Как сделать шпальные клещи

Технологическая карта № 20 (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

6.3. Путевой инструмент должен быть исправным: ручки его изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев, на ударных частях инструмента поверхность должна быть чистой не иметь зазубрин и наплывов металла.

6.4. Выдергивание костылей лапчатым ломом должно производиться нажимом рук на конец лома. При необходимости следует применять наддергиватель путевых костылей.

6.5. При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально; первоначально костыль следует закреплять легкими ударам, а затем добивать. При забивке костылей нужно стоять над рельсом вдоль пути. Во время работы с костыльным молотком нахождение людей ближе 2 м не допускается.

6.6. Вытаскивание старых, затаскивание новых переводных брусьев должны производиться только шпальными клещами.

6.7. Электростанция должна устанавливаться на обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса, металлический корпус электростанции должен быть заземлен при помощи заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 1 м.

6.8. Корпус электрического инструмента при работе должен быть соединен с корпусом электростанции через четвертую жилу. Кабель электрического инструмента должен быть только четырехжильным.

6.9. При работе электросверлильных станков (электродрели) запрещается очищать сверла от стружки до полной остановки сверла.

Зам. начальника Фаянсовской дистанции

пути по текущему содержанию пути . Согласовано: Утверждаю:

Профком Фаянсовской дистанции Начальник Фаянсовской дистанции

пути Московской железной дороги пути Московской железной дороги-

«____» ____________ 200 г. «____» ______________200 г.

Технологическая карта № 25

Одиночная смена переводных брусьев стрелочного перевода типа Р50 с маркой крестовины 1/11 или 1/9 на гравийном и гравийно-песчаном балласте.

1. Состав группы

Работа выполняется бригадой монтеров под руководством бригадира пути.

Разряд монтеров пути

Число монтеров пути

2. Условия работы.

2.1. Новые брусья развезены и разложены на обочине земляного полотна или междупутье против брусьев, подлежащих смене.

2.2. Прикрепление шурупно-костыльное, костыльное.

2.3. При одиночной смене разрешается одновременно менять не более 2-х брусьев не ближе, чем через 10 шт. один от другого

3. Норма времени на работу.

Измеритель работы –1 брус, норма времени в чел-ч.

4. Инструмент, механизмы, защитные средства и сигнальные принадлежности

4.12. Штопка деревянная………………………………………………3 шт.

4.14. Трамбовка деревянная……………………………………………1 шт.

5. Основные работы

5.1. Вырезка балласта из ящиков с устройством выходов (3 м. п. № 1-3).

5.2. Вывертывание шурупов (2 м. п. № 1-2).

5.3. Выдергивание костылей (1 м. п. № 3).

5.4. Вываливание и вытаскивание бруса с уборкой подкладок(3 м. п. № 1-3).

5.5. Подготовка постели для нового бруса (2 м. п. № 1-2)

5.6. Затаскивание нового бруса (3 м. п. № 1-3).

5.7. Укладка подкладок на новый брус (2 м. п. № 1-2).

5.8. Сверление костыльных отверстий электродрелью (1 м. п. № 3).

5.9. Сверление шурупных отверстий электродрелью (1 м. п. № 3).

5.10. Антисептирование костыльных и шурупных отверстий (1 м. п. № 3).

5.11. Пришивка рельса к брусу по шаблону (2 м. п. № 1-2).

5.12. Забивка недостающих костылей(2 м. п. № 1-2).

5.13. Наживление шурупов (2 м. п. № 1-2).

5.14. Ввертывание шурупов (2 м. п. № 1-2).

5.15. Подштопка бруса с подброской балласта (3 м. п. № 1-3).

5.16. Подбивка брусьев (3 м. п. № 1-3).

5.17. Засыпка ящиков с трамбованием и разравниванием балласта (3 м. п.

6. Требования безопасности.

6.1. Приступать к работам разрешается только после получения согласия дежурного по станции. В случае возможности пропуска поездов без проследования по месту работ, все ведущие к месту производства работ стрелочные переводы устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав; стрелки в таком положении запираются на замок или зашиваются. Поезда по месту работ пропускаются с установленной скоростью.

6.2. При расположении стрелочного перевода, где производятся работы, на главном или приемоотправочном пути станции, предназначенном для безостановочного пропуска поездов, на поезда должно выдаваться предупреждение об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов.

6.3. Путевой инструмент должен быть исправным: ручки его изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев, на ударных частях инструмента поверхность должна быть чистой не иметь зазубрин и наплывов металла.

6.4. Выдергивание костылей лапчатым ломом должно производиться нажимом рук на конец лома. При необходимости следует применять наддергиватель путевых костылей.

6.5. При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально; первоначально костыль следует закреплять легкими ударам, а затем добивать. При забивке костылей нужно стоять над рельсом вдоль пути. Во время работы с костыльным молотком нахождение людей ближе 2 м не допускается.

Читайте также:  Последствия болезней при укусе клеща

6.6. Вытаскивание старых, затаскивание новых переводных брусьев должны производиться только шпальными клещами.

6.7. Электростанция должна устанавливаться на обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса, металлический корпус электростанции должен быть заземлен при помощи заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 1 м.

6.8. Корпус электрического инструмента при работе должен быть соединен с корпусом электростанции через четвертую жилу. Кабель электрического инструмента должен быть только четырехжильным.

6.9. При работе электросверлильных станков (электродрели) запрещается очищать сверла от стружки до полной остановки сверла.

Зам. начальника Фаянсовской дистанции

пути по текущему содержанию пути .

Профком Фаянсовской дистанции Начальник Фаянсовской дистанции

пути Московской железной дороги пути Московской железной дороги-

«____» ____________ 200 г. «____» ______________200 г.

Технологическая карта № 36

Выправка стрелочного перевода подбивкой брусьев электрошпалоподбойками ЭШП-9.

1. Состав группы.

Работа выполняется бригадой монтеров под руководством бригадира пути

Машинист передвижной электростанции 4-го разряда

Монтер пути 6-го разряда

При выправке стрелочного перевода, требующего отрывки балласта в ящиках перед подбивкой, состав группы на каждый 1 м бруса увеличивается:

при щебеночном балласте на 5 монтеров пути: 5-го разряда – 2 чел.

4-го разряда – 3 чел.

при гравийном и гравийно-песчаном балласте на 4 монтера пути:

5-го разряда –2 чел.

4-го разряда –2 чел.

2. Условия работы.

2.1. Стрелочный перевод вывешивается четырьмя гидравлическими домкратами на высоту не более 20 мм.

2.2. Подбивка переводных брусьев производится четырьмя электрошпалоподбойками ЭШП-9.

2.3. При регулировке стрелочного перевода в плане после выправки могут быть применены гидравлические или рычажные приборы.

2.4. Балласт для добавления находится на обочине или междупутье.

2.5. Стрелочные переводы типа Р65 и Р50, брусья деревянные.

2.6. При необходимости отрывки балласта, отрывка производится на глубину 40-50 мм при щебеночном и на 20-30 мм при гравийном и гравийно-песчаном балластах.

2.7. Питание электрошпалоподбоек электрической энергией от разборных точек или передвижной электростанции.

2.8. Подбивка брусьев производится по всей длине бруса.

3. Норма времени на работу.

Измеритель работы – 10 м бруса, норма времени в чел-ч.

Источник

Обзор ручного путевого инструмента

РУЧНОЙ ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ

Ручные путейские инструменты – простейшие приспособления, предназначенные для выполнения строительных и ремонтных работ на железных дорогах. Основные отличия ручных жд инструментов от общепромышленных в том, что они более массивные, по причине больших размеров скреплений, имеют удлиненные рукоятки, порядка 0,9 метра и более, так как скрепления и рельсы на железнодорожных путях находятся фактически под ногами монтеров.

До момента создания механизированного путевого инструмента, все операции с рельсами и материалами верхнего строения пути выполнялись именно с помощью ручного жд инструмента. Но даже и в наше время, без этих простых, но незаменимых приспособлений не обходится ни один рабочий день монтера пути.

Нормативно-техническая документация по изготовлению ручных путевых инструментов

В настоящее время руководящим документом по производству ручного путевого инструмента являются технические условия ТУ 32 ЦП 587-78 «Инструмент путевой. Общие технические условия», разработанные Проектно-технологическо-конструкторским бюро (ПТКБ), утверждённые ЦП МПС СССР и введенные в действие 01.05.1978 года.

ТУ 32 ЦП 587-78 Титульный лист

В ТУ 32 ЦП 587-78 перечислены чертежи, также утверждённые ЦП МПС в 1978 году, по которым должен изготавливаться инструмент, часть из которых мы разыскали и проанализировали (чертежи №№ 1934.000, 1947.000, 1950.000, 1951.000, 1964.000).

По нашему мнению, чертежи 1978 года являются выкопировкой, местами упрощенной, листов из «Альбома чертежей путевого инструмента и приспособлений» 1958 года издания. Незначительные изменения внесены только в размеры торцевых ключей и разработан ч. 1947.000 «Ключ путевой с удлиненной рукояткой для болтов М27», который при этом имеет размеры под гайки 36 и 41 мм.

Альбом чертежей путевого инструмента и приспособлений 1958 г. Титульный лист

Таким образом, далее в настоящей статье мы будем использовать чертежи из Альбома 1958 года, как первоисточника, и представим для сравнения чертежи 1978 года для гаечных и торцевых ключей.

Распространённые ручные жд инструменты

Костыленаддёргиватель — наддёргиватель путевых костылей или подлапник предназначен для наддергивания костылей в зимних условиях с использованием ударной силы костыльного молотка. Его используют для извлечения костылей в основном в зимнее время, когда более толстые рожки лом-лапы не удаётся завести под головку костыля. Костыленаддергиватель обеспечивает наддергивание костыля на высоту 11-12 мм, что в дальнейшем уже позволяет выдернуть его при помощи лапчатого лома.

Тонкие длинные рожки костыленаддергивателя закалены и рассчитаны для выдерживание нагрузок на сжатие, но довольно хрупки на излом. Поэтому удар молотком сверху по корпусу инструмента, с целью использовать костыленаддергиватель как рычаг недопустим, так как это приводит к излому рожек.

Читайте также:  Муравей против майского жука

Наддергиватель снабжён защитной планкой (козырьком), которая удерживает вылетающую головку костыля в случае её отрыва при срубании.

Внимание! Не допускается использование в работе наддергивателя костылей без защитной планки, предназначенной для удержания головки костыля в случае ее отрыва при выдергивании костыля! Это смертельно опасно!

Масса костыленаддёргивателя — 2,4 кг. Наддёргиватель путевых костылей относится к инструментам строго учета.

Наддергиватель путевых костылей:
1-защитная планка, 2-наддёргиватель, 3-проволочная рукоятка

Альбом 1958 г. чертёж Наддергиватель путевых костылей

Дексель — топор для затески шпал или французский топор, применяется для срубания заусенцев на деревянных шпалах и брусьях, а также для зачистки постелей под подкладками. Тыльной стороной декселя пользуются при укладке в путь пучинных карточек и для заколачивания пластинок-закрепителей в костыльные отверстия. Режущее лезвие декселя затачивают с одной стороны подобно лезвию стамески.

При затёсывании, срубании или зачистке заусенцев на шпалах и стрелочных брусьях монтёру следует ставить ноги так, чтобы исключалась возможность их случайного ранения при промахе или соскальзывании инструмента.

Масса декселя 2,0-2,5 кг.

Альбом 1958 г. чертёж Дексель типовой для затёски шпал

Зубило путейское или зубило кузнечное предназначено для срубания незакаленного крепежа (гаек, болтов и т.п.). Используется только после насадки на проволочную ручку. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки!

Масса путейского зубила 2,5 кг.

Зубило путейское

Альбом 1958 г. чертёж Зубило кузнечное

Клещи рельсовые предназначены для переноски железнодорожных рельсов всех типов. Допустимая грузоподъёмность — до 50 кг.

Вес клещей до 5 кг.

Альбом 1958 г. чертёж Клещи для переноски рельсов

Клещи шпальные (шпалоносы) предназначены для переноски, затаскивания и вытаскивания деревянных шпал в шпальный ящик при их смене, а также подтаскивания шпал к месту работ. Концы клещей, захватывающих шпалу, должны сходиться в одной плоскости без перекосов. Рукоятки шпальных клещей сомкнутом положении должны отстоять друг от друга на расстоянии 60 мм, во избежание травмирования рук при соскальзывании клещей со шпалы. Поверхность рукояток клещей должна быть гладкой, без вмятин, зазубрин и заусенец.

Вес шпальных клещей — до 4 кг.

Клещи для деревянных шпал

Альбом 1958 г. чертёж Клещи для затаскивания шпал

Ключи путевые рожковые гаечные предназначены для завинчивания и отвинчивания преимущественно стыковых рельсовых болтов (для клеммных и закладных болтов удобнее использовать ключ путевой торцевой). Зев гаечного ключа не должен быть разработанным, должен соответствовать размеру завинчиваемой гайки; нельзя применять прокладки между зевом ключа и гранями гаек. Работа с ключом имеющим отогнутые губки или неисправные рукоятки не допускается. При завинчивании гаек вручную надо пользоваться типовым ключом. Запрещается бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом, а также применять неисправный ключ.

Зев ключа делается по размеру гайки, с другого конца он обычно на 1 мм больше для работы с деформированными или ржавыми гайками. Изготавляются следующие комбинации типоразмеров путевых рожковых ключей: 36х41; 36х37; 27х27; 41х42. Длина путевых рожковых ключей от 0,6 до 1 м.

Вес путевых гаечных ключей, в зависимости от размера, от 2 до 4,5 кг.

Ключ путевой рожковый гаечный

Альбом 1958 г. чертёж Ключи путевые гаечные

ТУ 32 ЦП 587-78 чертёж 1947.000 Ключ путевой с удлиненной рукояткой для болтов М27

Ключ путевой торцевой (в обиходе — «вертолёт») изготавливают в двух исполнениях — под путевые гайки и под путевые шурупы. Путевой торцевой гаечный ключ предназначен для отвинчивания и завинчивания гаек клеммных и закладных болтов. Ключ торцевой шурупный используется для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов. Основным преимуществом торцевых путевых ключей перед рожковыми является удобство работы — крутить гайки и шурупы можно стоя в полный рост, нет необходимости многократно снимать/надевать ключ на гайку или шуруп при выполнении одной операции. При работе ключ вращают на себя.

Вес путевых торцевых ключей — 2,5 кг.

Ключ путевой торцевой (гаечный, шурупный)

Альбом 1958 г. чертёж Ключ торцевой для шурупов

ТУ 32 ЦП 587-78 чертёж 1950.000 Ключ торцевой для клеммных и закладных болтов М22

ТУ 32 ЦП 587-78 чертёж 1951.000 Ключ торцевой для шурупов

Лом лапчатый железнодорожный кованый (лапа, лом-лапа или костыльный лом) предназначен для выдергивания типовых костылей без подведения под лапу специальных подкладок, Особо ответственная его часть (лапа) не должна иметь деформированных рожков. Выдергивание костылей производится посредством нажатия руками на костыльный лом. Нельзя для создания дополнительных усилий налегать на лом, становиться на него ногами, а также подкладывать под него посторонние предметы — костыли, болты, камни и т. д. При невозможности поддеть головку костыля лом-лапой используют костыленаддергиватель.

Вес лапчатого лома — от 7 до 8 кг.

Лом лапчатый кованый

Альбом 1958 г. чертёж Лом лапчатый кованый

Лом путевой остроконечный предназначен для кантовки, передвижки рельсов при регулировке ширины колеи, рихтовки пути, кирковки мерзлого балласта и других работ. При кантовке, сдвижке, сбрасыванию рельсов монтеры пути должны располагаться по одну сторону рельса, противоположную направлению сдвижки, кантовки или сбрасывания.

Читайте также:  Как избавиться от старых черных точек

Допускается производить кантовку рельсов длиной только не более 12,5 м, с одного конца рельса вставляя остроконечный лом в болтовое отверстие. Кантование рельсов длиной 25 м должно производиться только специальным инструментом — рычагом для кантовки рельсов (лом со скобой). При кантовании рельса запрещается находиться в направлении возможного выброса лома. Кантовку с обоих концов рельса производить запрещается. В момент опрокидывания рельса при кантовке, освобождающийся от защемления конец лома выдернуть из болтового отверстия. В случае невозможности выдернуть лом, выпустить из рук, не пытаясь удержать его и кантующийся рельс.

Сдвижку рельс производить при помощи остроконечного лома, воткнутого в балласт шпального ящика на необходимую глубину под углом 45°, а при разборке звеньев — в элементы рельсошпальной решетки, находящейся ярусом ниже.

Ломы путевые остроконечные изготавливают длиной 1,5 метра и диаметром 32 мм.

Вес остроконечного лома — 9кг.

Альбом 1958 г. чертёж Лом остроконечный

Кувалда кованая используется в качестве вспомогательного инструмента при производстве путевых работ, применяется после посадки на деревянную ручку. Поверхность бойка кувалды (а также путевого молотка, костыленаддергивателя, зубила) не должна иметь наклепа, трещин и заусениц.

Вес кованой кувалды — 8 кг.

Кувалда кованая

Альбом 1958 г. чертёж Кувалда

Молоток путевой костыльный предназначен для забивки вручную костылей для крепления железнодорожных рельсов. Костыльный молоток используют в работе после посадки на деревянную рукоятку. Защитная юбка (шейка, обойма-втулка) предохраняет деревянную рукоятку от удара об головку рельса.

При забивке костылей монтер должен располагается лицом вдоль пути. При этом путевой молоток и забиваемый костыль должны находиться по одну сторону от рельса. Запрещается наносить удары по костылю через рельс. Забивку костыля ведут вертикально. Наживление костыля должно быть глубоким, чтобы при первом ударе он не мог выскочить из-под молотка. Запрещается выправлять погнутые костыли на рельсе. В зоне производства работ с использованием костыльного молотка, кувалды работники должны находиться на расстоянии не менее 2 м друг от друга во избежание травмирования.

Вес путевого молотка 5 кг.

Молоток путевой костыльный с защитной юбкой

Альбом 1958 г. чертёж Молоток костыльный

Рукоятка для путевого молотка (черенок или ручка для путевого молотка, ручка костыльного молотка) — предназначена для насаживания путевого молотка, а также декселя и остроконечной кирки. Рукоятка должна быть изготовлена из сухой древесины твердых лиственных пород, как правило березы, без сучков и косослоя, должна быть гладкой и не иметь трещин.

Рукоятка для путевого молотка имеет овальную форму по всему сечению длины. Профиль продольного сечения имет конусообразность — рукоятка расширяется и утолщается от начало к концу. Её геометрические размеры — 30х46 мм в тонкой части и 36х63 мм в толстой части при общей длине 900 мм.

Эта особенность геометрических размеров ручки костыльного молотка вызвана тем, что в отличие от слесарных молотков, она продевается сквозь отверстие под ручку в молотке, начиная с тонкой части, и намертво заклинивается в толстой, уширенной части за счет переменных значений геометрии продольных плоскостей.

Вес рукоятки путевого молотка — 0,8 кг.

Рукоятка для путевого молотка

Кирка остроконечная (кайло) используется для раскирковки смерзшегося или твердого балласта, грунта, льда и др.

Альбом 1958 г. чертёж Кирка остроконечная

Вилы щебеночные – исключительно прочный и надежный инструмент, представляющий собой насадку из металла с длинными зубьями. Вилы насаживают на черенок и фиксируют с помощью крепежных изделий. Вилы щебеночно-коксовые восьмирогие изготавливают по ТУ 14-11-258-89.

Вилы щебеночные восьмирогие используются при проведении путевых работ для подсыпки щебня. Хорошо удерживать и перемещать значительный по весу материал вилам позволяет специальная конструкция. Крайние зубья щебеночных вил – прямые, а остальные шесть зубьев изогнуты «ковшом».

Вилы щебеночные 8-рогие

Чертеж Вилы щебеночные 8-рогие

Редкие и исчезнувшие ручные жд инструменты

Приспособление для вытаскивания костылей в узких местах – дополнительное приспособление для лапчатого лома, предназначенное для выдергивания костылей на стрелочных переводах, переездах, при наличии контррельсов и длинных пучинных костылей.

Схема применения приспособления для вытаскивания костылей в узких местах.

Применение приспособления для вытаскивания костылей

Альбом 1958 г. чертёж Приспособление для вытаскивания костылей в узких местах

Подбойка маховая – инструмент для уплотнения щебеночного, гравийного и песчаного балласта под шпалой.

Альбом 1958 г. чертёж Подбойка маховая

Подбойка торцевая – еще один вид инструмента, предназначавшийся для уплотнения балласта под шпалой.

Альбом 1958 г. чертёж Подбойка торцевая

Штопка – ручной деревянный инструмент обшитый металлом, предназначавшийся для заполнения и набивки балластом пространства под шпалой.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей