- почему Онегин не мог избавиться от «русской хандры» Сочинение
- Почему бывает скучно? Или.Синдром Евгения Онегина.
- 1 урок по произведению «Евгений Онегин»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
почему Онегин не мог избавиться от «русской хандры» Сочинение
Лень — главная причина.
В начале романа перед нами предстает картина воспитания, образования, времяпрепровождения и интересов типичного молодого человека, родившегося «на брегах Невы» и волею судьбы оказавшегося «наследником всех своих родных» .
Пушкин подробнейшим образом описывает типичный день Онегина, его занятия и увлечения. Авторский вывод очевиден:
Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера;
Вот то, что приводит героя к хандре: однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: «обеды, ужины и танцы» , «бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность» . И вот результат:
Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче, русская хандра.
Труд упорный ему был тошен» . Вот она — онегинская лень.
Но может быть, Онегин использовал далеко не все средства, способные излечить его болезнь? А собственно, какие еще «рецепты против нее предлагаются? Конечно, путешествия, столь типичная черта романтического героя. Онегин и собирался отправиться на Юг с Автором, о чем тот сообщает нам в лирическом отступлении. Но тут «подвернулось» наследство и он ограничивается «путешествием» в деревню.
А что же еще пытается сделать герой, чтобы разогнать «хандру» ? Фактически, больше ничего. Может, в этом и состоит причина того, что и в деревне, где привычные условия жизни Онегина действительно изменились:
Хандра ждала его на страже
И бегала за ним она,
Как тень иль верная жена.
Недуг Онегина, связанный с западноевропейским «байронизмом» , не случайно поражает именно его, воспитанного и выросшего «на брегах Невы» .
Оторванность Онегина от национальной «почвы»— это одновременно и причина его хандры, и то, что лежит в основе очень важных следствий «онегинской болезни».
Источник
Почему бывает скучно? Или.Синдром Евгения Онегина.
Кто он – Евгений Онегин наших дней? Человек, который не видит в жизни новизны, не умеет любить, его не радуют деньги. Он одинок, и … беззащитен. Но выход можно найти.
Вспомним пушкинского Онегина. Что о нём известно? Вырос в обеспеченной семье. Учился он всему шутя. Никто не докучал ему «моралью строгой» Никто ничего вообще не требовал. Развлечения обеспечивались. Подросшему юноше – Онегину достаётся без хлопот приличное состояние. Кроме того, красивая внешность и приятный характер. Успех у противоположного пола гарантирован. Казалось бы, всё, что нужно для счастья есть. Не правда, ли?
Но судьба Онегина катится по наклонной. Спустя всего несколько лет его уже не радуют развлечения. Надоедают любовные романы. Его воротит от друзей. Всё кажется однообразным. Налицо депрессия. Вот он пытается найти счастье в простой деревенской жизни. Опять неудача. Кроме скуки, никаких эмоций. Ради того, чтобы, хоть, как-то себя встряхнуть, Онегин ввязывается в ссору с Ленским, и убивает его. Что называется – по глупости. Но даже такое кричащее событие не меняет его ни на йоту. Всё скучно. Сам себе скучен. Всё достало. Разве может человека, находящегося в таком состоянии тронуть любовь провинциалочки – Татьяны. Конечно нет.
Вся драма, как известно, «свершилась» в 19 веке. Есть ли Онегины сегодня? Да, сколько угодно. Их можно сказать производят пачками. Производители –
· школа, где умному ребёнку учиться скучно,
· любящие родители, которые создают для ребёнка все условия.
· Материальные блага, не заслуженные трудом,
· Проблемы и трудности, от которых ребёнка ограждают,
· Подарки, которые мы дарим просто так.
И вот вырастает человек, которому не надо ломать голову, где достать пропитание, где найти ночлег. Одежда, обувь, гаджеты – всё есть. Внешность что надо. Самооценка высокая. Умный с высшим образованием, иногда имеются даже 2 высших образования. Казалось бы, все потребности удовлетворены! Кроме одной!
У любого человека есть потребности в творческом труде. Не просто в труде за деньги (от забора до обеда), а именно от процесса работы, который приносит удовлетворение и интерес.
Если человек не находит свой интерес, и даже не допускает мысли о том, что труд может быть интересен – он обречён на скуку или, как называли такое состояние классики, хандру. Ни любовь, ни новые знакомства, ни развлечения, ни покупки, ни деньги не могут удовлетворить эту потребность человека.
Ведь потребностей у человека много, и каждая нуждается в удовлетворения. Только тогда можно ощущать внутреннюю гармонию. И если, например, у вас есть потребность в общении, а я вам скажу: ну идите, поработайте. Как вы отнесётесь к такому совету? Так и потребность в творческой реализации очень высока, и не может её заменить ни любовь, ни развлечение, разве что алкоголь…
И это кстати, одна из распространённых причин, того, почему человек становиться алкоголиком. Не такая уж и безобидная эта скука.
Как же можно помочь Онегиным? Легче всего ликвидируется эта проблема в детстве. Достаточно, для умного, схватывающего всё на лету ребёнка создать «проблемную жизнь».
· Не стоит оберегать и скрывать от него семейные трудности, наоборот лучше привлекать его к поиску решений.
· Если в школе учиться слишком легко – наймите репетитора с целью усложнения и углубления процесса учёбы. Умный и красивый ребёнок должен иметь возможность тратить свои таланты на дело.
· Не дарите подарки просто так, старайтесь чтобы до маленького человека дошла простая мысль – всего в жизни приходится добиваться, всё приходится добывать!
Если же речь идёт о взрослом человеке, помочь ему будет сложнее, но можно. Для этого потребуется придумывать для него трудные задачи, но выполнить которые можно быстро. Длинные дела наскучат ещё до того, как человек успеет их закончить. А как же учиться любить труд, если не удаётся насладиться его плодами? Думаете плоды труда — это деньги? И вовсе нет. Плод труда — его результат и человеку нужно учиться видеть результаты своих действий. От этого повышается значимость.
Я — хороший потому, что сделал то то и то то.
Если вы, читатель, и за самим собой подмечаете описанные в статье проблемы, не отчаивайтесь! От скуки можно и нужно избавиться. Конечно, не без усилий. Для начала придётся заставить себя доводить дела до конца. Но с каждой доведённой до логического завершения ситуацией будет уходить скука. А на место скуки придёт уверенность в своих силах, интерес и разнообразие эмоций. Ищите свой интерес! Это кстати, тоже интересное занятие)))
Источник
1 урок по произведению «Евгений Онегин»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ 1 глава конспект.doc
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
1 глава
День Онегина
Урок литературы в 9 классе
Проследив жизнь героя в течение одного дня, понять причины его разочарования и увидеть, в чём автор сочувствует своему герою и в чём противостоит ему.
1 глава – история болезни души Онегина.
Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя?
Из чего складывается этот день?
Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?
В ходе урока нам предстоит заполнить таблицу:
1. Отношение к мнению света
2. Отношение к женщинам и любви
3. Отношение к искусству, к театру
4. Отношение к труду, творчеству
5. Отношение к природе
Проследим за «маршрутом» Онегина (анимированная схема) *Далее учитель вместе с учащимися идёт по гиперссылкам
«К Та lon помчался он…»
(строфы 15-16) перечитываются строфы, даётся словесный комментарий
Боливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной кверху
Онегин живёт по велению брегета, то есть по часам, как заведённая марионетка.
Каверин – друг Пушкина, он же друг Онегина
В 16 строфе Пушкин нас знакомит с типичным меню тех лет.
Что ели дворяне в ресторане в те годы?
Беседа по вопросам:
Прочтём теперь эпизод «Онегин в театре» (строфы 17, 21-22)
Как Пушкин относится к театру, а как Онегин?
Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите детали, характеризующие его.
Вспомните, как выглядит кабинет Онегина?
Как его характеризует интерьер его жилища?
На балу
(строфы 27-28, 33-34)
Зачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на балу?
Что автор описывает?
Почему автор не говорит об Онегине?
Как к любви и к женщинам относятся автор и его герой? Одинаково?
Завершение дня. Просмотр видеофрагмента
Ответим на первый вопрос урока:
Почему Пушкин описывает только один день героя?
Ответ дан в тексте:
« Проснётся за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
И завтра то же, что вчера.»
При такой жизни счастлив ли Евгений?
Проверим работу на уроке
1. Отношение к мнению света
«Боясь ревнивых осуждений»
«Не мысля гордый свет забавить»
2. Отношение к женщинам и любви
«Наука страсти нежной», «волочился как-нибудь»
Продолжает восхищаться женской красотой
3. Отношение к искусству, театру
«Отворотился и зевнул…»
4. Отношение к труду, творчеству
«Упорный труд ему был тошен»
5. Отношение к природе
«На третий роща, холм и поле его не радовали боле»
«Я был рождён для жизни мирной, для деревенской тишины…»
Причины хандры Онегина
Праздная жизнь быстро утомляет, но не всех, а только недюжинные натуры.
Каковы его черты?
Основная его черта – разочарованность, которая проистекает от душевной пустоты.
Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего света?
Высший свет – общество насквозь фальшивое
Каким образом он хотел избавиться от скуки?
Сел за книги, желая присвоить себе ум чужой, пытался сделаться писателем, уехал в деревню
Почему не спасло чтение книг?
Он не увидел в книгах правды жизни
Почему он не стал сочинителем?
Упорный труд ему был тошен
Избавился ли он от скуки в деревне?
Он не способен видеть красоты природы
1 глава – история болезни души Онегина.
Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя?
Ему незачем показывать несколько дней, так как они похожи друг на друга
Из чего складывается этот день?
Бульвар, ресторан, театр, бал – праздная жизнь
Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?
Автор — творческий человек, его день занят не только развлечениями, он и упорным трудом, мыслями
Перечитать 2 главу
Выделить в тексте характеристику Ленского, Ольги, Татьяны
Подготовить рассказ «Воспитание Татьяны» с цитированием наизусть
Подготовить ответ на вопрос «День Онегина» с цитирование наизусть
Выбранный для просмотра документ ЕО 1 глава.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1 глава День Онегина Урок литературы в 9 классе
Цели урока: Проследив жизнь героя в течение одного дня, понять причины его разочарования и увидеть, в чём автор сочувствует своему герою и в чём противостоит ему.
1 глава – история болезни души Онегина. Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя? Из чего складывается этот день? Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?
В ходе урока нам предстоит заполнить таблицу: Вопросы сравнения Онегин Автор 1. Отношение к мнению света 2. Отношение к женщинам и любви 3. Отношение к искусству, к театру 4. Отношение к труду, творчеству 5. Отношение к природе
Проследим за «маршрутом» Онегина ресторан дом театр бал бульвар
«К Таlon помчался он…» (строфы 15-16) Боливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной кверху Брегет – часы Онегин живёт по велению брегета, то есть по часам, как заведённая марионетка. Каверин – друг Пушкина, он же друг Онегина В 16 строфе Пушкин нас знакомит с типичным меню тех лет. Что ели дворяне в ресторане в те годы? «Уж тёмно: в санки он садится. «Пади, пади!» — раздался крик…
В театре Юрский читает отрывок из 1 главы романа «Евгений Онегин» Прочтём теперь эпизод «Онегин в театре» (строфы 17, 21-22) Как Пушкин относится к театру, а как Онегин? Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите детали, характеризующие его.
Кабинет Онегина Вспомните, как выглядит кабинет Онегина? Как его характеризует интерьер его жилища? _______________________
На балу (строфы 27-28, 33-34) Зачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на балу? Что автор описывает? Почему автор не говорит об Онегине? Как к любви и к женщинам относятся автор и его герой? Одинаково?
Завершение дня Юрский читает отрывок из 1 главы романа «Евгений Онегин»
Ответим на первый вопрос урока: Почему Пушкин описывает только один день героя? Ответ дан в тексте: « Проснётся за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра, И завтра то же, что вчера.» При такой жизни счастлив ли Евгений? Почему?
Проверим работу на уроке Вопросы сравнения Онегин Автор 1. Отношение к мнению света «Боясь ревнивых осуждений» «Не мысля гордый свет забавить» 2. Отношение к женщинам и любви «Наука страсти нежной», «волочился как-нибудь» Продолжает восхищаться женской красотой 3. Отношение к искусству, театру «Отворотился и зевнул…» «Волшебный край!» 4. Отношение к труду, творчеству «Упорный труд ему был тошен» Пушкин – творец 5. Отношение к природе «На третий роща, холм и поле его не радовали боле» «Я был рождён для жизни мирной, для деревенской тишины…»
Причины хандры Онегина Праздная жизнь быстро утомляет, но не всех, а только недюжинные натуры. Каковы его черты? Основная его черта – разочарованность, которая проистекает от душевной пустоты. Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего света? Высший свет – общество насквозь фальшивое Каким образом он хотел избавиться от скуки? Сел за книги, желая присвоить себе ум чужой, пытался сделаться писателем, уехал в деревню Почему не спасло чтение книг? Он не увидел в книгах правды жизни Почему он не стал сочинителем? Упорный труд ему был тошен Избавился ли он от скуки в деревне? Почему? Он не способен видеть красоты природы
Рисунок Пушкина к 1 главе Сравните иллюстрации Пушкина и других художников к 1 главе. Чем они отличаются? В чём сходство? Что важно было для Пушкина отразить в иллюстрации и чего не сделали другие художники? Что передают эти иллюстрации? Почему Пушкин называет Онегина своим добрым приятелем, ведь они так непохожи? Что их сближает? Почему автор не подвержен хандре?
1 глава – история болезни души Онегина. Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя? Ему незачем показывать несколько дней, так как они похожи друг на друга Из чего складывается этот день? Бульвар, ресторан, театр, бал – праздная жизнь Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре? Автор — творческий человек, его день занят не только развлечениями, он и упорным трудом, мыслями
Домашнее задание: Перечитать 2 главу Выделить в тексте характеристику Ленского, Ольги, Татьяны Подготовить рассказ «Воспитание Татьяны» с цитированием наизусть Подготовить ответ на вопрос «День Онегина» с цитирование наизусть
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 771 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 325 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 331 человек из 67 регионов
Номер материала: ДВ-429508
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник