Олимпиадное задание по окружающему миру.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Хорошая подготовка к олимпиаде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp._po_okr.miru_.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районная олимпиада младших школьников
задания по окружающему миру
1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?
2. Какие птицы, обитающие в России , не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?
3. Моря, какого из океанов не омывают берега России?
4. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов?
5. Какого цвета самые яркие звёзды?
6. Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»?
7. Какие бобы легко превратить в конфеты, творог , курятину и даже молоко?
8. Определите по описанию полезное ископаемое.
Г устая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.
(по 0,5 баллов, всего – 4 балла)
Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.
(по 0,5 баллов, всего – 4,5 балла)
Установите соответствие между органами и их системами.
ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА СИСТЕМА ОРГАНОВ
1) кости, мышцы выделительная
2) почки, мочеточник, мочевой пузырь дыхательная
3) носовая полость, трахея, лёгкие опорно-двигательная
4) сердце, сосуды кровеносная
(по 0,5 баллов, всего – 2 балла)
Определите правильно составленную цепь питания:
а) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты
б) дождевые черви — растительный опад – кроты – лисицы
в) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы
г) растительный опад – дождевые черви – кроты – лисицы
Определите полезные ископаемые, из которых получают металл:
2) железная и медная руда;
3) янтарь, золото;
4) мрамор, гранит.
Соедините стрелками правильно составленную пару.
(по 0,5 баллов, всего – 3 балла)
Соедините стрелками моря и океаны.
Море Лаптевых Северный Ледовитый
Карское море Тихий
Чёрное море Атлантический
(по 0,5 баллов, всего – 5 баллов)
Соедините стрелками название животного и предназначение его хвоста.
Морской конёк одеяло
Кит оружие нападения
Обезьяна защита от насекомых
Попугай средство общения
Сумчатая соня рука
(по 0,5 баллов, всего – 5 баллов)
Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.
Пётр Первый Он объединил под своей властью
большинство восточнославянских племён.
При нём возникло древнерусское
государство со столицей в городе Киеве.
Князь Олег Его первым стали именовать «царём всея
Руси». При нём появились в России
приказы, стрелецкое войско, печатная изба.
Александр II В годы его правления Россия была
(по 1 баллу, всего – 3 балла)
Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.
1) обладает выталкивающей силой водопровод
2) растворитель паровой двигатель
3) расширяется при нагревании изобретение кораблей
4) текучесть стирка, сахар в чае
(по 0,5 баллов, всего – 2 балла)
Районная олимпиада младших школьников
2010-2011 учебный год
задания по окружающему миру
Цель: проверить знание программного материала.
1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?
2. Какие птицы, обитающие в России , не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?
3. Моря, какого из океанов не омывают берега России?
4. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов?
5. Какого цвета самые яркие звёзды?
6. Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»?
7. Какие бобы легко превратить в конфеты, творог, курятину и даже молоко?
8. Определите по описанию полезное ископаемое.
Г устая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.
(по 0,5 баллов, всего – 4 балла)
- Нет
- Стрижи
- Индийский (Еще дети могут назвать Южный океан, с 2002 года он официально признан географами мира. Если он не назван – не считать за ошибку.)
- Экватор
- Голубой цвет
- Тля
- Бобы сои
- Нефть
Цель: выявить экологические знания.
Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков , опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.
(по 0,5 баллов, всего – 4,5 балла)
Цель: проверить знания детей по теме «Человек».
Установите соответствие между органами и их системами.
ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА СИСТЕМА ОРГАНОВ
1) кости, мышцы выделительная
2) почки, мочеточник, мочевой пузырь дыхательная
3) носовая полость, трахея, лёгкие опорно-двигательная
4) сердце, сосуды кровеносная
(по 0,5 баллов, всего – 2 балла)
ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА СИСТЕМА ОРГАНОВ
1) кости, мышцы опорно-двигательная
2) почки, мочеточник, мочевой пузырь выделительная
3) носовая полость, трахея, лёгкие дыхательная
4) сердце, сосуды кровеносная
Цель: выявить умения учащихся устанавливать взаимосвязи.
Определите правильно составленную цепь питания:
а) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты
б) дождевые черви — растительный опад – кроты – лисицы
в) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы
г) растительный опад – дождевые черви – кроты – лисицы
Цель: выявить знания учащихся о полезных ископаемых.
Определите полезные ископаемые, из которых получают металл:
2) железная и медная руда;
3) янтарь, золото;
4) мрамор, гранит.
Цель: проверить знания космических тел.
Соедините стрелками правильно составленную пару.
(по 0,5 баллов, всего – 3 балла)
Цель: выявить знания о морях и океанах.
Соедините стрелками моря и океаны.
Море Лаптевых Северный Ледовитый
Карское море Тихий
Чёрное море Атлантический
(по 0,5 баллов, всего – 5 баллов)
Море Лаптевых, Чукотское море, Карское море, Баренцево море, Восточно-Сибирское море — Северный Ледовитый океан.
Японское море, Берингово море, Охотское море – Тихий океан.
Балтийское море, Чёрное море — Атлантический океан.
Цель: выявить знания учащихся об особенностях животного мира.
Соедините стрелками название животного и предназначение его хвоста.
Морской конёк одеяло
Кит оружие нападения
Обезьяна защита от насекомых
Попугай средство общения
Сумчатая соня рука
(по 0,5 баллов, всего – 5 баллов)
Морской конёк якорь
Собака средство общения
Крокодил оружие нападения
Корова защита от насекомых
Сумчатая соня кладовая
Цель: проверить знания исторических личностей и их вклад в развитие государственности.
Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.
Пётр Первый Он объединил под своей властью
большинство восточнославянских племён.
При нём возникло древнерусское
государство со столицей в городе Киеве.
Князь Олег Его первым стали именовать «царём всея
Руси». При нём появились в России
приказы, стрелецкое войско, печатная изба.
Александр II В годы его правления Россия была
(по 1 баллу, всего – 3 балла)
Пётр Первый Его первым стали именовать «царём всея
Руси». При нём появились в России
приказы, стрелецкое войско, печатная изба.
Князь Олег Он объединил под своей властью
большинство восточнославянских племён.
При нём возникло древнерусское
государство со столицей в городе Киеве.
Александр II В годы его правления Россия была
Цель: выявить знания о свойствах воды и её использовании.
Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.
1) обладает выталкивающей силой водопровод
2) растворитель паровой двигатель
3) расширяется при нагревании изобретение кораблей
4) текучесть стирка, сахар в чае
(по 0,5 баллов, всего – 2 балла)
1) обладает выталкивающей силой изобретение кораблей
2) растворитель стирка, сахар в чае
3) расширяется при нагревании паровой двигатель
Источник
Олимпиадные задания по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp._po_okr.miru_.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада младших школьников
задания по окружающему миру
1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?
2. Какие птицы, обитающие в России , не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?
3. Моря, какого из океанов не омывают берега России?
4. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов?
5. Какого цвета самые яркие звёзды?
6. Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»?
7. Какие бобы легко превратить в конфеты, творог , курятину и даже молоко?
8. Определите по описанию полезное ископаемое.
Г устая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.
(по 0,5 баллов, всего – 4 балла)
Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.
(по 0,5 баллов, всего – 4,5 балла)
Установите соответствие между органами и их системами.
ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА СИСТЕМА ОРГАНОВ
1) кости, мышцы выделительная
2) почки, мочеточник, мочевой пузырь дыхательная
3) носовая полость, трахея, лёгкие опорно-двигательная
4) сердце, сосуды кровеносная
(по 0,5 баллов, всего – 2 балла)
Определите правильно составленную цепь питания:
а) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты
б) дождевые черви — растительный опад – кроты – лисицы
в) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы
г) растительный опад – дождевые черви – кроты – лисицы
Определите полезные ископаемые, из которых получают металл:
2) железная и медная руда;
3) янтарь, золото;
4) мрамор, гранит.
Соедините стрелками правильно составленную пару.
(по 0,5 баллов, всего – 3 балла)
Соедините стрелками моря и океаны.
Море Лаптевых Северный Ледовитый
Карское море Тихий
Чёрное море Атлантический
(по 0,5 баллов, всего – 5 баллов)
Соедините стрелками название животного и предназначение его хвоста.
Морской конёк одеяло
Кит оружие нападения
Обезьяна защита от насекомых
Попугай средство общения
Сумчатая соня рука
(по 0,5 баллов, всего – 5 баллов)
Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.
Пётр Первый Он объединил под своей властью
большинство восточнославянских племён.
При нём возникло древнерусское
государство со столицей в городе Киеве.
Князь Олег Его первым стали именовать «царём всея
Руси». При нём появились в России
приказы, стрелецкое войско, печатная изба.
Александр II В годы его правления Россия была
(по 1 баллу, всего – 3 балла)
Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.
1) обладает выталкивающей силой водопровод
2) растворитель паровой двигатель
3) расширяется при нагревании изобретение кораблей
4) текучесть стирка, сахар в чае
(по 0,5 баллов, всего – 2 балла)
Олимпиада младших школьников
задания по окружающему миру
Цель: проверить знание программного материала.
1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?
2. Какие птицы, обитающие в России , не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?
3. Моря, какого из океанов не омывают берега России?
4. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов?
5. Какого цвета самые яркие звёзды?
6. Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»?
7. Какие бобы легко превратить в конфеты, творог, курятину и даже молоко?
8. Определите по описанию полезное ископаемое.
Г устая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.
(по 0,5 баллов, всего – 4 балла)
- Нет
- Стрижи
- Индийский (Еще дети могут назвать Южный океан, с 2002 года он официально признан географами мира. Если он не назван – не считать за ошибку.)
- Экватор
- Голубой цвет
- Тля
- Бобы сои
- Нефть
Цель: выявить экологические знания.
Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков , опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.
(по 0,5 баллов, всего – 4,5 балла)
Цель: проверить знания детей по теме «Человек».
Установите соответствие между органами и их системами.
ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА СИСТЕМА ОРГАНОВ
1) кости, мышцы выделительная
2) почки, мочеточник, мочевой пузырь дыхательная
3) носовая полость, трахея, лёгкие опорно-двигательная
4) сердце, сосуды кровеносная
(по 0,5 баллов, всего – 2 балла)
ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА СИСТЕМА ОРГАНОВ
1) кости, мышцы опорно-двигательная
2) почки, мочеточник, мочевой пузырь выделительная
3) носовая полость, трахея, лёгкие дыхательная
4) сердце, сосуды кровеносная
Цель: выявить умения учащихся устанавливать взаимосвязи.
Определите правильно составленную цепь питания:
а) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты
б) дождевые черви — растительный опад – кроты – лисицы
в) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы
г) растительный опад – дождевые черви – кроты – лисицы
Цель: выявить знания учащихся о полезных ископаемых.
Определите полезные ископаемые, из которых получают металл:
2) железная и медная руда;
3) янтарь, золото;
4) мрамор, гранит.
Цель: проверить знания космических тел.
Соедините стрелками правильно составленную пару.
(по 0,5 баллов, всего – 3 балла)
Цель: выявить знания о морях и океанах.
Соедините стрелками моря и океаны.
Море Лаптевых Северный Ледовитый
Карское море Тихий
Чёрное море Атлантический
(по 0,5 баллов, всего – 5 баллов)
Море Лаптевых, Чукотское море, Карское море, Баренцево море, Восточно-Сибирское море — Северный Ледовитый океан.
Японское море, Берингово море, Охотское море – Тихий океан.
Балтийское море, Чёрное море — Атлантический океан.
Цель: выявить знания учащихся об особенностях животного мира.
Соедините стрелками название животного и предназначение его хвоста.
Морской конёк одеяло
Кит оружие нападения
Обезьяна защита от насекомых
Попугай средство общения
Сумчатая соня рука
(по 0,5 баллов, всего – 5 баллов)
Морской конёк якорь
Собака средство общения
Крокодил оружие нападения
Корова защита от насекомых
Сумчатая соня кладовая
Цель: проверить знания исторических личностей и их вклад в развитие государственности.
Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.
Пётр Первый Он объединил под своей властью
большинство восточнославянских племён.
При нём возникло древнерусское
государство со столицей в городе Киеве.
Князь Олег Его первым стали именовать «царём всея
Руси». При нём появились в России
приказы, стрелецкое войско, печатная изба.
Александр II В годы его правления Россия была
(по 1 баллу, всего – 3 балла)
Пётр Первый Его первым стали именовать «царём всея
Руси». При нём появились в России
приказы, стрелецкое войско, печатная изба.
Князь Олег Он объединил под своей властью
большинство восточнославянских племён.
При нём возникло древнерусское
государство со столицей в городе Киеве.
Александр II В годы его правления Россия была
Цель: выявить знания о свойствах воды и её использовании.
Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.
1) обладает выталкивающей силой водопровод
2) растворитель паровой двигатель
3) расширяется при нагревании изобретение кораблей
4) текучесть стирка, сахар в чае
(по 0,5 баллов, всего – 2 балла)
1) обладает выталкивающей силой изобретение кораблей
2) растворитель стирка, сахар в чае
3) расширяется при нагревании паровой двигатель
Источник