- От каких обывательских черт надо было избавиться мужику в рассказе Беда?
- Даю 20 быллов. Как вы думаете от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? Над чем смеётся и над чем горюет автор рассказа?
- Рассказ «Беда».Как вы думаете, от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? Над чем смеется и над чем горюет автор рассказа?
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
- Беда (окончание)
От каких обывательских черт надо было избавиться мужику в рассказе Беда?
Задание по литературе для 7 класса Как вы думаете, от каких обывательских черт надо было избавиться мужику в рассказе Беда? Над чем смеется и над чем горюет автор рассказа?
В рассказе Зощенко «Беда» с героем и впрямь беда приключилась. Жил в одной деревне мужик, который мечтал купить себе лошадь. Ради этой великой цели он два года экономил денег, ел одну солому и в конце концов собрал нужную сумму. Поехал он в город и после долгого торга купил лошадь, обычную крестьянскую лошадь. Мужик был так доволен собой, что встретив кума из соседней деревни решил обмыть покупку. Ну и пропил лошадь.
Получается, что герою этого рассказа следовало прежде чем покупать лошадь избавится от таких опасных обывательских привычек, как желание похвастать, желание отпраздновать и обмыть удачную покупку.
Автор смеется сам и предлагает посмеяться читателям над неразумным мужичонкой, но вместе с тем он жалеет его, ведь не сам он виноват в том, что таким родился и стал.
Герой рассказа Зощенко «Беда» Егор Иванович из деревни Гнилые Прудки решил купить лошадь и два года отказывая себе даже в еде копил деньги. Лошадь он купил по его мнению очень удачно и его просто распирало от гордости своей покупкой. Поэтому когда он встретил в городе знакомого, он не преминул похвастать лошадью. А там дело дошло и до трактира. В итоге пропил Глотов свою лошадь и пошел печальный домой.
Обывательские черты от которых ему следовало избавится — это гордыня, хвастовство, стремление отпраздновать, неумение вовремя остановиться. Над этими привычками одновременно смеется и плачет автор.
Рассказ ОГенри «Дары волхвов» у меня вызывает и грусть и вместе с тем радость за героев, которые настолько сильно любят друг друга, что без сожаления расстаются со своими сокровищами, ради того, чтобы сделать другому подарок. И пусть они сразу не могут воспользоваться этими дарами, но в них важна та искренность, с которой они преподнесены.
План пересказа рассказа «Дары волхвов»:
- Делла считает свои накопления и плачет
- Делла думает о подарке для Джима
- Два сокровища семьи Юнг
- Делла продает волосы
- Делла покупает платиновую цепочку для часов
- Джим потрясенно смотрит на волосы Деллы
- Джим растерян, что кос уже нет и Делла успокаивает его
- Джим показывает Делле подарок — набор черепаховых гребней
- Делла протягивает Джиму цепочку для часов, а Джим говорит, что продал часы, чтобы купить подарок.
В рассказе «Тихое утро» мальчики собрались рано утром идти на рыбалку. Яшка, местный деревенский мальчик, слыл самым удачливым рыболовом и для него рыбалка была святым делом. Он радовался предстоящей рыбалке и потому поведение Володи, мальчика из Москвы, его раздосадовало. Володя собрался на рыбалку в ботинках, что очень раздражало босого Яшку, Володя жаловался, что слишком рано, Володя совершенно не умел рыбачить.
Для Яшки поход на рыбалку был ритуалом, когда обязательно надо накопать червей, испить колодезной воды, встать с рассветом. Володя мечтал побывать на настоящей рыбалке, но чувствовал себя неуютно под насмешками Яшки.
Яшка по звукам определял, что летят утки или звенят дрозды. Он объяснил Володе, как можно легко поймать дрозда.
Можно сделать вывод, что Яшка вел себя как опытный и бывалый рыболов, а Володя — как любитель, случайно решивший пойти на рыбалку.
Если в начале рассказа Носова «Живое пламя» его героиня, тетя Оля, относится к макам с пренебрежением, отмечая, что цветут те всего пару дней, а потом торчат из клумбы голыми палками, то в конце рассказа автор приехав к тете Оле замечает, что вся клумба оказывается засажена маками.
Маки действительно отцветают очень быстро, но при этой красные маки необычайно красивы. Как сказала тетя Оля они быстро сгорают, но живут очень яркой жизнью.
Эти короткоживущие, но прекрасные маки напомнили тете Оле ее сына, военного летчика, который погиб выполняя свой долг совсем юным мальчиком.
Для описания красоты маков автор использует олицетворение — трепыхали, сразу опалят, сравнение — как языками пламени, эпитеты — алые, трепетно-яркие, веселые, живые.
В своем стихотворении «Честная бедность» шотландский поэт Роберт Бернс возмущается многими вещами. Прежде всего это несправедливость, которая свойственна обществу. Поэта возмущает то, что знатный дурак может сыто есть и пить, ему должны кланяться, а вороватый лакей по прихоти короля может стать генералом. В то же время простой народ прозябает в нищете и не имеет ни каких шансов из нее выбраться.
Впрочем, поэта возмущает и лицемерие тех, кто стыдится своей честной бедности, потому что тем самым этот человек выражает согласие стать нечестным, лишь бы добиться каких-то жизненных благ.
Поэт верит, что когда-нибудь не богатство нажитое нечестным путем и не знатность рода будут играть первую скрипку, а именно честность и ум. Он ждет, что такие времена обязательно настанут.
Кульминационным моментом рассказа «Тихое утро» был несчастный случай на рыбалке, когда Володя оказался в бочаге, омуте и начал тонуть. Про этот омут среди местных жителей и особенно ребятни ходили самые страшные слухи — что он бездонный и что в нем живут осьминоги. Поэтому Яшка растерялся. Он испугался и бросился прочь от омута. Только поднявшись на обрыв он сообразил, что звать на помощь некого и вернулся спасать Володю, преодолев свой страх.
Именно этот страх и невольный побег мог скрыть писатель Казаков, но не стал, потому что без преодоления своего страха подвиг Яшки не оказался бы подвигом. Именно этот поступок показал нам, что Яшка настоящий герой.
Источник
Даю 20 быллов.
Как вы думаете от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? Над чем смеётся и над чем горюет автор рассказа?
КАК ПРЕКРАСЕН ЭТО МИР
ах как прекрасен этот мир
и как прекрасны эти травы
поля луга и тень дубравы
берез веселый хоровод
вдоль поля спелого пшеницы
так и зовет меня в поход
пойду увидеть все границы
где начинал свой путь мой род
где жизнь течет родного края
где пламени горит восход
о как прекрасен этот мир
сиянье солнца в чистом небе
и песни птицы в тишине
и аромат цветов душистых
все это нужно мне
Что посеешь, то и пожнешь.
Сокровище — не друг, зато друг — сокровище.
Дерево познают по тому, что оно родит, а человека по тому, что он делает.
Не делай людям зла, чтобы к тебе беда не пришла.
Настоящую дружбу и за тысячу скакунов не выменяешь.
Какая мать, такая и дочь.
Как работаешь, то и имеешь.
От плохого корня не жди доброго семени.
От гнилого яблока и здоровое сгниет.
Работа человека кормит, а лень расточает.
1)Кто сидел в одном мешке с Чубом? ( Дьяк) 2)В каком городе Вакула купил шапку и пояс , которые подарил Чубу?(Полтава) 3)Название блюда, на которое дьяк приглашал гостей?(кутья) 5) Что ел Пацюк кроме галушек? ( вареники)6) Чем Чуб бил кузнеца Вакулу?(нагайка) 6)Местное питейное заведение? (Шинок)7) Государственный деятель, напутствовавший запорожским казакам перед встречей с царицей?(Потемкин) 8)Что пошла рассказывать старуха, увидевшая Вакулу с мешком? (Что он утопился) 9) куда собирала ведьма звезды? ( в рукав) 10)Кого из мешка освободил черт? (Вакулу) 11)С кем явился во дворец кузнец? (С запорожцами) 12) О чем пожалела Оксана?( что обидела Вакулу)
Источник
Рассказ «Беда».Как вы думаете, от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? Над чем смеется и над чем горюет автор рассказа?
Глотову надо иметь рассудительность ответственность и серьёзность, ему надо было сначала отвести лошадь домой а потом уже приглашать куда нибудь мужика, Автор смеётся над тем что мужик не подумав напился а в итоге пропил лошадь, автору жалко героя ведь он так долго копил на лошадь шёл на пути к своей цели и она почти что была достигнута но Егору помешала его покладистость и не умение отстаивать своё мнение
Спасибо огромное )Очень помогло,получила 5!) Так держать!)*_*
автор смеётся на тем что мужик долго копил, ел солому, а потом резко лишился того на что он так долго копил, а горюет он над тем, что создал такого персонажа, глупого который только что осуществил свою мечту и сразу же её пропил. Автор хочет показать каким не надо становиться, что надо быть собраным человеком, если ты осуществил свою мечту, то ненадо её в тот же день потерять.
Другие вопросы из категории
первый урок административная за четверть будет эта оценка.
Срочно: Сочинение на тему «стоит Ли бороться за последний дюйм» По мотивам рассказа Джеймса Олдриджа «Последний дюйм»
Читайте также
полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия? №2 В комедии персонажи характеризуют себя как «матушкин сын» «женин муж» сестрин брат» Как вы это объясняете?Как вы думаете почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия? №3 Кто из действующих лиц по вашему мнению, больше других удался Фонвизину?Почему?
действия героя на базаре? Почему он себя так вёл? -Вспомните, как герой шёл со своей покупкой домой? -Что же с ним произошло и почему? — Зачем автор показал в рассказе равнодушие окружающих к радости и горю героя? -А что в тексте указывает на глубину его переживаний? -Что вызывает в этой истории смех, раздражение, слёзы? -Кто виноват в том, что всё так печально закончилось? -Как вы думаете, от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? -Над чем смеётся и над чем горюет автор рассказа? -Как вы думаете, актуальны ли рассказы М.Зощенко сегодня и почему? -Так что же характерно для рассказа М.Зощенко: юмор или сатира?
2.Как вы думаете, если жестокости были нашим героям не по душе, чем тогда их привлекали пираты и разбойники?
3.Что нового вы узнали о характере Гека из глав 6,7 и 8?
4.Почему Негр Джим доверял Геку?Как Гек относился к Джиму?Почему он не выдал беглого негра?
5.Почему Гек хотел спасти шайку убийц, которые остались на разбитом корабле?
6.Перечитайте пейзажные зарисовки, которые автор, даёт глазами Гека(начало главы 8, глав 12 и 13.) Помогают ли они понять что-то ещё в характере Гека?
7.Опиши , какими вы представляете себе Гека Финна.
8.Расскажи о главном герое книги «Приключения Гекльберри Финна»: о его жизни, характере, о том,с помощью каких литературных приёмов Марк Твен раскрывает характер Гека(не забудьте , что повествование в книге ведётся от лица самого Гека).
9.Докажите опираясь на текст, что Марк Твен пишет о своих героях с юмором.
10.Докажите что Марк Твен был прав, назвав свою книгу «Приключения Гекльберри Финна».
11.Расскажите от лица Гека Финна о его жизни у вдовы Дуглас, сохранив при этом особенности языка этого героя.
одновременно? Над кем и над чем смеется писатель? 2)Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился? 3)Как вы думаете, что смешнее, если бы был мотив служебной подчиненности или если (как в рассказе) этого мотива нет? 4)Как показывает автор перемену в Порфирии, когда тот узнает о служебном положении своего знакомого (что происходит с ним, с вещами)? Почему толстый отвернулся от тонкого и ушел? Как об этом говорит Чехов?
Кто такой Никита? Как он живет ? Какие чувства испытывает Никита, когда мать уходит на работу?
Почему Никите кажется, что всё вокруг живое ? — С кем из тайных жителей Никита разговаривал? О чём?
Каково было отношение Никиты к окружающему миру в начале рассказа?
Когда происходит первая заметная перемена в отношении мира к Никите? Когда мир для него разделился на добрый и злой? (вспомните эпизод с цветком)
Какое чувство испытывает Никита и к кому обращается за помощью?
Отец Никиты вернулся с войны. Война – это разрушение, зло. Что отец Никиты считает добром?
Во что верил отец Никиты?
А как вы думаете от кого зависит, каким будет человек? Что значит быть добрым?
В какое время происходит действие рассказа? Как жилось людям? Только ли у Никиты было таким детство?
Как вы сейчас понимаете тему рассказа? А основную мысль?
Источник
Беда (окончание)
— В том-то и дело, милый, — сказал Егор Иваныч, — не было у меня лошади. Если б была, не стал бы я трепаться. Пойдем, я желаю тебя угостить.
— Вспрыснуть, значит? — спросил земляк, улыбаясь. — Можно. Что можно, то можно. В «Ягодку», что ли?
Егор Иваныч качнул головой, хлопнул себя по голенищу и повел за собой лошадь. Земляк шел впереди.
Это было в понедельник. А в среду утром Егор Иваныч возвращался в деревню. Лошади с ним не было, Черный мужик провожал Егор Иваныча до немецкой слободы.
— Ты не горюй, — говорил мужик. — Не было у тебя лошади, да и эта не лошадь. Ну, пропил, — эка штука. Зато, браток, вспрыснул. Есть что вспомнить.
Егор Иваныч шел молча, сплевывая длинную желтую слюну.
И только когда земляк, дойдя до слободы, стал прощаться, Егор Иваныч сказал тихо:
— А я, милый, два года солому лопал. зря.
Земляк сердито махнул рукой и пошел назад.
— Стой! — закричал вдруг Егор Иваныч страшным голосом. — Стой! Дядя. милый!
— Чего надо? — строго спросил мужик.
— Дядя. милый. братишка, — сказал Егор Иваныч, моргая ресницами. — Как же это? Два года ведь солому зря лопал. За какое самое. За какое самое это. вином торгуют?
Земляк махнул рукой и пошел в город.
Вопросы и задания
1. Чем объяснить то, что к Зощенко необычайно громкая слава пришла почти сразу после выхода его рассказов? Почему писатель считал, что над его рассказами надо не только смеяться, но и плакать? Каких писателей мы вспоминаем, размышляя над этим вопросом?
2. Прочитайте внимательно рассказ о Зощенко и перескажите ‘ его в классе.
3. Что за человек герой рассказа «Беда» и что за история приключилась с ним? Что вызывает у вас эта история: смех, раздражение, слезы? Кто виноват в том, что все так печально закончилось?
4. Как вы думаете, от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? Над чем смеется и над чем горюет автор рассказа?
5. Подготовьте чтение рассказа по ролям, обратив внимание на просторечную лексику героев.
Источник