- «Как муравьишка домой попал» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рисуем картину «Путешествие муравья»
- Как нарисовать муравья из сказки «Как муравьишка домой спешил»?
- Как нарисовать муравьев поэтапно: учимся рисовать по инструкциям от художников. Легкий мастер-класс для начинающих
- Что понадобится для рисования
- Как создать простую модель
- Рисунок за шесть шагов
- Сложная модель простым карандашом
«Как муравьишка домой попал»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как муравьишка домой попал» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_muravishka.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как муравьишка домой попал»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»
- Обобщать представление о многообразии насекомых. Закрепить знания о внешнем строении, о полезных насекомых. Закрепить умения классифицировать их.
- Учить изображать шмелей и муравьёв, передавая их внешний вид и движение.
- Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Воспитывать навыки сотрудничества сотворчества со сверстниками.
- Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
- Музыкальная физкультминутка «Шмель».
- Беседа о насекомых.
- Отгадывание загадок.
- Рисование насекомых цветными карандашами.
- Наблюдение за насекомыми в природе.
- Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
- Иллюстрации с изображениями насекомых.
- Гуашь, акварель, кисти.
- Альбомные листы бумаги белого цвета.
- Влажные салфетки из ткани.
- Игрушка-муравей.
- Игрушка-шмель.
Воспитатель: Сегодня я пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула я в коробочку, а там…
Погляди на молодцов:
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).
Воспитатель: Правильно, это муравей. Давайте рассмотрим муравья, как он выглядит, какой он? (ответы детей)
— Тельце его состоит из трёх частей: маленькая головка, немного больше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.
— Муравьи живут большой, дружной семьёй, они хлопочут целый день с восхода солнца до заката. Носят в муравейник запасы на зиму: семена, ягоды, ловят насекомых, сушат хвойные иголки на своём муравейнике, очищают ходы и выходы. Под муравьиным холмиком, в земле, целый муравьиный город. Есть спаленки, где они спят; есть кладовые, где хранят запасы. Муравьёв называют санитарами леса. Там, где живут муравьи, нет вредителей и больных растений. У муравья очень крепкие челюсти, которыми он может унести любую добычу. А ещё муравей очень сильный. Он способен поднять тяжести в 50 раз больше его веса. Это всё равно, что человеку нести небольшого слона. И ещё муравьи очень дружные, всегда помогают друг другу!
— Подождите, он мне что-то шепчет, он заблудился и хочет вернуться домой. Давайте все вместе поможем муравью вернуться домой. Как называется муравьиный дом? Где находится муравейник?
— Давайте отправимся на лесную полянку и найдём дом муравью — муравейник. «Раз, два, три покружись – на лесной полянке окажись!»
— Пойдём по тропинке, посмотрим, куда она нас приведёт. Посмотрите, как здесь красиво, повсюду красивые цветы! А сколько здесь насекомых: гусеница, бабочка, жук-короед, комар, колорадский жук, пчела, божья коровка, паук, оса, стрекоза, жужелица. (На доске висят картинки с изображениями насекомых) .
— Давайте спросим у насекомых, знают ли они, где находится муравейник? (дети спрашивают)
— Послушайте, божья коровка посоветовала нам спросить у старого шмеля. Он всё знает! Пойдёмте дальше по тропинке искать старого шмеля.
— Здравствуй, шмель! Мы хотим вернуть домой муравьишку. Не укажешь нам дорогу?
— Шмель поможет нам, если мы с ним поиграем и нарисуем рисунки на тему: «Как муравьишка домой попал».
— Итак, сначала поиграем, встаём в круг.
Музыкальная физкультминутка «Шмель»:
Утром шмели все проснулись,
Потереть кулачками глаза
Поднять руки вверх через стороны, потянуться.
Раз — росой они умылись,
Потереть ладонями щёки.
Два – изящно покружились,
Кружиться на месте.
Три – нагнулись и присели,
На четыре – полетели.
Помахать руками вверх – вниз.
У реки остановились,
над водою закружились.
Лёгкий бег на месте.
— Молодцы, ребята! Давайте с вами рассмотрим шмеля, как он выглядит, какой он? (ответы детей) Обратите внимание, что у шмеля крупное оранжевое туловище с двумя чёрными полосками. Оно, как бархатное, потому что покрыто тонкими пушистыми волосками. Головка круглая с усиками наверху, тонкий хоботок и маленькие глазки, два прозрачных крылышка и толстенькие ножки; двумя задними ножками шмель собирает пыльцу, переносит её с цветка на цветок, опыляя их.
— Теперь мы с вами нарисуем рисунки для шмеля, посмотрите на нашей полянке уже всё готово для рисования!
Воспитатель: (наглядно показывая и изображая) Я покажу вам, как нарисовать муравья, используя кисти: макнуть кисть в гуашь тёмно-коричневого или чёрного цвета и рисовать кружочки, постепенно усиливая силу нажима на кисть, таким образом, получаются кружочки большего размера.
— Затем концом кисти подрисовать усики, глаза и ножки.
— Теперь я покажу, как нарисовать шмеля: макнуть толстую кисть в гуашь оранжевого цвета и нарисовать туловище. Затем тонкой кистью нарисовать круглую головку с усиками, толстенькие ножки и чёрными штрихами две полоски на спинке. Крылышки нарисуем гуашью бледно-голубого или белого цвета.
— Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнём. Отложите кисточки в сторонку и приготовьте свои ручки для гимнастики.
Источник
Рисуем картину «Путешествие муравья»
В моих работах все принты нарисованы по мультфильму «Путешествие муравья».
Хочу поделиться этим не очень сложным мастер-классом по изготовлению картинки до его печати на ткани.
Просматривая мультфильм, я ищу подходящее изображения и нажав на паузу, стараюсь как можно точнее изобразить картинку на своем листе.
— лист акварельной бумаги, я взяла А4;
— простой карандаш, ластик, точилка;
— акварельные краски, палитра, кисть;
— цветные капиллярные ручки, цветные мягкие карандаши;
— цветные маркеры (у меня копики);
Делаю рисунок карандашом, лист заполняю полностью так, чтобы было больше мелких деталей. Дорисовываю линии, закручивая их в композицию. С помощью ластика убираю всю лишнюю грязь.
После того как рисунок готов, беру акварельные краски, промачиваю их. Побольше воды, цвета. Где-то совсем чуть видно, а в некоторых местах ярче краски.
Периодически переворачивая и давая краске и воде образовывать на листе красивые подтеки.
После того как лист заполнен краской, нужно рисунку дать высохнуть. Акварелька, если ее не грязнить, смешивая цвета, при высыхании дает прозрачные оттенки.
Далее я приступаю к прорисовыванию каждой нарисованной карандашом линии — ручкой нужного цвета.
Получается уже более понятный и яркий рисунок.
Дальше достаю необходимые маркеры и фломастеры и начинаю закрашивать и подбирать нужный цвет для того или иного места на листе.
Светлые карандаши чаще использую для тонирования фона.
В итоге получилась вот такая картинка, которую можно вставить в раму, а можно напечатать принт на футболке.
Источник
Как нарисовать муравья из сказки «Как муравьишка домой спешил»?
В этой сказке Муравьишка унесен был ветром далеко от своего муравейника, и потом с помощью разных насекомых он вернулся домой. Поэтому картинки можно нарисовать самые разные — как одного муравьишку, так и его с каким-нибудь насекомым. Я предлагаю для образца использовать детский рисунок. Итак, нарисуем муравья. Для этого рисуем овал — узкий и длинный.
Этот овал делим на три неравные части. Первую часть, самую маленькую, сделаем головой муравья, нарисует круг. В нем рисуем два глаза и сделаем двумя дугами усики.
Средняя часть должна быть поменьше, чем последняя, третья часть — это части туловища. Третью часть овала соединяем в верху дугой и получаем новый овал. К средней и последней частям пририсуем ножки простыми ломаными линиями.
Потом можно раскрасить муравья в черный или коричневый цвет и закрасить фон вокруг него зеленым, коричневым (земля с травой).
Существительное подсвечник обозначает подставку под свечу. Вспомним слова: свечной, свечка, свечечка. Общей частью этих родственных слов является свеч-.
Существительное «подсвечник» изменяемое: подсвечник-а, подсвечник-у, подсвечник-ом. Значит, в составе слова «подсвечник» вычленим следующие минимальные значимые части — морфемы:
нулевое окончание как у существительного в форме именительного(винительного) падежа мужского рода единственного числа второго склонения;
-ник- словообразовательный суффикс, обозначающий приспособление для чего-либо (чай-ник, подокон-ник, пододеяль-ник, бумаж-ник);
свеч- корень слова;
Итого: под/свеч/ник/_ — приставка/корень/суффикс/окончание.
Слово «будничный» очень часто употребляется нами, чтобы подчеркнуть обозначение повседневности, обычности бытия или события и, как антоним слов «праздничный», «радостный», «яркий, «радужный» и так далее. То есть особых эмоций слово «будничный» не вызывает. Это нечто такое — привычное, нормальное, обыкновенное.
Со словом «будничный» в качестве прилагательного я бы подсказала такие предложения:
- Его признание в любви прозвучало так блекло и не эмоционально, что больше походило на будничное «Привет!».
- Все было будничным и скучным, но романтику каждый мог принести с собой.
- В своем простом будничном халатике эта девушка была намного милее и красивее, чем в роскошном вечернем наряде и сложном макияже.
- На календаре было 31-ое декабря, но будничные хлопоты все еще продолжались.
- Настроение по этим причинам было абсолютно будничное, несмотря на то, сегодня был его тридцатый день рождения.
- Будничное состояние души иногда служит хорошим средством защиты от стрессов.
Оборона Киева от татаро-монгольской орды под предводительством Баты-хана началась в декабре 1240 года. Но ни мужество, ни доблесть защитников города не смогли уберечь город. Киев был захвачен и разграблен ордой. 4 декабря 1240 Киев пал.
Татары предлагали жителям города ещё осенью 1240 года сдать город. В этом случае город подвергся бы только разорению. Обычно Баты-хан держал своё слово. В случае, если горожане не сдаются добровольно, город захватывается, разграбляется, разрушается, жители почти поголовно уничтожаются.
Так и случилось с Киевом, когда тот отказался сдаться и был под осадой в течении десяти недель и четырёх дней. Монголы вошли в город через Софийские ворота ( Батыевы с тех пор). Сопротивление горожан было неслыханным. Разьяреные монголы убили большую часть населения, все ремесленники Киева были угнаны в рабство.
Данность событий подтверждается археологическими раскопками, при проведении которых были найдены как единичные захоронения, так и захоронения, насчитывающие по несколько тысяч скелетов. Захоронения приходятся по времени как раз на тот период, когда Киев был захвачен. От пятидесяти тысячного населения после взятия города монголами, там осталось в живых не более двух тысяч.
Город был превращен в руины. Пострадали Софийский собор, Успенский, Троицкая надвратная церковь ( ныне главный вход в Киево-Печерскую лавру). Были уничтожены практически все киевские ворота. О столетней вассальной зависимости Киева от татаро-монгольского ига остались очень скупые сведения.
Чтоб получить специальность библиотекаря надо сдать:
литературу, русский язык и историю по форме ЕГЭ.
Если имеется средне специальное образование надо сдать тесты по русскому языку и по специальности: библиотековедение и библиографоведение.
На дневном обучении надо учится 4 года.
На заочном тоже 4 года, но по сокращенной форме обучения.
«Мастер и Маргарита» — очень таинственное, интересное, познавательное, заставляющее задуматься над многими земными вещами произведение! На мой взгляд, даже порой опасное и отталкивающее своим запредельным миром.
Я очень долго не решался посмотреть данное произведение. Как говорится, «хочется да колется». Но в итоге жена (правда уже бывшая) уговорила — и мне очень понравилось! Отличная игра актеров, плюс огромный смысл, вложенный в данное произведение, помогли мне найти для себя много подсмысла — нужного и жизненного!
«Рукописи не горят», господа!
Источник
Как нарисовать муравьев поэтапно: учимся рисовать по инструкциям от художников. Легкий мастер-класс для начинающих
Дети любого возраста всегда с увлечением наблюдают за жизнью муравьев. Сообщество насекомых хорошо организовано. Каждый выполняет свою функцию. Любопытно наблюдать, как маленький муравьишка тащит на себе соломинку длиннее своего туловища в несколько раз.
Интересно смотреть, как насекомые стройной колонной направляются по муравьиной тропе к своему жилищу. Трудолюбивые муравьи стали героями многих детских сказок и мультфильмов.
Многие малыши с удовольствием имели бы такого друга. Если в реальной жизни муравей не может быть другом, то его можно изобразить на бумаге. Мастер-класс для начинающих художников поможет создать образ друга-муравья.
Краткое содержимое статьи
Что понадобится для рисования
Юному художнику будут нужны:
- Лист бумаги для рисования или целый альбом;
- Простой карандаш;
- Ластик для стирания;
- Цветные карандаши, фломастеры или акварельные краски. Муравья нужно обязательно раскрасить.
Образ муравья интересен детям дошкольного возраста и младшим школьникам.
Пошаговая инструкция для детей позволит нарисовать картинку самостоятельно или в сотрудничестве с родителями.
Как создать простую модель
Самым маленьким художникам предлагается простая техника рисования. Родители, не имеющие навыков рисования, могут по инструкции оказать помощь своему ребенку без труда.
Простая модель за четыре шага
- На листе бумаги надо изобразить три овала. Нижний – самый большой. Правая часть должна быть чуть выше. Средний имеет форму круга и немного меньше остальных.
- Верхний овал – среднего размера. Правая часть должна быть выше левой. Получается цепочка из овалов, расположенная по диагонали листа.
- Очевидно, что верхний овал – голова, круг – верхняя часть туловища, а последний – нижняя часть туловища.
- К нижнему овалу пририсовываются четыре лапки – парами, к кругу добавляют руки.
- На лице рисуют глаза, нос и рот. Сверху должны быть два тонких загнутых усика-антенны.
- Раскрашивают насекомое карандашами или красками. Можно обвести контур фломастерами.
Это самый простой способ, как нарисовать муравьев легко. Взрослые могут создать первые рисунки вместе с ребенком, объяснить ему, как располагать овалы относительно друг друга.
Рисунок за шесть шагов
Этот рисунок тоже для младшего возраста. Упрощенный вариант понравится младшим школьникам.
- Начинают работу с прорисовки большого овала. Он будет основой тела насекомого. Овал можно создать из двух дуг, соединяющихся по горизонтальной линии. Так туловище будет смотреться интереснее.
- Рисуем ноги. От основной фигуры прорисовывают две дуги. Стопы изображаются в виде маленьких кружочков.
- Грудная часть изображается в виде круга и прилегает к нижнему овалу. От груди по горизонтальной линии рисуется полукруг. Это будет рука. На конце рисуется раскрытая ладошка.
- Изображение головы завершает контур фигуры муравья. Голова выполняется в форме вытянутого вверх овала. К центру овала прорисовывается рот в виде вогнутой скобки. Эта линия сделает личико муравья веселым и задорным. Затем дорисовывают глаз с крохотными ресничками.
- Для того, чтобы усилить сходство с насекомым, дорисовывают усики. Этот орган очень важен для муравья. В жизни – это средство общения с собратьями. Усы изображают, как две тонкие линии с закрученными концами.
- Завершает работу раскрашивание рисунка. Более интересным вариантом будет использование акварельных красок.
Нарисовать муравьев поэтапно по простейшей схеме совсем не трудно. Возможно, первые рисунки получатся не совсем удачными.
Если ребенок будет придерживаться схемы, то очень быстро освоит технику рисования муравья с помощью овалов.
Поле этого можно приступать к более сложным моделям.
Сложная модель простым карандашом
Данный вариант подойдет для старших дошкольников и учеников младшей школы. Модель более сложная и интересная в плане прорисовки элементов. Выполнение рисунка разделено на восемь этапов.
Не каждый ребенок сразу освоит технику выполнения рисунка. Взрослые должны внимательно изучить инструкцию и помочь ребенку создать рисунок поэтапно карандашом.
- Действия начинаются все с того же основного овала, который будет туловищем. На небольшом расстоянии прорисовывается еще один овал меньшего размера. Это будет голова. Два овала соединятся линией. Под линией располагаются три маленьких круга, которые представляют собой основу лапок. Полученный контур – базовая заготовка рисунка.
- Далее дорисовывается туловище муравья. По линии чертят три круга – самый большой возле головы, маленький – у туловища. Они должны плотно прилегать друг к другу. Получился контур туловища.
- На этой стадии следует возвратиться к кружкам ниже линии. Если нарисовать вокруг них полуовалы и соединить с туловищем, то можно убедиться, как просто нарисовать верхнюю часть лапок.
- Ластиком удаляется вспомогательная линия, а от нижней части лапок-овалов проводятся тонкие линии так, чтобы казалось, что муравей стоит на плоскости.
- Затем предстоит нарисовать глаза в виде двух полукругов во внутренней части головы и прорисовать в них точки-зрачки. У муравья мощная челюсть, напоминающая ножницы. Отделив дугой место для рта, проводят от него расходящиеся линии к противоположной части головы. Насекомое имеет тонкие усики. Их подрисовывают к основанию челюсти.
- Нижний овал оформить дугами так, чтобы эта часть казалась объемной.
- Более сложным этапом работы является прорисовка контура и штриховка. Взрослые должны подсказать, как красиво нарисовать муравья и правильно выполнить штриховку.
- Завершающий этап работы – оформление тонких волосков на лапах, тонировка цветными карандашами. Лучше всего воспользоваться оттенками коричневого цвета. Так муравей будет больше похож на настоящего.
Научиться рисовать муравья не трудно. В инструкции четко рассказано, как нарисовать муравьев карандашом. Детям самостоятельно, даже по инструкции, выполнить работу не по силам.
А совместный творческий процесс поможет освоить ребенку технику рисования муравья. Главное, учиться постепенно, переходя от простой модели к более сложной.
Источник