Лексическая тема: «Насекомые». Информация для родителей.
Занимаемся по теме: «Насекомые»
Дети должны знать:
· образ жизни насекомых;
· чем они питаются;
· их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок, хоботок);
· где живут (норка, улей, дупло, муравейник);
· вред и польза насекомых для людей, растений и насекомых.
Словарь ребёнка должен включать:
Существительные: крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало, жук, пчела, муха, комар, бабочка, кузнечик, божья коровка, муравей, таракан, шмель, оса, стрекоза, слепень, сверчок, личинка, нектар, мёд, улей, пыльца, аромат, насекомые, муравейник, вред, польза и т.д.
Прилагательные: пёстрая, красивая, защитная, трудолюбивые, жужжащий, надоедливая, вредная, комариный, пчелиный, мохнатый, большеглазая, опасная, защитная и т.д.
Глаголы: летает, прыгает, ползает, жужжит, порхает, кружится, кусает, собирает, жалит, трудится, строят, стрекочети т.д.
Грамматический строй речи
1. Игровое упражнение «Скажи одним словом» (упражнять детей в словообразовании)
У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.
У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.
У таракана длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
У кузнечика длинные ноги, поэтому его называют длинноногим.
2. Игра «Чьё? Чья? Чьи?» (упражнять в образовании
у пчелы крыло (чьё?) – пчелиное;
у пчелы голова (чья?) – пчелиная;
у пчелы лапки (чьи?) – пчелиные.
(комар, муравей, оса, шмель, таракан, стрекоза)
3. Игровое упражнение «Насекомые — великаны» (образование
существительных с суффиксом – ИЩ)
Не таракан, а тараканище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, оса, шмель, пчела, жук, нога, глаз)
4. Игра «Какой? Какая? » (согласование существительных с
Бабочка (какая?) — красивая, яркая, пестрая, порхающая…
Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик (какой?) – прыгающий, зелёный, длинноногий, стрекочущий..
Пчела (какая?) – полезная, полосатая, жалящая …
5. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» (упражнять в согласовании глаголов с существительными)
Пчела (что делает?) – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик (что делает?) – прыгает, стрекочет, прячется…
Муравьи (что делают?) – строят, несут, трудятся….
Насекомые (что делают?) – летают, прыгают, собирают, жужжат…..
1. Игровое упражнение «Составь предложение» (упражнять в согласовании слов в предложении)
Цветок, села, на , бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.
2. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о насекомых по предложенному плану-схеме
Развитие внимания, памяти, мышления
1. Игра «Четвертый лишний» (назови лишний предмет.
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей,грач, пчела.
Стрекоза, жук, оса, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Божья коровка, моль, пчела, паук.
Источник
Вредные и полезные насекомые: бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Вредные и полезные насекомые: бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.
Цель: закрепить понятия «вредные» и «полезные» насекомые.
— обобщить и расширить знания учащихся о насекомых;
— расширить словарный запас учащихся;
— воспитывать бережное отношение к насекомым;
— Развитие коммуникативных умений (работа в группах).
— коррекция мышления на основе упражнений в классификации, установлении логических связей.
Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Ни минутки не теряем.
— Сейчас я предлагаю начать наш урок с речевой гимнастики.(хором)
Прилетела к нам вчера
А за нею – паучок
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза.
От усталости упали….
3.Сообщение темы и цели урока.
— Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. А вот мир, каких животных мы посетим, вам предстоит узнать самим. Пойдём мы с вами , как настоящие путешественники пешком. Возьмём с собой только знания, которые будут нам помогать в дороге. Сейчас ребята прочитают нам стихотворения
Самуила Яковлевича Маршака.
Ученики по очереди читают стихотворение
Миша.
Эта страничка зелёного цвета
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой страничке прилёг.
Линар .
Бродят в траве золотые букашки,
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт, стрекоза.
Егор .
Вот тёмно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко,
И полетела по важным делам.
Дарья
Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
– Ребята, о ком пойдёт речь на уроке?
– Конечно о насекомых
4.Изучение нового материала.
Ребята посмотрите на цветок с белыми лепестками. Что за цветок? Сколько на нем листиков? Что под ним спрятано? (письмо)
Интересно, от кого оно? Письмо от Лесовичка. Он просит прочитать его .
— Здравствуйте, дорогие, ребята! У меня был удивительный цветок, цветик- семицветик и друзья- насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь.
-Ребята, давайте поможем, Лесовичку?
Он из веточек из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель. (муравей)
На ромашку у ворот
Приземлился вертолет,
Серебристые глаза,
Кто же это. ( стрекоза)
На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться
Людям воск и мед дала
Беспокойная….( пчела)
Торопиться он не хочет,
Листья ест, деревья точит,
Слышан нам жужжащий звук-
То летит обедать- ….(жук)
Не зверь , не птица,
Нос как спица,
Летит- кричит,
Сядет- молчит.
Кто его убьет,
Тот кровь прольет. ( комар)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? ( божья коровка)
Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (муха)
Муравей, комар, жук, пчела, стрекоза , муха , бабочка- как назовем общим словом? (Насекомые.)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием ( меняю цвет лепестка)
-Назовите насекомых которые относятся к хищным? ( стрекоза, муха, божья коровка)(картинки)
-Почему их называют хищными? (Потому, что они охотятся за другими насекомыми)
-А ведь бывают и полезные насекомые, назовите полезных насекомых? ( бабочка, пчела, муравей)( картинка)
-А какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?
( пчелы опыляют цветы и дают нам мед и воск; муравьи разносят по лесу семена многих растений; бабочки опыляют цветы)
-Назовите вредных насекомых? ( муха, калорадский жук, комар)-картинки
(муха- разносит микробы, калорадский жук — ест листья картофеля, томатов, комары-пьют кровь)
Лесовичок, предлагает нам немного отдохнуть.
(Меняю цвет лепестка).
— Сейчас, я предлагаю выяснить: вред или пользу приносят насекомые.
— Работать вы будете в парах. У каждой пары есть карточка с описанием жизни насекомого. Прочитайте и определите вред или пользу приносит данное насекомое, где его нужно расположить в нашей таблице.
Полез Полезные насекомые
Пчела, муравей , божья коровка.
Я – гость заграничный. Прилетел к вам из далёкой Америки, штат Колорадо. Очень люблю поедать траву молодого картофеля, томатов, баклажанов и других растений. Хотя, окраска у меня яркая, оранжево-чёрная, птицы меня не трогают.
Я- муравей. Нас называют лесными санитарами. Мы уничтожаем вредных насекомых, которые наносят вред лесу. Муравьи одного гнезда за день уничтожают 15 тысяч насекомых. Чтобы добыть такое число насекомых, дятлу приходится трудиться 20 дней. Не разоряйте муравейник! Мы друзья людей!
Я — пчела даю мёд. Натуральный мед и пчелиный яд обладают ценными целебными свойствами. Также опыляю растения. Но от моих укусов погибают многие животные, птицы и звери. Вот ёж совершенно не реагирует на мой укус.
Я – божья коровка, только на первый взгляд кажусь безобидным жучком, а на самом деле я – страшный хищник. Я быстро бегаю по веточкам и листочкам в поисках еды. Моя еда – тли, клещи, личинки колорадского жука и другие вредители. Аппетит у меня хороший – за день я могу съесть 200 тлей.
(Меняю цвет лепестка)
Работа по учебнику
стр.115 Задание 2.
Меняю цвет лепестка.
«Собери целое из частей»
На каждую парту раздаётся пазл( далее каждый ученик рассказывает о этом насекомом).
(Меняю цвет лепестка)
Игра Вопрос ответ
Майский жук большой, а божья коровка картинка ( маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…картинка ( длинные)
У жука усы толстые, а у бабочки. ( тонкие)
Гусеница ползает, а бабочка….картинка ( летает)
Пчелы летают, а паук… картинка..( ползает)
Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка …картинка ( нет)
-Молодцы, ребята, справились с заданием. (Меняю цвет лепестка)
«Игра третий лишний»
Вам необходимо будет составить предложения со словами потому, что.
— Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
· Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
· Лишняя птица, потому что остальные насекомые.
· Лишняя пчела, потому что она полезная, а остальные насекомые относятся к вредным. (Меняю цвет лепестка)
. Закрепление изученного материала.
— А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно и проверить свои знания. На карточках у вас написаны представители животного мира. Я буду загадывать вам загадки, а ваша задача: найти насекомого, о котором идёт речь и если оно полезное, обвести его зелёным цветом, а если вредное – красным.
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это – (божья коровка)
Над цветком она летала,
И пыльцу из цветов собирала.
И зовут её. (пчела)
На ромашку у ворот
Кто же это? … (Стрекоза)
Люди все его боятся –
Очень любит он кусаться,
Хоть и маленький бандит.
А когда летит – пищит.
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (муравей)
Этот жук их Колорадо,
Есть картошку обожает.
Налетит он если тучей,
Все листочки вмиг съедает.
— Выполним проверку. Назовите вредных насекомых, которых вы обвели красным цветом. Назовите полезных насекомых, которых вы обвели зелёным цветом. Вы проверили, как вы запомнили вредных и полезных насекомых.
Вот и последний лепесток приобрел цвет. Ребята мы помогли Лесовичку преобразить цветок?
Мы выполнили все задания и помогли Лесовичку преобразить наш беленький цветочек в цветик семецветик
7. Домашнее задание.
— Предлагаю вам дома нарисовать полезное насекомое, которое вам понравилось.
У каждого из вас на столах лежат бабочки. Красная и зеленая. Выбрав зеленую она мне скажет, что вам понравился урок и что вы работали хорошо. Красную, если что-то не поняли. ( поднимают бабочек).
Источник
Презентация на тему » Насекомые»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация на тему: «Насекомые» Автор: Кудрявцева О.Н. воспитатель МКДОУ 36 г.Тосно
Цель: Расширять представление детей о мире насекомых.
С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. К ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и многие другие.
Насекомые весной Вьются и порхают – На полянке на лесной – Всё благоухает! Ног у насекомых шесть, Голова есть, крылья. И не прочь пыльцу поесть (Но не путать с пылью!) Пчёлке, бабочке, шмелю Нужен сок цветочный. Ест коровка божья тлю, С зелени, с листочков. Шмель гудит, оса звенит, Стрекоза летает… В ульях мёд в такие дни Соты заполняет.
Как отличить насекомых? Насекомых легко отличить от других животных по трём признакам: Тело разделёно на три части – голова, грудь, брюшко. У них всегда 3 пары ног, то есть 6 ножек. У большинства насекомых есть крылья
Насекомых можно встретить всюду: в поле, в саду, в огороде, в лесу, в почве, в воде, на теле животных.
Бабочка капустница – в поле, на огороде. Майский жук — в лесу и садах. Комнатная муха — вблизи жилья человека. Комар — в лесу, в лесу и садах, вблизи жилья человека, в поле и на огороде.
Некоторые из них безвредны: бабочки, муравьи, божии коровки, стрекозы, кузнечики и другие. Другие представляют угрозу для людей: комары, мошки, пчелы, осы, шмели и другие.
БОЖЬЯ КОРОВКА Божья коровка, Полети на небо, Принеси мне хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Божья коровка- это симпатичный маленький жук. Они очень хорошо летают. Из- за такой яркой окраски их не кто не ест. Божья коровка очень любит питаться тлей, и другими насекомыми. Они тоже относятся к разряду хищников. Так как они поедаю насекомых то приносят огромную пользу людям. На зиму они прячутся в коряги или зарываются в землю.
ПЧЕЛА Пчелка золотая Над цветком порхает, Сок душистый пьет- Собирает мед. С древних времен пчела стала полезным насекомым для человека. Пчелы дают людям мед и воск. Дикие пчелы строят свои домики в дупле дерева, а люди строят для пчел специальные дома, которые называются ульями. Все знают, что пчелка может ужалить человека, ведь в ее брюшке прячется жало. Когда пчелка кусает человека, она не может вытащить жало и погибает.
КОМАР Я накрылась одеялом И тихонько задремала, Вдруг услышала сквозь сон Тихий комариный звон. На голове у комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу.
МУРАВЕЙ Кто самый сильный на земле? Думаете –слон? Нет самый сильный на земле муравей, он переносит тяжести в 10 раз больше своего веса. Муравей великий строитель он строит высокие муравейники. Муравьиный домик-это просторный дом, в котором есть все и кухня и мусоросборники и даже детская .Муравьи содержат свой домик в чистоте. Муравьи живут большой и дружной семьей.
БАБОЧКА Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы- бабочки . У бабочки две пары крыльев покрытые чешуйками , короткие усики и есть хоботок, которым она собирает нектар. Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят людям пользу. Бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшую нить, из которой делают натуральный шелк. Бабочки живут большими семьями.
СТРЕКОЗА Склонились низко лозы Над гладью тихих вод, Мы — быстрые стрекозы, Здесь водим хоровод. А какая стрекоза глазастая? Её огромные глаза облегают голову почти со всех сторон и помогают крылатой красавице высматривать добычу. Стрекоза хищница она питается мошками, ловит комаров и жуков. Осенью стрекоза прячется под сухую листву. Забивается в щели и зимует там до весны.
КУЗНЕЧИК Растет трава большая В тени больших берез. На скрипке там играет, Кузнечик- виртуоз! Заметить поющего кузнечика в зарослях травы очень нелегко ,он такой же зеленый как листья и стебли растения .У кузнечика стройное тело, очень длинные усы и мощные ноги. А ушки у кузнечика находятся на ногах. Кузнечики питаются соком растений, а живут в зарослях травы и каменистых осыпях. Но кузнечик — хищник, он питается бабочкой, мухой или личинкой.
ШМЕЛЬ Я- большой мохнатый шмель, Разбудил меня апрель Жаркими лучами, Звонкими ручьями. Шмель окрашен чередующими ярко-жёлтыми и черными полосками . Такая окраска у насекомых, у которых ядовитое жало. Птицы облетают его стороной. У шмеля прекрасное обоняние и зрение, он издалека видит яркие весенние цветы. Шмель строит свой домик в ямках и утепляет его мохом.
МУХА Муха, муха- надоеда Прилетела к нам к обеду. Видит муха: стол накрыт, По тарелкам суп разлит. У мухи большие глаза, она очень хорошо видит, и поэтому подобраться к ней нелегко. Муха очень подвижная, она хорошо летает, ползает. На её лапках есть подушечки, которые всегда влажные и поэтому она очень хорошо ползает по гладким поверхностям. Мухи очень вредные насекомые. Мухи являются разносчиками инфекционных болезней.
— Бабочка плетёт паутину — — Паук порхает от цветка к цветку — Комар собирает мёд. Васю ужалила стрекоза. Муха тащит ветку в муравейник. «Исправь ошибку»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Номер материала: ДБ-491455
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник