- Изложение для 6 класса «Как спасали крысу» учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Изложение «Как спасали крысу» 6 класс
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ по русскому языку. Изложение текста по рассказу Б. Васильева » Как спасали крысу», 6 класс.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Изложение для 6 класса «Как спасали крысу»
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Изложение для 6 класса «Как спасали крысу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_kak_spasali_krysu.docx | 11.59 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Как спасали крысу
Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:
— Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!
По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.
Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём.
Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.
— Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Коррозия — рыжая крыса грызет металлический лом»
Материал предназначен для использования в 9, 11 классах.
Пишем сжатое изложение. Роль плана при написании сжатого изложения
Для подготовки учашихся к ГИА.
«А крыса Лариса — против. » — новогоднее представление для многодетных детей и детей сирот.
Цель: Создать праздничное настроение у воспитанников объединений.Задачи:Развивать творческие способности детейВоспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки, умение делать приятное для люде.
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.
Показатели ударного объема крови и минутного объема кровообращения у 21 и 70- суточных крыс, родившихся от тренировачных и нетренеровачных самок
Сценарий на Новый год Белой металлической крысы (мыши )
Предназначен для учащихся 4-6 классов. «Приключения внука Бабы – Яги Ягика и его друзей на новогоднем празднике «. Сценарий тематический и написан с учетом того, что 2020 год &nda.
Источник
Изложение «Как спасали крысу» 6 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Изложение «Как спасали крысу» урок русского языка в 6 классе
Цели: 1) учить приемам сжатия текста с помощью репродуктивных и продуктивных вопросов;
2) общеучебные навыки: развить навык сопоставления, обобщения; умение делать вывод,
предметные навыки: умение определять авторскую позицию.
3) воспитывать сочувственное, сопереживательное отношение к животным.
Ученик: Чтобы подготовиться к ГИА, чтобы уметь вообще излагать информацию кратко и точно.
Учитель : Что вам известно о крысах?
Ученик: Умные животные, переносчики различных заболеваний, грызут продукты питания, ученые используют их для опытов.
Учитель: То есть мнения самые противоречивые. Не приходило ли вам в голову, почему большинство людей относится к крысам отрицательно?
Ученик: Может быть, из-за ее внешнего вида…
Учитель: Итак, героиней нашего сегодняшнего урока будет крыса. Она поможет нам учиться писать сжатое изложение текста. Прежде чем мы приступим к нему, проведем разминку «Анализ текста» и понаблюдаем, какую оценку крысам дают люди. Вам нужно прочитать 3 текста и проанализировать их в сопоставительной таблице. Внимательно рассмотрите ее. Какие знания вы должны привлечь для ее заполнения?
Учитель: Прочитайте тексты про себя и заполните таблицу. Работаем парами.
Прочитайте текст, правильно произнося числительные.
Кры́сы ( лат. Rattus ) — род грызунов семейства мышей . Длина тела 8—30 см, длина хвоста равна длине тела или больше ее, масса от 37—39 граммов до 400—420 граммов (некоторые экземпляры серой крысы могут достигать 500 граммов). В окраске тела преобладают тёмно-серые или серо-бурые тона, однако встречаются жёлтые, красные и оранжевые оттенки. Пальцы на лапах подвижные — это компенсирует недостаточное развитие мозолей, необходимых для лазания. (Википедия)
Прочитайте текст. Попытайтесь определить, из какого произведения взят фрагмент. Назовите автора.
… из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах. Не спеша оно пошло к корзине со стружками, влезло туда, нюхая и шаря, — сердито зашуршало стружками. Должно быть, оно искало яйцо, которое разбил Буратино.
Потом оно вылезло из корзины и подошло к Буратино. Понюхало его, крутя черным носом с четырьмя длинными волосками с каждой стороны. От Буратино съестным не пахло, — оно пошло мимо, таща за собой длинный тонкий хвост.
Ну как его было не схватить за хвост! Буратино сейчас же и схватил. Это оказалась старая злая крыса Шушара. С испугу она, как тень, кинулась было под лестницу, волоча Буратино, но увидела, что это всего-навсего деревянный мальчишка, обернулась и с бешеной злобой набросилась, чтобы перегрызть ему горло.
А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Прочитайте текст. Подумайте, какими стилевыми особенностями он отличается от предыдущих двух.
Декоративные крысы могут быть по-настоящему ручными животными. Они умны, более чистоплотны, чем другие декоративные грызуны, у них неплохая память, они узнают людей. Крысы – животные социальные, они любят общество и общение, прекрасно ладят с человеком и со своими собратьями. Зверьку нужна ласка, он любит, когда его чешут и гладят. Ему нужны постоянные занятия, чтобы он не заскучал – лесенки и канаты в клетке, еда, завернутая в бумагу, корм, подвешенный к потолку клетки, прогулки по комнате. Прирученное животное постарше с удовольствием с полузакрытыми глазами устроится у вас на коленях или возле ваших рук, позволит погладить спинку и между ушей. Декоративные крысы способны снимать стресс ничуть не хуже кошек. Кроме того, многие из крыс откликаются на голос человека и способны отличить свое имя. При наличии усердных и систематических тренировок некоторые крысы способны выполнять ряд простейших команд.
Учитель: Проанализируйте каждый текст по таблице (по вертикали).
Вывод : У человека существуют самые разные мнения о крысах. Он дает неоднозначную оценку этому животному.
Учитель: Итак, давайте обратимся к тексту, который вам предстоит изложить сжато, и посмотрим, как можно относиться к крысам . Читаю текст. «Как спасали крысу» — подумайте, что может отражать такой заголовок – тему или идею (основную мысль)?
Как спасали крысу
Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:
— Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!
По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.
Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём.
Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.
— Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный. (по Б. Васильеву)
Учитель: От чьего лица ведется повествование?
Учитель: Кто автор и какими синонимами можно заменить названных вами героев текста?
Ученик: Автор – Васильев, можно говорить «он», «писатель». Его знакомая – спутница, подруга, она.
Крыса – животное, она, зверюга, зверек, омерзительное живлтное, бедное создание
Учитель: Верно. Изложение вы будете писать от 3 лица, поэтому используйте эти синонимы.
Учитель: Сколько микротем можно выделить в этом тексте? Прочитайте каждую.
Ученик: ТОНКИЕ Репродуктивные – такие, на которые есть ответ в тексте, они начинаются со слов: что? Где? Когда?А ТОЛСТЫЕпродуктивные – те, которые нужно объяснить, ответ у нас в голове. Они начинаются со слова почему?зачем? и могут иметь 2 части: если…., то. Какой вывод можно сделать?
Учитель: Подберите репродуктивные вопросы к каждой микротеме, запишите их в тетрадь.
Где происходит действие? Что привлекло внимание Бориса Васильева и его спутницы?
Что хотел сделать автор и о чем просила его знакомая?
В чем заключался «незабываемый бег»?
Чем все закончилось?
Каково отношение автора к крысе? Какие слова об этом говорят? («омерзительная», «шарахнуть», «зверюге», «проклятую», «тварь»). Отношение автора – негативное, брезгливое, презрительное.
Какова точка зрения знакомой автора на происходящее? Она проявила сострадание к животному – «неразумное создание», «несчастное животное».
Если автор негативно относился к крысе, зачем нужно было ее спасать? Он прислушался к словам своей знакомой, ему нравится ее активность, деятельная доброта. Ее жизненная позиция достойна уважения вне зависимости от того, в какой ситуации она проявляется.
Что имела в виду попутчица под словами «ты человек неравнодушный»? Возможно, так она выразила ему благодарность за то, что он принял участие в спасении крысы, она имела в виду способность автора сочувствовать живому существу, но она поняла, что он хотел скрыть это, он был ироничен, эта ситуация вызвала у него улыбку.
Какое отношение у вас вызвала данная ситуация? Наверное, это было действительно смешно – бег вчетвером, но, несомненно, крысу нужно было спасать, так как в этой ситуации она была беззащитна. Задача человека – защищать слабых.
Учитель: Перечитайте вопросы, которые вы записали. Составьте текст изложения.
Источник
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по русскому языку. Изложение текста по рассказу Б. Васильева » Как спасали крысу», 6 класс.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Изложение текста по рассказу Б. Васильева « Как спасали крысу».
План изложения (опорные слова): 1. ВСТУПЛЕНИЕ. Прогулка по бульвару. Крыса на рельсах. 2. ЗАВЯЗКА И РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ. По ложбинке спешила крыса, нужно спасти неразумное создание. 3. КУЛЬМИНАЦИЯ. Незабываемый бег, трамвай, я, крыса, моя знакомая. 4.РАЗВЯЗКА. Крыса лихо метнулась. 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Человек неравнодушный.
Благодарю за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 765 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 327 человек из 61 региона
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов
Номер материала: ДБ-153117
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник