- gessor
- gessor
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Мотороллер Муравей — обзор, ремонт, тюнинг, отзывы
- Мотороллер «Муравей» — доступная практичность
- Стоимость мотороллера «Муравей»
- Расход бензина на мотороллере «Муравей»
- Передняя подвеска
- Двигатель мотороллера «Муравей»
- Задняя подвеска
- Редуктор мотороллера «Муравей»
- Багажное отделение
- Грузоподъемность
- Современные конкуренты мотороллера «Муравей»
- Устройство мотороллера муравей
- Управление
- Двигатель
- Трансмиссия
- Электрика
- Топливная система
- Подвеска
- Тормоза
- Админ
- 49 комментариев
gessor
gessor
Это моя первая запись ЖЖ, прошу строго не судить.
Расскажу я про свой мотороллер Муравей 1984 года выпуска, модель 5.403к и что я делал с ним в период май 2009 — сентябрь 2009. То, что будет описано ниже, не является завершенной работой, автор полностью осознал все косяки и уже давно приступил к их исправлению с чистого листа.
Итак, не буду подробно рассказывать, как он у меня оказался, скажу только, что купил я его у деда моего друга за 3 тысячи рублей, а в придачу мне достался второй двигатель, валявшийся в кузове, и второй редуктор-дифференциал. На этом мотороллере дед нас катал, когда нам еще не было и 5 лет. Вытащив это чудо на свет из гаража, когда оно было еще во владении деда, мы поняли, что те 13 лет, которые Муравей провел под дырявой крышей, среди кроликов и курей не прошли для него бесследно. Все было ржавое просто в хлам, по непонятным причинам был немного раздолбан перед мотороллера: карбюратор, проводка и т.д. но зато на спидометре с выбитым стеклом и без стрелки пробег значился всего 1600 км, что в некоторой степени говорило о хорошем состоянии мотора
Мой друг решил, что его не починить, да и наши знания в технике оставляли желать лучшего, и муравей так и стоял на его участке. Но что-то тянуло меня к этой маленькой тележке с мотором, я так хотел счистить с него всю ржавчину, покрасить, починить двигатель и кататься на нем, радуясь и гордясь проделанной работой. поэтому я и решил его приобрести.
Самое сложное было катить мотороллер ко мне домой на спущенных, заржавевших и туго вращавшихся колесах, с полным кузовом запчастей, что в сумме давало около 400кг веса. Я и три моих друга больше часа катили эту рухлядь сначала почти километр по асфальту, а потом еще чуть больше по грунтовой неровной дороге. это был просто ад, я так не уставал никогда в жизни, еще немного и мы бы его просто бросили.
На следующий день я начал разбирать мотороллер. Тут я впервые столкнулся с такой вещью как ржавые гайки и болты, половину из которых было просто невозможно открутить, WD-40 почти не помогала, некоторые приходилось спиливать болгаркой или высверливать.
Много вещей я просто не знал, выкинул несколько важных запчастей, к некоторым отнесся не очень аккуратно, о чем в последствии сильно жалел. Сначала был снят кузов, гнилое дно было выкинуто. Вооружившись шкурками и щетками начал очищать раму от ржавчины только до того места, где крепится двигатель, и то, только там где смог подлезть рукой. Очень долго снимал заржавевшие задние колеса, помогло только нагревание ступицы и кувалда. Задние полуоси и редуктор я не разбирал, так как даже не знал, как они снимаются, и боялся их трогать. Так же шкурились все рычаги, тяги тормозов, диски колес, ступицы и другие мелочи.
После всего, очищенную раму и детали покрыл преобразователем ржавчины, и взяв обычную эмаль по ржавчине покрасил все кисточкой(!), не пользуясь такими средствами как обезжириватель, грунт и т.д.
Колеса постигла та же участь, только поверх краски положил серебряную эмаль для автомобильных дисков.
Трогать двигатель и лезть внутрь я не стал, просто поставил его на место, купил необходимые запчасти (карбюратор, свечи, тросы), подключил основные провода на реле и взяв аккумулятор из машины решил не тянуть резину и завести Муравья. Залив через свечное отверстие бензин в цилиндр, и дернув рычаг кикстартера, он завелся на третий раз и тут же заглох. После запуска выяснились новые косяки: ржавчина в бензобаке моментально забивала фильтр, не работал генератор, разбило канавку под шпонку на заднем правом колесе. Бак я промыл, шпонку приварил к оси, с генератором толком не разобрался, зато сделал стартер. Заодно я решил сразу доделать перед, снял оставшуюся облицовку, дошкурил и покрасил до конца всю раму.
Так же покрасил синим цветом переднюю облицовку, бензобак и кузов, в котором уже были сделаны 2 новых борта и дно. Когда все относительно было собрано, косяки исправлены, и мотор исправно заводился, появились проблемы со сцеплением, но возня с ним много времени не заняла.
Первые пробные поездки были по моему товариществу, когда я доезжал до конца улицы, ее начало не было видно из за сильной дымовой завесы, в одну из таких поездок я не справившись с управлением очень смачно врезался в гараж соседа, что при просмотре дома выглядело очень смешно =)
В конце концов, был назначен день первой поездки к моему другу, путь до которого составлял примерно 2км. По дороге у меня постоянно слетала клема с аккумулятора, и я глох, так как генератор не давал зарядку. Два раза открутилась гайка глушителя, из-за чего меня наверно было слышно в радиусе 5 километров, тормоза почти не работали, поэтому дальше второй скорости и быстрей 15км/ч я не ехал (спидометра все еще не было). Приехав к другу, я не мог завести мотор, чистка свечи давала возможность завестись, но при попытке тронуться тут же глох и снова не заводился до очередной прочистки. Поменяв свечу, я доехал до дома и на этом первая «реставрация» была закончена. К сожалению, уже не будет тех времен, когда я не понимал, куда идет какая педаль и провод, зачем нужны всякие рычаги или какая-нибудь кнопка. То, что я проделал за лето 2009 года можно назвать знакомством с мотороллером. На днях постараюсь выложить отчет того, что происходило в период осень 2009 – по наши дни.
Источник
Скутеры Обслуживание и ремонт
Мотороллер Муравей — обзор, ремонт, тюнинг, отзывы
Легенда советского мотопрома — мотороллер «Муравей». Рассмотрим все преимущества и недостатки мотороллера, возможности тюнинга и отзывы владельцев. Все про мотороллер муравей в одной теме.
Мотороллер «Муравей» — доступная практичность
Сегодня грузовые мотороллеры у нас не пользуются такой популярностью и ажиотажем, как это было во времена Советского Союза. Этому есть объяснения: дефицит автомобиля в то время, довольно большая цена и прочие трудности, порождали у обычного сельского или пригородного жителя мысли, о покупки чего-нибудь альтернативного, неприхотливого, недорогого, и в то же время качественно. Мотоцикл с коляской не очень подходил для перевозки грузов, а это потребность в загородной местности носила основной характер.
Стоимость мотороллера «Муравей»
Мотороллер Муравей, стоимостью в 775 рублей, своим небольшим весом и простотой в обслуживании, был идеальным вариантом, и до сих пор в азиатских странах подобные мотороллеры являются незаменимыми помощниками, и пользуются большим спросом.
Вот так выглядела одна из первых моделей «Муравья»
Обратите внимание на крепление запасного колеса
Расход бензина на мотороллере «Муравей»
Его нельзя назвать экономичным, 200 кубовый одноцилиндровый двухтактный двигатель расходует около 8 литров бензина, после небольшого износа поршневой группы, расход как правило доходил и до 10 литров, но в то время это было не актуально, бензин был очень дешевым и никто не задумывался над расходом топлива и соответственно экономией. Если же вы собираетесь купить сейчас мотороллер Муравей (естественно с рук, новые давно не выпускают), будьте готовы к расходу восьмидесятого бензина в районе десяти литров.
Передняя подвеска
Передняя подвеска мотороллера рычажная, практически «неубиваемая». По сроку службы в сравнение с телескопическими вилками даже и рядом не стояла, тут практически нечему ломаться.
Сегодня можно встретить мотороллер муравей с установленными задними амортизаторами от скутера, вместо штатных передних, выпускаемых специально для него.
Тут передняя подвеска немного переделана и позаимствована от китайского грузового мотороллера
Двигатель мотороллера «Муравей»
Мотороллер муравей имеет сухой вес — 240 кг, что намного легче того же мотоцикла МТ либо Урал. В этом заслуга конструкторов, ну и конечно легкий одноцилиндровый двигатель.
Это преимущество сделало возможным даже одному человеку, перекинуть его на бок и начать ремонт. В плане ремонта тут также было куча плюсов, чтобы заменить камеру либо покрышку, колесо не нуждалось в бортировке, достаточно было открутить болты по кругу колеса, и обода расходились на две половинки.
Задняя подвеска
Задняя подвеска — независимая, заднее колесо приводится в движение посредством роликовой цепи, через редуктор.
Редуктор мотороллера «Муравей»
Обратите внимание на редуктор, расположенный в центре заднего моста, он довольно качественно сделан, однако при ремонте, его также очень просто извлечь.
Багажное отделение
Мотороллер Муравей имеет не очень большой багажный кузов, его размеры 1250 х 1130мм, однако для повседневного использования этого достаточно вполне. Также выпускались модели с дополнительным местом для пассажира, но укороченным грузовым отсеком, каждый мог выбрать для себя наиболле подходящий вариант, в зависимости определенных нужд.
По заказу можно было купить и модель с высоким закрытым грузовым отделением, отделанным металлом. Она подходила как нельзя лучше для обслуживания школ, детских садов и предприятий, перевозки бытовых предметов.
Грузоподъемность
Разрешенная грузоподъемность всех моделей — 280 кг, при этом мощность двигателя всего 12 л.с., и это при двухстах кубах двухтактного двигателя. Но этого было достаточно, ведь максимальная скорость мотороллера всего 60 км в час.
Обратите внимание на переднее колесо, чем не трактор?
Некоторые умельцы увеличивают высоту бортов, благодаря этому на мотороллер муравей вы можете нагрузить больше сыпучих материалов, а также солому, траву.
Однако, покупая такой мотороллер, будьте готовы к постоянным ремонтам, чего уж таить, вся советская мототехника постоянна ломалась и требовала вмешательства. Этот экземпляр, конечно не исключение, и постоянные проблемы с заводкой не должны вас беспокоить. Если вы в этом не соображаете, лучше его не покупать.
Современные конкуренты мотороллера «Муравей»
К счастью (или к сожалению), сейчас набирают популярность грузовые мотороллеры из Китая, стоимость которых около 1500 долларов. Конечно их можно сопоставить в конкуренцию с ним, однако не качеством кузова, подвески и прочих изделий. Мотороллер муравей на много качественней будет во всем, однако до наших времен дожили экземпляры, которые будут от вас требовать знания автослесаря в полном объеме.
Обратите внимание на одну из моделей китайского мотопрома, пластиковый обвес, очень хрупкий, передняя телескопическая вилка от обычного скутера, которая и на нем, служила в полной мере сезон — два. Что с ней станет на грузовом аппарате?
Но для более-менее сносной эксплуатации, такой мотороллер купить можно.
А вот эта модель из Китая немного качественнее и дороже, сойдет для более суровых нагрузок. Выполнена в виде мотоцикла.
Обе модели оснащены откидывающимся кузовом, что облегчает выгрузку сыпучих материалов и прочего.
Как видите мотороллер муравей имеет много конкурентов, причем эти две модели всего лишь малый процент того, что могут предложить азиатские страны, и вполне по сносной цене.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Источник
Устройство мотороллера муравей
В советские годы этого кровопийца Муравья покупали только из-за его кузова. Так как ничего подобного в СССР в те годы не выпускалось. А людям нужно было, то на огород ездить, то хозяйство кормить вот его и брали.
Кузов в Муравье действительно хорош в него с легкостью можно нагрузить мешков 10 комбикорма, килограмм 500 угля или с полкуба дров и он смело попрет все это барахло домой. На двухместной версии кузов был существенно меньше и сильно сдвинут назад из-за чего перегруженный мотороллер на кочках опрокидывался назад. Но зато на двухместном варианте можно было ездить вдвоем
Задний борт открывается как на обычном грузовике
В стоке — кузов не имеет надставок. В колхозах эту особенность игнорировали и нашивали борта до каких-то нереальных размеров
Управление
Рулевое управление стандартное для советских мотоциклов: справа ручка газа, слева — рычаг сцепления, а что еще нужно.
Двигатель
Двигатель Муравья несколько отличается от советских двигателей той поры. Самое существенное отличие заключается в системе запуска: тут он может осуществляться с помощью электрического стартера (в 50-е это было очень круто) или с помощью ручного кикстартера. Ни на одном советском мотоцикле тех лет — электрического стартера и в помине не было.
Запускается двигатель стартером также как обычный автомобиль: вставляете ключ замок зажигания, проворачиваете до упора вправо ключ и двигатель запускается
Второе отличие заключается в принудительном охлаждении двигателя
Вентилятор гонит воздух по кожухам охлаждая цилиндр и головку блока цилиндров. Работает система охлаждения сносно
Сцепление механическое с тросовым приводом от рычага на руле
Коробка передач механическая, рычаг переключения находиться слева прямо под ногой водителя. Алгоритм включения следующий: первая, вторая, третья и четвертая передача включается вверх. Нейтральная передача находится в самом начале и чтобы ее включить нужно нажать рычаг переключения передач вниз. Спорное решение, но так тут сделано
КПП двухвальная с постоянным зацеплением шестерен
Двигатель прост как веник
Трансмиссия
Привод задних колес осуществляется цепью
Цепь передает крутящий момент на понижающий реверс-редуктор и далее через полуоси и резиновые муфты крутящий момент распределяется между задними колесами. Характерной особенностью данного редуктора является наличие реверса
Рычаг включения реверса находится с правой стороны
Электрика
Самой проблемной частью Муравья всегда считалась его электрика в особенности реле-регулятор напряжения и диностартер (генератор и стартер в одно лице). Диностартер и реле-регулятор из-за своих конструктивных особенностей требуют к себе постоянного внимания и квалифицированного обслуживания. Если диностартер вовремя не обслуживать, то но начинает недозаряжать аккумулятор буквально в первый же сезон
На старых моделях реле-регулятор был механического типа
На последних, более совершенный — электронного типа
Зажигание контактное. Контакты расположены в кожухе охлаждения
Катушка зажигания и конденсатор вынесены на раму. В плане ремонта и обслуживания это очень удобно
Топливная система
Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра
Подача топлива самотеком, управление подачей — механическим топливным краном
На последних мотороллерах устанавливался более совершенный карбюратор К-65Г. В целом карбюратор очень хороший хотя бы тем, что в нем есть две системы облегчающие запуск в холодное время: ручной обогатитель на руле и утопитель поплавка. Все эти системы в совокупности обеспечивают уверенный пуск двигателя в любой мороз
Чтобы повысить тягу на низах в конструкцию двигателя внесен лепестковый клапан. Клапан установлен в цилиндре и перекрывает обратный выброс топлива из кривошипной камеры
Продувка цилиндра трехканальная. Трехканальная продувка обеспечивает более лучшее наполнение цилиндра
Головка блока цилиндров имеет вытеснитель. Вытеснитель сам по себе вещь бесполезная, но в совокупности с трехканальной продувкой и лепестковым клапаном он существенно добавляет тяги на низах
Подвеска
Передняя подвеска рычажного типа. В плане легкости управления, плавности хода ей нет равных
Задняя подвеска так же как и передняя рычажного типа. В отличии от передней — задняя много хуже, примитивна и не выдерживает даже малейшей критики
Тормоза
Есть у Муравья и тормоза и ими даже можно попытаться остановить мотороллер, но только километра за три до препятствия. Оба тормоза — барабанные с механическим приводом: передний ручной с тросовым приводом, задний ножной с приводом от тяг
Админ
49 комментариев
спасибо большое за рассказ! супер.
Достойное описание для первичного знакомства. Автору респект и уважуха!
Молодец. Спасибо.Вот достал из земли выкинуть хотели. Я забрал так его жаль было. хочу реанимировать.Ищу можт кто подскажет советом хоть что-то.
Файл
Вячеслав, спрашивайте, что интересует, а мы
подскажем.
Ок. СПС. Он сейчас в деревне.в Смоленске. Лет 5 назад кто -то ковырял его. Говорят что пропала искра. Ездили только на аккумуляторе.С виду живой. Накачал колеса перекатил на участок. К сожалению нет фоток толковых с двигателем.Хочу приехать уже чутка подготовленным.ВОТ ВОПРОС . Надо Купить масло аккумулятор бабину свечу конденсатор контактную группу и реле регулятор.Я правильно понимаю или еще что-то забыл. Жду ответа .Спасибо.
Файл
Вячеслав, не спешите пока ничего покупать, кто его знает в каком он состоянии. Может он ушатан в хлам и куда потом будите девать купленные девайсы. Проверьте искру, прочистите карбюратор попробуйте завести, если заведется — проведите тест-драйв и тогда будет видно, что нужно купить.
Ок. Спс. Отпишусь. Просто если что-то не будет 300 км за запчастями махать. Вот вопрос про какую то магнету. Я так понимаю что у мурвавья этого девайса нет. Я уже спас иж планету 5.Лежал в земле. Бабушка на металлолом отдавала.Зараза постоянно трос сцепления рвется.2 передачи нет но Я не парюсь хоть едет. Прицеп приладил тоже к мотоблоку. Так же бабушка соседка отдала. Вот занимаюсь муравчиком. Вспоминаю молодость.
Файл
Прицепчик сладил и приварил соеденялку.
Файл
Магнето лучше не ставить. Магнето проблем не решит лишь заменит их на другие.
ОК.Короче первым делом аккумулятор а там посмотрим.Сначала электрика потом механика. Говорят что движок норм был. Еще Вопрос Там внутри цилиндра ничего не заржавело .Можт через свечу внутрь пшикпуть чем?
Если двигатель проворачивается заводилкой, то не заржавело.
Ок. СПС. На связи.
Насчёт задней подвески.Хорошая идея.когдато сам на таком рулил.во первых -грузоподъёмность-грузи по полной…а во вторых -это советский сельский грузовичок а не ролс ройс,ну и в третьих-из этих старых муравьиных подесок и китайских альф такие трайки делают,и прцепчик к ним цепляют .вещ ваааще афигенная! :good:
Сергей и Админ Прива. Вот хочу купить для Муравчика. что скажешь подойдет или нет. СПС. :bye:
Файл
На оригинал не похоже. Крашенное с боллончика, на заводе так не делали. Сколько просят хоть?
Не, я бы не купил. Для меня дорого.
Во блин.Теперь буду думать.И где купить? Он вместе с балансирами отдает. СпС. :wacko:
Чет двигатель на «левый» смахивает. Стоит ли его брать? Продавец проверенный хоть или с авито?
Админ. А Вот такой Аккум подойдет на муравчика? СПС.
Файл
Нет, слабый — 6А. Для Муравья как минимум 18А нужен, если у вас конечно диностартер рабочий.
С Авито. Я с ним переписываюсь. Вот и спросил у Тебя для подстраховки. Пишет толково вроде. Соображает.
Ок. Тогда тупо автомобильный аккум куплю. спс .
Файл
Файл
Файл
Чет фотки совсем уж мелковатые… А по документам, что да как? Если без доков, то пусть он впарить кому-нибудь другому. Меня напрягает, что двигатель крашенный. На заводе их отродясь никто не красил. Не взял бы, тем более с довеском. За такие деньги я «у деда» с документами на полному ходу «Рашек» найду. Нынче не в цене они, сторговаться можно.
Продаю для мотороллера «Муравей» (так же подходит на мотоцикл «Тула») новый двигатель с карбюратором К-36 и ручкой кикстартера — масло ещё не заливалось и два новых балансира (задняя подвеска). Цена за всё. :wacko: Вот такие дела блина.Вот вопрос то.
ААААА а на движек доки должны быть. Этого Я не знал. Спрашу отпишусь. Обьява полгода весит что-то никто не берет. Вот и Я сомневаюсь . спс. на связи.
Чет на новый он не больно смахивает. Крашенный, зачем новый красить то. Вячеслав, тут где-то в комментариях мне один человек писал, что кинули его на авито примерно таким вот образом: написали все красиво, а когда пришла посылка там был хлам конченный, а не обещанное. Рядом с моей станицей недавно «Рашек» продавал чел один, 22 рубля просил, но он новый в полном стоке с пробегом 50 км. Без документов правда был, но есть разница — взять неизвестно что и у кого или взять пусть и дороже на два рубля, но 100% новьё советского производства?
Конечно должны быть. Чек товарный с печатью.
Как говорится Совершенно нечего добавить.Если у Тебя Найдется кто поможет :good: С моим Муравчиком Скинь Адресок. СПС.
доброго всем времени суток, мотороллер долго стоял в гараже, на днях пытался завести, завел спустя пол дня его чистки и осмотров, завел с ручки прокатился и заглох на ровном месте, при включении зажигания горит красная лампочка, в чем проблема?
Искру проверьте, а может в карбюратор вода или мусор попал.
Искры нет, вместо зеленой лампочки горит теперь красная, бензин подается все чисто
Красная и должна гореть, а когда двигатель работает — тухнуть: показывает заряд. Зеленая — нейтраль. Почистите контакты прерывателя, должно помочь.
Посмотрел фото, и ностальгия накатила…
Уж больно мрачно здесь его описали…
Был такой аппарат у моего отца. Верой и правдой послужил более 30-ти лет (жаль пришлось продать, деньги были нужны).
Как только они появились, в селе у нас человек 10 — 15 их купили. Лет 5 прошло, и на ходу было всего 3 или 4, уж не помню точно.
Об этой машинке могу сказать лиш одно:
-это очень хорошая рабочая лошадка!
Грузоподьёмность тоже на высоте, до тонны можна нагрузить…
У него есть лишь один основной недостаток:
— это езда по грунтовке после дождя, да еще в придачу дорога разбитая тракторами (болото по колено, блин) переднее колесо идёт как раз по грязи (задние то в колее).
Ну и так, пару недостатков по мелочи — если наростить борта, загрузить сеном, и попытатся войти в поворот на скорости 60km/час то окажитесь на боку.
Зажигание лучше сразу переделать — поставить магнето (ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МОМЕНТ). Вопросы к акамулятору сразу отпадут. По поводу тормозов: — тормоза вполне нормальные(для Дакара конечно не подойдут).
Тэст драйв он у нас прошёл по полной программе…
Любая техника требует ухода, и правильного обслуживания.
Здравствуйте! подскажите как добраться до гайки руля криво руль стоит.Может фару надо снять сначала ?
Здравствуйте. Ну для начала можно снять только фару, а потом желательно разобрать весь передок. Нудно конечно и долго, но а что делать.
спасибо попробую чет новое отпишусь вещь то классная )
Здравствуйте, пытаюсь найти ответ на вопрос может ли стоять трех кольцовый поршень с окном, именно с окном на чугунном цилиндре без лепесткового клапана мотороллера муравей ? Купил двиг ,заводился с пол пинка, как только поставил глушак и воздухофильтр тут и началось. Со снятым фильтром вроде заводится но в тоже время из карба летит бензо маслянная смесь. Снял цилиндр а в поршне окно направленное в сторону карба. Не могу найти четкий ответ зачем окно в поршне если нет ЛК ?
Здравствуйте. Окно вполне могли выпилить. На старых двигателях никаких окон в поршне не должно быть. Фотку можете поршня скинуть? Было бы понятнее, что за поршень.
Спасибо за ответ. Окно похоже на самодел, выпилено под наклоном.фото позже скину
На нем стоит цыфра один,если купить такое же ьо можно его поставить без доработок?
Боюсь родного поршня уже не найдете. Новые все с окнами. Если поршень еще нормальный можно попробовать заварить окно, но это нужно визуально оценивать.
Источник