовываем две дуги — одну чуть выше, другую чуть ниже верхней границы овала:

После этого, разделяем овал еще четырьмя линиями, так мы выделим области для глаз, бровей, губ, носа и ушей. Также проведем линию плечей:

После того, как вспомогательные линии обозначены, то можно приступать к прорисовке глаз, широких, густых бровей. Также добавим немного мимических морщин на лоб:

Прорисовываем нос, рисуем губы, над которыми будем щетина усов:

Рисуем уши, добавляем бороду:

Теперь дорисовываем густые непокорные волосы. Оформляем плечи:

В конце нужно аккуратно стереть черновые линии, а основные, наоборот, по-четче обвести:

И еще можно посмотреть очень интересный видео-урок, в котором актер получается, как на фотографии и не скажешь, что это рисунок:

Попробуем нарисовать двух влюбленных. В данном случае это будут Ромео и Джульетта.

Для на чала рисуем два овала.

На верхнем лице рисуем вертикальную линию.

Вырисовываем линии волос Ромео.

Рисуем прикрытые глаза и нос Ромео и один глаз Джульетты.

Вырисовываем все оставшиеся части лица у двух персонажей.

Рисуем волосы Джульетте.

Дорисовываем элементы одежды.

Портрет двух красивых молодых влюбленных людей готовы.

Попробуйте, пошаговая инструкция поможет вам в этом нелегком деле.

Желаю всем счастья. Любите и будьте любимыми! Ведь любовь — это самое главное, что может быть в жизни!

Крис Хэмсворт (Chris Hemsworth) — киноактер австралийского происхождения, которому летом этого года исполнилось 33. Крис снялся во многих фильмах, но большинству он известен по своей роль Бога Тора из Асгарда в фильмах «Тор 1, 2», «Мстители 1, 2». Нарисовать Криса Хэмсворта можно двумя путями — сделать реалистичный портрет и нарисовать мультипликационного Криса. Первый вариант подойдет далеко не всем, ведь не все обладают талантом к рисованию, а потому я предлагаю Вам рассмотреть упрощенный вариант — мультяшный Крис Хэмсфорт.

    Нарисуем круг с вспомогательной линией- это будущая голова Криса:

Если Вы все-таки решили сделать реалистичный рисунок Криса Хэмсворта, то предлагаю Вам просмотреть даннst видео урокb рисования:

Эти ссылки могут Вам быть полезными:

На мой взгляд, нарисовать сафари можно буквально парой цветов. Смотрите, если рисовать сафари на закате, то обойдемся оранжевым цветом и черным, чтобы нарисовать природы или животных, если они там будут.

Можно взять лист формата А4. Положить его горизонтально. Затем сделать разметку — линию горизонта.

Верхнюю часть листа мы окрашиваем в оранжевый цвет. Нижнюю часть листа в черный. У нас получились две полосы. Теперь, на фоне заката мы можем изобразить несколько животных. Это могут быть слоны или жираф. Рисовать можно сразу кисточкой. Можно посмотреть на фотографию заката и так же образом передать формы и очертания животных. Это совсем не трудно.

У жирафа длинная шея, значит, рисуем полоску. Потом на полоске немного вытянутую голову, ушки. Рисунок ведь не крупный, не волнуйтесь, все равно ничего толком видно не будет. Тельце у жирафа плотное, но не толстое. Не забываем и про хвостик коротенький. Он так же изображается буквально мазком. А если трудно рисовать животных, можно буквально двумя галочками нарисовать птиц в полете.

мне думается, что можно и свой вариант придумать. например, рисовать не в закате, не животных, а только, скажем, деревья, кусты. Только рекомендую предварительно, все-таки, изучить растительность сафари).

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей