Как стрекоза помогла муравью

Как муравей Петя летал на «Стреколете»

Жулька и Барсуня лежали в высокой траве и наблюдали, как над цветком парило неизвестное существо с большими глазами. Оно плавно село на травинку и крепко, держась лапками, раскачивалось на ней. Мимо бежал по своим делам маленький черный муравей. Уткнувшись в бок котенка, он решил проползти прямо по нему.

— Ой, как щекотно! – захохотал Барсик. – Жуля посмотри, кто там по мне ползет?

— Это я, пытаюсь преодолеть твое пузо, — ворчал муравей. — Если бы я мог летать, так давно бы перелетел эту преграду.

-Значит ты хочешь летать, как это существо, сидящее на травке? – спросила Жулька.

-Во- первых это не существо, а стрекоза. А во- вторых я только и мечтаю взлететь в небеса, -но рожденный бегать, летать не может, — пояснил муравей.

-Но если очень захотеть, то мы можем тебе помочь, — довольно произнес Барсик. – И в этом нам поможет Проша.

-Я, конечно, очень хочу, но не знаю ни какого Проши, который мне поможет, — расстроился он.

-Проша — это, наш домовенок и он превратил наш дом в летающий. Он должен и тебе помочь. – обнадежил муравья щенок.

Жулька и Барсуня побежали в дом за домовым, а муравей остался сидеть на траве и ждать своего чуда.

-Добрый день молодой муравей! – протянул руку Прохор. — Значит, вы мечтаете взлететь в небеса?

-Как бы я хотел летать, как она! -воскликнул муравьишка, показывая лапой на стрекозу. — Меня зовут Петя.

— Значит нам надо сделать для Вас летательный аппарат под названием «Стреколет», — подытожил домовенок.

Он достал из кармана красную веревочку с метками и стал измерять муравья. Тот стоял на задних лапках и не шевелился. Ведь не всегда для него делали летательный аппарат. На листке бумаги вырисовывались очертания будущего агрегата. Затем Проша подошел к стрекозе.

-Уважаемая стрекоза можно с Вас снять мерки для будущего «Стреколета», — вежливо попросил домовой.

-Ладно уж, снимайте пока я сижу, — разрешила стрекоза. – Только потом меня покатаете.

Проша измерил ее крылышки, диаметр глаз и длину хвоста. И тут молча началась работа. Жульке и Барсику он велел принести из лесу ветки, осиновые листья. Сам нашел голубиное перышко перламутрового цвета и сорвал маленький пушистый желтый цветочек. Затем домовой принялся соединять все предметы вместе. Из маленьких веточек он собрал каркас летательного аппарата. Из листочков сделал педали и крылья. Из перышка сделал хвост машины. Цветок приспособил под сиденье, а из нитки, болтавшейся из его штанов, сделал ремень безопасности.

-Судя по этому произведению, это так называемая машина должна взлететь? — засомневалась собачка.

— Кто сомневается может покинуть поляну, недовольно произнес Проша. – Летчик следуйте в кабину вашего «Стреколета».

Петя с важным видом полез в агрегат. Он сел на цветок и пристегнул ремень безопасности. Затем поставил свои маленькие ноги на педали- листки и старательно нажал их. Крылья-листочки неожиданно задвигались все быстрее и быстрее. «Стреколет» задрожал и стал подниматься.

-Ура! Он взлетел! – обрадовался Барсик.

-Проша молодец! Все работает! – восхищался щенок.

Муравей чувствовал, как ветер поднимает его аппарат все выше и выше. Усики трепетались от потока ветра. Стрекоза пристроилась на кабину и летела вместе с муравьем. На земле с высока он видел разных зверей опасных для Пети, которые могли его съесть в любой момент.

-Оказывается летать безопаснее, чем бегать по земле, — сказал он стрекозе.

-Но и летать тоже не безопасно, — ответила ему стрекоза. -Внимательно смотри вперед. -Впереди над нами летит стая ласточек, а они очень опасны для нас насекомых.

Источник

Муравей и стрекоза — Бианки В.В.

Встретились Муравей и Стрекоза. Предложила Стрекоза слетать с ней на пруд, ее деток посмотреть. На пути они сделали две остановки, на которых Муравей увидел много интересного: как бабочки от птиц прячутся, как пчелиный рой гонится за бабочкой Мертвая Голова, как паук на мух охотится, как оса-наездница жука убивает и еще много всего. Напугался Муравей и понял, что надо им всегда вместе ходить: где один, там и муравьиное войско!

Муравей и стрекоза читать

— Здравствуй, красавица Стрекоза!
— Здравствуй, Мурашка-тормашка. Всё работаешь, тормошишься?

— А как иначе? Брёвна таскаем, город Муравейград строим. А ты куда собралась?

— Да вот деток своих надумала проведать. С тех пор их не видала, как они из яичек вышли. Хочешь прокачу? Поглядишь, как наши шестиножки-насекомыши живут, какие у меня красавчики, какие милые детки растут. Попутешествуешь, страну поглядишь.

— А далеко ли лететь?
— До пруда. Третья всего остановка. Живо домчу. — Коли недолго, так почему не прокатиться, на белый свет не поглядеть. Подставляй спину.

Взвились, полетели.
Летели, летели…
— Стоп! — говорит Стрекоза. — Первая остановка Бабочкин Луг.
Сошёл Мураш, а Стрекоза умчалась мух, комаров ловить. Поймает, разорвёт и тут же на лету съест.
Видит Мураш, много над лугом бабочек порхает.

Читайте также:  Как избавиться от нелепых мыслей

— Бабочки-красавицы, — спрашивает, — в какую игру играете?
— А в такую, — отвечают бабочки, — что — рраз! — и нет нас! От птиц прячемся. Вот гляди.Сели бабочки на цветы, крылья сложили над спиной и в тот же миг исчезли из глаз.

— Ловко! — удивился Мураш. Вдруг слышит, что-то жутко зажужжало, зажужжало: мчится пчелиный рой, гонит огромную пёструю бабочку. На спине у бабочки человечий череп и кости нарисованы. Отбивается бабочка от пчёл сильными крыльями. А пчёлы жужжат:
— Кража! Грабёж! Жу-жу-жу-жульё!
Пронеслись.

Стали пчёлки одна за другой возвращаться. Мураш и спрашивает:
— Что это вы все на одну бабочку ополчились?
А пчёлка ему:
— Как что? Да ведь это Мёртвая Голова! Уж-жасная воровка. И рассказала Мурашу:
— Была ночь. Пчёлки все крепко спали в своём Ульеграде. Только у ворот дежурили караульные. Вдруг слышат: жужжит-свистит кто-то. А песенка знакомая: так поёт пчелиная царица-мать, и под эту её колыбельную песенку засыпают все пчёлки. Заснули и караульные у входа. Стало светать. Проснулись пчёлки. Видят, какое-то чудовище в улье. Распустило длинный хобот, сосёт из сот драгоценный мёд. Загудели пчёлки, выгнали Мёртвую Голову из улья, прогнали далеко-далеко. Это она усыпила сторожей колыбельной песенкой и пробралась в Ульеград.

Улетела пчёлка. Прилетела Стрекоза.
— Ну, поехали дальше.
Вот летит Мураш на Стрекозе и видит всё, что творится под ними.

Там паук спрятался в засаде и ждёт, когда глупая муха попадёт ему в сети. Там зелёная жужелица напала на толстую гусеницу.Там лёгкая оса-наездница ударила своим жалом-кинжалом жука; оцепенел жук, и наездница потащила его в свою норку.
Глядел Мураш, глядел и говорит:
— Прямо удивляюсь, как это меня ещё никто не съел?

— А это потому, — отвечает Стрекоза, — что вы — муравьи — кислые. Вас только тронь — получишь заряд едкой муравьиной кислоты.
— Ну, я опять проголодалась, — говорит Стрекоза. — Слезай. Остановка вторая. Одуванчикова.
Сидит Мураш. Стрекозу дожидается. Подсел к нему долгоногий-долгоногий комар Карамара.

— Ты Страшилки тут не видал? — спрашивает. А у самого от страха глаза на лоб вылезли.
— Никого не видел, — говорит Мураш.

— Никого тут нет.
— А мне-то показалось… Ну, будь здоров! Лечу дальше. Только поднялся, полетел над самой травой, вдруг из травы как выскочат ноги с клешнями, хвать комара за пятку.

— Караул! — запищал комар. Он вырвался, оставил в клешне полноги, а сам улетел. Спасся.
Тут только разглядел Мураш, что рядом с ним на траве сидит шестиногий Страшилка.
Туловище зелёное, как листик, к нему четыре ноги прикреплены; сам рогатый, шея длинная, на ней ещё две ноги с шипами, трёхколенные, цвета гнилой соломы и с клешнями на концах. Мураш с перепугу чуть с одуванчика не кувырнулся. Хорошо, тут Стрекоза прилетела, взяла его на спину. Дальше полетели.

Летели, летели, видят— тростник растёт, меж ним трава блестит.
— Деткин пруд, — говорит Стрекоза.

— Прилетели.
Видит Мураш, в воде серые чудища плавают, лупоглазые, в масках.
— А что это за уроды? — спрашивает.
— Что ты, что ты?! — говорит Стрекоза.

— Какие уроды? Это детки мои — красавчики. Выросли-то как!

Посадила Мураша на тростинку, сама рядом села, спину выгнула.

Серые чудища увидели их, на тростник полезли, паучьими лапами перебирают, карабкаются. А одно как выплюнет свой подбородок с зубами, чуть-чуть Мураша за живот не сцапало.
— Летим! — кричит Стрекоза. — Они глупые, они и меня, свою маму, сейчас съедят.
Умчались.
Одним духом домчала Стрекоза домой Мураша.

Поблагодарил её Мураш. Потом собрал всю свою братву — муравьев — и говорит им:
— Попутешествовал я по стране шестиножек. Видел, сколько страшного ждёт нас там на каждом шагу. Чересчур здорово умеют все шестиножки прятаться и всюду подстерегают свою добычу.
Хорошо ещё, что мы — муравьи — кислые, не всякий нас ест. Ну, да ведь и то скажешь, не все про это знают, да и есть любители кисленького. Разорвут тебя пополам да и бросят; вот тогда доказывай, что ты несъедобный. Меня чуть стрекозиные детки не сцапали. Если б нас много было, разве посмели бы?
Нет, уж лучше давайте не будем путешествовать в одиночку. Куда один, туда за ним и вся наша сила. На этом и согласились.

Сам попробуй увидь одного мураша, без товарища. Никогда не увидишь.
Где один, там и войско.
А с целым войском их поди-ка сразись!
Как начнут палить, и ты убежишь.

Источник

Стрекоза и муравей. Старая и новая версия

Муравей тяжело работает все лето на жаре, строит свой дом и делает запасы на зиму.

Стрекоза думает, что Муравей дурак, смеется и танцует на лету.

Зимой Муравей в тепле, сытый и счастливый.
У Стрекозы нет еды или убежища, поэтому онa умирает на холоде.

МОРАЛЬ: Будьте ответственны за себя!

1. Муравей тяжело работает всё лето на жаре, строит свой дом и укладывает запасы на зиму.
Стрекоза думает, что Муравей дурак, смеется и танцует на лету!

Читайте также:  Лекарства для пчел от клеща пластинки

2. Замерзая зимой, Стрекоза созывает пресс-конференцию и требует выяснить, почему Муравьям должно быть тепло и сытно, пока она мерзнет и голодает.

3. CBS, NBC, PBS, CNN и ABC пюказывают фотографии дрожащей Стрекозы рядом с видео Муравья в его уютном доме, с холодильником, наполненном едой.
Бегущая строка: «Острые контрасты. Как это может быть, что в стране немереного богатства бедная Стрекоза страдает?»

4. Лягушка Кермит появляется на Опра-Шоу со Стрекозой, и все плачут, когда они поют: «Это не просто быть зелёным!».

5. ACORN организует демонстрацию перед домом Муравья, где CNN снимает толпу, скандирующую «Мы победим!»

6. Затем преподобный Джеремая Райт собирает группу, чтобы молиться за Стрекозу.

7. Бывший Президент Обама осуждает Муравья и обвиняет Президентов Буша, Рейгана, Трампа, Христофора Колумба и Папу в тяжелом положении Стрекозы.

8. Чак Шумер, вытирая одинокую слезу, и Нэнси Пелоси кричат в интервью Ларри Кингу, что Муравей стал богатым за счет бедной Cтрекозы, и оба требуют немедленного повышения налогов на Муравья, чтобы заставить егo оплатить справедливую долю для Cтрекозы.

9. Наконец, U.S. EQUAL EMPLOYMENT OPPORTUNITY COMMISSION (EEOC) разрабатывает закон об ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ и АНТИМУРАВЬИНЫЙ АКТ, имеющий обратную силу с начала лета.

10. Муравей оштрафован за то, что он не кормил пропорционального количества зелёных стрекоз и, не имея возможности заплатить свои ретроактивные налоги, oн теряет свой дом, конфискованный правительством Зелёного Царя. Дом передается во владение Стрекозы.

11. История заканчивается, когда мы видим, как Стрекоза с другими зелёными нахлебниками заканчивают последние крошки запасов еды Муравья, в то время как старый дом Муравья, предоставленный ей правительством, медленно рaзвaливaeтся, потому что Стрекоза ничего не делает, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии.

12. Муравей исчез в снегу, и его больше не былo видно.

13. Стрекоза найдена мертвой в инциденте, связанном с наркотиками, и теперь этот дом, оставленный заброшенным, захвачен бандой пауков, которые терроризируют когда-то процветающие, мирные окрестности.

14. Вся нация рушится, таща за собой остальную часть свободного мира.

МОРАЛЬ ЭТОЙ ИСТОРИИ:

Будьте осмотрительны, когда вы будете голосовать в этом году. Я отправил это вам, потому что я считаю, что вы Муравей!

Вы можете передать это другим Муравьям, но не утруждайтесь его отправкой Стрекозам, потому что они все равно не поймут!

Источник

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии

Наталия Cапон
Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии

Задачи с интеграцией образовательных областей:

-воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, желание помогать им;

-формировать навыки доброжелательности;

-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-расширять и закреплять представления детей о насекомых, их образе жизни;

-систематизировать знания об общих и отличительных признаках насекомых;

-активизировать словарь по теме,за счет слов: насекомые, муравейник, стрекоза, комар, пчела, кузнечик;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать память, внимание, мышление, фантазию, воображение;

-формировать умение видеть красоту природы;

-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

-беседа о лесе, о насекомых (муравье, стрекозе, пчеле, комаре, бабочке);

-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых (муравья, стрекозы, пчелы, комара, бабочки);

-наблюдение на прогулке за муравьями;

-отгадывание загадок о насекомых;

-чтение сказок: В. Степанов «Находчивый муравей», Л. Тарасенко «Появление муравьишки», В. Бианки «Как муравей домой спешил», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»;

— просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»;

-картинки: бабочка, комар, курица с яйцом, гора, стрекоза, дятел, медведь, таракан;

-игрушка: муравей, комар на веревочке;

-части насекомых на магнитах;

Ход организованной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие муравья»

Воспитатель: (далее В) Ребята, сегодня утром к нам в группу приполз муравей (Воспитатель показывает игрушку муравья). С ним произошла неприятная история. Он сидел на березовом листе, поднялся ветер, и он как на парашюте улетел далеко от дома. Да еще при посадке повредил себе ножки и не может сам добраться до своего дома. Что нам нужно сделать в такой ситуации?

В: Правильно, ребята, нам нужно помочь муравью. Он живет в лесу и мы должны его туда отнести.

Муравей: Спасибо, что согласились помочь мне. В лес со мной пойдёт тот, кто поиграет со мной в мою любимую игру.

(Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за нарисованный объект.

Муравей-хозяин теремка, дети по очереди подходят к теремку и проводят с муравьём диалог:

— Тук, тук, кто в теремочке живёт?

— Я, муравей, а ты кто?

— А я – (называет то, что нарисовано на картинке). Пустишь меня в теремок?

— Если сможешь сказать, чем похож на меня, муравья, то пущу.

Дети должны сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. После этого ребёнок заходит в теремок, а к муравью обращается следующий участник игры. Если кто-то не сможет ответить, остальные дети могут ему помочь.

Картинки: Бабочка-насекомое, 6 лапок, как у муравья; комар-маленький, как муравей; курица с яйцом — муравьи как и куры откладывают яйца; гора- муравейник похож на гору; стрекоза – как и муравей главный герой в басне И. Крылова «Стрекоза и муравей»; дятел — как и муравей санитар леса; медведь – сильный и коричневый как муравей; таракан – коричневое насекомое, как муравей; и. т. д)

Читайте также:  Как избавится от костей карася

Муравей: -Молодцы! Хорошо поиграли! А в теремке лежала волшебная палочка.

В: Она-то нам и поможет быстро добраться до леса. Закройте глаза. Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

-Но до муравейника нам еще далеко идти. Ребята, смотрите у нас на пути река, как же нам переправиться на другой берег?

В: Правильно, чтобы перебраться на другой берег, нам нужно построить мостик.

Д/И «Построй мостик»

(Детям раздаются брёвнышки. Нужно выложить их так, чтобы получился сплошной, ровный, красивый мостик. По мостику дети проходят на другой берег).

В:А вот и лужайка. На ней красивые цветы. Здесь на лужайке живут друзья муравьишки, но они спрятались. Давайте найдем их. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки – отгадки).

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

В зелёных мундирах

В траве на лугах,

На длинных ногах. (Кузнечики)

В полосатом платьице

Пыльцу собирает (пчела).

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья — (стрекоза)

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)

В: Ребята, посмотрите комар к нам прилетел, он хочет с вами поиграть. (Воспитатель показывает палочку с привязанным на веревочке «комаром»).

П/И“Поймай комара”(Дети становятся вкруг. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках палочку с привязанным на веревочке «комаром». Воспитатель обводит палочкой (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах).

В:Комарик, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья?

Комар: Как он выглядит?

— Из чего он сделан?

-А как он называется?

Комар. Муравейник я видел, только его кто-то сломал!

(Дети находят разбросанные палочки – карандаши).

В: Ребята, как вы думаете, кто это мог сделать?

В: Что же теперь делать, ведь муравьишке негде жить? (Дети собирают разбросанные карандаши и приступают к строительству муравейника).

Муравей: Спасибо, ребята! Очень красивый получился муравейник! Но я боюсь, что кто-то опять сломает наш новый муравейник. Что делать?

В: Я согласна с вами – нужен сторож. Но насекомых должно охранять насекомое. Какое оно должно быть, как вы думаете?

— Давайте придумаем фантастическое насекомое и поставим его для охраны муравейника.

Д/И“Чудо-Юдо ” (моделирование на магнитной доске)

(Дети составляют фантастическое насекомое по принципу «Фоторобот»: соединяют части разных насекомых, при этом объясняют, с какой целью они берут данную часть).

В:Вот какое сказочное насекомое у нас получилось. Как его назовем?

Муравей: Спасибо, ребята! Теперь мой дом под надежной охраной.

В: Ребята, мы помогли муравьишке вернуться домой и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.

-Где мы с вами сегодня были?

-Что делали в лесу?

-Что для вас было самим трудным?

-Что больше всего понравилось?

-Кому мы расскажем о нашем путешествии?

Развитие общения у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием современной игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Дидактическая игра «Ем, ем, ем. Кто за кем?» для старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ Цель: формировать у дошкольников экологическую грамотность и культуру; развивать логическое мышление. Актуальность: Экологическое воспитание.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМ Тема: «Закаливаем Чудика» Воспитатель: Климова Екатерина Витальевна Задачи: Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать.

Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект подгр. логопедич. Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ Тема: «Посуда» ЗАДАЧИ: 1. Образовательные • Актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять словарь детей по лексической теме «Посуда».

Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Конспект занятия с детьми старшей группы. Вид занятия: путешествие Тема: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Способствовать.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Серия конспектов по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Загадочные картинки» Цели: Учить детей изображать предмет и его части. Развивать воображение и фантазию в придумывании предмета. Воспитывать.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей