- Учитель всех предметов
- Используя дополнительные источники, подготовьте доклад о М. Ганди. Как вы понимаете его высказывание: «Человечество может избавиться от насилия только путём ненасилия.
- Ответ
- Помогите! Расскажите о М.Ганди. Как вы понимаете его высказывание:»Человечество может избавиться от насилия только путем насилия.Ненависть может быть
- Расскажите о М.Ганди (деятельность). Как вы понимаете его высказывание:»Человечество может избавиться от насилия только путем насилия.Ненависть
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
- Подготовка к ВПР по обществознанию 8 класс — 5 вопрос
Учитель всех предметов
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Используя дополнительные источники, подготовьте доклад о М. Ганди. Как вы понимаете его высказывание: «Человечество может избавиться от насилия только путём ненасилия.
Используя дополнительные источники, подготовьте доклад о М. Ганди. Как вы понимаете его высказывание: «Человечество может избавиться от насилия только путём ненасилия. Ненависть может быть побеждена только любовью»?
Ответ
Мохандас Карамчанд Ганди (1869—1948) – один из наиболее авторитетных руководителей индийского национально-освободительного движения. Лидер Индийского национального конгресса и его идеолог. В 1893—1914 гг. жил в Южной Африке, активный участник борьбы против британского колониализма. После возвращения в Индию в 1915 г. возглавил национально-освободительное движение, последовательно использовал методы борьбы против англичан в форме ненасильственного (гражданского) сопротивления. После раздела Индии (на Индию и Пакистан) во время религиозной междоусобицы был убит террористом индуистской националистической организации.
Выражение Ганди: насилие порождает насилие, любовь порождает любовь. Следовательно, какое действие ты совершишь в отношении человека, такое же действие ты получишь в ответ. Только для получения положительного результата необходимо время.
Источник
Помогите! Расскажите о М.Ганди. Как вы понимаете его высказывание:»Человечество может избавиться от насилия только путем насилия.Ненависть может быть
побеждена только любовью»?
Рассказать о Махатме Ганди невозможно, его биографию, его высказывания нужно только подробным образом изучать. Краткую биографию можете почитать самостоятельно.
О высказывании. Это высказывание полностью оправдывать «прозвище» Ганди — «теоретик ненасилия».
«Человечество может избавиться от насилия только путем насилия»
В современном цивилизованном обществе насилие не может быть принято. Но в странах радикальных верований, в странах, находящихся в жестких политических условиях, насилия зарождается само. Насилие исходит от насилия, но и победить его можно только насилием. Без вторжения других, миротворческих сил. Главное — чтобы это вмешательство не переросло в новую войну. Современные случаи: война в Ираке; назревающийся конфликт в Сирии
Ненависть может быть побеждена только любовью. Ненависть здесь можно отнести как ненависть между людьми, так и ненависть масштабную, между народами, верованиями, государствами. Но мир может наступить только если одна из враждующих сторон захочет его. В человеческом понимании это можно называть любовью. А силой ненависть не победить: покоренный, побежденный народ никогда не сдастся (исключение составили печенеги, растворившись в монголах=))
Источник
Расскажите о М.Ганди (деятельность). Как вы понимаете его высказывание:»Человечество может избавиться от насилия только путем насилия.Ненависть
может быть побеждена только любовью»?
Это высказывание полностью оправдывать «прозвище» Ганди — «теоретик ненасилия».
«Человечество может избавиться от насилия только путем насилия»
В современном цивилизованном обществе насилие не может быть принято. Но в странах радикальных верований, в странах, находящихся в жестких политических условиях, насилия зарождается само. Насилие исходит от насилия, но и победить его можно только насилием. Без вторжения других, миротворческих сил. Главное — чтобы это вмешательство не переросло в новую войну. Современные случаи: война в Ираке; назревающийся конфликт в Сирии
Ненависть может быть побеждена только любовью. Ненависть здесь можно отнести как ненависть между людьми, так и ненависть масштабную, между народами, верованиями, государствами. Но мир может наступить только если одна из враждующих сторон захочет его. В человеческом понимании это можно называть любовью. А силой ненависть не победить: покоренный, побежденный народ никогда не сдастся
После появления сатьяграхи(мирная форма ведения освободительного движения) Ганди разъяснил ее суть как «несопротивление». сатьяграха -это не оружие слабого против сильного. По его словам, человек, понявший суть сатьяграхи и использующий этот метод борьбы в жизни, —конечно , морально выше, а следовательно и сильнее. Ганди считал что путь ненасилия лежит исключительно через сатьяграху потому что только таким путем можно избежать насилия а через время прийти и к независимости.Это касается не только Индии,но и всего человечества.
А закон любви работает всегда и возвышается над всеми другими чувствами,поэтому всегда побеждает!
Таким образом и становится понятным высказывание М.Ганди- Человечество может избавиться от насилия только путем ненасилия.Ненависть может быть побеждена только любовью»
Другие вопросы из категории
Солнечны лучи проскользнув сквозь густые ветки орешника упали на обнаженные корни клена осветили игольчатый мох бледную поганку и полевой колокольчик. Читая книги Паустовского мы сейчас же начинаем удивительное путешествие в прославленный им Мещерский край в синюю Ялту в Михайливские рощи
1.Берёзы,окружаемые площадку,создавали густую тень. 2.Солнечные лучи освещали опадаемые с деревьев листья. 3.Показавшиеся мной результаты позволили занять третье место на соревнованиях по плаванию.
ых предложениях подлежащие и несаглосованные формы сказуемого. Чем выражены И царица-хохотать, и плечами пожимать, и прищелкивать перстами. Утро вечера мудренее. Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой. Тут бедный Фока мой. с той поры к Демьяну не ногой.
Читайте также
подтверждающие ваши рассуждения. вот сам текст: — Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма. — Жучку в старый колодезь бросил какой-то ирод. — И, помолчав, прибавляет: — хоть бы убил сперва, а то так, живьём… Весь день, говорят, визжала сердечная… — Кто бросил? — спрашивает Тёма. — Да ведь кто? Разве скажет! Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка, среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку какой-то длинной петлёй. Но Жучка всё обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею. Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал верёвку к столбу и, держась за эту верёвку, начал осторожно спускаться по срубу вниз; он уж добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули, и он стремглав полетел на дно вонючего колодца. Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения. Вид заброшенного, пустынно торчавшего старого колодца, среди глухой, поросшей только высокой травой, местности, близость цели, Жучка — отвлекли его от мертвецов. Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца, вполголоса позвал: — Жучка, Жучка! Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала. Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала. — Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, — кричал он ей, точно она понимала его. Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания. — Сейчас, Жучка, сейчас, — ответил ей Тёма и принялся, с сознанием всей ответственности принятого на себя обязательства перед Жучкой, выполнять свой сон. Прежде всего он решил выяснить положение дела. Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда. Болезнь куда-то исчезла. Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты. Тёма, наклонившись, стал вглядываться. Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь всё глубже и глубже в охватившем его мраке и, наконец, на трёхсаженной глубине осветил дно. Терять времени было нельзя. От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он всё приготовит, у Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он её бросил, Тёма во всё время приготовления кричал: — Жучка, Жучка, я здесь! И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом. Наконец, всё было готово. При помощи вожжей, фонарь и два шеста с перекладинкой внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодезь. Он привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодезь. Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его. — Не надо бояться, не надо бояться! — говорит он дрожащим от ужаса голосом. — Стыдно бояться! Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня и мама, и папа за это похвалят, Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно? Здесь ни капельки не страшно.
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной,дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза — как два тумана,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
руке богатыря. Как вы понимаете это высказывание
Согласны ли вы с ним? Напишите краткое сочинение рассуждение о роли фразеологизмов-всёравно в русском языке.
Источник
Подготовка к ВПР по обществознанию 8 класс — 5 вопрос
Вопрос 5 — 3 балла (5.1. — 1 балл; 5.2. — 1 балл; 5.3. — 1 балл)
Английскому писателю Ч. Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Трудолюбие – душа всякого дела и залог благосостояния».
1. Как вы понимаете смысл фразы «залог благосостояния»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, почему трудолюбие – душа всякого дела?
1. Основа материального благополучия / высокий уровень жизни.
2. Чтобы добиться материального успеха в любой сфере, включая предпринимательство, человеку необходимо приложить усилия, применить знания, использовать свои умения и опыт, то есть трудиться, без труда ничего не добьёшься.
3. Трудолюбие показывает отношение человека к его деятельности, если дела важно для человека, он готов трудиться для достижения цели.
Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание:
«В российском обществе необходимо формировать такую культурную среду, такие ценности, которые бы опирались на нашу историю, традиции, объединяли бы время и поколения».
1. Как вы понимаете смысл фразы «культурная среда»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, почему для развития культуры важные исторические традиции?
1. Культурное пространство / культурные интересы и устремления людей и возможности их удовлетворения в стране, регионе, городе и пр. / культурные ценности и учреждения культуры – библиотеки, архивы, театры и т.д., находящиеся в определённом месте.
2. Наша культурная среда должна формироваться на основе ценностей, которые объединяют российское общество, – его традиций и истории.
3. Культура – это достижения человечества в материальной и духовной жизни, память об исторических событиях и традиции, сложившаяся в обществе, тоже являются духовными ценностями; появление нового в культуре связано с преемственностью; обращение к истории и традициям помогает в воспитании людей, формировании личности; люди гордятся историческим наследием и чтят традиции.
Американскому предпринимателю Б. Гейтсу принадлежит следующее высказывание: «В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса».
1. Как вы понимаете смысл фразы «вышел из бизнеса»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, в чём заключается роль Интернета в деятельности фирмы?
1. Разорился / отказался от предпринимательской деятельности.
2. В предпринимательстве будущего Интернет будет играть исключительную роль.
3. Через Интернет можно находить необходимую информацию и обмениваться информацией, с его помощью можно вести торговлю, рекламировать бизнес, вести документацию, находить сотрудников, проводить совещания, использовать удалённый доступ к работе.
Китайскому философу Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в жизни».
1. Как вы понимаете смысл фразы «работа по душе»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, чем нужно руководствоваться современному человеку при выборе профессии?
1. Работа, которая нравится человеку, соответствует его интересам и способностям.
2. Дело, которое соответствует интересам и склонностям человека, никогда не станет обузой, будет приносить удовлетворение.
3. Учитывать свои интересы и способности, учитывать общественные потребности, учитывать материальное вознаграждение за данный труд.
Американскому промышленнику Г. Форду принадлежит следующее высказывание: «Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдаёт клиент».
1. Как вы понимаете смысл фразы «зарплату выдаёт клиент»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, какую главную задачу выполняют участники экономической деятельности?
1. Клиент оплачивает произведённый товар или услугу, из этих средств работодатель выплатит работнику заработную плату.
2. При организации бизнеса нужно помнить, что его успех зависит от выбора клиентов (потребителей).
3. Участники экономической деятельности удовлетворяют общественные потребности и потребности отдельных людей в товарах и услугах.
Английскому писателю Ч. Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».
1. Как вы понимаете смысл фразы «человек может усовершенствоваться»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, какую помощь в вашем «усовершенствовании» оказывают вам окружающие люди?
1. Человек может стать лучше, развить лучшие человеческие качества, научиться новому, получить новые знания умения.
2. Человек формируется, взаимодействуя с другими людьми, помощи другим способствует саморазвитию личности.
3. Окружающие люди могут указать на недостатки, которые трудно заметить самому, можно учиться на чужих ошибках или на чужом примере.
Поэту и государственному деятелю Г.Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Государственный человек более других сограждан должен быть одушевлён, движим и руководствован любовию к Отечеству. Он должен любовью к Отечеству жить, вливать её в своих подчинённых и быть примером в ней всему государству».
1. Как вы понимаете смысл фразы «государственный человек»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, почему патриотизм относят к высшим моральным ценностям?
1. Тот, кто находится на государственной службе.
2. Человек, который занимает государственную должность, должен быть патриотом. Его патриотические чувства должны воодушевлять подчинённых и служить примером в обществе.
3. Потому что любовь к Родине определяет нравственный выбор человека в критических ситуациях, помогает переживать жизненные тяготы, направляет его совершать поступки во имя общества.
Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Каждый из вас должен сам искать свой путь в жизни, брать свою судьбу в свои собственные руки. Только так. Только личная инициатива и напряженная работа над собой».
1. Как вы понимаете смысл фразы «брать свою судьбу в свои руки»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, почему поиск своего пути в жизни связан с работой человека над собой?
1. Самостоятельно выбирать свой жизненный путь.
2. Человек – хозяин своей судьбы, и при достижении своих целей он изменяется сам.
3. Если стремишься достичь какой-либо цели в жизни, нужно быть активным, много работать, не бояться трудностей. Движение к цели требует проявления и развития тех качеств, которыми человек, возможно, не обладал раньше.
Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Экономику нужно сделать высокотехнологичной, цифровой, включить элементы искусственного интеллекта, развивать беспилотники. Всё только для того, чтобы толкнуть производительность труда и на этой базе обеспечить рост благосостояния людей».
1. Как вы понимаете смысл фразы «толкнуть производительность труда»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, какие факторы (явления, действия) влияют на производительность труда в современном обществе?
1. Повысить производительность труда.
2. Развитие современной экономики выражается в повышении производительности труда как основы повышения жизненного уровня населения.
3. Информационные технологии, искусственный интеллект, подготовка специалистов, отношение людей к своей работе, ресурсосбережение и прочее.
Российскому государственному деятелю В.Н. Коковцову принадлежит следующее высказывание о капитале: «Нужно. смотреть на него (на капитал) как на необходимое, неизбежное, единственное условие, которые вместе с природными богатствами и трудолюбием населения поможет развиваться нашей производительности».
1. Как вы понимаете смысл фразы «развиваться нашей производительности»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, какой ресурс (не упомянутый в высказывании) необходим для того, чтобы заставить функционировать ресурсы, упомянутые высказывании?
1. Развивать экономику, хозяйство, производство, повышать производительность труда.
2. Для развития экономики нужно использовать ресурсы (факторы производства) – капитал, труд, землю.
3. Предпринимательская способность, связанные с идеями, риском, организационной деятельностью, объединяет и позволяет эффективно использовать другие факторы производства.
Русскому экономисту Н.И. Тургеневу принадлежит следующее высказывание: «Требовать уничтожения налогов значило бы требовать уничтожения самого общества».
1. Как вы понимаете смысл фразы «требовать уничтожения налогов»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, какие задачи, связанные с развитием общества, решаются благодаря обязанности людей и фирм (предприятий) платить налоги?
1. Выступать против системы налогообложения.
2. Налоги являются одним из условий существования современного общества.
3. Налоги составляют доходную часть государственного бюджета, через государственный бюджет государство перераспределяет полученные средства, вкладывая их в развитие экономики в (производство общественных благ), в социальные программы (просвещение, здравоохранение, социальные выплаты и льготы и прочее), которыми пользуются все члены общества.
Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Важно освободиться от руководства государством всем и вся и гарантировать соблюдение рыночных правил. Прежде всего – защищать права собственности, обеспечивать равные условия конкуренции».
1. Как вы понимаете смысл фразы «гарантировать соблюдение рыночных правил»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, почему в современной экономике государство играет важную роль?
1. Защищать рыночные отношения.
2. Государство должно отказаться от регулирования рыночных отношений и защищать основы рыночной экономики – частную собственность и конкуренцию.
3. Рыночная экономика наряду с положительными сторонами имеет значительное количество несовершенств или провалов: появление и развитие монополий в результате конкурентной борьбы, имущественное неравенство, экономические кризисы, инфляция, безработица, отказ от создания общественных благ. Государство защищает право собственности, конкуренцию, решает социальные проблемы, регулирует отношения между работниками и работодателями, участвует в создании общественных благ и пр.
Государственному деятелю С.Ю. Витте принадлежит следующее высказывание: «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая для её применения благоприятные условия, — вот истинная задача государства в народном хозяйстве».
1. Как вы понимаете смысл фразы «не налагать руку на самодеятельность в народном хозяйстве»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, каким образом государство участвует в экономической жизни?
1. Не мешать самостоятельной деятельности участников экономики, не препятствовать предпринимательской деятельности.
2. К функциям государства относится создание благоприятных условий для предпринимательства.
3. Разрабатывает экономическую политику, регулирует правовые вопросы, осуществляет денежную эмиссию, выполняет экономические функции.
Американскому предпринимателю Р. Кийосаки принадлежит следующее высказывание: «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
1. Как вы понимаете смысл выражения «финансово грамотный»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, почему финансовая грамотность граждан положительно влияет на развитие экономики страны?
1. Разбирающийся в финансовых вопросов, принимающий решения, исходя из понимания экономической ситуации.
2. Основы богатства – финансовая грамотность.
3. Финансово грамотный гражданин рационально распоряжаться своими деньгами, инвестирует их в банковскую сферу или в реальную экономику, тем самым способствуя развитию экономики.
Японскому предпринимателю А. Морите принадлежит следующее высказывание: «Люди работают не только ради денег, и, если вы пытаетесь мотивировать людей, деньги не самый эффективный инструмент».
1. Как вы понимаете смысл фразы «деньги не самый эффективный инструмент»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, как предприниматель или работодатель может мотивировать работников к более эффективному труду?
1. Существуют стимулы к труду, которые действуют более эффективно, чем деньги.
2. Людей к активной трудовой деятельности можно привлечь не только материальными выгодами.
3. Воодушевить высокими целями, показать значение выполняемой работы, помочь в совершенствование профессиональных умений, сам труд и достижения профессиональных результатов могут быть интересны работнику.
Английскому философу Дж. Локку принадлежит следующее высказывание: «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».
1. Как вы понимаете смысл фразы «благосостояние всего народа»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, каким образом влияет развитие экономической сферы на систему образования и воспитания в обществе?
1. Уровень жизни людей.
2. Воспитание детей происходит в семье и школе, воспитание может помогать в формировании качеств, от которых зависят особенности их участия в экономической сфере общества, их отношение к труду (трудолюбие, ответственность, целеустремленность, честность и так далее), а может и препятствовать этому. Поколение, которое было воспитано правильно, будет полноценно трудиться на своё благо и на благо общества.
3. От развития экономической сферы зависит оснащение школ, семьи, которые не испытывают нужды, больше средств тратят на образование детей и предъявляют более высокие требования к системе образования, экономическая сфера требует специалистов определённой квалификации, поэтому учебные заведения будут готовить таких специалистов.
Выдающемуся певцу Ф.И. Шаляпину принадлежит следующее высказывание: «Я вообще не верю в одну-единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески».
1. Как вы понимаете смысл фразы «выдохнется большой талант»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, в чём проявляется связь таланта и труда при достижении цели?
1. Талант не сможет проявиться или не разовьётся.
2. Самый талантливый человек не добьётся успеха, если не будет работать.
3. Талант помогает достичь цели быстро, но в любом случае человек должен предпринять усилия, трудиться.
Американскому промышленнику Г. Форду принадлежит следующее высказывание: «Задача предприятия – производить для потребления, они для наживы или спекуляции. А условия такого производства – чтобы его продукты были доброкачественны и дёшевы, чтобы продукты эти служили на пользу народу, они только одному производителю».
1. Как вы понимаете смысл фразы «задача предприятия – производить для потребления»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, почему развитие бизнеса важно для каждого члена общества?
1. Целью предпринимательства является удовлетворение потребностей потребителя.
2. В производстве качественных товаров, которые может купить множество людей, проявляется общественное значение производства и предпринимательства.
3. Бизнес создаёт товары и услуги, которые нужны людям, создаёт рабочие места, развитие бизнеса ведёт к конкурентной борьбе производителей, что, в свою очередь, заставляет повышать качество товаров и снижать цены.
Выдающемуся отечественному врачу Н.И. Пирогову принадлежит следующее высказывание: «Быть человеком – это значит научиться с ранних лет подчинить материальную сторону жизни нравственной и духовной».
1. Как вы понимаете смысл фразы «подчинить материальную сторону жизни духовной»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, в чём заключается связь нравственности и морали?
1. Направить удовлетворение материальных нужд на достижение духовных целей.
2. Больше внимания уделять духовным потребностям, а нематериальным.
3. Нравственность – это усвоенные человеком нормы морали, существующие в обществе, развитие общественной морали происходит под влиянием нравственно развитых людей.
Американскому писателю Э. Хаббарду принадлежит следующее высказывание: «Одна машина может сделать работу пяти обычных людей; ни одна машина не сделает работу незаурядного человека».
1. Как вы понимаете смысл фразы «работа незаурядного человека»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, что изменяется в отношение к труду в эпоху искусственного интеллекта?
1. Работа, которую выполняет талантливый человек; работа, для выполнения которой нужны особые способности или качества.
2. Автоматизировать можно простой труд; работу, выполнение которой связано с проявлением индивидуальности человека (например, творческий труд), нельзя доверить машине.
3. В эпоху искусственного интеллекта, возможно, придётся отказаться от противопоставления человека и машины; искусственный интеллект также способен к выполнению творческого труда.
Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Мы должны четко понимать основные приоритеты мирового развития. что будет делать ту или иную страну великой. с точки зрения качества жизни людей. »
1. Как вы понимаете смысл фразы «приоритеты мирового развития»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, почему в современном мире качества жизни людей становится признаком величия страны?
1. Самое главное в развитии стран мира.
2. Великими являются те страны, в которых достигнуто высокое качество жизни людей.
3. В современном мире на первый план выходят потребности и интересы людей, которые связаны с экономикой социальной политикой государства, великое государство – то, которое стремится, чтобы условия жизни, возможность профессиональной деятельности удовлетворение духовных запросов граждан были на высоком уровне.
Экономисту А. Смиту принадлежит следующее высказывание: «Оставьте рынок на произвол судьбы, и он сам найдёт точку равновесия, которая принесёт стабильность и процветание».
1. Как вы понимаете смысл фразы «оставить рынок на произвол судьбы»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, в чём заключаются преимущества смешанной экономики?
1. Не вмешиваться в действия предпринимателей, обеспечить свободу предпринимательства.
2. Рыночная экономика способна к саморегуляции и достижению высоких результатов.
3. Смешанная экономика сочетает основы рыночных экономических отношений и элементы регулирования со стороны государства, которые позволяют преодолеть «несовершенства» рынка.
Писателю И.А. Ефремову принадлежит следующее высказывание: «Деньги не цель, а возможность. Если относиться к ним как к силе, дающий разные возможности, то ты будешь ценить деньги, но они не поработят тебя».
1. Как вы понимаете смысл фразы «деньги поработят тебя»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, какие потребности человека невозможно реализовать с помощью денег?
1. Человек живёт и действует ради денег.
2. Деньги полезны человеку, но не могут быть главной, определяющей силой его развития и его единственной целью.
3. Потребности в любви, дружбе, выражение искренних чувств.
Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Бизнес должен работать и на свой успех, и на страну, должен рождать талантливых, толковых организаторов, меценатов и патриотов, как это было в прежние времена в России. Именно тогда и только тогда возможно утверждение широкого общественного уважения к предпринимательскому сословию».
1. Как вы понимаете смысл фразы «бизнес должен рождать организаторов, меценатов и патриотов»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, почему развитие бизнеса важно для развития духовной сферы общества?
1. Предприниматели должны проявить себя как организаторы производства, как люди, занимающиеся благотворительностью, как люди, любящие Родину.
2. Социальный слой предпринимателей заслужит общественное уважение, если в бизнесе будут проявляться важные социальные качества предпринимателей.
3. Подъём экономики в целом способствует развитию всех других сфер общества, включая духовную; предприниматели могут способствовать развитию духовной сферы, спонсируя образование, культуру, науку.
Философу Н.А. Бердяеву принадлежит следующее высказывание: «Быть личностью трудно, быть свободным – значит взять на себя бремя».
1. Как вы понимаете смысл фразы «взять на себя бремя»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как вы думаете, почему свобода выбора – это ответственность?
1. Нести ответственность за что-либо.
2. Одним из свойств личности является самостоятельность в принятии решения; действуя самостоятельно, человек берёт на себя ответственность.
3. Принимая решение, человек действует по своему усмотрению, если он руководствовался низкими побуждениями или не думал о вреде, который может причинить его выбор, он так или иначе будет отвечать за свои действия.
Источник