Клещ речевая характеристика героя

Сайт здоровой семьи

Главные герои повести «На дне»

В речи каждого из персонажей драмы отражается его внутренний облик, характер, социальное положение, культурно-интеллектуальный уровень. Так, в речи Луки присутствует просторечие («давеча», «всяко», «отмаялась»), он употребляет синонимические пары («славно-хорошо»), использует лексический повтор («жил-жил», «глядел-глядел»), эпифору («Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… а человек — научит»).

Речь героя афористична, напевна, многие высказывания его похожи на пословицы, отражают народное мировидение: «Ни одна блоха — не плоха: все черненькие, все прыгают…», «Где тепло, там и родина», «Все мы на земле странники…», «Человек — все может… лишь бы захотел…» Лука рассказывает ночлежникам притчу о «праведной земле». Исследователи отмечали, что этот интерес героя к легендам и преданиям может быть обусловлен крестьянским происхождением его, а также его прошлым общением с раскольниками. Вместе с тем мы отмечаем богатый жизненный опыт этого персонажа, его ум, наблюдательность.

Главным идейным оппонентом Луки считается Сатин. Он получил образование, прочитал много книг, в его памяти живы научные термины («трансцендентальный», «макро-биотика»).

При этом вряд ли он понимает значение этих выражений. «Люблю непонятные, редкие слова», — говорит Сатин. Речь героя также афористична, он обладает ораторскими способностями: «Когда труд — удовольствие, жизнь хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» В этой фразе использован прием анафоры и синтаксического параллелизма. Именно Сатину автор доверяет знаменитый монолог о человеке.

Афористична у Горького и речь Бубнова. Мудрость, наблюдательность этого персонажа переданы в его лаконичных замечаниях: «Люди все живут… как щенки по реке плывут…», «Все люди на земле — лишние…» Речь Бубнова несет отпечаток устного народного творчества. Его высказывания напоминают пословицы, они напевны, в них часто присутствует рифма: «Такое житье, что как поутру встал, так и за вытье», «Все хотят порядка, да разума нехватка». В речи героя часто звучит просторечие: «валяй», «мелешь», «рожа», «тяпнуть», «укокошить», «айда».

Речь Актера ярко характеризует этого героя.

Он цитирует Пушкина, Беранже, Шекспира. Его высказывания часто напоминают реплики из пьес. «Он уйдет… увидите», — говорит он о себе в третьем лице. Свою роль на сцене Актер завершает краткой, лаконичной фразой: «Ушел». Это тонкий, восторженный, эмоциональный человек, в душе которого живы воспоминания о сцене. Речь его — отрывистая, эмоциональная, насыщенная восклицательными и вопросительными предложениями, а также многоточиями, передающими мечтательность и развитое воображение героя. Мы видим здесь прием парцелляции: «Превосходная лечебница… Мрамор… мраморный пол! Свет… чистота…», «Врешь! Дед! Скажи ему, что он — врет. Я — иду! Каково?»

На речь Насти влияет стиль бульварных романов с их «романтическими атрибутами»: «ночь», «сад», «беседка», «левольверт».

Она рассказывает окружающим романтические истории, пересыпая их затертыми эпитетами («драгоценная», «любезная», «незабвенная»).

Собственные переживания героиня передает гиперболически, также в виде штампованных фраз: «дрожу от страха и горя», «пропаду от тоски по тебе».

В речи Васьки Пепла присутствует просторечие, звучат горячие, страстные интонации, раскрывающие безудержную натуру этого персонажа. Характерно, что, изображая босяков и бродяг, Горький отказался от использования воровского и блатного жаргона. Речь его героев в основном нейтральна. Однако при этом некоторые персонажи зачастую повторяют одно и то же слово, которое становится лейтмотивным в развитии данного образа. Так, для Барона это слово — «дальше». В этом — нежелание жить «настоящим», чувство равнодушия и безразличия ко всему.

Клещ постоянно повторяет то, что он — «рабочий человек». Это определение поддерживает в нем веру в собственные силы. Ключевое слово Луки — «терпение». Так, он советует потерпеть Анне и Актеру. Так же говорит он и о себе: «Ничего! Потерплю!»

Важную роль в пьесе играет монолог. Однако адресован он не зрительному залу, а другим персонажам, которые вставляют в него свои реплики. Эпический стиль характерен для монологов Луки, страстно и пафосно звучат речи Сатина, уныло и с оттенком высокомерия, ностальгического чувства — воспоминания Барона. Также использует Горький полилог, «разговор глухих», когда каждый из персонажей задает собственную тему, не слушая партнера по сцене.

Таким образом, речь героев раскрывает их внутренний облик, способствует разрешению идейно-философской проблематики пьесы, а также яркому изображению бесчеловечных условий человеческой жизни.

Читайте также:  Какое состояние при укусе клеща

Источник

На дне: Характеристика Клеща

Среди нищих обитателей ночлежки есть тот, кто не должен бы там быть. Образ и характеристика Клеща в пьесе «На дне» подтверждают реальность жизни: на самом низу общества легко оказываются рабочие люди.

Особенность образа

Клещ – нелюдимый и замкнутый жилец. Он редко говорит, чаще бурчит или злится. Отношение к людям у персонажа резко отрицательное. Все находящиеся рядом с ним чувствуют эту антипатию, сторонятся его или осуждают. Чем объясняется такое положение? Клещ гордится умением работать, у него есть мастерство. Андрей Митрич ставит себя на ступень выше остальных постояльцев. Он – рабочий человек, они – отбросы общества. Причем, нет у Клеща деления на близких и чужих (неродных). Удивительно, что воры, картежники, разбойники стоят в стороне от рабочего. Не находят с ним общих тем и бывшие дворяне, артисты. Человек без сострадания и души не может быть кому-то другом.

Клещ и работа

Труд должен, по мнению классика, приносить удовлетворение. Клещ занят изготовлением каких-то железных деталей. Он верит, что им найдется хозяин. Слесарь сможет вернуться к нормальному существованию, покинуть ночлежку. Но в это верит только он один. Зритель и читатель чувствуют, что Клещу здесь место — на дне, в темном подвале. Он не сможет больше причинить вреда и горя, которое доставил жене, доброй слабой характером Анне. Клещ будет бездельничать, пить, драться вместе с другими постояльцами.

Клещ держит в руках ключи, и рядом с наковальней лежит связка ключей. Классик не зря дает ему в руки именно ключи. Какие двери мог бы открыть слесарь, скольким людям помочь? Вопрос становится философским. Не всякий труд, оказывается, способен изменить человека. Клещ закрылся на замок от всех и стал ненужным, жестоким и злым.

Еще один предмет, который находится рядом с персонажем – самовар. Символ русского добродушия исковеркан и разбит. Так и Андрей Митрич. Он не стал тем, кто объединил бы вокруг себя, создал артель, а тот, кто разбивает и разрушает. Созидательный характер труда исчезает.

Клещ и жена

Анна терпит от мужа побои. Женщина, еще достаточно молодая, превращается рядом с Клещом в разбитую старуху. Болезнь съедает молодость, но не изменяет мужчину. Он продолжает быть грубым, жадным и жестоким. Мужу жалко для жены глотка свежего воздуха. Он боится за себя, вдруг простудится, думать о ближних — не в его правилах. Нет в мужчине любви и ласки. Создается впечатление, что ему все в тягость. Он ждет, что не станет жены и все изменится. Он найдет себе новое место, но судьба распоряжается по-другому. На похороны Клещ продает инструменты и остается без сил, без работы и без семьи, которую не ценил.

Клещ и ночлежка

Андрей Митрич злится на судьбу. Он не ищет правду, зачем она ему. Вся правда жизни в лохмотьях. Из уст персонажа слышится страшное: «Издыхать надо!». Он произносит слово «дьявол» тогда, когда большинство обращаются к Богу. Ночлежка раскрывает характер рабочего человека. Не всем удается выбраться из нищеты, ремесло не помогает. Клещ быстро привыкает к людям подвала. Он начинает понимать, он не выше их. Везде люди, и они одинаковы по своей сути. Человеку нужно пристанище, пусть это будет ночлежка. Темное беспросветное будущее у живого мужчины встает в контраст светлых и радужных надежд умершей жены.

Гениальный классик не стал идеализировать человека, владеющего мастерством. Он, наоборот, показывает, как можно очерствить душу. Суровая реальность отбирает у таких людей мечты, лишает их будущего.

В итоге, слесарь встает на одну ступень с Сатином. Он пьет и рассуждает как Актер о своей ненужности в этом мире. Постепенно Клещ забудет о ремесле, как Бубнов будет смеяться над другими.

Источник

Особенности речи, характерные реплики

Как попал «на дно»

Особенности речи, характерные реплики

В прошлом он владел красильной мастерской. Обстоятельства заставили его уйти, чтобы выжить, в то время, как жена его сошлась с мастером. Утверждает, что человек не может изменить свою судьба, поэтому плывет по течению, опускаясь на дно.

Позиция Б. — это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В нем нет ни капли сострадания. На просьбу умирающей Анны вести себя потише, он отвечает: «шум — смерти не помеха. «. Он считает, что «все люди на земле — лишние. «. С точки зрения Б., именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: «. все слиняло, один голый человек остался». Видимо, тем самым он хочет сказать о животной сущности человека. Б. видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни. В этом случае можно считать значительной такую его фразу: «Выходит — снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется. все сотрется, да!» Опустившись на самое дно жизни, Б. уже не верит в человека, он занимает пассивную не только внешнюю, но и внутреннюю позицию.

Читайте также:  Как почистить уши коту если у него ушной клещ

Сложно сказать, что Бубнов о чем-то мечтает, учитывая его негативное отношение к миру.

Жизнь заставила ее стать проституткой, что и является социальным дном.

Мечтательная и романтичная особа, которая живет любовными романами.

Долгое время мечтает о большой и чистой любви, продолжая заниматься древнейшей профессией

В прошлом был настоящим бароном, но судьба распорядилась иначе, и он утратил все свое богатство.

Продолжает жить прошлым, вспоминая прелести своего прошлого положения, не воспринимает насмешки обитателей хижины

Главная мечта — вернуть прошлое положение и стать вновь состоятельным господином

Вечно пьяный и веселый сапожник, который никогда не старался подняться по социальной лестнице. Его легкомысленность и привела его на дно.

«А я — ничего не хочу; я — ничего не желаю», «Зато я весёлый мальчик, зато я хороший».

Алешка всегда всем доволен и о каких-то нуждах сложно сказать. Скорее всего, он мечтает о «вечном солнце и теплом ветерке».

Потомственный вор, который дважды сидел в заключении.

Влюбленный, слабохарактерный вор.

Мечтает уехать с Натальей в Сибирь и начать жизнь с нового листа, став добропорядочным гражданином.

На дно опустился из-за постоянного пьянства.

Часто цитирует литературные произведения.( Он вспоминает и декламирует отрывок из стихотворения Беранже, имеющий прямое отношение к поставленной в пьесе проблеме «утешительной лжи»)

Мечтает вылечится от алкоголизма, найти работу и выбраться из социальной ямы.

Загадочный странник, о котором мало что известно.

Утешает героев, учит их быть добрыми и сочувствовать, направляет на истинный путь.

Мечтает помочь многим нуждающимся.

Однажды убил человека, который обидел его сестру , из-за чего был отправлен в тюрьму на 5 лет.

О себе он говорит: «Надоели мне, брат, человеческие слова. все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я. наверное, тысячу раз. «, «Я был образованным человеком. «, «Я много книг читал. «.

С. — скептик. Он апатичен, пассивен в жизни. Его протест заключается в призыве к «ничегонеделанию». «Я тебе дам один совет: ничего не делай! Просто — обременяй землю. «.

. С. считает унизительным сострадательный гуманизм Луки. «Надо уважать человека! Не жалеть. не унижать его жалостью. » С. осуждает и утешительную ложь: «Ложь — религия рабов и хозяев. » «Правда — бог свободного человека!» «человек — вот правда!» «Существует только человек, все же остальное — дело его рук и мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит. гордо!» Но что такое человек для С.? «Что такое человек. Это не ты, не я, не они. нет! — это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет. в одном!»

Мечтает создать собственную философию и преподнести ее людям.

он теряет работу, переживает кризис.

Он озлоблен на людей, порой жесток с Анной — своей женой. Но единственный кто видит спасение в изнурительном, тяжелом, но честном труде: «Я — рабочий человек. мне глядеть на них стыдно. Я с малых лет работаю. Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу. кожу сдеру, а вылезу».

Единственный, кто верит в возможность спастись, вырваться со «дна».

Скорее всего она родилась в обычной бедной семье. Потом вышла замуж, скорее не столько по любви, сколько по необходимости за Клеща.

Свою жизнь она описывает следующим образом: «Не помню, когда я сыта была…Над каждым куском хлеба тряслась…Всю жизнь мою дрожала…Мучилась…как бы больше других не съесть…Всю жизнь в отрепьях ходила…всю мою несчастную жизнь».

Читайте также:  Залазят ли клещи полностью под кожу

Она полностью смирилась с окружающей действительностью, уповая лишь на счастье в загробном мире.

лицемерный, трусливый, отвратительный старикашка, выжимающий прибыль из живого и мертвого, из каждого дыхания своих жертв. В этом персонаже мы не увидим ни капли сочувствия

У жены К. Василисы нет никаких моральных устоев. Выйдя замуж за старика ради денег и определенного социального статуса, она показала свою жизненную позицию. Она «умная баба», умеет приспосабливаться к любой обстановке. У нее есть любовник — вор Васька Пепел. Постоянно грозя полицией, она заставляет его воровать и давать ей ДЕНЬГИ. Узнав, что Пепел любит ее младшую сестру, В. не теряется и обещает отдать Наташу в обмен на убийство Костылева. В противном случае она обещает окончательно замучить свою младшую сестру. Во время драки Пепел все-таки убивает хозяина ночлежки. Теперь ему грозит каторга. А В., конечно же, сможет выкрутиться. Ее вряд ли что-то сможет когда-нибудь свалить, она слишком хитра и изворотлива для этого.

Сестра жены хозяина ночлежки, девушка добрая и мягкосердечная. Ей выпала тяжёлая судьба – нищета и постоянные издевательства со стороны сестры с мужем. И все же она сумела сохранить душевную чистоту и невинность.

Василиса, узнав о том, что Пепел хочет её бросить и уехать с Наташей, начинает жестоко избивать сестру и окатывает её кипятком. Наташу вовремя спасают, но при этом погибает Костылев. В страшной истерике Наташа обвиняет в убийстве хозяина ночлежки Пепла и свою сестру. Не выдержав более таких издевательств, Наташа кричит: «Возьмите и меня… в тюрьму меня! Христа ради… в тюрьму меня. ».

Позже становится известно, что Наташа попала в больницу. Потом она исчезает в неизвестном направлении, лишь бы не возвращаться в ночлежку.

дин из второстепенных персонажей в пьесе М. Горького «На дне», дядя Василисы и Натальи, полицейский. Он­ является участковым района, где располагается ночлежка Костылева. Часто наведывается, чтобы следить за порядком. Медведев или как его называет Квашня, Абрамка, создает видимость порядка. При этом он сам не прочь выпить или посидеть в трактире с местными пропойцами. Внешне, это мужчина 50 лет. Он все время пытается понравиться торговке пельменями Квашне и рассказывает ей, что неплохо обеспечен. Квашня с самого начала ему отказывает, говорит, что однажды уже побывала замужем и довольно неудачно. Второй раз идти не хочет.

В последнем акте, автор показывает, что она все же приняла Медведева в качестве сожителя и даже пытается следить за ним, чтоб не пил. Медведев часто участвует в сценах ссоры между Василисой и Наташей. Его зовут разнимать девушек. В этих сценах он себя проявляет не только как полицейский, но и как их дядя. Ваську Пепла просит не лезть в их «семейные» дела. В конце Медведев арестовывает Ваську за убийство Костылева.

торговка пельменями, жительница ночлежки. Сама говорит, что «свободная женщина, сама себе хозяйка, да кому-нибудь в паспорт вписалась, чтобы я мужчине в крепость себя отдала – нет! Да будь он хоть принц американский – не подумаю замуж за него идти»

Это сильная женщина, которая сама зарабатывает себе на хлеб. За плечами у неё тяжёлая жизнь и неудачное замужество.

«Как издох мой милый муженек, – ни дна бы ему ни покрышки, – так я целый день от радости одна просидела: сижу и все не верю счастью своему…»

Полицейский Медведев зовет её замуж, но она ему отказывает:

«Ах ты, серый! Нет, ты меня за это мое, за больное место не тронь! Это, миленький, со мной было… Замуж бабе выйти – все равно как зимой в прорубь прыгнуть: один раз сделала – на всю жизнь памятно…»

Несмотря на свою тяжёлую жизнь и внешнюю грубость, она сберегла определённую доброту и сочувствие. Она помогает больной Анне, пытается её накормить. Прожив жизнь в нищете и страданиях, терпя побои мужа, она всё же не сломалась и сохранила крепость духа. В конце пьесы мы узнаем, что Квашня стала сожительствовать с Медведевым.

Дата добавления: 2015-08-27 ; просмотров: 9767 | Нарушение авторских прав

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей