- Изложение для 6 класса «Как спасали крысу» учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Как спасали крысу основная мысль
- Презентация по русскому языку 5 класс НАПИСАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ «СПАСЕНИЕ КРЫСЫ»
- Просмотр содержимого документа «Презентация по русскому языку 5 класс НАПИСАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ «СПАСЕНИЕ КРЫСЫ»»
- Изложение «Как спасали крысу» 6 класс
Изложение для 6 класса «Как спасали крысу»
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Изложение для 6 класса «Как спасали крысу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_kak_spasali_krysu.docx | 11.59 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Как спасали крысу
Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:
— Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!
По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.
Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём.
Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.
— Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Коррозия — рыжая крыса грызет металлический лом»
Материал предназначен для использования в 9, 11 классах.
Пишем сжатое изложение. Роль плана при написании сжатого изложения
Для подготовки учашихся к ГИА.
«А крыса Лариса — против. » — новогоднее представление для многодетных детей и детей сирот.
Цель: Создать праздничное настроение у воспитанников объединений.Задачи:Развивать творческие способности детейВоспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки, умение делать приятное для люде.
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.
Показатели ударного объема крови и минутного объема кровообращения у 21 и 70- суточных крыс, родившихся от тренировачных и нетренеровачных самок
Сценарий на Новый год Белой металлической крысы (мыши )
Предназначен для учащихся 4-6 классов. «Приключения внука Бабы – Яги Ягика и его друзей на новогоднем празднике «. Сценарий тематический и написан с учетом того, что 2020 год &nda.
Источник
Как спасали крысу основная мысль
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(1)Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. (2)И тут моя спутница схватила меня за руку:
— (3)Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!
(4)По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. (5)Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. (6)Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колесами трамвая. (7)Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.
(8)Так начался незабываемый бег. (9)Впереди мчалась перепуганная тварь. (10)За крысой, крича что-то вроде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. (11)За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. (12)Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъем.
(13)Тут крыса лихо метнулась с рельсов. (14)Я умудрился выскользнуть в другую сторону. (15)Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.
— (16)Замечательно, — в два приема сказала моя знакомая. — Я знала, что ты человек неравнодушный.
Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста.
Крысу решили спасти, потому что героям стало жалко, что живое существо может погибнуть.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Зачем рассказчик начал сгонять крысу с рельсов?
Ответ может быть сформулирован так:
Рассказчик хотел прогнать крысу с рельсов, чтобы она не попала под колеса трамвая.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Определите и запишите лексическое значение слова «летел» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Летел — бежал быстро.
Самолёт летел над океаном.
Определите стилистическую принадлежность слова «шарахнуть» из предложения 5, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Слово «шарахнуть» относится к разговорному стилю.
Объясните значение фразеологизма «бабушка надвое сказала», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Бабушка надвое сказала — .
Бабушка надвое сказала — противоречивая, непроверенная информация.
— Завтра будет дождь, — сказала мама.
— Ну, это ещё бабушка надвое сказала, — возразил папа.
Непонятна привязка текста к фразеологическому обороту. Предположительно данный текст здесь лишний, а задание должно быть без текста.
Текст и фразеологизм согласно демоверсии и не должны быть взаимосвязаны.
1) Нужно спасти крысу.
2) Незабываемый бег.
3) Благополучный исход.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен | 0 |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта. Источник Презентация по русскому языку 5 класс НАПИСАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ «СПАСЕНИЕ КРЫСЫ» Данная презентация помогает лучше подготовиться к изложению, составить план, пересказать и написать само изложение. Просмотр содержимого документа |