Карбюратор муравей старого образца

Содержание
  1. Мотороллер Муравей и его карбюратор
  2. Какой карбюратор используется на мотороллере Муравей
  3. Устройство и принцип работы карбюратора К65Г
  4. Какой карбюратор можно поставить вместо родного и почему
  5. Регулировка карбюратора на мотороллере Муравей
  6. Карбюратор к 62 — описание и регулировка
  7. Какой карбюратор используется на мотороллере Муравей
  8. Устройство и принцип работы карбюратора К65Г
  9. Как отрегулировать карбюратор на бензокосе
  10. Какой карбюратор можно поставить вместо родного и почему
  11. Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками
  12. Регулировка карбюратора на мотороллере Муравей
  13. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4
  14. Необходимые инструменты
  15. Общий алгоритм регулировки
  16. Пошаговый алгоритм
  17. Возможные нюансы и проблемы
  18. Устройство карбюратора К 65
  19. Регулировка карбюратора К65. Главные правила ремонта, особенности
  20. Устройство карбюратора К65
  21. Дозирующая система
  22. Система холостого хода
  23. Основная система пуска и прогрева двигателя
  24. Установка и настройка
  25. Дозирующая система
  26. Система холостого хода
  27. Как работает?

Мотороллер Муравей и его карбюратор

Мотороллеры «Муравей»- славные труженики народного сельского хозяйства в СССР. Т.к. основное предназначение мотороллеров – перевозка грузов, на них с завода устанавливались поплавковые карбюраторы переменного разрежения К62Г и К65Г. Они хорошо себя зарекомендовали при работе двигателя на малых и средних оборотах. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство и настройку данных карбюраторов.

Какой карбюратор используется на мотороллере Муравей

На «ранних» мотороллерах Муравей с чугунным двигателем (Тулица, Турист) устанавливались карбюраторы К62Г с диаметром диффузора – 26мм и смесительной камеры – 28мм. Позднее двигатель форсировали. Установили на него лепестковый клапан на впуске, изменили форму цилиндра и ребра охлаждения. Параллельно с этим на мотороллеры стали устанавливаться новые карбюраторы К65Г. По конструкции они схожи с К62Г.

Карбюратор мотороллера Муравей модели К62Г. Внешний вид сбоку и со стороны воздушной заслонки

Диаметр диффузора и смесительной камеры остался прежним. Изменились только пропускная способность ГТЖ (130 мл/мин и 125 мл/мин у К62Г), диаметры распылителя (2,63 мм и 2,6 мм), диаметр иглы и переходного отверстия. Небольшие различия присутствует в устройстве корректора. На карбюраторе К62Г для дополнительного обогащения топлива применяется игла, погруженная в колодец поплавковой камеры. На К65Г топливо забирается напрямую из камеры при помощи жиклера топливного корректора.

Устройство и принцип работы карбюратора К65Г

Карбюратор мотороллера Муравей К65Г состоит из следующих частей:

  1. Главная дозирующая система. Здесь осуществляется подготовка, и дозирование топливовоздушной смеси для работы двигателя на средних и более высоких оборотах. При подъеме дросселя более чем на 3/4 своей высоты топливо начинает всасываться из распылителя, где оно заранее смешивается с воздухом, поступающим из специального канала на впуске карбюратора. Поступлению топлива из поплавковой камеры в смесительную, способствует дозирующая игла, закреплённая на дросселе. При их совместном подъеме изменяется проходное сечение между распылителем и иглой, что способствует изменению параметров разрежения в диффузоре и необходимой дозировке смеси на разных режимах работы двигателя. При полном подъеме дросселя игла уже не оказывает должного влияния на поступление смеси. Её поступление регулируется и ограничивается только пропускной способностью ГТЖ.
  2. Система холостого хода. Предназначается для работы двигателя на малых и минимально устойчивых оборотах. При минимально опущенном дросселе разрежение в диффузоре максимально и топливо, смешиваясь с воздухом (дополнительно поступающим через воздушный канал), в виде готовой смеси направляется в отверстие за дросселем. Разрежению в камере также способствует вырез дросселя со стороны впуска в карбюраторе.
  3. Поплавковая камера. Топливо из бака через шланг со штуцером попадает в поплавковую камеру. Уровень топлива в ней контролируется легкими плавучими поплавками. Когда топливо достигает нужного уровня, поплавки всплывают и через рычаг коромысла запорная игла перекрывает топливный канал до тех пор, пока уровень топлива снова не упадет. Для отвода лишнего топлива из поплавковой камеры (при подсосе карбюратора или течи карбюратора) в ней предусмотрено дренажное отверстие.
  4. Пусковое устройство. Для принудительного обогащения топлива при запуске в холода, в корпусе карбюратора предусмотрен подсос. При нажатии на него поплавки в камере опускаются, и уровень топлива в ней становится выше нормы. Топливный корректор предназначен для прогрева двигателя на холостом ходу. Он соединен при помощи троса с монеткой на руле. При ее повороте игла корректора поднимается, и дополнительное топливо из поплавковой камеры поступает через специальный канал в диффузор карбюратора, тем самым обогащая смесь.

После прогрева двигателя следует закрыть обогатитель на руле. Если мотор Муравья не держит холостые после прогрева, значит, карбюратор нуждается в регулировке.

Ниже представлена подробная схема карбюратора К65Г с цифровыми обозначениями:

Схема карбюратора мотороллера Муравей модели К65Г

Какой карбюратор можно поставить вместо родного и почему

На сегодняшний день, благодаря наплыву китайских запчастей в нашей стране, вопрос выбора альтернативного карбюратора для мотороллера отпадает сам собой. Карбюраторы PZ 26-27 с китайских двигателей объемом 110-150 см3 хорошо подойдут на мотороллер Муравей, но только с заменой жиклеров (главного и холостого хода). Также придется изготовить фланец для крепления карбюратора к цилиндру двигателя. В нижней части карбюратора присутствует выемка со сливным шлангом, которая может касаться рычага выжима сцепления.

Для установки карбюратора его нужно будет разогреть и отогнуть в сторону с учетом выжима. Если такой вариант вас не устраивает, можно просто изготовить патрубок подлиннее (см.рис.). Тогда рычаг будет поворачиваться свободно, не задевая карбюратор. Помимо этого, понадобится подобрать патрубок для воздушного фильтра.

Так выглядит установленный карбюратор PZ 27 на мотороллер Муравей вместо родного К65Г Встает на штатное место, словно родной

Бонусом к карбюратору PZ 27 идет ускорительный насос. Конечно, на мотороллере толку от него будет мало, поэтому можно не заморачиваться с проведением дополнительного троса.

Карбюраторы с большим диаметром диффузора PZ 30 или Jikov с мотоцикла Ява 638, несмотря на хвалебные отзывы в сети, малопригодны для установки на мотороллеры. Карбюраторы с большим диаметром диффузора следует устанавливать только на форсированные высоко оборотистые двигатели. При установке такого карбюратора на штатный двигатель, даже с подбором нужных жиклеров вам вряд ли удастся настроить стабильный холостой ход.

Регулировка карбюратора на мотороллере Муравей

Перед регулировкой карбюратора на мотороллере Муравей необходимо проверить систему зажигания мотоцикла, убедиться в отсутствии подсоса воздуха между уплотнениями. Воздушный фильтр должен быть чистым и смоченный моторным маслом. Только после этого можно приступать к настройке.

Порядок регулировки карбюратора К65Г:

  1. Откручиваем гайки крепления и снимаем карбюратор с двигателя. Открутив 2 винта, снимаем крышку поплавковой камеры. Перевернув карбюратор, проконтролируем уровень топлива. Для этого линейкой замеряем расстояние от кромки корпуса карбюратора до середины поплавка. Если оно не соответствует норме – 13 (+ 1,5/-1.5) мм, подгибанием язычка поплавка в ту или иную сторону, добиваемся нужного уровня.
  2. Винтом количества (сверху карбюратора) устанавливаем расстояние между нижней кромкой карбюратора и заслонкой в 2-3 мм. Ставим карбюратор на место. Регулируем винтами свободный ход троса газа и обогатителя. Он должен составлять 2-3 мм. Делается это для того, что при поворотах руля не допустить натяжения тросов.
  3. Настройка холостого хода. Заворачиваем винт качества до конца и отворачиваем его на 1-1,5 оборота. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель с помощью корректора. После прогрева выключаем корректор и при помощи винта количества устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя. Одновременно винтом качества поднимаем обороты до максимально допустимого значения. Данные операции повторяем несколько раз. Правильную настройку смеси также помогает оценить реакция двигателя на резкий поворот ручки газа. Если при резком открытии дросселя двигатель глохнет, значит, смесь бедная и винт качества необходимо немного завернуть. В противоположном случае, когда двигатель глохнет при сбросе газа, смесь следует «обеднить», немного отвернув винт качества. При оптимальном составе смеси, двигатель набирает и сбрасывает обороты быстро, без провалов и задумчивости.
  4. При длительной эксплуатации мотоцикла детали двигателя изнашиваются, и соответственно меняется состав смеси в карбюраторе. Оценить качество смеси можно визуально по цвету центрального электрода свечи. Бывает так, что после правильной настройки карбюратора не удается добиться нормального цвета изолятора свечи. В этом случае, регулировку проводят перемещением положения дозирующей иглы в замке дросселя (по умолчанию, игла находится в самом среднем положении). Когда цвет изолятора свечи имеет светлый белесый цвет, иглу нужно приподнять на одно деление. Свеча со следами нагара или копоти (см.рис.) нуждается в обедненной смеси, иглу в этом случае, надо опустить на одно деление.

Нагар на свечах для двухтактных моторов. 1. Слишком много масла в топливе. 2. Богатая смесь. 3. Бедная смесь. 4. Нормальная смесь.

Регулировку карбюратора необходимо производить попеременным прокручиванием винтов на 1/4 оборота. После каждого поворота необходимо подождать 2 минуты, чтобы двигатель адаптировался к новым настройкам смеси.

Следует помнить, что на параметры смеси могут влиять подсосы воздуха со стороны сальника коленвала, забитый фильтр и т.д. Поэтому необходимо своевременно обслуживать свой мотороллер согласно руководству пользователя.

Мотороллеры Муравей не зря завоевали народную любовь и славу. Во многом, этому способствовали карбюраторы, устанавливаемые на них. Как мы видим из статьи, они просты и удобны в эксплуатации. К сожалению, данные карбюраторы в большинстве своем уже износились. Но для их замены всегда можно подобрать китайские копии или аналоги.

Читайте также:  Как избавиться от психического напряжения

Источник

Карбюратор к 62 — описание и регулировка

Какой карбюратор используется на мотороллере Муравей

На «ранних» мотороллерах Муравей с чугунным двигателем (Тулица, Турист) устанавливались карбюраторы К62Г с диаметром диффузора – 26мм и смесительной камеры – 28мм. Позднее двигатель форсировали. Установили на него лепестковый клапан на впуске, изменили форму цилиндра и ребра охлаждения. Параллельно с этим на мотороллеры стали устанавливаться новые карбюраторы К65Г. По конструкции они схожи с К62Г.


Карбюратор мотороллера Муравей модели К62Г. Внешний вид сбоку и со стороны воздушной заслонки

Диаметр диффузора и смесительной камеры остался прежним. Изменились только пропускная способность ГТЖ (130 мл/мин и 125 мл/мин у К62Г), диаметры распылителя (2,63 мм и 2,6 мм), диаметр иглы и переходного отверстия. Небольшие различия присутствует в устройстве корректора. На карбюраторе К62Г для дополнительного обогащения топлива применяется игла, погруженная в колодец поплавковой камеры. На К65Г топливо забирается напрямую из камеры при помощи жиклера топливного корректора.



Устройство и принцип работы карбюратора К65Г

Карбюратор мотороллера Муравей К65Г состоит из следующих частей:

  1. Главная дозирующая система. Здесь осуществляется подготовка, и дозирование топливовоздушной смеси для работы двигателя на средних и более высоких оборотах. При подъеме дросселя более чем на 3/4 своей высоты топливо начинает всасываться из распылителя, где оно заранее смешивается с воздухом, поступающим из специального канала на впуске карбюратора. Поступлению топлива из поплавковой камеры в смесительную, способствует дозирующая игла, закреплённая на дросселе. При их совместном подъеме изменяется проходное сечение между распылителем и иглой, что способствует изменению параметров разрежения в диффузоре и необходимой дозировке смеси на разных режимах работы двигателя. При полном подъеме дросселя игла уже не оказывает должного влияния на поступление смеси. Её поступление регулируется и ограничивается только пропускной способностью ГТЖ.
  2. Система холостого хода. Предназначается для работы двигателя на малых и минимально устойчивых оборотах. При минимально опущенном дросселе разрежение в диффузоре максимально и топливо, смешиваясь с воздухом (дополнительно поступающим через воздушный канал), в виде готовой смеси направляется в отверстие за дросселем. Разрежению в камере также способствует вырез дросселя со стороны впуска в карбюраторе.
  3. Поплавковая камера. Топливо из бака через шланг со штуцером попадает в поплавковую камеру. Уровень топлива в ней контролируется легкими плавучими поплавками. Когда топливо достигает нужного уровня, поплавки всплывают и через рычаг коромысла запорная игла перекрывает топливный канал до тех пор, пока уровень топлива снова не упадет. Для отвода лишнего топлива из поплавковой камеры (при подсосе карбюратора или течи карбюратора) в ней предусмотрено дренажное отверстие.
  4. Пусковое устройство. Для принудительного обогащения топлива при запуске в холода, в корпусе карбюратора предусмотрен подсос. При нажатии на него поплавки в камере опускаются, и уровень топлива в ней становится выше нормы. Топливный корректор предназначен для прогрева двигателя на холостом ходу. Он соединен при помощи троса с монеткой на руле. При ее повороте игла корректора поднимается, и дополнительное топливо из поплавковой камеры поступает через специальный канал в диффузор карбюратора, тем самым обогащая смесь.

После прогрева двигателя следует закрыть обогатитель на руле. Если мотор Муравья не держит холостые после прогрева, значит, карбюратор нуждается в регулировке.

Ниже представлена подробная схема карбюратора К65Г с цифровыми обозначениями:


Схема карбюратора мотороллера Муравей модели К65Г

Читать также: Bmw 5 series 2006



Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

Предстоящая настройка карбюратора бензокосы своими руками производится регулировочными винтами. Всего их три:

Правый (L) – регулировка топливной консистенции для низких оборотов.

Необходимо отыскать наибольшие обороты на холостом ходу. Для этого неторопливо выкручивают винт (L) на право и на лево.

Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота непременно против часовой стрелки.

Нижний (T) – отвечает за регулировку мотора на холостом ходу.

  • по часовой стрелке – повышение;
  • против часовой – уменьшение.

Для правильной регулировки конкретно холостого хода типично:

  • устойчивая работа прохладного мотора;
  • не завышенные обороты жаркого мотора;
  • для триммерной головки большой припас оборотов;
  • устойчивая работа мотора при смене положения (резкое подъем либо спуск ножика).

Левый (Н) – регулировка консистенции на больших оборотах. (Винт настраивают последним).

От левого винта (Н) зависит общая регулировка наибольших оборотов, мощности мотора, температуры и расхода бензина.

Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:

  1. Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
  2. Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
  3. Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
  4. Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:

Интересно, что с точки зрения автора видео, настройку (ее правильность) определяют по цвету свечи, а не только по оборотам и стабильности двигателя.


своими рукамиданном случае



Какой карбюратор можно поставить вместо родного и почему

На сегодняшний день, благодаря наплыву китайских запчастей в нашей стране, вопрос выбора альтернативного карбюратора для мотороллера отпадает сам собой. Карбюраторы PZ 26-27 с китайских двигателей объемом 110-150 см3 хорошо подойдут на мотороллер Муравей, но только с заменой жиклеров (главного и холостого хода). Также придется изготовить фланец для крепления карбюратора к цилиндру двигателя. В нижней части карбюратора присутствует выемка со сливным шлангом, которая может касаться рычага выжима сцепления.

Для установки карбюратора его нужно будет разогреть и отогнуть в сторону с учетом выжима. Если такой вариант вас не устраивает, можно просто изготовить патрубок подлиннее (см.рис.). Тогда рычаг будет поворачиваться свободно, не задевая карбюратор. Помимо этого, понадобится подобрать патрубок для воздушного фильтра.


Так выглядит установленный карбюратор PZ 27 на мотороллер Муравей вместо родного К65Г


Встает на штатное место, словно родной

Бонусом к карбюратору PZ 27 идет ускорительный насос. Конечно, на мотороллере толку от него будет мало, поэтому можно не заморачиваться с проведением дополнительного троса.

Карбюраторы с большим диаметром диффузора PZ 30 или Jikov с мотоцикла Ява 638, несмотря на хвалебные отзывы в сети, малопригодны для установки на мотороллеры. Карбюраторы с большим диаметром диффузора следует устанавливать только на форсированные высоко оборотистые двигатели. При установке такого карбюратора на штатный двигатель, даже с подбором нужных жиклеров вам вряд ли удастся настроить стабильный холостой ход.



Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.

  • H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
  • L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
  • S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.

Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:

Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное

ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен. Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора. Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы

Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать. Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать. Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится. После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах. Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.

После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.

Регулировка карбюратора на мотороллере Муравей

Перед регулировкой карбюратора на мотороллере Муравей необходимо проверить систему зажигания мотоцикла, убедиться в отсутствии подсоса воздуха между уплотнениями. Воздушный фильтр должен быть чистым и смоченный моторным маслом. Только после этого можно приступать к настройке.

Читайте также:  Переносчики бабезиоза какие клещи

Порядок регулировки карбюратора К65Г:

  1. Откручиваем гайки крепления и снимаем карбюратор с двигателя. Открутив 2 винта, снимаем крышку поплавковой камеры. Перевернув карбюратор, проконтролируем уровень топлива. Для этого линейкой замеряем расстояние от кромки корпуса карбюратора до середины поплавка. Если оно не соответствует норме – 13 (+ 1,5/-1.5) мм, подгибанием язычка поплавка в ту или иную сторону, добиваемся нужного уровня.
  2. Винтом количества (сверху карбюратора) устанавливаем расстояние между нижней кромкой карбюратора и заслонкой в 2-3 мм. Ставим карбюратор на место. Регулируем винтами свободный ход троса газа и обогатителя. Он должен составлять 2-3 мм. Делается это для того, что при поворотах руля не допустить натяжения тросов.
  3. Настройка холостого хода. Заворачиваем винт качества до конца и отворачиваем его на 1-1,5 оборота. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель с помощью корректора. После прогрева выключаем корректор и при помощи винта количества устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя. Одновременно винтом качества поднимаем обороты до максимально допустимого значения. Данные операции повторяем несколько раз. Правильную настройку смеси также помогает оценить реакция двигателя на резкий поворот ручки газа. Если при резком открытии дросселя двигатель глохнет, значит, смесь бедная и винт качества необходимо немного завернуть. В противоположном случае, когда двигатель глохнет при сбросе газа, смесь следует «обеднить», немного отвернув винт качества. При оптимальном составе смеси, двигатель набирает и сбрасывает обороты быстро, без провалов и задумчивости.
  4. При длительной эксплуатации мотоцикла детали двигателя изнашиваются, и соответственно меняется состав смеси в карбюраторе. Оценить качество смеси можно визуально по цвету центрального электрода свечи. Бывает так, что после правильной настройки карбюратора не удается добиться нормального цвета изолятора свечи. В этом случае, регулировку проводят перемещением положения дозирующей иглы в замке дросселя (по умолчанию, игла находится в самом среднем положении). Когда цвет изолятора свечи имеет светлый белесый цвет, иглу нужно приподнять на одно деление. Свеча со следами нагара или копоти (см.рис.) нуждается в обедненной смеси, иглу в этом случае, надо опустить на одно деление.

Читать также: Магазин тюнинга гранты лифтбек


Нагар на свечах для двухтактных моторов. 1. Слишком много масла в топливе. 2. Богатая смесь. 3. Бедная смесь. 4. Нормальная смесь.

Регулировку карбюратора необходимо производить попеременным прокручиванием винтов на 1/4 оборота. После каждого поворота необходимо подождать 2 минуты, чтобы двигатель адаптировался к новым настройкам смеси.

Следует помнить, что на параметры смеси могут влиять подсосы воздуха со стороны сальника коленвала, забитый фильтр и т.д. Поэтому необходимо своевременно обслуживать свой мотороллер согласно руководству пользователя.

Мотороллеры Муравей не зря завоевали народную любовь и славу. Во многом, этому способствовали карбюраторы, устанавливаемые на них. Как мы видим из статьи, они просты и удобны в эксплуатации. К сожалению, данные карбюраторы в большинстве своем уже износились. Но для их замены всегда можно подобрать китайские копии или аналоги.

К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Длительное время российские байки, мопеды и даже снегоходы имели в собственной конструкции карбюратор К 62. Магнетто на муравей которые влияют на расход топлива на скутере и мопеде, как уменьшить. Но был выявлен ряд недоработок инженеров в этой модели. Современные условия востребовали усовершенствования и модернизации этого устройства. Потому в 90-х годах ХХ века была сотворена модель К 65 (карбюратор). Это устройство снаружи похоже на предшествующее устройство. Но его содержание существенно от него отличается. Замена сайлентблоков задней балки на рено логан, сандеро, ларгус, логан2, дастер 2×4 замена сайлентблоков задней балки рено меган 2 как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску. Это отражено в механизме работы, регулировании и устройстве разновидности К 65.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба-4 требуется, когда двигатель начинает работать некорректно – глохнет на холостых, при подаче газа не набирает обороты, «проваливается».

Для доступа к регулировочным винтам карбюратора КМП-100 не надо снимать крышку корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, регулирует подачу топлива на малых и средних оборотах. Второй винт – главный, он регулирует подачу топлива на максимальных оборотах

Необходимые инструменты

Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет число оборотов до и после регулировки.

Общий алгоритм регулировки

Карбюратор регулируют разными способами. Самая простая и эффективная — текущая регулировка в процессе работы.

Много бензина — закручивают

  • Двигатель прогревают в течении 5-10 мин.
  • Если в режиме «газ на всю» двигатель работает как на холостых (не развивает обороты из-за излишка бензина в топливно-воздушной смеси), второй (дальний от цилиндра) винт закручивают по часовой стрелке на 1/4 оборота.
  • Если двигатель стал работать лучше, закручивают ещё по 1/4 оборота. Если двигатель начинает глохнуть при подаче газа на всю, винт откручивают назад.

Мало бензина — откручивают

Если двигатель глохнет в режиме «газ на всю» (мало бензина в топливно-воздушной смеси) регулировку начинают с того, что второй винт, наоборот, откручивают на 1/4 оборота и тестируют работу двигателя. Если стало лучше, откручивают ещё, до тех пор, пока двигатель не начнет «захлебываться» и работать как на холостых при полном газе. Тогда винт закручивают назад.

После регулировки второго винта проверяют, как работает двигатель на переходе от холостых оборотов к средним и максимальным. Если есть провалы, откручивают на 1/4 оборота первый винт и тестируют изменения в работе двигателя.

В итоге оптимальный режим работы двигателя находится путем такого пробного регулирования.

Регулировка холостого хода на бензопиле Дружба-4 выполняется с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его положение определяет, насколько сильно приоткрыта дроссельная заслонка в карбюраторе на холостом режиме.

Холостой ход регулируют, исходя из двух требований:

  1. Двигатель не должен глохнуть.
  2. Цепь не должна прокручиваться.

Возможна регулировка в другой последовательности. Винты сначала закручивают до конца, затем выкручивают на 0,5 – 3 оборота (в разных источниках указывают разное число оборотов).

На видео показан простой и понятный процесс регулировки карбюратора КМП-100 на бензопиле Дружба-4 из положения винтов «закручены полностью, а потом вывернуты»:

Для новичков рекомендуем посмотреть более подробное видео про регулировку карбюратора КМП-100У бензопилы Дружба-4. Автор видео рассказывает все что пригодится, и все что нужно знать. Прям целое пошаговое руководство от А до Я.

Пошаговый алгоритм

  1. Откручиваем винт крепления.
  2. Снимаем топливный шланг.
  3. Откручиваем верхнюю крышку заслонки.
  4. Снимаем карбюратор.
  5. Снимаем крышку мембраны для регулировки уровня. Нужно открутить 6 винтов по кругу.
  6. Половиним корпус и оцениваем состояние мембраны, она должна быть целой — это главное, трещины, задиры, порывы не допускаются.
  7. Оцениваем работоспособность механизма отвечающего за работу клапана.
  8. Продуваем все отверстия, очищаем от мусора если он есть.
  9. Выставляем уровень регулируя высоту язычка, он должен находится на одной грани с корпусом.
  10. Если все сделано правильно, то приложив, например линейку, вы увидите, что язычок и грани корпуса находятся на одном уровне.
  11. Выкручиваем винт с иглой из центрального жиклера и оцениваем ее состояние, чистим все от грязи, если есть, продуваем в любом случае. Винт расположенный выше, на фото его также видно, отвечает за холостой ход, его также нужно выкрутить, оценить состояние и продуть воздухом.
  12. На этом чистка закончена, собираем все в обратной последовательности и ставим карбюратор обратно на бензопилу.
  13. Не забываем поставить на место воздушный фильтр и перед запуском подкачать топливо.
  14. Пробуем заводить бензопилу.

Возможные нюансы и проблемы

В любом случае, заворачивая винты до упора, надо запоминать число сделанных оборотов для каждого винта. Это даст возможность вернуться к исходной регулировке, если вдруг бензопила, отрегулированная по рекомендациям, не заведется совсем.

Устройство карбюратора К 65

Чтоб отрегулировать карбюратор модели К 65, поначалу необходимо ознакомиться с его устройством. Регулировка холостого хода на карбюраторе как отрегулировать винт «качества. Подвод и поддержание уровня горючего происходит по последующей схеме. Через штуцер горючее подается к клапану с эластичной запорной шайбой. Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они выполнены из пластмассы и соединены меж собой. Поплавки свободно обращаются по оси.

В случае если горючего стало больше, его избыток отводится через дренажное отверстие из поплавковой камеры. Модель К 65 (карбюратор) греется при работе. При всем этом, чтоб давление в камере не увеличивалось, она связана с расбалансировочным каналом.

Последующей системой, которую необходимо разглядеть в схеме карбюратора К 65, выступает устройство дозации.

Регулировка карбюратора К65. Главные правила ремонта, особенности

Уже длительное время отечественные мотоциклы, мотороллеры и снегоходы «Буран» разрабатывались на основе карбюраторов семейства К62 или их разновидностями. Комплектация имела ряд многих недоработок, поэтому через некоторое время появился новый прибор К65.

Устройство карбюратора К65

Перед началом регулировки карбюратора К65 ознакомимся подробнее с его устройством. По следующей схеме проводится подвод и поддержание уровня топлива. Через штуцер поступает горючее к клапану с гибкой запорной шайбой. Данный блок налегает на язычок, соединенный с поплавками. Эти поплавки беспрепятственно обращаются по оси.

Читайте также:  Как избавиться от умонастроения жертвы сатья дас

Когда количество топлива больше, он отводится через специальное дренажное отверстие из поплавковой камеры.

Дозирующая система

Она состоит из распылителя, иглы дросселя, основного топливного жиклера и канала подвода воздуха. Так топливо из поплавковой камеры двигает по главному топливному жиклеру и затекает в распылитель. В конце жидкость из распылителя перемешивается с воздухом, после чего игла дросселя дает возможность двигателю работать на средних режимах.

Стопорная шайба установлена под топливной трубкой и обеспечивает крепление распылителя.

Система холостого хода

Она включает в себя топливную трубку, воздушный канал, винты качества и количества смеси, переходные отверстия и отверстия холостого хода.

Во время работы мотора на малых оборотах вырабатывается эмульсия. Так топливо поднимается по трубке из-за разрежения в смесительной камере. Воздух и горючее перемешиваются, а после поступает через канал. Модель К65 подразумевает выход эмульсии на небольших оборотах исключительно через отверстие холостого хода.

Основная система пуска и прогрева двигателя

Пусковое устройство с автономным приводом включает в себя плунжер, направляющую, иглу, возвратную пружину, пусковое устройство, защитный колпачок, уплотнительная резинка, топливный колодец, шток управления, каналы и отверстия.

Привычное положение устройства — закрытое. Когда двигатель запускается, уровень топлива в колодце значительно снижается, а затем состав смеси уменьшается. Резиновый колпачок защищает пусковое устройство от попадания пыли и грязи.

Установка и настройка

Перед ремонтом выполните такие действия:

  1. Хорошенько прогрейте двигатель;
  2. Карбюратор нужно привести в нормально состояние;
  3. Если нужно, то промыть воздушный фильтр.

Во время регулировки нового карбюратора К65 проведите его установку и настройку.

  1. Для начала снимите крышку карбюратора, после чего установите карбюратор на двигатель и подсоедините трос к дросселю, закрепите крышку.
  2. Ручкой газа поднимите дроссель и выполните проверку, полностью ли открывается диффузор. По возможности повторите процедуру несколько раз, диффузор должен не заедать и беспрепятственно открываться/закрываться.
  3. Теперь необходимо поднять дроссель винтом, чтобы между его кромкой внизу и производящей диффузора возник промежуток в 3 мм.
  4. Снимите корректор и присоедините трос к поршню, если он присутствует на карбюраторе К65. Затем установите узел на место.
  5. На данном этапе проводится регулировка положения упоров оболочек тросов. Сделать это нужно таким образом, чтобы их вольный ход составлял около 3 мм.
  6. Заверните винт до упора и ослабьте его на 0,5-1,5 оборота. Соедините топливный шланг и штуцер, проверьте, чтобы не протекало горючее.
  7. Поверните пик-стартер и прокрутите коленчатый вал на 3 оборота. Включите зажигание и проведите запуск. По завершению прогрева корректор либо пусковое устройство можно отключать.

Дозирующая система

Составляющими элементами системы дозации выступают главный топливный жиклер, распылитель, канал подвода воздуха и игла дросселя.

Весь процесс работы системы происходит по последующей схеме. Из поплавковой камеры горючее попадает в распылитель через главный жиклер. Под действием разжижения оно подымается по зазору меж иглой дросселя и распылителем. На выходе из него горючее перемешивается с воздухом, который поступил через отверстие в корпусе распылителя по каналу.

Карбюратор К 65 имеет последующую систему регулировки работы мотора. Игла дросселя устанавливается в одно из 5 положений. Это производит работу мотора на средних режимах. А вот на наибольшей мощности следует учесть при настройке, что карбюратор модели К 65 определяет расход топлива пропускной способностью головного топливного жиклера.

Под топливной трубкой установлена стопорная шайба. Она обеспечивает крепление распылителя.

Система холостого хода

Очередной принципиальной системой, которая должна учитываться при регулировке карбюратора К 65, является устройство холостого хода.

Представленная система состоит из топливной трубки, воздушного канала, отверстия холостого хода, винтов свойства и количества консистенции, переходного отверстия.

При работе мотора на малых оборотах создается смесь. Это происходит методом поднятия горючего по трубке под действием разрежения в смесительной камере. Горючее соединяется с воздухом, который поступает через канал. Карбюратор К 65 подразумевает выход эмульсии на малых оборотах только через отверстие холостого хода.

Читать также: Автодом своими руками из микроавтобуса

Правильную и качественную регулировку карбюратора возможно осуществить только при соблюдении определенных условий:

Перед началом регулировки карбюратора как следует прогреваем двигатель Проверяем состояние карбюратора и при необходимости продуваем и чистим его Проверяем состояние воздушного фильтра и при необходимости промываем его

Начнем работу с регулировки оборотов холостого хода и свободного хода троса ручки «газа».

Прежде чем регулировать холостой ход нужно сначала отрегулировать свободный ход троса ручки «газа» для этого ослабляем контргайку на болте и закручиваем-выкручиваем регулировочный болт так, что бы у нас свободный ход троса был примерно 1-2 мм.

После регулировки свободного хода троса ручки «газа» можно приступать к регулировке оборотов холостого хода, для того чтобы увеличить обороты болт выкручиваем, а для того что бы их снизить болт закручиваем. При регулировке холостого хода нужно добиться таких минимальных оборотов холостого хода двигателя, на которых он будет работать устойчиво.

Регулировка главной дозирующей системы

Для регулировки главной дозирующей системы на игле есть несколько канавок передвигая по которым защелку мы можем в небольших пределах регулировать качество смеси (расход топлива).

Для того чтобы обеднить смесь иглу надо опустить, для того чтобы смесь обогатить иглу надо поднять.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере оказывает большое влияние на качество смеси на всех режимах работы двигателя, если уровень топлива будет ниже нормы, то смесь станет бедной и ка следствие ухудшится запуск двигателя, а если уровень будет высоким смесь будет богатой, что вызовет потерю мощности и повышенный расход топлива.

Для того что бы отрегулировать уровень топлива на поплавке есть язычок который нужно подгибать-разгибать тем самым регулируя уровень топлива.

Что бы точно отрегулировать уровень, нужно линейку поставить на плоскость разъема и подогнуть язычок так что бы полоска на поплавке была на уровне 13 мм +/_ 1.5 мм.

В заключении хочу вам рассказать про регулировку качества смеси холостого хода.

Для регулировки качества смеси холостого хода есть специальный винт который регулирует количество воздуха поступающего в канал системы холостого хода.

Зачем нужно регулировать систему холостого хода?

Система холостого хода участвует в приготовлении рабочей смеси на всех режимах работы двигателя, будь то холостой ход или например режим полного открытия заслонки, она всегда будет участвовать в приготовлении рабочей смеси, и это существенный недостаток карбюраторов этой модели.

Для того чтобы хоть как то свести к минимуму вмешательство системы холостого хода в приготовление рабочей смеси ее надо тщательно отрегулировать.

Регулировать систему холостого хода как написано в инструкции смысла особого нет, так как из этого ни чего хорошего не получится, лучше я вам расскажу как я за годы практики из ходя из своего опыта регулирую систему холостого хода на своем мотоцикле.

Для начала полностью заверните винт качества до упора, отрегулируйте обороты холостого хода, и после этого немного покатайтесь на своем мотоцикле, если проблем с запуском, разгоном, холостым ходом у вас не будет, выкрутите немного болт и опять покатайтесь, посмотрите ухудшились-улучшились ли какие либо параметры (запуск, разгон, холостой ход) если параметры улучшились, открутите еще немного болт, а если ухудшились заверните его, и так проделайте несколько раз таким образом вы найдете то положение болта при котором параметры вашего двигателя будут идеальными.

Как работает?

Чтобы иметь представление о проведении ремонтных работ относительно рассматриваемого инструмента стоит указать на то, как он функционирует в общем плане. В частности, мастера говорят о том, что имеется игла, которая обладает соединением с поплавком. Вот такой элемент производит дозирование топлива, которое поступает в пределы карбюратора. Чтобы организовать нужного уровня объём топлива, потребуется использовать заслонку воздушного типа. От того, насколько слажен процесс функционирования рассматриваемого элемента будет находится в зависимости качественные характеристики созданной смеси.

Чтобы иметь возможность установить параметры, касающиеся процесса работы бензопила, то потребуется уделять данному процессу достаточно внимания.

Нужно указать на то, что:

  1. Предусматривается возможность регулировки. Данная способность используется для того, когда к примеру, проводится эксплуатация инструмента в горных условиях или была реализована заправка посредством использования некачественного топливного состава.
  2. Если рассматривать вопрос соотношения двигателя у пилы и у современного авто, то стоит указать, что второй вариант обладает более примитивным строением.

Нужно обратить внимание, что если бы указанные положение не были бы таковы, то стоимостное выражение рассматриваемого инструмента становилось бы на порядок выше. Часто мастера указывают на то, что они готовы дать практические советы относительно того, как провести процесс настройки рассматриваемого предмета. Если есть возможность, то такие советы обязательно нужно послушать и внять им. В противном случае, при отсутствии опыта работы с такими элементами, может с первого раза не выйти ремонтное мероприятие, тогда потребуется проводить его ещё раз, что требуется дополнительных затрат времени и сил начинающего мастера.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей