Конспект занятия по рисованию «Муравьи»
Татьяна Коновалова
Конспект занятия по рисованию «Муравьи»
Конспект художественно эстетическая образовательная деятельность
Рисование
Тема: «Муравьи»
Цель: первоначальное приобщение к миру природы
Научить рисовать муравья из трех частей; воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.
Материал: лист бумаги, восковые карандаши, изображение муравья.
Предварительная работа: Воспитатель знакомила детей с миром насекомых на групповых занятиях.
Ход занятия
Сегодня мы с вами отправимся в гости к…. А вот к кому мы пойдём, вы узнаете,отгадав загадку:
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Конечно же это муравейник и его жители муравьи
-Я предлагаю вам нарисовать муравьишку.
-Каким цветом будем рисовать муравья?
-С чего начнём рисовать муравья (продемонстрировать изображение муравья)
-Правильно, муравейсостоит из трех овалов: голова, грудь и брюшко. Начинаем с головы. Далее грудь и последняя часть-это брюшко.
-Давайте отдохнем (физкультминутка)
НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ
На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх).
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками,изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны)
А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)
-Чего не хватает? Правильно- усиков и ног. Два усика и три пары ног.
-А теперь, давайте придумаем куда идут наши муравьи? Что по дороге они собирают?
-Молодцы ребята, как много получилось у нас муравьев. Понравилось вам рисовать муравьев? Что было самым интересным? Что самым сложным?
Конспект занятия «Насекомые. Муравьи и муравейник» Цель: — продолжать закреплять знания о лесе, как сообществе растений и животных; — развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать.
Конспект занятия по рисованию «Листопад» Задачи 1. Познакомить детей с приемом рисования красками- примакиванием. 2. учить правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску,.
Конспект занятия по рисованию «Червячок» «Червячок» Цель: Учить рисовать прямые и отрывистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность.
Конспект занятия по рисованию «Снегири» «Снегири» Цель: Учить детей рисовать снегирей. Задачи: • Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. • Уточнить представление.
Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи» Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках. Задачи: образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые,.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе «Муравьи — защитники леса» ФМБОУ СОШ с. Кривле — Илюшкино д/с «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе: «Муравьи — защитники леса.
Конспект занятия по рисованию «На катке» Программные задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении. отображая в рисунке тему; развивать интерес к рисованию. Материал:.
Конспект занятия по рисованию «Мои Фантазии» Тема: «Мои фантазии» Цель: 1 Развитие воображения, фантазии. 2 Коррекция пространственного мышления на основе упражнений в ориентировке.
Конспект занятия по рисованию «Бабочка» библиотека материалов Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе Тема: «Бабочки».
Презентация «Муравьи» Презентация «Муравьи». Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление.
Источник
Урок рисования «Учимся рисовать муравья»
Тема: Учимся рисовать муравья
Цель урока: научить рисовать муравья.
— Развивать любознательность, воображение.
— Умение аккуратно выполнять работу.
— Продолжать учить детей работать с гуашевыми красками.
— Воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы, бережного отношения к природе.
— Развитие эстетического вкуса, чувства к прекрасному.
Альбомный лист, простой карандаш, ластик, кисти, гуашевые краски, непроливашка с водой, сенная труха
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Проверка готовности к уроку.
2.Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы с вами отправимся в гости к…. А вот к кому мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку:
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
-Чему мы должны научиться сегодня на занятии?
Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?
3. Введение в тему занятия
Предлагаю вам, пройтись к ближайшему муравейнику, и не беспокоя его жителей, понаблюдать за ними, Для этого необходимо запастись терпением. Вряд ли наш приход повлияет на поведение хозяев гнезда, так как муравьи весьма близоруки и четкое изображение видят с расстояния 3-4 сантиметра, а некоторые виды вообще слепы.
Муравейник — одно из самых удивительных сооружений.
С первого взгляда может показаться, что в муравейника царит сплошной хаос и беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый член муравьиной общины занят своим делом. Бесконечным потоком вливается в муравейник большое количество муравьёв, которые тащат к себе в дом каких-то гусениц, жучков и другой корм, тут же другой поток выносят из глубин муравейника комочки земли, третьи с постоянной периодичностью куда-то уходят и возвращаются. Внешне, муравьи, составляющие этот бурлящий жизнью муравейник, выглядят вполне одинаково. Но только на первый взгляд.
Муравьи – насекомые с долгой историей и фантастически высокой самоорганизацией. Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым.
Существует три группы муравьев: самки, самцы и рабочие, причем распределение обязанностей, отношения между собой у них очень развиты. Эти маленькие насекомые живут своей семьей как единым целым, способны совместно решать сложные задачи и передавать информацию друг другу.
Как и все насекомые, муравьи имеют шесть ног. Каждая нога состоит из трех суставов. Ноги муравьев очень сильны, чтобы они могли работать очень быстро. Муравей может поднять 20 раз больше собственного вес.
В чём-то муравьи похожи на инопланетян. Они могут переносить груз в 100 раз превосходящий их вес. Могут висеть в низ головой на гладком стекле. Они потребляют огромное количество пищи и перемещаются на очень большие расстояния. Каждый муравей обладает немалой силой, а действуя сообща они превращаются в суперцивилизацию.
Средняя продолжительность жизни муравьев 45-60 дней. Глава муравей имеет пару больших, сильных челюстей. Челюсти открываются и закрываются боком, как ножницы. Взрослые муравьи не могут жевать и глотать твердую пищу. Вместо этого они глотают сок, который они выжимают из кусочков пищи. Муравей имеет два глаза, каждый глаз состоит из множества меньших.
Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок. Много раз эти насекомые упоминаются в верованиях индейцев как добытчики золота, а в Библии говорится, что нет у муравья начальника, но он всё равно непрерывно работает и что ленивцам есть чему у него поучиться.
Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Ах, живут здесь муравьи!
Что-то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Мелкие песчинки,
Разные крупинки.
Работяги-муравьи
Целый день снуют
От восхода до зари,
И не устают!
Есть ли на свете сила, способная разрушить работу этой отлаженной системы?
К сожалению такая сила есть. Обычно старую траву сжигают, чтобы подготовить землю к следующему сезону. Зала удобряет почву и повышает продуктивность пастбища. Муравьи не знают что такое огонь, не умеют противостоять ему и не спасаются бегством. Они как роботы продолжают делать своё дело, пока не сгорят заживо. Огонь пожирает траву и уничтожает муравейник. Всё превращается в прах.
— Какой вывод мы должны сделать?
Муравьи в лесу полезны –
Сберегают от болезней.
Вредных мошек поглощают,
Тем деревья защищают.
Чтобы летом и весною,
Лес шумел своей листвою.
Осень — чудная пора.
Собирайся, детвора,
В лес по ягоды, грибочки,
Обходи кусты и кочки.
Муравейник не ломай.
От беды оберегай.
4. Творческая практическая деятельность обучающихся.
— Приготовьте лист бумаги, гуашь, кисти.
-Прежде чем рисовать определите, какой формы голова, туловище вашего насекомого, сколько лапок?
-Располагаю лист бумаги по горизонтали, рисую муравейник, намазываю клеем и засыпаю сенной трухой, затем провожу наклонную линию, от которой буду вести детальное построение изображения, начиная с определения размеров тельца и головы.
-Какой формы нарисуем туловище муравья?(Овальной)
-А голова? (круглой)
-После этого рисую лапки, усики, глаза. Теперь стираем ластиком лишние линии.
-Приступаем к работе с гуашевыми красками. Раскрасьте туловище муравья. Подождите пока подсохнет первый слой краски. Потом можно приступать к украшению муравья: нарисуйте усики, ножки, ручки и т.д.
Муравьи живут семьёй.
Как их много, ой-ёй-ёй!
Дом в лесу стоит средь ёлок.
Из сухой травы, иголок,
6.Итог урока. Рефлексия
-Чему мы учились сегодня на уроке?
-Расскажите о своих муравьях: почему вы их так нарисовали? В чем была трудность при рисовании насекомого? Что в работе необычного, привлекательного?
— Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?
Если кому-то было сегодня интересно и полезно возьмите на парте солнышко и прикрепите к рисунку.
Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Ах, живут здесь муравьи!
Что-то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Мелкие песчинки,
Разные крупинки.
Работяги-муравьи
Целый день снуют
От восхода до зари,
И не устают!
Источник
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию. Пальчиковая живопись с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»
Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию. Пальчиковая живопись с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»
Тема: «Муравьи у муравейника»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»
Словесный: беседа: «Кто такие Муравьи?», чтение сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Ззп: Физкультурная минутка «Муравей»
Цель: Познание окружающего мира через художественно-творческую деятельность. Создание задуманной композиции в технике пальчиковая живопись и элементами аппликации.
Задачи:
— познакомить с разнообразными техниками рисования – рисование отпечатками пальчиков;
— расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о насекомых – муравьях;
— закреплять знания об особенностях внешнего вида и образе жизни муравья;
-учить изображать муравья нетрадиционным способом рисования – отпечатком подушечки пальца, заканчивая изображение дорисовкой деталей;
— совершенствовать грамматический строй речи по теме «Насекомые».
— развивать чувство композиции, творческие способности, путём создания быстрой и эффектной работы;
— подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;
— развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определённым образом;
-развивать умение дорисовывать образ при помощи характерных для него деталей:
— развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, зрительную память, мелкую моторику, художественную фантазию.
-воспитывать интерес и любознательность к насекомым и желание узнать о них что – то новое;
— воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;
— воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте живой природы;
-воспитывать эстетические чувства, интерес к творчеству, и изобразительному искусству.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи имена прилагательных: трудолюбивый, чёрный, хлопотливый, суетливый, растревоженный, жалящий, земляной, ползучий, вездесущий, сильный, лесной.
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 5, акварельные краски, клей косточки для клея, салфетки, готовая детали для аппликации — по количеству детей.
— Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать насекомых с долгой историей и фантастически высокой самоорганизацией. Этих маленьких жителей можно найти в лесах, в садах, на лугах, на полях, а также в сказках, баснях, детских рассказах и мультфильмах. Эти насекомые даже упоминаются в Библии.
— Отгадав загадку, узнаете кто это.
Город, в котором жильцов миллион,
Город, в котором всего один дом.
Город за деревом спрятался с юга,
Похожи жильцы в нем всегда друг на друга.
— Ребята, о каком загадочном доме идет речь и кто его жильцы?
— Правильно ребята, это Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Ребята, как вы думаете кто самый сильный на Земле? (Слон, бегемот).
— Нет, ребята, это не так. Самый сильный на земле – это муравей.
Малютка – муравей переносит тяжести, которые в 10 раз больше его собственного веса.
— Ребята, Давайте рассмотрим муравья, как он выглядит, какой он? (ответы детей)
— Тельце его состоит из трёх частей: маленькая головка, немного больше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.
— О жизни муравьёв нам расскажет интересное стихотворение автора Р. Новикова
Муравьи живут семьёй
Как их много ой-ой-ой!
Дом в лесу стоит средь ёлок.
Из сухой травы, иголок,
Мелких сучьев и земли.
Всё, что притащить смогли.
Этот сказочный бугор
Заселил сосновый бор.
Муравьишки, есть солдаты
Очень смелые ребята.
Дом отважно защищают
И врагов не подпускают.
Есть рабочие, трудяги.
Устают они, бедняги.
Целый день они в работе,
О жилье своём в заботе.
Из гнезда сор убирают.
Корм приносят про запас,
Прячут на зиму припас.
Муравьи в лесу полезны-
Сберегают от болезней.
Вредных мошек поглощают,
Тем деревья защищают.
Чтобы летом и весною,
Лес шумел своей листвою.
Осень – чудная пора.
В лес по ягоды, грибочки.
Муравейник не ломай.
От беды оберегай.
— Вот такие, эти удивительные существа – Муравьи, про которых люди говорят «Мал муравей телом, да велик делом».
— А сейчас настало время изобразить дружных муравьёв у муравейника в своих работах. Выполнять работу мы будем необычным способом – отпечатком подушечки пальца и элементами аппликации.
— Ребята, подумайте из чего можно сделать дом для муравья?
— Правильно, муравейник муравьи строят из веточек, травинок, стебельков, хвоинок.
Долго дом из хворостинок,
Собирали для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Творческая практическая деятельность воспитанников.
Берём детали для аппликации, клей, кисточки, лист бумаги и располагаем его горизонтально. Намазываем клеем детали травинок и «веточек» располагаем их относительно края листа и создаём предметную композицию. Сначала наклеиваем деталь травы, а затем, используя приёмы передачи объема «построим» муравейник.
Покажи-ка свой домишко!
Вот мой домик – этот холм,
Здесь мы с мамочкой живем.
Домик для муравья готов.
Предоставим время нашим работам для высыхания, а сами немножко отдохнём.
Физкультурная минутка «Муравей»
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Пробежать и изогнуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад – вперёд.
И совсем не устаёт.
— Отдохнули, а теперь продолжаем занятие.
-Муравей состоит из трех овалов: голова, грудь и брюшко. Начинаем с головы. Далее грудь и последняя часть-это брюшко.
Голова-эта мизинчик, туловище — средний палец, брюшко — большой палец.
-С чего начинаем детальное построение изображения?
Обмакиваем кончик мизинца в акварельную краску, чёрного или коричневого цвета, прижимаем только подушечку пальца к бумаге с фоном – получится голова муравья. Обмакиваем подушечку среднего пальца в краску и делаем второй отпечаток – туловище. Обмакиваем подушечку большого пальца в краску и оставляем на бумаге третий отпечаток — брюшко. Затем при помощи карандашей рисуем лапки, которых у муравья – шесть, усики и глаза.
Композиция муравьи у муравейника готова.
Зашевелилась донская природа,
Установилась в округе погода.
Солнце светит, тепло излучает,
Природу донскую оно прогревает!
Муравейник ожил, — муравьи засуетились,
Закипела работа, к труду приобщились.
Домик от зимы немного подправить,
Жизнь и уют прекрасный наладить.
Вот где трудяги по жизни они,
Дружно работают от зари до зари.
Человеку у муравья надо учиться,
Как на Родине надо трудиться.
Александр Н.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.
Обычный город, все туда-сюда,
Нам кажется, что просто суета,
На деле это просто муравейник,
Неважно это лес иль ельник.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, и у нас получился целый город с его маленькими, но невероятно трудолюбивыми и сильными жителями.
— Из каких частей состоит тело муравья?
— Сколько лапок у муравья?
-Как называется муравьиный дом?
-Где находится муравейник?
-Где живут муравьи?
-Из чего они строят свой дом?
-Какие «профессии» бывают у муравьёв?
-Почему муравьёв называют трудягами?
-Почему нельзя разрушать муравейники?
— Довольны ли вы своим результатом?
— А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
— Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая композиция? Почему?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работу!
«Открытка для мамы «Тюльпан». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации Приветствую, коллеги! В преддверии чудесного весеннего праздника 8-е Марта хочется поделиться с вами идеей открытки, которая станет одним.
«Пасхальная открытка». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию — манной крупой с элементами аппликации Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.
«Засолка помидор» Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа с элементами аппликации Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится.
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: — развивать эстетические и творческие качества, развивать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года — зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.
Источник