Какую функцию выполняют трахеи у таракана

Какую функцию выполняют трахеи у таракана

Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Животное Орган
майский жук трахея
устрица .

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

4) воздушный мешок

Трахеи — орган дыхания майского жука; жабры — орган дыхания устрицы.

Правильный ответ должен содержать указание функции, которую выполняет трахея у майского жука: трахеи майского жука (насекомого) обеспечивают перенос воздуха в его организме.

ИЛИ Трахеи обеспечивают газообмен между тканями жука и окружающей средой.

Какую функцию выполняют жабры у краба?

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Животное Орган
. Трахеи
Краб Жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) улитка виноградная

2) планария белая

3) лягушка озёрная

Трахеи — орган дыхания майского жука; жабры — орган дыхания краба.

Источник

Трахеи насекомых

Трахеи насекомых – внутренние образования организма насекомого в виде трубок различного диаметра, которые проводят кислород к клеткам и тканям.

Участок трахеи с разветвлениями

Строение трахей. Трахейная система

В организме насекомого трахеи расположены в виде упорядоченной системы воздуховодных трубок, которые доставляют кислород из внешней среды непосредственно к местам его потребления – клеткам. Он проходит через дыхальца (их может быть 10 пар или меньше) и распространяется во всему пространству трахейной системы. Таким образом, трахеи насекомых в некотором роде заменяют им кровеносные сосуды, ведь у других, более высокоразвитых животных кислород доставляется к клеткам и тканям, переносясь эритроцитами крови. [3][1]

Типичная трахея представлена древовидно разветвленной трубчатой структурой. (фото) Самые большие трахейные стволы, в которые продолжаются дыхальца, у крупных насекомых даже можно различить человеческим глазом. Однако, многократно ветвясь, они преобразуются в тончайшие трахеолы диаметром до 1 мкм, которые видно только под большим увеличением электронного микроскопа. Концевые трахеолы, самые тонкие, оплетают клетки, плотно контактируя с их мембранами, а иногда даже входят внутрь них и путем диффузии передают им молекулы кислорода. [4]

Трахейная система имеет постоянное строение, более или менее одинаковое у разных насекомых.

От дыхалец внутрь тела идут короткие поперечные трахейные стволы, которые соединяются между собой продольными, расположенными вдоль тела с обеих сторон. Обычно продольных стволов всего одна пара, но иногда их бывает и больше. В последнем случае продольные стволы, которые располагаются по бокам тела, называют латеральными. Они, как правило, самые крупные. Бывают еще и дорсальные, находящиеся ближе к спине. Помимо них, некоторые насекомые могут обладать еще 1-2 парами дополнительных продольных стволов: брюшными и висцеральными. [4][2]

От продольных стволов к разным участкам тела на уровне каждого сегмента отходят парные ветви. Дорсальные ветви идут к спинной мускулатуре, спинному сосуду и сердцу, висцеральные – к кишечному каналу и другим внутренним органам, вентральные – к брюшной мускулатуре.

У хорошо летающих насекомых на трахейных стволах располагаются расширения: воздушные мешки. Это полости, в которых хранится и накапливается воздух. Они могут достигать больших размеров. Так, в брюшке у цикады располагаются гигантские мешки, которые при их полном заполнении воздухом могут увеличивать размер данной части тела более, чем в 2 раза. У майского жука мешки маленькие, но их очень много. [4]

Значение воздушных мешков достаточно велико: у активных насекомых при их помощи более интенсивно происходит циркуляция воздуха по дыхательной системе, у хорошо летающих видов накопление воздуха в теле улучшает аэродинамические свойства, а, например, у мухи воздушные мешки, находящиеся в голове, участвуют в развертывании хоботка во время питания. [3]

Микроструктура стенки трахеи

1 – эпителий, 2 – хитиновая основа стенки, 3 — тенидии

Происхождение, развитие и микроструктура трахей

Снаружи трахей, являясь их внешней оболочкой, располагается однослойный ряд эпителиальных клеток. Эпителий происходит из гиподермы и является ее непосредственным продолжением. В толстых трахейных стволах эти клетки имеют крупные ядра, плоскую многоугольную форму и резко отграничиваются друг от друга, а в тонких они сильно растянуты, и их ядра образуют выпуклости над поверхностью трахеи. [4]

Трахеи – органы эктодермального происхождения, поэтому они имеют кутикулярную выстилку. Основным компонентом их каркаса (средняя оболочка) является тонкая хитиновая пленка, она постепенно еще более истончается с уменьшением диаметра трахеи и носит название интима. В трахеолах она представлена очень слабо. [1]

Интима трахеи имеет три слоя, как и наружные покровы насекомых: эндо-, эпи- и экзокутикула. Наиболее тонким является средний слой (эпикутикула), толщина внутреннего (эндокутикулы) зависит от диаметра трахеи, а экзокутикула во всех случаях наиболее толстая. Она формирует особые структуры – тенидии, или спиральные утолщения, которые также иногда называют внутренней оболочкой трахеи, хотя они проходят практически через всю толщу ее стенки. Они в виде спирали располагаются по всей длине трахей (фото) и укрепляют их. Благодаря наличию тенидий, даже при сдавливании и изгибах тела насекомого трахеи не спадаются и не прекращают доступ кислорода к тканям, всегда оставаясь открытыми. Кроме того, подобное строение обеспечивает трахеям большую растяжимость: например, трахея личинки стрекозы может быть растянута в 2 раза, и при этом она не повредится. В концевых трахеолах и воздушных мешках спирального утолщения нет. [4][2]

Читайте также:  Как избавиться от вай фая

Источник

Какую функцию выполняют трахеи у таракана

Рассмотрите явление, изображённое на рисунке, сделанном учёным-биологом во время наблюдения за саранчой. Как учёные-биологи называют это явление?

2) обмен веществ

Почему учёному-биологу для описания этого явления необходимо было проводить наблюдения?

Развитие. Наблюдения позволяют собрать информацию об изменениях, происходящих с объектом (животным/саранчой) в течение времени, чтобы описать эти изменения.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Название явления не указано / указано неправильно независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно указано явление, объяснение не дано / дано неправильно 1
Правильно указано явление, дано объяснение 2
Максимальный балл 2

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

Тип симметрии — двусторонне-симметричное животное (или двусторонняя симметрия).

Ответ: двусторонне-симметричное животное.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

Среда обитания — водная.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Многощетинковые (Полихеты)

2) Кольчатые черви

4) Зелёный нереис

Царство Тип Класс Семейство Вид

3) Животные — Царство.

2) Кольчатые черви — Тип.

1) Многощетинковые (Полихеты) — Класс.

5) Нереиды — Семейство.

4) Зелёный нереис — Вид.

Укажите одно из значений, которое имеют зелёные нереисы в жизни человека.

Правильный ответ, например: искусственное заселение (разведение) для прикорма рыб. В научных целях — изучение феромонов.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ неправильный 0
Правильно указано значение зелёного нереиса в жизни человека 1
Максимальный балл 1

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида животного соболь.

(1)В настоящее время соболь встречается по всей таёжной части России от Урала до побережья Тихого океана к северу до пределов лесной растительности. (2)Длина тела соболя — до 56 сантиметров, окраска шкурки изменчива, от очень светлой, песчано-жёлтой или палевой до коричневой с более светлыми боками. (3)Ведёт наземный образ жизни, как правило, обитает в верховьях горных рек, в зарослях, среди каменных россыпей, изредка поднимается в кроны деревьев. (4)Имеет отлично развитые слух и обоняние, зрение развито слабее. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, главным образом — красные полёвки, белки, бурундуки. (6)Кроме того, соболь питается растительной пищей, отдавая предпочтение кедровым орехам, рябине, голубике, бруснике и чернике.

Критерии вида — совокупность признаков, по которым можно отличить один вид организма от другого.

Генетический критерий — число и структура хромосом вида, его кариотип.

Физиологический критерий — сходство процессов жизнедеятельности и особенности размножения.

Биохимический — позволяет различать виды по строению белков и нуклеиновых кислот.

Морфологический — сходство внешнего и внутреннего строения организмов одного вида.

Экологический критерий — условия существования вида, его экологическая ниша, положение в биоценозе.

Географический критерий — территория вида, область его распространения.

Необходимо выбрать три предложения, описывающие экологический критерий вида животного соболь:

(3) Ведёт наземный образ жизни, как правило, обитает в верховьях горных рек, в зарослях, среди каменных россыпей, изредка поднимается в кроны деревьев.

(5) В питании преобладают мышевидные грызуны, главным образом — красные полёвки, белки, бурундуки.

(6) Кроме того, соболь питается растительной пищей, отдавая предпочтение кедровым орехам, рябине, голубике, бруснике и чернике.

1 — географический критерий; 2 — морфологический критерий; 4 — физиологический критерий.

Источник

Какую функцию выполняют трахеи у таракана

Каким методом воспользовался И. П. Павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

Объясните свой ответ с использованием объяснения метода по изучению этого процесса.

1. Указание метода: 3, или эксперимент.

2. Экспериментальный метод заключается в активном изучении того или иного явления.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Специальность учёного-зоолога не указана независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно указана специальность учёного-зоолога, объяснение не дано / дано неправильно.

ИЛИ Правильно указана специальность учёного-зоолога, в объяснении не приведено название науки

1
Правильно указана специальность учёного-зоолога, дано объяснение 2
Максимальный балл 2

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

Тип симметрии — двусторонне-симметричное животное (или двусторонняя симметрия).

Ответ: двусторонне-симметричное животное.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

Среда обитания — наземно-воздушная (наружный паразит).

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

3) Широкопалый речной рак

5) Десятиногие раки

Царство Тип Класс Отряд Вид

2) Животные — Царство.

1) Членистоногие — Тип.

4) Ракообразные — Класс.

5) Десятиногие раки — Отряд.

3) Широкопалый речной рак — Вид.

Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.

Правильный ответ, например: речных раков употребляет в пищу человек.

Речные раки могут являться переносчиками опасных для человека инфекционных заболеваний (тиф и гепатит).

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ неправильный 0
Правильно указано значение речного рака в жизни человека 1
Максимальный балл 1

Известно, что хомяк обыкновенный — млекопитающее отряда грызунов, житель открытых пространств. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Детёныш рождается голым и слепым, самка его кормит молоком до одного месяца.

2) Длина тела животного достигает 34 см, а масса тела — 400 г.

3) Ведёт одиночный образ жизни и образует пару только на время сезона размножения.

4) Живёт в степях, где питается различными многолетними травами и семенами.

5) Роет глубокие сложные норы, в которых делает запасы еды на зиму.

6) Отсутствуют клыки, резцы долотообразной формы, разделённые, с защёчным беззубым участком.

Следуя заданию, необходимо выбрать признаки: млекопитающее отряда грызунов, житель открытых пространств.

1) Детёныш рождается голым и слепым, самка его кормит молоком до одного месяца — МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ.

4) Живёт в степях, где питается различными многолетними травами и семенами — житель открытых пространств.

6) Отсутствуют клыки, резцы долотообразной формы, разделённые, с защёчным беззубым участком — ГРЫЗУН.

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

3) холерный вибрион

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

Автотрофный тип

Автотрофы — сами производят органическое вещество: 2) фиалка; 5) стрелолист; 6) клен.

Гетеротрофы — питаются готовым органическим веществом: 1) пиявка; 3) холерный вибрион; 4) крокодил.

Какой тип питания характерен для белого гриба, изображённого на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.

1) Указание типа питания животного: гетеротрофный.

2) Обоснование, например: питается, всасывая вещества грибницей — то есть питается готовыми органическими веществами — всасывая их, значит, гетеротрофный тип питания.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Тип питания не указан независимо от наличия обоснования.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно указан тип питания, обоснование не представлено / представлено неправильно 1
Правильно указан тип питания, представлено обоснование 2
Максимальный балл 2

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

Промежуточный хозяин — животное, в организме которого паразит обитает в личиночном состоянии (многие гельминты), размножается бесполым путём.

В жизненном цикле печеночного сосальщика промежуточным хозяином является большой прудовик.

Как человек может заразиться лямблией? Опишите механизм одного из способов заражения.

Лямблии являются одноклеточным паразитом, который заселяет тонкий отдел кишечника и изменяет функции системы пищеварения.

Правильный ответ должен содержать описание механизма одного из способов заражения, например:

1) яйца лямблий могут находиться в сырой воде, на овощах и фруктах;

яйца лямблий могут находиться в не отфильтрованной воде из крана и на продуктах питания;

2) человек может съесть овощи, на которых находится лямблия, и со слюной она может попасть в организм человека.

Человек может выпить воду с находящимися в ней яйцами лямблии.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ неправильный 0
В описании содержится одна негрубая ошибка 1
Правильно дано указание на места, где личинки и цисты встречаются в природе, и указаны условия их попадания их в организм человека 2
Максимальный балл 2

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Животное Орган
таракан трахеи
креветка .

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

3) поверхность тела

4) легочный мешок и трахеи

На место пропуска в этой таблице следует вписать «поверхность тела».

Ответ: поверхность тела.

Какую функцию выполняют трахеи у таракана?

Трахеи — орган дыхания, ИЛИ трахеи обеспечивают газообмен между тканями таракана и окружающей средой.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Функция не указана / указана неправильно 0
Правильно указана функция 1
Максимальный балл 1

К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке?

На рисунке изображён мозг млекопитающих (хорошо развит передний мозг — имеет извилины).

Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) В сердце содержится только венозная кровь.

Б) Сердце образовано четырьмя камерами.

В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.

Г) У животных имеется один круг кровообращения.

Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.

Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ

СИСТЕМЫ

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ
А Б В Г Д Е

1) Костные рыбы: А) В сердце содержится только венозная кровь (сердце двухкамерное); Г) У животных имеется один круг кровообращения; Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

2) Птицы: Б) Сердце образовано четырьмя камерами; В) В венах малого круга течёт артериальная кровь; Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Костные рыбы Птицы

Костные рыбы: сельдь, окунь, карп.

Птицы: орел, кукушка, дятел.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно указано три примера животных, относящихся к одному классу, и два примера животных, относящихся к другому классу.

ИЛИ Правильно указано по два примера животных в каждом классе

1
Правильно указано по три примера животных в каждом классе 2
Максимальный балл 2

Вставьте в текст «Аскарида» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Аскариды — крупные __________(А) черви, их длина может достигать 40 сантиметров. Наиболее часто поражают органы желудочно-кишечного тракта, вызывают ___________(Б). Излюбленным местом обитания взрослых особей является тонкая кишка. Аскариды — двуполые. Аскариды свободно продвигаются по ходу________(В) тракта, поэтому могут заползти в органы __________(Г) системы, вызвав тем самым удушье. Заразиться можно, съев немытые овощи или фрукты. Постоянное нахождение паразитов в кишечнике приводит к ___________(Д) стенки кишечника.

А Б В Г Д

Аскариды — крупные круглые черви, их длина может достигать 40 сантиметров. Наиболее часто поражают органы желудочно-кишечного тракта, вызывают аскаридоз. Излюбленным местом обитания взрослых особей является тонкая кишка. Аскариды — двуполые. Аскариды свободно продвигаются по ходу желудочно-кишечного тракта, поэтому могут заползти в органы дыхательной системы, вызвав тем самым удушье. Заразиться можно, съев немытые овощи или фрукты. Постоянное нахождение паразитов в кишечнике приводит к воспалению стенки кишечника.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для

1) определения сроков и путей миграции птиц

2) изучения механизмов полета птиц на разной высоте

3) определения особенностей поведения домашних птиц

4) оценки ущерба, наносимого человеку птицами

5) определения продолжительности жизни птиц

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

Кольцевание птиц — метод мечения, используемый в орнитологии для изучения биологии диких птиц. Кольцевание происходит путём отлова птицы и надевания на её лапку кольца с номером. Птиц кольцуют на месте гнездования, на пути пролёта, во время линьки или на зимовке. Иногда кольцевание используется для выделения конкретной особи, для наблюдения птицы в природе.

Анализ полученных сообщений о встречах окольцованных птиц позволяет судить о путях и сроках миграции птиц, об их расселении, изменении численности, причинах гибели, о продолжительности жизни. Это важно для согласования правил охраны перелётных птиц в разных странах, в интересах охотничьего хозяйства, для изучения путей переноса птицами паразитов и возбудителей болезней.

Любая регистрация окольцованной птицы, например, в результате её повторного отлова, простого наблюдения, находки кольца или обнаружения погибшей птицы, даёт массу информации о жизни данной особи, особенно о её перемещениях. А знание путей перелётов, мест остановок в периоды миграций, зимовок позволяет планировать и совершенствовать охрану птиц и их местообитаний как на национальном, так и на международном уровне.

Другая часть информации, получаемая в результате возвратов колец, позволяет изучить важные популяционные показатели (например, выживаемость, репродуктивный успех, среднюю продолжительность жизни, смертность в различные периоды жизненного цикла и т. д.) и помогает учёным пролить свет на причины изменения размеров популяции.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей