Клещ волк гадюка что общего

8 самых опасных животных и насекомых в России

Чтобы столкнуться с опасными животными вовсе необязательно отправляться в экзотические страны и континенты. В России тоже хватает особей, которые представляют собой реальную или потенциальную угрозу для человека. Причем не все из них крупные и страшные — некоторые выглядят вполне мило и безобидно. Каких животных и насекомых следует опасаться в разных регионах России?

Медоносные пчелы

Пчелы, в отличие от ос и шмелей, ассоциируются с вкуснейшим медом, пыльцой и цветущими растениями. Но, несмотря на всю свою пользу, эти маленькие труженицы могут быть потенциально опасны для человеческого здоровья и даже для жизни. Не раз происходили ситуации, когда людей атаковал целый рой агрессивно настроенных насекомых. И их яд вызывал сильную аллергическую реакцию, которая способна иногда привести к летальному исходу.

Куницы

Еще один маленький и вроде бы безобидный участник нашего рейтинга. Куницы — это мелкие зверьки, размером не более 60 см в длину, которые могут превращаться в настоящих агрессоров.

Внимание! Большую часть времени куницы действительно безобидны. Но до тех пор, пока их территории, свободе, здоровью, жизни и потомству ничего не угрожает. В противном случае они используют всю мощь своих острых когтей и клыков, чтобы защититься от внешних агрессоров. При этом, кусая и царапая человека, они могут заразить его чумой или бешенством.

Еще одно на вид милое животное, которое может представлять опасность. Лисы — это хищники средних размеров, обычно не более 50 см в длину. Их любимой добычей считаются мелкие грызуны, но также иногда эти рыжие особи нападают на зайцев и некоторых парнокопытных.

Важно! Укусы лисиц смертельно опасны не только потому, что эти животные являются хищниками и способны загрызть даже крупную добычу. Часто они переносят бешенство и другие опасные заболевания. Больные особи ведут себя довольно агрессивно, нападают и кусают других животных и людей. В результате укуса такой лисы человек может серьезно пострадать и даже умереть.

Морской дракон

Один из представителей хищных рыб, которые обитают в Черном и Азовском морях. Размеры этих особей достигают до 40 см в длину. На их плавниках и жабрах расположены шипы с токсичным ядом. Если такой яд попадет в кровь человека, то наступает сильная интоксикация, могут начаться судороги и паралич. В некоторых случаях результатом может стать летальный исход.

Важно! Чаще всего морские драконы атакуют людей случайно. Обычно они зарываются в песок на берегу, и отдыхающие по неосторожности на них наступают. Если такое произошло, то необходимо сразу же обратиться к врачу.

Волки

Волки считаются предками домашних собак и представляют опасность для человека. Средние размеры взрослой особи — 1,5-1,65 м в длину, а их вес составляет 40-80 кг. Любимой добычей волков являются олени, лоси, кабаны, а также домашний скот.

Важно! Волки сами по себе редко нападают на людей. Причин для этого может быть только две — очень сильный голод и нападение в целях самообороны.

Лось намного крупнее других парнокопытных. В длину он вырастает до 3 метров, а в холке рост животного обычно достигает 2,5 м. Если добавить к этим размерам еще и огромные рога у лосей-самцов, то в результате получается вполне устрашающий вид.

Грозный и большой лось часто отпугивает даже крупных хищников, например, медведей. Если любой зверь или человек зайдет на территорию сохатого, то в ответ незамедлительно последует его агрессия. Особенно опасно сталкиваться с лосями в период гона. В это время животное может напасть и затоптать взрослого человека до летального исхода.

Читайте также:  Как избавится от коричневых улиток

Дикие кабаны

Еще один «крупнячок» среди диких зверей, который обычно обитает в лесах и на болотах. В длину кабаны обычно вырастают до 2 м, а их вес достигает 150-200 кг.

Наибольшую опасность для человека дикие кабаны представляет в период гона. Самцы в это время особенно агрессивны, они могут атаковать с помощью острых клыков. А самки просто-напросто сбивают человека с ног и забивают копытами.

Медведи

Не зря иностранцев пугают байками про суровых русских медведей. Бурый медведь — это действительно один из самых опасных диких животных. Его рост обычно достигает 2,5-3 м, а вес — 500-600 кг. Основная среда обитания — леса.

Диета бурых мишек разнообразна. Они с радостью питаются, как растениями, так и мясом. Если они чувствуют угрозу от людей, то в ответ проявляют агрессию и нападают. Обычно больше всех «достается» невнимательным охотникам. Медведь может учуять еду в вашем рюкзаке за несколько километров, а движется по лесу он совершенно бесшумно.

А также часто атакуют людей самки, которые недавно родили медвежат. Они особенно активно защищают свое потомство и не подпускают никого к берлоге.

Выводы

В статье мы привели неполный список из 8 животных России, которые могут быть опасны для человека. Также потенциальную опасность несут амурские тигры, росомахи, гадюки и другие ядовитые змеи, клещи, горные бараны, сомы и многие другие животные, рыбы и насекомые. Вот только чаще всего они являются не нападающими, а обороняющимися. Потому что люди нередко нарушают их территорию или ведут себя агрессивно. Именно поэтому, чтобы не стать жертвой опасного животного в любой стране мира, важно сохранять бдительность и «не нарываться». Тогда и звери будут вести себя более дружелюбно!

Источник

Биотические взаимодействия. 9-й класс

Класс: 9

Презентация к уроку

Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и сложном характере взаимосвязей между живыми организмами в природе.

Задачи: продолжить развитие интеллектуальных способностей учащихся (умения обобщать, анализировать синтезировать, делать выводы); развитие мышления в процессе изучения темы; формирование экологически грамотной личности, способной любить и беречь родную природу.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, иллюстрации с изображениями различных типов взаимодействий.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Слайд №2, №3 (ответы на вопросы появляются по щелчку на вопрос).

III. Изучение нового материала.

После ответа на последний вопрос учитель сообщает тему урока «Биотические взаимодействия» и цель урока.

Далее учитель говорит о том, что в природе взаимоотношения очень разнообразны, со многими учащиеся уже знакомы. Взаимодействия принято обозначать с помощью знаков: 0; +; -.

Слайд №4 — обозначения.

Учащиеся получают на столы картинки различных пар организмов с изображениями разных биотических взаимодействий.

Учитель предлагает назвать известные для них взаимодействия. В процессе изучения нового материала, учащиеся обращаются к изображениям, подтверждая, тот или иной тип взаимодействия.

Учащиеся (работа в малых группах) называют те взаимодействия, которые для них хорошо знакомы — хищничество, паразитизм, симбиоз, конкуренция.

Учитель должен сообщить ребятам о том, что, кроме 5 названных взаимодействий, существует еще один тип – нейтрализм(0;0) — межвидовое взаимодействие биотических факторов. Оба вида не оказывают никакого воздействия друг на друга. В природе истинный нейтрализм крайне редок или даже невозможен, поскольку между всеми видами возможны косвенные взаимоотношения. В связи с этим понятие нейтрализма часто распространяют на случаи, когда взаимодействие между видами слабое или несущественно.

Учащиеся приводят примеры нейтральных отношений.

Учащиеся записывают обозначения в тетрадь:

  • 0 – отсутствие взаимодействий
  • «-» — отрицательное воздействие (угнетение)
  • «+» — положительное воздействие (процветание)

Слайд №5

Читайте также:  Как избавиться от страха после похорон

Взаимовыгодные отношения — отношения, при которых оба организма получают выгоду (Симбиоз, мутуализм, протокооперация).

Симбиоз – тесные неразделимые взаимовыгодные отношения, при которых два организма образуют неразделимое единое целое.

На слайде представлены: внешний вид лишайника, а также строение лишайника в разрезе (гифы грибов и водоросли).

Среди организмов с развитыми биотическими связями особое место занимают муравьи. Муравьи занимаются «животноводством» — разводят тлю и «растениеводством» — создают грибные сады. В Амазонии они ведут «комплексное сельское хозяйство» — строят гнезда — плантации, куда затаскивают помет позвоночных животных, сажают растения-эпифиты, а на этих растениях разводят тлю, получение выделение которой является основной целью такой «фермы».

Центральной Америке у одного из видов акации возникли симбиотические взаимоотношения не менее тесные, чем между бобовыми и клубеньковыми бактериями. На стебле акации расположены специальные питательные органы, в которых поселяются муравьи, питающиеся сладким нектаром. За эту пищу, муравьи ведут сторожевую службу и не только уничтожают насекомых – вредителей, которые пытаются напасть на растение — кормильца, но и сдирают кору и иссушают побеги других деревьев, если они соприкасаются с побегом, на котором они живут. Таким образом, они осветляют полг и обеспечивают для своей акации световой режим. Если уничтожить муравьев, акация быстро погибает от вредителей.

Слайд №6 (Анимация – трюк птички Тари, которая чистит зубы крокодилу.)

Мутуализм — отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для обоих, каждый из сожителей получает относительно равную пользу, и партнеры (или один из них) не могут существовать друг без друга.

Интересные случаи взаимопомощи у растений отмечаются в полупустынях Америки, где в естественных условиях растут кактусы. Кактусы обладают особым типом фотосинтеза – они днем фотосинтезируют при закрытых устьицах, чтобы не испарять воду, а ночью запасают углекислый газ. Такая экономия воды ведет к перегреву кактусов. Молодые кактусы на открытом солнце погибают. Спасают их растения – няни из семейства губоцветных, которые притеняют молодые растения. При увеличении осадков и более прохладном климате — в сухих горных лесах, в услугах растений – нянь они не нуждаются.

Слайд №7

Протокооперация — отношения, при которых совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них.

Слайд №8

Полезновредные отношения – паразитизм и хищничество.

Хищничество — способ добывания пищи и питания животных (иногда и растений), называемых хищниками, при котором они ловят, умерщвляют и поедают других животных — жертв. Хищники первого порядка нападают на «мирных» травоядных животных, второго — на более слабых хищников. Способность «переключаться» с одного вида добычи на другой является одним из необходимых экологических приспособлений хищников.

Паразитизм — форма взаимоотношений организмов разных видов, при которой один их них (паразит) использует другого в качестве источника пищи и среды обитания, возлагая на него регуляцию своих взаимоотношений с внешней средой.

По характеру связей со своим местообитанием различают несколько видов паразитов:

  • Эктопаразиты — питаются телом хозяина, находясь на его поверхности.
  • Эндопаразиты — внутренние паразиты, живущие внутри тела хозяина и питающиеся его соками и тканями.

По степени зависимости от хозяина:

  • Факультативные паразиты — способны жить и размножаться самостоятельно, независимо от хозяина, но ведущие паразитический образ жизни в случае снижения жизнестойкости
  • Облигатные паразиты — абсолютно неспособные жить и размножаться вне своего хозяина (полные паразиты).

Учащиеся приводят примеры:

  • блохи, клещи, вши; мучнистая роса – эктопаразиты;
  • клещи, пиявки, веслоногие ракообразные в жабрах рыб, глисты — эндопаразиты;

Слайд №9

Вреднонейтральные отношения – аменсализм.

Аменсализм — отношения, при которых один из совместно обитающих видов угнетает другой, не получая от этого ни вреда, ни пользы.

Читайте также:  Как избавиться от заикания взрослого человека

Остановить слайд №9 и провести физкультминутку (дети должны представить себя в лесу, под звуки пения птиц, выполнить упражнения), в это время звучит пение птиц в лесу (звуковой файл).

Слайд №10, 11

Взаимовредные отношения — конкуренция (межвидовая и внутривидовая).

Конкуренция — тип биотических взаимоотношений, при котором организмы или виды соперничают друг с другом в потреблении одних и тех же обычно ограниченных ресурсов.

Работа в малых группах: из предложенного списка составить пары, которые в природе конкурируют между собой (названия организмов можно использовать только один раз): ель обыкновенная, волк, василек синий, гадюка обыкновенная, полевая мышь, олень европейский, пшеница, американская норка, ворона серая, лисица обыкновенная, грач, европейская норка, хомяк обыкновенный, горностай, лось, береза повислая.

Слайд №12

Полезнонейтральные отношения – комменсализм (квартиранство, нахлебничество, сотрапезничество).

Комменсализм — форма взаимоотношений двух организмов, при которой один организм-комменсал извлекает выгоду, используя особенности строения или образа жизни хозяина, для другого эти отношения безразличны. При сотрапезничестве комменсальные отношения возникают на базе пищевых связей. Квартиранство (синойкия) — пространственное сожительство, полезное для одного и безразличное для другого. Поверхностное размещение мелких животных на крупных — эпиойкия, а размещение мелких организмов внутри крупных — эндойкия. При форезии мелкие слабоподвижные животные (комменсалы) используют крупных животных для расселения, прикрепляясь к их телу.

Квартиранство отношения, при которых вид использует другой (его тело или его жилище) в качестве убежища или своего жилья. Особую важность приобретает использование надежных убежищ для сохранения икры или молоди.

Сотрапезничество отношения, при которых несколько видов потребляют разные вещества или части одного и того же ресурса.

Нахлебничество — форма комменсализма, при которой один вид потребляет остатки пищи другого.

Перед просмотром ролика (слайд №13), учитель задает вопрос: «Можете ли вы утверждать, что в ролике речь идет только о комменсализме?»

На слайде №12 – гиперссылка на статью и видео «Бездомные собаки — причина распространения крыс».

Учащиеся после просмотра должны назвать тип взаимодействия между бездомными собаками и крысами.

Слайд №13

Видеоролик о комменсализме – (колибри и клещ).

Комменсализм (квартиранство – колибри – транспортное средство для клещей, а с другой стороны — о конкуренции – клещи являются конкурентами колибри и еще о мутуалистических отношениях – клещи питаются нектаром строго определенных цветов)

В процессе изучения нового материала учащиеся заполняют в тетради таблицу:

Типы биотических взаимодействий.

Тип взаимодействия

Вид 1

Вид 2

Характер взаимодействия

Примеры

Ни одна популяция не оказывает никакого воздействия на другую

а) Оба вида испытывают угнетение

б) Подавление особей внутри одного вида

а) Серая крыса — чёрная крыса

б) Самоизреживание у растений

Один вид испытывает угнетение, другой — безразличен

а) Один вид использует остатки пищи другого

б) Использование разных частей одного ресурса

в) Один вид использует другой в качестве жилья или убежища

а) Рыба — прилипала-акула

б) Копытные — сурки

в) Кольчатый червь-рак-отшельник

Один вид живет за счет другого, поселяясь внутри или на поверхности его тела

Хищник убивает жертву и съедает ее

Взаимовыгодное, но необязательное сотрудничество двух популяций

Пчелы — луговые травы

Выгодное и обязательное сотрудничество

Буйволовы птицы- носороги

Тесное обязательное взаимовыгодное сотрудничество

IV. Закрепление

Слайд№14 (определить тип биотического взаимодействия – ответ за «шторкой»)

Слайд№15, 16 (работают по принципу триггеров).

Слайд№17 (триггеры – при нажатии на кнопку появляется ответ (кнопка №1,2)

Слайд№18 — подбери пары (при нажатии на тип биотического взаимодействия в левой колонке, появляется стрелка, ведущая к правильному ответу в правой колонке).

Какой тип взаимоотношений характерен для организмов, указанных в правой колонке таблицы, подберите соответствующие пары:

Примеры растений и животных

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей