Как спасали крысу сочинение егэ

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Сочинение–рассуждение по тексту Трифонова Ю.

Исходный текст:

(1)Володя поражал меня часто. (2) Его поступки невозможно было предвидеть.

(3)Например, история с крысой, взволновавшая всю школу! (4) У нас была замечательная школа совместного обучения, лучшая на Васильевском острове да, наверное, в целом Питере; ее называли пригодинской по имени Николая Аполлоновича Пригоды, основателя, директора, энтузиаста и поклонника Томаса Мора и Кампанеллы, он преподавал историю, его жена Ольга Витальевна — биологию. (5) Странные люди! (6) Им ничего не было нужно, ничего им не надо было в жизни, кроме школы и учеников. (7)Школьные советы, введенные после февраля семнадцатого, в пригодинской существовали много раньше. (8) Все решалось голосованием. (9) Итак, та история началась с того, что Ольга Витальевна попросила принести крысу, ее надо было разрезать, что бы учить анатомию. (10) Кто-то обещал поймать, долго не удавалось, наконец-то принесли. (11) Вся школа знала, что в это день в нашем классе будут резать крысу, живую, мальчик принес ее в клетке и почему-то сказал, что ее зовут Феня. (12) Он сам и вызвался резать. (13) Внезапно на урок приходит депутация из старшего класса, во главе – Володя.

(14)«Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо! (15) Нам жалко Феню!»(16) Одни кричат – жалко! (17)Другие – резать! (18) Начинается страшный спор. (19)Помню, Ольга Витальевна этот спор более разжигает. (20) Заявление о том, что крысу зовут Феней, сказывается роковым. (21) Крыса перестает быть просто крысой, она становится индивидуальностью. (22) К ней присматриваются. (23) Она ведет себя как Феня. (24)На собрании произносятся пылкие речи, забыв о крысе, которая скромно ждет решений своей участи, все рассуждают о науке, об истории, о гильотине, о Парижской коммуне. (25) «Великие цели требуют жертв! (26) Но жертвы на это не согласны! (27) А вы спросите у крысы! (28) А вы пользуетесь её немотой, если бы она могла говорить, она бы ответила!»(29) Наконец решаем голосовать.(30) Голосует не только наш класс, крысиный вопрос взбудоражил всю школу.

(31)Володя торжественно выносит клетку во двор и в присутствии всех выпускает несостоявшуюся жертву науки на свободу. (32) Волнующая минута! (33) Особенно возбуждена Ольга Витальевна, да и мы всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важного.

Сочинение – рассуждение:

Передо мной фрагмент из текста Ю. Трифонова, в котором он поднимает проблему милосердия.

Эта проблема очень актуальна и в наше время, так как о ней пишут в газетах, говорят на телевидении. Автор рассказывает «взволновавшую всю школу» историю о том, как когда-то давно, когда он учился в школе, ребята-ученики поднялись защищать крысу, которую хотели разрезать для опытов. Вся школа словно бы разделилась на два лагеря, решая судьбу крысы. Каждый человек должен понимать, что животные – это тоже живые существа, в них бьётся сердце, поэтому проблему, поднимаемую автором, можно отнести к категории нравственных.

Рассказывая историю о крысе, Ю. Трифонов убеждает нас в том, что нужно быть добрыми, милосердными по отношению к «братьям нашим меньшим» – такими, как Володя, который выпускает «несостоявшуюся жертву науки» на свободу, а все ребята чувствуют, «что дело касается не крысы, а чего-то более важного».

Невозможно не согласиться с писателем, ведь доброта, милосердие – неотъемлемые качества любого человека, которые должны проявляться ко всему, что нас, людей, окружает, ведь жестокое отношение к животным влечёт за собой такое же, жесткое, отношение к людям. Вспомним историю с Белогрудкой из одноимённого рассказа В. П. Астафьева. Дети не жалеют маленьких котят, отнимают их у матери и скармливают собакам. Детская шалость не проходит бесследно, куница начинает мстить людям, а месть всегда в любом живом существе убивает самое лучшее – чувство справедливости, доброту, милосердие. Так человеческая жестокость, необдуманный поступок детей приводят к трагедии.

С другой стороны, в мире немало таких людей, как ученики из рассказа Ю. Трифонова. Многие понимают, что отзывчивость – очень важное свойство человеческой души. Например, дед Ларион Малявин из рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы» приносит домой из леса зайца, у которого обгорели лапы, лечит его, оставляет у себя жить, потому что заяц спасает ему жизнь, не даёт погибнуть от лесного пожара.

В заключение хотелось бы сказать, что и животные, и люди должны быть благодарными друг другу за доброту, неравнодушие, взаимопонимание, недаром известный поэт Е. Евтушенко писал:

Читайте также:  Kreg клещи face clamp 51х57 мм

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Дубинина Кристина, ученица 10 А класса МБОУ «Мамонтовская средняя школа», 2012 г.

Источник

Изложение для 6 класса «Как спасали крысу»
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Изложение для 6 класса «Как спасали крысу»

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie_kak_spasali_krysu.docx 11.59 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Как спасали крысу

Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:

— Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!

По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.

Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём.

Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

— Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Коррозия — рыжая крыса грызет металлический лом»

Материал предназначен для использования в 9, 11 классах.

Пишем сжатое изложение. Роль плана при написании сжатого изложения

Для подготовки учашихся к ГИА.

«А крыса Лариса — против. » — новогоднее представление для многодетных детей и детей сирот.

Цель: Создать праздничное настроение у воспитанников объединений.Задачи:Развивать творческие способности детейВоспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки, умение делать приятное для люде.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

Показатели ударного объема крови и минутного объема кровообращения у 21 и 70- суточных крыс, родившихся от тренировачных и нетренеровачных самок

Сценарий на Новый год Белой металлической крысы (мыши )

Предназначен для учащихся 4-6 классов. «Приключения внука Бабы – Яги Ягика и его друзей на новогоднем празднике «. Сценарий тематический и написан с учетом того, что 2020 год &nda.

Источник

Как спасали крысу сочинение егэ

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. (2)И тут моя спутница схватила меня за руку:

— (3)Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!

(4)По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. (5)Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. (6)Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колесами трамвая. (7)Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.

(8)Так начался незабываемый бег. (9)Впереди мчалась перепуганная тварь. (10)За крысой, крича что-то вроде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. (11)За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. (12)Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъем.

(13)Тут крыса лихо метнулась с рельсов. (14)Я умудрился выскользнуть в другую сторону. (15)Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

— (16)Замечательно, — в два приема сказала моя знакомая. — Я знала, что ты человек неравнодушный.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Крысу решили спасти, потому что героям стало жалко, что живое существо может погибнуть.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Зачем рассказчик начал сгонять крысу с рельсов?

Ответ может быть сформулирован так:

Рассказчик хотел прогнать крысу с рельсов, чтобы она не попала под колеса трамвая.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите и запишите лексическое значение слова «летел» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Летел — бежал быстро.

Самолёт летел над океаном.

Определите стилистическую принадлежность слова «шарахнуть» из предложения 5, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово «шарахнуть» относится к разговорному стилю.

Объясните значение фразеологизма «бабушка надвое сказала», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Бабушка надвое сказала — .

Бабушка надвое сказала — противоречивая, непроверенная информация.

— Завтра будет дождь, — сказала мама.

— Ну, это ещё бабушка надвое сказала, — возразил папа.

Непонятна привязка текста к фразеологическому обороту. Предположительно данный текст здесь лишний, а задание должно быть без текста.

Текст и фразеологизм согласно демоверсии и не должны быть взаимосвязаны.

1) Нужно спасти крысу.

2) Незабываемый бег.

3) Благополучный исход.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит

только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

Источник

Изложение «Как спасали крысу» 6 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Изложение «Как спасали крысу» урок русского языка в 6 классе

Цели: 1) учить приемам сжатия текста с помощью репродуктивных и продуктивных вопросов;

2) общеучебные навыки: развить навык сопоставления, обобщения; умение делать вывод,

предметные навыки: умение определять авторскую позицию.

3) воспитывать сочувственное, сопереживательное отношение к животным.

Ученик: Чтобы подготовиться к ГИА, чтобы уметь вообще излагать информацию кратко и точно.

Учитель : Что вам известно о крысах?

Ученик: Умные животные, переносчики различных заболеваний, грызут продукты питания, ученые используют их для опытов.

Учитель: То есть мнения самые противоречивые. Не приходило ли вам в голову, почему большинство людей относится к крысам отрицательно?

Ученик: Может быть, из-за ее внешнего вида…

Учитель: Итак, героиней нашего сегодняшнего урока будет крыса. Она поможет нам учиться писать сжатое изложение текста. Прежде чем мы приступим к нему, проведем разминку «Анализ текста» и понаблюдаем, какую оценку крысам дают люди. Вам нужно прочитать 3 текста и проанализировать их в сопоставительной таблице. Внимательно рассмотрите ее. Какие знания вы должны привлечь для ее заполнения?

Учитель: Прочитайте тексты про себя и заполните таблицу. Работаем парами.

Прочитайте текст, правильно произнося числительные.

Кры́сы ( лат. Rattus ) — род грызунов семейства мышей . Длина тела 8—30 см, длина хвоста равна длине тела или больше ее, масса от 37—39 граммов до 400—420 граммов (некоторые экземпляры серой крысы могут достигать 500 граммов). В окраске тела преобладают тёмно-серые или серо-бурые тона, однако встречаются жёлтые, красные и оранжевые оттенки. Пальцы на лапах подвижные — это компенсирует недостаточное развитие мозолей, необходимых для лазания. (Википедия)

Прочитайте текст. Попытайтесь определить, из какого произведения взят фрагмент. Назовите автора.

… из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах. Не спеша оно пошло к корзине со стружками, влезло туда, нюхая и шаря, — сердито зашуршало стружками. Должно быть, оно искало яйцо, которое разбил Буратино.

Потом оно вылезло из корзины и подошло к Буратино. Понюхало его, крутя черным носом с четырьмя длинными волосками с каждой стороны. От Буратино съестным не пахло, — оно пошло мимо, таща за собой длинный тонкий хвост.

Ну как его было не схватить за хвост! Буратино сейчас же и схватил. Это оказалась старая злая крыса Шушара. С испугу она, как тень, кинулась было под лестницу, волоча Буратино, но увидела, что это всего-навсего деревянный мальчишка, обернулась и с бешеной злобой набросилась, чтобы перегрызть ему горло.

А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Прочитайте текст. Подумайте, какими стилевыми особенностями он отличается от предыдущих двух.

Декоративные крысы могут быть по-настоящему ручными животными. Они умны, более чистоплотны, чем другие декоративные грызуны, у них неплохая память, они узнают людей. Крысы – животные социальные, они любят общество и общение, прекрасно ладят с человеком и со своими собратьями. Зверьку нужна ласка, он любит, когда его чешут и гладят. Ему нужны постоянные занятия, чтобы он не заскучал – лесенки и канаты в клетке, еда, завернутая в бумагу, корм, подвешенный к потолку клетки, прогулки по комнате. Прирученное животное постарше с удовольствием с полузакрытыми глазами устроится у вас на коленях или возле ваших рук, позволит погладить спинку и между ушей. Декоративные крысы способны снимать стресс ничуть не хуже кошек. Кроме того, многие из крыс откликаются на голос человека и способны отличить свое имя. При наличии усердных и систематических тренировок некоторые крысы способны выполнять ряд простейших команд.

Учитель: Проанализируйте каждый текст по таблице (по вертикали).

Вывод : У человека существуют самые разные мнения о крысах. Он дает неоднозначную оценку этому животному.

Учитель: Итак, давайте обратимся к тексту, который вам предстоит изложить сжато, и посмотрим, как можно относиться к крысам . Читаю текст. «Как спасали крысу» — подумайте, что может отражать такой заголовок – тему или идею (основную мысль)?

Как спасали крысу

Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:

— Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!

По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.

Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём.

Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

— Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный. (по Б. Васильеву)

Учитель: От чьего лица ведется повествование?

Учитель: Кто автор и какими синонимами можно заменить названных вами героев текста?

Ученик: Автор – Васильев, можно говорить «он», «писатель». Его знакомая – спутница, подруга, она.

Крыса – животное, она, зверюга, зверек, омерзительное живлтное, бедное создание

Учитель: Верно. Изложение вы будете писать от 3 лица, поэтому используйте эти синонимы.

Учитель: Сколько микротем можно выделить в этом тексте? Прочитайте каждую.

Ученик: ТОНКИЕ Репродуктивные – такие, на которые есть ответ в тексте, они начинаются со слов: что? Где? Когда?А ТОЛСТЫЕпродуктивные – те, которые нужно объяснить, ответ у нас в голове. Они начинаются со слова почему?зачем? и могут иметь 2 части: если…., то. Какой вывод можно сделать?

Учитель: Подберите репродуктивные вопросы к каждой микротеме, запишите их в тетрадь.

Где происходит действие? Что привлекло внимание Бориса Васильева и его спутницы?

Что хотел сделать автор и о чем просила его знакомая?

В чем заключался «незабываемый бег»?

Чем все закончилось?

Каково отношение автора к крысе? Какие слова об этом говорят? («омерзительная», «шарахнуть», «зверюге», «проклятую», «тварь»). Отношение автора – негативное, брезгливое, презрительное.

Какова точка зрения знакомой автора на происходящее? Она проявила сострадание к животному – «неразумное создание», «несчастное животное».

Если автор негативно относился к крысе, зачем нужно было ее спасать? Он прислушался к словам своей знакомой, ему нравится ее активность, деятельная доброта. Ее жизненная позиция достойна уважения вне зависимости от того, в какой ситуации она проявляется.

Что имела в виду попутчица под словами «ты человек неравнодушный»? Возможно, так она выразила ему благодарность за то, что он принял участие в спасении крысы, она имела в виду способность автора сочувствовать живому существу, но она поняла, что он хотел скрыть это, он был ироничен, эта ситуация вызвала у него улыбку.

Какое отношение у вас вызвала данная ситуация? Наверное, это было действительно смешно – бег вчетвером, но, несомненно, крысу нужно было спасать, так как в этой ситуации она была беззащитна. Задача человека – защищать слабых.

Учитель: Перечитайте вопросы, которые вы записали. Составьте текст изложения.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей