Как сделать отвал для муравья

Содержание
  1. Доработка мотороллера муравей
  2. Как сделать снегоуборочную лопату на муравей
  3. Снегоуборщик на лыжах: два варианта снегоуборочной техники своими руками в домашних условиях
  4. Простой самодельный снегоуборщик на двигателе от мотоблока своими руками
  5. Простой самодельный снегоуборщик своими руками
  6. Как сделать шнек с колесами из транспортерной ленты
  7. Самодельный снегоуборщик из бензопилы своими руками
  8. Изготовление шнека из металла
  9. Самодельный отвал (лопата) для мотоблока: видео, фото, чертежи
  10. Особенности конструкции
  11. Преимущества и принцип работы
  12. Как сделать отвал на мотоблок своими руками
  13. Чертежи отвала для мотоблока своими руками
  14. Как сделать отвал для мотоблока из бочки
  15. Самодельный отвал для мотоблока из газового баллона
  16. Как сделать снежную лопату на мотоблок из листового металла
  17. Крепление самодельного отвала для снега к мотоблоку
  18. Советы профессионалов
  19. Заключение

Доработка мотороллера муравей

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет.

Собственно недавно у меня началась постройка дома за городом. Поэтому я стал понемногу превращаться в деревенского жителя. Появилась надобность в перевозке различных грузов по деревне на участок и другие различные мелочи. Вспомнил о мотороллере муравей. Столкнулся с тем, что найти более менее сохранившийся экземпляр очень сложно, к тому же просят за них совершенно неадекватные суммы, в районе 20-40 т.р, а остальные владельцы просто хранят как семейную реликвию и не продадут ни за какие деньги. Подвернулся старенький экземпляр, ТГА 200(правильно называю его?) 84го года. С документами, даже хозяин один. Мотороллер с внушительным количеством колхоза, дед который на нем ездил видимо любил примастерить, что ни будь своими руками. Обдирать это все придется долго. Состояние по железу на 4 с большим минусом, учитывая возраст неплохо. По технической части твердая двойка. После танцев с бубнами вокруг него этот аппарат удалось завести. Ну как завести. На холостых не работает, сразу глохнет, зарядки нет. Компрессия 4.5 примерно кгс/см2, но это на холодную и с кик стартера, так что измерения так себе, на точность не претендуют. Двигатель грязный и весь в масле. В общем дальше думаю, и смысла нет описывать. Единственный плюс — есть вариант купить его за копейки.

Что касается меня то, я стопроцентный гуманитарий, откуда руки растут, пока не понял. Но фантазией обладаю шикарной и почему то прямо тянет покопаться в какой то такой технике, попробовать, что то из нее собрать. Возможно, что то конструировать на его базе. Никаких обширных переделок(типа мини трактор, багги и т.д) не планирую. Глубокая реставрация и поездки на мотофестивали похоже тоже пока не мое. Есть желание остаться как можно ближе к изначальной конструкции мотороллера. Привести его в состояние близкое к состоянию, в котором он выходил с завода, а так же приколхозить различные штуки на него полезные в хозяйстве. Но самое главное все доработки провести максимально качественно. То есть в виде этого ведра хочу купить себе, что то типа большого конструктора ЛЕГО и потренироваться. Что скажете? Стоит ли брать мотороллер в таком состоянии? В средствах ущемлен не сильно, есть возможность и желание приобрести новые запчасти, оставить только то, что в достойном состоянии и заменить весь колхоз на заводские запчасти. Собственно как то так, на этом описательную часть закончил, переходим к технической.
Собственно первая идея увеличить размер грузовой платформы на муравье, причем увеличить кардинально. Родной кузов муравья имеет размеры: 1250х1130. В моем случае требуется платформа размером 2000х1500, возможно чуть меньше, внутренняя длина платформы не должна быть меньше 1850. Таким образом удлинять раму муравья придется в лучшем варианте на 600мм в худшем на 750мм. Что достаточно много. Сдвигать кузов относительно заднего редуктора назад не приемлемо, т.к морда слишком легкая и мотороллер будет подвержен опрокидыванию. Грузовик делать из него не собираюсь, все в пределах заводских характеристик. Что думаете по этому поводу? Возможно, это все реализовать? Жду ваших замечаний, размышлений и советов. Вариантов удлинения рамы. Если с рамой мне все более менее понятно, распилить, сварить и усилить не особо тяжело, с глушителем, тормозами и тягой задней скорости проблема решаема. То как быть с цепью? Понимаю можно нарастить, но возможно ли сделать ее такой длины? И как это отразится на работе всего механизма? Что делать с чехлом для цепи в таком случае, чтобы не таскать всю грязь в механизмы? Есть идеи? Что думаете насчет управляемости и ездовых характеристик такой переделки? Заранее спасибо.

Читайте также:  Что применяют при укусе клеща

Источник

Как сделать снегоуборочную лопату на муравей

Снегоуборщик на лыжах: два варианта снегоуборочной техники своими руками в домашних условиях

Самодельный снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае из того, что под рукой, а можно: в хорошо оборудованной мастерской, с покупкой ряда комплектующих и после сложных математических расчетов. Эта статья рассказывает про оба варианта, и в обоих случаях изделия получились работающими, и владельцы ими довольны. В конструкции этих снегоуборщиков нет колес, они стоят на лыжах для уменьшения трения.

Простой самодельный снегоуборщик на двигателе от мотоблока своими руками

Такой снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае.

Как он работает:

Эту конструкцию легко сделать самоходной, поставив ее на широкую гусеницу.

Простой самодельный снегоуборщик своими руками

В данном случае мастер использовал двигатель 6,5л/с., от снегохода. Тем, кто не является счастливым обладателем аналогичного двигателя, он рекомендует набрать в поисковике «четырехтактный двигатель для мотоблока» и выбирать лучшее из всех предложений.

Первый вариант снегоуборщика был оснащен колесами от садовой тележки, но в ходе испытаний выяснилось, что это совершенно лишний элемент конструкции. Шнек сделан из боковины от автомобильной покрышки.

Вал – труба ¾ в середине сквозной пропил, в него вставлена металлическая пластина 120Х270м.м. перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25Х25мм. (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошел в подшипники 205, делал по два пропила и отстучал его; тем самым уменьшил диаметр вала. С одной стороны сделал паз для шпонки, под звездочку.

Другие элементы конструкции:

Как сделать шнек с колесами из транспортерной ленты

После полевых испытаний Старик усовершенствовал шнек, чтобы он сдвигал больше снега к откидывающей лопатке и сделал поворотный желоб для регулировки направления и дальности отброса.

Для нового шнека умелец купил на рынке 1,5м транспортерной ленты толщиной 10мм (цена вопроса 700 руб.) и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28см. Если нет электролобзика, вырезать можно, ввернув в дощечку два шурупа и вращая её по кругу.

Приводом шнека может быть или цепь, или ремень (если предполагается использование двигателя от мотоблока, на котором установлен шкив). Все комплектующие продаются в автомагазинах.

Для изготовления рамы использовались металлические уголки 50Х50мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25Х25мм, к которым крепится быстросъемная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки закреплены к продольным уголкам рамы на болтах «М8».

Основание для лыж сделано из деревянных брусков.

Немного «подшаманил» своего снегоуборщика, сделал желоб для выброса снега немного длинней чем прежде, покрасил. Теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть опрятно.

Такой простой и элегантный снегоуборщик можно сделать за пару выходных. Расходов на его изготовление практически не требуется, служит долго, работает эффективно, хранится в сарае, много места не занимает.

Самодельный снегоуборщик из бензопилы своими руками

Пользователь FORUMHOUSE с ником step139 сконструировал великолепный снегоуборщик из бензопилы.

Требования, которые мастер предъявлял к девайсу:

При изготовлении снегоуборщика использовались уже имевшиеся и ненужные в хозяйстве составляющие:

Ряд элементов конструкции пришлось докупать:

Как и в первом варианте, здесь используются полозья, а не колеса, потому что:

В данном случае качающиеся полозья выполнены из дуг от теплицы.

Изготовление шнека из металла

Шнек состоит из двух лопаток в центре и четырех лопастей, по две с каждой стороны. Конечный диаметр шнека 300 мм, ориентировочная ширина ковша 600-640 мм, ширина лопаток – 120 мм.

На форуме step139 подробно объясняет, как делать расчеты.

У него получилось, что для готовой спиральной лопасти диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части лопасти 70 мм нужно вырезать рассеченное кольцо с наружным диаметром 324 мм и растянуть его на 220 мм. Из кольца нужно было высечь сегмент с хордой 47,5 мм.

Это была самая сложная часть работы: кольца выпиливались из металлического листа толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком по металлу и растягивались до нужного размера.

Для большей жесткости шнека оставил перемычку в средней части кольца. Длина перемычки 150 мм от торца до внешнего круга и на 10 мм в торце выбрана полуокружность под вал (диаметр вала 20 мм). Если у кого-то диаметр вала будет другой, то соответственно и полуокружность пилите под свой вал.

Самодельный отвал (лопата) для мотоблока: видео, фото, чертежи

Отвал для мотоблока своими руками делают из проката металла. Чтобы упростить задачу, в качестве материала используют отслужившие газовые баллоны или толстостенную бочку. Принцип сборки тот же, но разрезанные болгаркой заготовки имеют уже готовую полукруглую форму. Чтобы изготовить конструкцию, понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Некоторые узлы можно фиксировать болтами, но основные элементы рамы нужно только сваривать, чтобы добиться максимальной прочности.

Читайте также:  Как избавится от стойкого кошачьего запаха мочи

Особенности конструкции

Отвал относится к категории навесного оборудования. Крепят его на мотоблок любой марки. Однако размер ковша подбирают с учетом мощности агрегата. Если большую лопату прицепить на слабый мотоблок, его мотор во время работы перегреется, быстрее выйдет из строя.

Если внимательнее рассмотреть фото, самодельный отвал для мотоблока состоит из трех основных частей:

Отвалы заводского изготовления имеют аналогичное устройство.

Отвал относится к категории навесного оборудования, используемого с мотоблоками, мини-тракторами и другой техникой

Ковш или лопата является основным рабочим узлом. Выгнутая форма позволят осуществлять захват большого количества снега. Однако толкать его перед собой мотоблоку сложно, когда приходится расчищать заносы большой толщины. Уменьшить нагрузку на двигатель позволяет регулировочный узел, соединяющий лопату с рамой навесного оборудования. Он имеет три положения выставления ковша:

Преимущества и принцип работы

Главным плюсом навесного снегоочистительного оборудования является быстрая уборка снега. Основная нагрузка припадает мотоблоку, а не человеку. За короткое время приспособление дает возможность очистить от заносов большую площадь или длинный участок дороги.

Если рассматривать собранный своими руками самодельный отвал для мотоблока, то еще одним преимуществом является экономия средств. Навесное оборудование заводского изготовления дорого стоит. Самодельный отвал обойдется дешевле, даже если металл для его сборки придется покупать.

Если в наличии имеется листовой металл, обрезки труб или профиля, изготовление снегоуборочного оборудования обойдется бесплатно

Принцип работы навесного оборудования прост. Отвал подсоединяют к прицепному устройству мотоблока. Узел может отличаться в зависимости от марки агрегата. Выбирают позицию угла поворота лопаты. Оператор запускает двигатель мотоблока, начинает движение. По мере залипания мокрого снега периодически осуществляют очистку ковша, чтобы снизить нагрузку на мотор. Так как для большинства мотоблоков оптимальная ширина лопаты 1 м, то за один проход будет расчищена полоса соответствующего размера. Если ковш установлен под углом, то параметр будет незначительно меньший.

Как сделать отвал на мотоблок своими руками

При самостоятельном изготовлении навесного оборудования, сначала нужно тщательно изучить его устройство. Представленные фото, чертежи отвала на мотоблок своими руками дают только визуальное представление о конструкции. Оптимально сначала рассмотреть снегоуборочное приспособление в реальности. Для этого можно посетить торговую точку или попросить снять мерки с отвала у знакомого владельца оборудования. Когда такой возможности нет, нужно быть готовым к тому, что во время работы могут возникнуть ошибки, которые придется исправлять.

Чертежи отвала для мотоблока своими руками

В Интернете или тематической литературе можно много найти схем, но все они практически похожи между собой. Связано это с простотой конструкции лопаты. Ничего лишнего здесь не стоит придумывать. Например, чертежи отвала для мотоблока «Нева» своими руками будут аналогичные, как и для «Зубр», «Zirka». Незначительные изменения могут быть только в конструкции сцепки.

Чертеж поможет изготовить лопату с гидравлическим подъемником При отсутствии гидравлики подъемник делают рычажным, например, из пружины

Как сделать отвал для мотоблока из бочки

Старая металлическая бочка является хорошим материалом для лопаты. Однако толщина металла должна быть минимум 2 мм, а лучше – 3 мм. Тонкая жесть от нагрузки просто будет сгибаться. Чтобы получить заготовку нужного овала, бочку разрезают болгаркой вдоль на три равных сегмента.

Следующим этапом измеряют длину заготовки, от которой будет зависеть ширина захвата лопаты. Если бочка была высотой около 1 м, этого будет достаточно. Когда в наличии имеется низкая емкость, длины одной заготовки мало. Вырезанные сегменты сваривают между собой. Заготовки складывают внахлест, проваривают стыки с обеих сторон. Для усиления по шву можно просверлить отверстия, и поставить заклепки.

Если вырезанные из бочки сегменты маленькие, их сваривают между собой для получения нужной ширины лопаты

Читайте также:  Глубокий подкожный прыщ как избавиться

Чтобы собранный своими руками отвал для мотоблока из бочки хорошо чистил снег и не царапал тротуарное покрытие, лопату оснащают ножом. В нижней ее части по кромке заклепками или болтами крепят металлическую шину толщиной минимум 5 мм. Дополнительно сверлят отверстия шагом 100 мм под болты для крепления полосы транспортерной ленты. Резиновая накладка не даст металлической шине оставлять царапины на тротуарной плитке или асфальте.

Из профильной трубы аналогичного сечения сваривают саму раму прицепного устройства. Кронштейн получается в виде буквы «Г». Одну его сторону соединят с мотоблоком, а другую подводят к регулировочному узлу поворотов. Чтобы самодельную лопату на мотоблок для уборки снега можно было выставлять по высоте, приспосабливают регулировочный винтовой рычаг. Одну его сторону крепят к Г-образному кронштейну, а другую заводят в отверстие профильной трубы прицепного приспособления.

Самодельный отвал для мотоблока из газового баллона

Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:

Дальнейшие работы по сборке своими руками отвала для снега на мотоблок основаны на выполнении тех же действий, что и с бочкой: изготовление ножа, рамы и поворотного механизма. Отличием является только то, что металл из баллона толще и прочнее. Усиливающую перемычку из профильной трубы можно не приваривать. Вместо нее на равном расстоянии от краев с тыльной стороны отвала приваривают держатели для рамы. Соединение ух и элементов сцепного устройства делают на болтах. Поворотный узел лопаты можно расположить непосредственно между сцепкой с мотоблоком и основной рамой отвала.

Как сделать снежную лопату на мотоблок из листового металла

Когда в наличии имеется только листовой металл, конструкция отвала будет зависеть от толщины и размера листа. Проще всего сделать лопату из цельного куска проката толщиной 3 мм, длиной около 1 м и шириной в пределах 500-700 мм. Заготовке придают слегка овальную форму, делают те же действия, что и с бочкой или баллоном.

Усиливающую раму отвала сваривают из профильной трубы

Когда в наличии только маленькие куски листового металла или его толщина около 2 мм, чтобы сделать снегоуборочную лопату для мотоблока, нужно сварить усиливающую раму. Материалом для ее изготовления используют профильную трубу. Потребуются 4 вертикальные элемента для ковша. Им придают овальную форму. Сделать это можно на станке или методом подрезки трубы болгаркой в нескольких местах и сваривание их. Между собой вертикальные элементы сваривают горизонтальными тремя перемычками. Их длина равна ширине лопаты.

Крепление самодельного отвала для снега к мотоблоку

Для подсоединения навесного оборудования каждый агрегат оснащен сцепкой. Бывает она регулируемая и нерегулируемая по горизонтали. Еще сцепка различается конфигурацией для каждой марки мотоблока. Примеры самых распространенных моделей представлены ниже на фото:

Если говорить о подъемном механизме, то он бывает ручным и гидравлическим. В первом варианте регулировку выполняют рычагом. Гидравлический подъемник работает от гидронасоса.

Каждый производитель мотоблока в инструкции описывает нюансы установки навесного оборудования. Рекомендации стоит соблюдать.

Советы профессионалов

При сборке своими руками отвала-лопаты для мотоблока специалисты советуют использовать листовую сталь толщиной 3 мм. Тонкая жесть под нагрузкой будет изгибаться. Толстый металл увеличит массу навески, что создаст дополнительную нагрузку двигателю мотоблока.

Во время очистки снеговых заносов на колеса мотоблока надевают противоскользящие цепи или ставят грунтозацепы

Мотоблоком с навесным отвалом оптимально убирать снежные заносы толщиной больше 50 мм. Если снега мало, вместо лопаты лучше поставить другую навеску – щетку. Чтобы колеса не проскальзывали, надевают противоскользящие цепи. При очистке участка без твердого покрытия, вместо транспортировочных колес можно поставить металлические приспособления – грунтозацепы.

Во время уборки нельзя доводить двигатель мотоблока до перегрева. Периодически ему дают время остыть. Если снег мокрый, лопата быстро залипает. Ее чаще нужно очищать. В случае повреждения отвала или прицепного устройства, работу продолжают после устранения дефекта. В противном случае при изгибе некоторых деталей произойдет перекос всей навески, что приведет к серьезным поломкам.

Заключение

Отвал для мотоблока своими руками считается правильно изготовленным, если во время использования он хорошо балансирует. Лопата не должна коситься в сторону или выгребать асфальт. При обнаружении таких проблем следует заняться регулировкой навесного оборудования, исправлением ошибок конструкции.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей