- Школьное чтиво
- Содержание сайта
- 21.07.2020
- Дуров В. «Наша Жучка»
- Дуров «Наша жучка»
- Владимир Дуров «Наша жучка»
- Владимир Дуров — Наша Жучка: Рассказ
- Тест по литературному чтению на тему «Люби всё живое» (3 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
Содержание сайта
21.07.2020
Дуров В. «Наша Жучка»
Жанр: рассказ о животных
Читайте краткое содержание других рассказов о любви к животным:
Гарин-Михайловский Н. «Тема и Жучка»
Куприн А. «Белый пудель»
Главные герои рассказа «Наша Жучка» и их характеристика
- Автор. Рассказчик, будущий дрессировщик. Понял, что животных надо любить и относиться к ним с лаской.
План пересказа рассказа «Наша Жучка»
- Вредный надзиратель
- Суд над собакой
- Жребий
- В сарае
- Удар камнем
- Неожиданное утро
- Вывод
Краткое содержание рассказа «Наша Жучка» для читательского дневника в 6 предложений
- У ребят в гимназии была собачка Жучку.
- Собаку с таким же именем завел надзиратель.
- Он ошпарил собаку ребят и те решили повесить его Жучку.
- Автор отвел Жучку в сарай и попытался ее повесить.
- Он ударил камнем по глине, думая, что попал по собаке.
- Утром он увидел Жучку, и понял, что никогда не будет обижать животных.
Главная мысль рассказа «Наша Жучка»
Животных надо любить и никогда их не мучить.
Чему учит рассказ «Наша Жучка»
Рассказ учит любить животных, учит воспитывать животных лаской и нежностью. Учит не наказывать других за чужую вину. Учит уметь делать выводы из собственных ошибок. Учит стремиться стать лучше.
Отзыв на рассказ «Наша Жучка»
Мне понравился этот рассказ прежде всего тем выводом, который сделал для себя автор. Он не хотел убивать собаку и увидев, что Жучка жива, почувствовал облегчение. И он решил, что с животными можно обращаться только добром и лаской. Поэтому автор и стал великим дрессировщиком, ведь его звери его любили.
Пословицы к рассказу «Наша Жучка»
Добрый привет и кошке приятен.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Ласковое слово и скотина понимает.
Делай добро и жди добра.
Жизнь дана на добрые дела.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Наша Жучка»
В детстве Дуров учился в военной гимназии и ребят была своя собака, Жучка, которую они очень любили. Их надзиратель тоже завел себе собаку, которую назвал Жучкой. Свою собаку он любил, а собаку ребят нет.
Однажды он ошпарил Жучку учеников кипятком и у той облезла шкура и даже кожа. Ребята решили наказать надзирателя и убить его собаку. Они сперва спорили о методе казни и решили повесить собачку. Потом они тянули жребий, и вешать Жучку выпало Дурову.
Он отвел собаку в сарай и попытался ее повесить. Жучка захрипела, Дуров испугался и ударил ее камнем. Мальчик провел ночь в мучениях.
Утром он увидел Жучку живой и здоровой. Она также ласкалась к нему, как всегда. Мальчик понял, что в темноте ударил камнем по глине, и с тех пор полюбил животных. Когда Дуров вырос, он стал дрессировать животных только лаской и добрым словом.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Наша Жучка»
Источник
Дуров «Наша жучка»
Владимир Дуров «Наша жучка»
Когда я был маленький, я учился в военной гимназии. Там, кроме всяких наук, учили нас ещё стрелять, маршировать, отдавать честь, брать на караул — всё равно как солдат. У нас была своя собака Жучка. Мы её очень любили, играли с ней и кормили её остатками от казенного обеда.
И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды он плеснул на неё кипятком. Собака с визгом бросилась бежать, а потом мы увидели: у нашей Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа! Мы страшно разозлились на «дядьку». Собрались в укромном уголке коридора и стали придумывать, как отомстить ему.
— Надо его проучить, — говорили ребята.
— Надо вот что. надо убить его Жучку!
— А где утопить? Лучше камнем убить!
— Нет, лучше повесить!
— Правильно! Повесить! Повесить!
«Суд» совещался недолго. Приговор был принят единогласно: смертная казнь через повешение.
— Постойте, а кто будет вешать?
Все молчали. Никому не хотелось быть палачом.
— Давайте жребий тянуть! — предложил кто-то.
В гимназическую фуражку были положены записки. Я почему-то был уверен, что мне достанется пустая, и с лёгким сердцем сунул руку в фуражку. Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить». Мне стало неприятно. Я позавидовал товарищам, которым достались пустые записки, но всё же пошёл за «дядькиной» Жучкой. Собака доверчиво виляла хвостом. Кто-то из наших сказал:
— Ишь гладкая! А у нашей весь бок облезлый.
Я накинул Жучке на шею веревку и повел в сарай. Жучка весело бежала, натягивая верёвку и оглядываясь. В сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал над головой толстую поперечную балку; потом размахнулся, перекинул верёвку через балку и стал тянуть.
Вдруг я услыхал хрипенье. Собака хрипела и дергалась. Я задрожал, зубы у меня защёлкали, как от холода, руки сразу стали слабые. Я выпустил верёвку, и собака тяжело упала на землю.
Я почувствовал страх, жалость и любовь к собаке. Что делать? Она, наверно, задыхается сейчас в предсмертных мучениях! Надо скорее добить её, чтобы не мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень ударился обо что-то мягкое. Я не выдержал, заплакал и бросился вон из сарая. Убитая собака осталась там. В ту ночь я плохо спал. Всё время мне мерещилась Жучка, всё время в ушах слышалось её предсмертное хрипенье. Наконец настало утро. Разбитый, с головной болью, я кое-как поднялся, оделся и пошёл на занятия.
И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протёр глаза. Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.
Как же так? Я её вешал, а она не помнит зла и ещё ласкается ко мне! Слёзы выступили у меня на глазах. Я нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.
Источник
Владимир Дуров — Наша Жучка: Рассказ
Когда я был маленький, я учился в военной гимназии. Там, кроме всяких наук, учили нас ещё стрелять, маршировать, отдавать честь, брать на караул — всё равно как солдат. У нас была своя собака Жучка. Мы её очень любили, играли с ней и кормили её остатками от казенного обеда.
И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды он плеснул на неё кипятком. Собака с визгом бросилась бежать, а потом мы увидели: у нашей Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа! Мы страшно разозлились на «дядьку». Собрались в укромном уголке коридора и стали придумывать, как отомстить ему.
— Надо его проучить, — говорили ребята.
— Надо вот что… надо убить его Жучку!
— А где утопить? Лучше камнем убить!
— Нет, лучше повесить!
— Правильно! Повесить! Повесить!
«Суд» совещался недолго. Приговор был принят единогласно: смертная казнь через повешение.
— Постойте, а кто будет вешать?
Все молчали. Никому не хотелось быть палачом.
— Давайте жребий тянуть! — предложил кто-то.
В гимназическую фуражку были положены записки. Я почему-то был уверен, что мне достанется пустая, и с лёгким сердцем сунул руку в фуражку. Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить». Мне стало неприятно. Я позавидовал товарищам, которым достались пустые записки, но всё же пошёл за «дядькиной» Жучкой. Собака доверчиво виляла хвостом. Кто-то из наших сказал:
— Ишь гладкая! А у нашей весь бок облезлый.
Я накинул Жучке на шею веревку и повел в сарай. Жучка весело бежала, натягивая верёвку и оглядываясь. В сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал над головой толстую поперечную балку; потом размахнулся, перекинул верёвку через балку и стал тянуть.
Вдруг я услыхал хрипенье. Собака хрипела и дергалась. Я задрожал, зубы у меня защёлкали, как от холода, руки сразу стали слабые… Я выпустил верёвку, и собака тяжело упала на землю.
Я почувствовал страх, жалость и любовь к собаке. Что делать? Она, наверно, задыхается сейчас в предсмертных мучениях! Надо скорее добить её, чтобы не мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень ударился обо что-то мягкое. Я не выдержал, заплакал и бросился вон из сарая. Убитая собака осталась там… В ту ночь я плохо спал. Всё время мне мерещилась Жучка, всё время в ушах слышалось её предсмертное хрипенье. Наконец настало утро. Разбитый, с головной болью, я кое-как поднялся, оделся и пошёл на занятия.
И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протёр глаза. Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.
Как же так? Я её вешал, а она не помнит зла и ещё ласкается ко мне! Слёзы выступили у меня на глазах. Я нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.
Источник
Тест по литературному чтению на тему «Люби всё живое» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
3 класс. Литературное чтение.
Тест по теме «Люби всё живое»
1.Узнай произведение по ключевым словам.
Мать, солнце, природа, Родина.
а) «Мышонок Пик» б) «Листопадничек»
в) «Моя Родина» г) «Малька провинилась»
2.Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?
а) Чтобы искать журавлиные тёплые края
б) Чтобы найти другую семью
в) Чтобы не замёрзнуть зимой на болоте
г) Чтобы найти жилище бобров
3.Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?
а) хитрую лисицу
б) сердитого медведя
г) жадную росомаху
4.Куда делась лава?
а) Брёвна утонули.
б) Брёвна подняло водой и унесло.
в) Брёвна убрали местные жители.
г) Брёвна сломались.
5.Кто вытащил Мальку из воды?
в) Лидия г) она выбралась сама
6.Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?
3 класс. Литературное чтение.
Тест по теме «Люби всё живое»
1.Узнай произведение по ключевым словам.
Мать, солнце, природа, Родина.
а) «Мышонок Пик» б) «Листопадничек»
в) «Малька провинилась» г) «Моя Родина»
2.Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?
а) Чтобы найти другую семью
б) Чтобы искать журавлиные тёплые края
в) Чтобы не замёрзнуть зимой на болоте
г) Чтобы найти жилище бобров
3.Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?
а) хитрую лисицу
в) сердитого медведя
г) жадную росомаху
4.Куда делась лава?
а) Брёвна подняло водой и унесло.
б) Брёвна утонули.
в) Брёвна убрали местные жители.
г) Брёвна сломались.
5.Кто вытащил Мальку из воды?
в) Лидия г) она выбралась сама
6.Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?
7.Какой рассказ написал В. Ю. Драгунский?
а) «Про обезьянку»
в) «Он живой и светится»
8.Как решили оставить Яшку на ночь?
а) привязать за жилет к кровати
б) привязать к ножке стола
в) привязать к лестнице
г) решили не привязывать
9.Как ребята решили избавиться от Жучки?
а) увезти из города
в) камнем забить
10.Из какого произведения приведённые строки?
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать.
а) Б. С. Житков «Про обезьянку»
б) В. Л. Дуров «Наша Жучка»
в) В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»
г) В. П. Астафьев «Капалуха»
11.Какой из рассказов написал В.П.Астафьев?
а) «Он живой и светится»
г) «Про обезьянку»
12.Капалуха – это кто?
а) ворона б) сорока
в) глухарка г) куница
7.Какой рассказ написал В. Ю. Драгунский?
а) «Про обезьянку»
г) «Он живой и светится»
8.Как решили оставить Яшку на ночь?
а) решили не привязывать
б) привязать к ножке стола
в) привязать к лестнице
г) привязать за жилет к кровати
9.Как ребята решили избавиться от Жучки?
а) увезти из города
г) камнем забить
10.Из какого произведения приведённые строки?
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать.
а) В. Л. Дуров «Наша Жучка»
б) Б. С. Житков «Про обезьянку»
в) В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»
г) В. П. Астафьев «Капалуха»
11.Какой из рассказов написал В.П.Астафьев?
в) «Он живой и светится»
г) «Про обезьянку»
12.Капалуха – это кто?
а) глухарка б) сорока
в) ворона г) куница
Вариант 1 Вариант 2
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 769 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Сейчас обучается 631 человек из 79 регионов
Номер материала: ДБ-251630
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник