Клеще для курсовой работы

Использование клише при написании курсовых работ

Приступив к написанию курсовой работы, многие студенты не всегда знают, как преподнести имеющуюся информацию. Иногда это связано со спецификой дисциплины, иногда со словарным запасом. Облегчить составление этого учебного труда призваны клише.

Что такое клише и зачем они нужны

Коротко говоря, клише для написания курсовой работы – это слова и целые конструкции, имеющие общеизвестный смысл. Они допустимы в официально-деловой речи, имеют постоянную структуру и порядок компонентов.

Речевые клише выполняют несколько главных функций:

помогают быстро и точно составить документ;

Заявка на курсовую

экономят мыслительную энергию;

способствуют оперативной передачи информации.

Так, например, чтобы обозначить проблему в курсовой или любой другой научной работе, существуют такие формулировки, как «Данная проблема является злободневной», «Особое место в свете новых задач имеет разработка данного положения».

При озвучивании основной мысли можно воспользоваться следующими фразами: «Я считаю», «Я уверен, что», «К этим вопросам можно, прежде всего, отнести». При желании ввести в текст курсовой цитаты других авторов, исследовавших эти же проблемы, уместны клише вида «На мой взгляд, емко сказал об этом…», «Нельзя не согласиться с мнением…».

Подвести итог помогут такие речевые обороты: « Из сказанного выше следует», «Результаты проведенного исследования внесли серьезный вклад», «Можно сделать следующие выводы», «В итоге изучения был получен материал», «Специальные исследования внесли серьезный вклад», «Позволяет сделать следующие выводы».

Данные конструкции заметно упрощают последовательность повествования, помогают грамотно построить мысль и донести ее до слушателей. При этом они могут быть:

простыми – такие клише состоят из двух слов, например «представляют интерес», «многочисленные исследования», «направление разработки»;

осложненными – могут включать в состав более 2 слов («теоретический анализ литературы», «анализ литературы позволяет», «актуальной является проблема»);

сложными – объединяют две простых речевых конструкции («в результате изучения был получен», «перечисленные исследования внесли», «по-прежнему актуальной является», «определяющее влияние на возникновение», «анализ которого позволил заключить»).

Вводные слова для курсовой

Курсовая работа имеет непосредственное отношение к научно-деловому стилю. Поэтому все языковые средства служат для целостного, логичного и обоснованного изложения теоретических положений.

Абсолютно неуместными в работе такого характера являются лирические отступления, риторические вопросы, обращения к читателю и иные способы выражения эмоций. Все слова, используемые в тексте труда, должны быть точными и ясными по смыслу.

Именно поэтому обязательным является использование фразеологических оборотов и вводных слов. Они показывают логическую связь между частями текста, подчеркивают его структуру.

При написании курсового проекта следует использовать следующие лексические средства:

затем, во-первых, после, вначале – для указания на последовательность изложения;

тем не менее, однако, между тем – позволяют противопоставить отдельные тезисы;

поэтому, следовательно, следует отметить, потому что, благодаря – помогают обосновать причинно-следственные связи;

обращаем внимание, рассмотрим, подчеркнуть следующее, остановимся на – отражают переход от одной мысли к другой, усиление внимание;

таким образом, итак, значит – для подытоживания изложения или его части.

Список сокращений в курсовой работе

Если термин или обозначение употребляются в курсовой работе более трех раз, то следует использовать сокращения. При первом упоминании они пишутся полностью с указанием в скобках на короткий вариант, а затем по тексту используется только сокращенный вид.

Также этот момент необходимо пометить и в самом проекте на отдельном листе, который располагается после содержания перед введением. Все элементы необходимо располагать в столбик: слева –символы, справа – расшифровка.

Конечно, злоупотреблять сокращениями не стоит. Чрезмерная лаконичность снижает качество материала и усложняет его восприятие. Поэтому следует придерживаться требований ГОСТ 7.12–93.

При сокращении любых частей речи от слова должно остаться как минимум 2 буквы. Исключения:

  • век – в.;
  • город – г.;
  • страница – с.;
  • год – г.;
  • час – ч;
  • грамм – г
  • дом – д.;

Стоимость курсовой

  • мин – минута;
  • мм – миллиметр;
  • км – километр;
  • с – секунда;
  • кг – килограмм;
  • см – сантиметр.

Не подвергаются сокращению математические знаки и действия («умножить», «разделить»).

Важно запомнить, что все перечисленные в ГОСТах сокращения являются общепринятыми и не требуют пояснений. Условные же обозначения, носящие авторский характер или являющиеся малораспространенными, должны сопровождаться оформлением списка в начале работы.

Читайте также:  Эффективное средство для избавления от тараканов

Глоссарий в курсовой работе

Большинство учебных работ не требует составления глоссария, разве что его можно встретить иногда в рефератах и докладах. Но когда речь заходит о курсовых и диссертациях, то его наличие часто является обязательным.

Глоссарий – своего рода словарь, в котором размещены термины и понятия, имеющие общую тематику. Его основное назначение – помочь читающему вашу работу человеку понять смысл употребляемых, но незнакомых ему слов. Как правило, он располагается в конце труда, после списка литературы или же до него. Иногда глоссарий может быть оформлен в отдельной папке и иметь титульный лист.

Предварительное ознакомление с литературой по вашей теме позволяет выделить и выписать отдельно часто встречающиеся термины. Слова в списке должны располагаться в алфавитном порядке. Затем необходимо составить на каждое из них отдельную статью. Определение термина должно состоять из двух частей:

точная формулировка в именительном падеже;

содержательная часть с исчерпывающей информацией о термине.

Также важным является следование следующим правилам составления:

точность и достоверность информации;

употребление корректных понятий, отсутствие жаргонизмов;

при наличии нескольких точек зрения на спорный вопрос не следует принимать определенную позицию. Глоссарий предназначен только для констатации фактов;

примеры контекста для употребления термина;

при необходимости допустимо включать и целые фразы;

размещение ссылки на источник, откуда взято определение.

Глоссарий в курсовой работе в первую очередь призван продемонстрировать знания студента и степень усвоения материала. Зачастую такой список не является новым для преподавателя.

Наличие глоссария также влияет на будущую оценку. Для отличной защиты термины должны полностью отвечать той дисциплине, по которой писался проект. Их количество должно быть достаточным, как правило, оно согласуется с научным руководителем. Студент должен не только понимать значение понятий, но и знать их наизусть.

Пример глоссария в курсовой работе:

  • Абстракция – выделение одного признака предметов или явлений с отвлечением от других.
  • Агглютинация – «склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, частей нескольких объектов в один образ.
  • Афферентная моторная афазия – нарушение членораздельности речевых артикуляций, спутывание звуков в процессе их выбора.
  • Беглость творчества – способность генерировать большое количество идей.
  • Безграничность пространства и времени – с помощью мышления можно охватить любое пространство и время.
  • Внешнее внимание – внимание, направленное на окружающие предметы и явления.
  • Гиперболизация – увеличение или уменьшение объекта или изменение отдельных частей объекта.
  • Гипертимичность – указывает на повышенную активность, высокую психическую и физическую выносливость.
  • Жажда деятельности, приподнятое настроение, оптимизм, инициативность.
  • Дедукция – логический вывод в процессе мышления от общего к частному.
  • Демонстративный тип – личность стремится выпячивать себя, привлекать к себе внимание, ей свойственна театральность.
  • Естественный эксперимент – протекает в обычных условиях.
  • Задатки – врожденные анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей.

Источник

Клише для дипломной работы: пример и образец

Клише для дипломной работы – это, размещенные в тексте дипломной работы, отдельные слова и предложения или образцы, подходящие для текста научного исследования. Они имеют свою собственную структуру и особенности.

Клише делают текст еще более последовательным, логичным и связным (одно из основных требований проверки), помогают выделить важные части, сделать выводы и весь материал ясным и читаемым, упрощают речь, быстро общаются и просто минимизируют мыслительные операции.

Классификация клише

Классификация предельно простая и очевидная – по уровням сложности: –

простые – пучки из двух слов или фраз вроде «представляют интерес» или «я верю…»;

осложненные – более двух слов («анализ источника позволяет», «предмет исследования» и т.д.);

сложные – слияние пары простых речевых структур («в результате анализа», «исследования, перечисленные в списке» и т.д.).

Я советую Вам избегать слишком больших и сложных предложений, читатели их просто не поймут.

Использование клише

Клише должны быть равномерно распределены от введения до заключения по всем разделам диплома. Эти две части также имеют наибольшую концентрацию общих фраз. Это можно объяснить тем, что именно здесь задаются ключевые моменты всего исследования.

Читайте также:  Как избавиться от запаха изо рта при панкреатите

Во введении мы пишем о том, что и как будет рассмотрено в тексте дипломной работы: «методологическая основа дипломного проекта включает в себя…», «цель исследования…». В заключение мы подводим итоги и рассказываем о том, что было сделано, например: «Основные аспекты исследования рассмотрены в дипломной работе…», «анализ выявлен…».

Сама теоретическая часть достаточно стандартна, как и клише внутри нее, например: «существует несколько подходов к развитию… по отношению к…», «за последние годы были предприняты следующие попытки решить…» и так далее.

Практическая часть считается более творческой и разнообразной, но можно разместить и уже знакомые конструкции типа «динамика показателей указывает…» или «результаты опроса выявлены…».

Готовое клише для дипломной работы

Введение

На начальном этапе (констатирующем) исследования нас интересовало…

Первостепенное значение для решения поставленных нами задач, имеют исследования, непосредственно направленные на …

Обращение к … является исходным моментом в разработке

В качестве изначального пункта в научной характеристике (понятия) обоснованно используется определение его понятий.

Исследуя …, мы исходим из основных концептуальных положений теории …

Исходные положения для конструирования … сгруппированы нами в виде … требований к …

Наличие различных работ, их направления

Новая полоса изысканий в области… представлена нами …

Привлекают внимание в аспекте проблематики нашего исследования работы …

Имеется (существует) ряд работ, касающихся (в которых раскрыта) …

Работы … наиболее полно отражают специфику …

В дальнейшем эта мысль получила свое развитие в работах …

Для более полной характеристики рассматриваемого вопроса были изучены работы …

Вопросы … нашли отражение в работах ..

Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …

По вопросу … существует несколько точек зрения, которые можно свести к двум (трем и т.д.) основным:…

Особое значение в свете новых задач приобретает разработка эффективных путей …

В этой связи в педагогике развертываются исследования по …

Сфера таких исследований весьма разнообразна и получила освещение в ряде научных направлений.

У исследований к настоящему времени определились два направления …

Вышеназванные исследования, несмотря на различие подходов, представляют интерес, прежде всего в плане используемых методов

В последние годы предпринимались попытки (изложения основных проблемы, аспектов…) исследования, ограничивающие тематику (возможные результаты) …

Нельзя не заметать, что при кажущейся многоаспектности и обширности исследований еще многие свойства и механизмы … недостаточно познаны (еще познаются, требуют дополнительного рассмотрения)

В то же время большинство … рассматривается слишком широко, что затрудняет вычленение собственно … и установление связей с …

Впервые систематическое специальное исследование проблемы было начата …

Несомненная важность этих работ состоит в том, что …

Принципиально новые решения проблемы дает … Современные исследователи сходятся во мнении, что …

Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики … содержится в трудах …, где дается научное обоснование …

Все эти исследования позволяют глубже понять …

В этом контексте представляется (мало) убедительным … (весьма актуальным)

Следует отметить, что некоторые положения, высказанные здесь, носят аналитический характер и не исключают других точек зрения на …

Многочисленные исследования показывают, что определяющее влияние на возникновение (развитие …) … оказывает …

Собственные исследования

Усиление внимания к проблеме … связано в первую очередь с разработкой …

Теоретический анализ литературы позволяет выделить перспективное направление разработки: …

Перспективу для решения данной проблемы открывает …

В исследуемой проблематике … центральными становятся вопросы …

Программа изучения была направлена на выявление … и включала следующие вопросы: …

Как попытки преодолеть недостатки в профессиональной подготовке специалистов в области … наметились несколько направлений в поисках путей совершенствования …

Особое научно-теоретическое значение для анализа … имеют положения о том, что (высказанные …)

Важным для исследования является положение о том. что …

Придерживаясь, данного положения мы (тем не менее) …

Выявление специфических особенностей … является тем основанием, на котором строятся все остальные аспекты исследования …

Весьма полезными для нас оказались результаты исследований …, которые рассматривает …

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что .

Читайте также:  Как достать клеща если осталась только голова у собаки

Чтобы обосновать …, необходимо,…прежде всего, выяснить …

Удачные попытки систематического изложения названных проблем предприняты в работах …

Собственные наблюдения и специальные исследования в этом плане показали, что …

Опираясь на данные современной педагогики по вопросам …, а также на результаты, полученные в ходе обобщения и анализа существующего опыта, мы выделили ..

Здесь уместно обратить внимание на … (высказанные ранее суждения о)

Опираясь на труды психологов, дидактиков и методистов, в той или иной мере исследовавших проблемы … (отдельные аспекты исследуемой проблема), а также собственные теоретические поиски, мы …

Правомерность ориентации нашего исследования на … подтверждается увеличением количества работ, посвященных … (усилением внимания исследователей к …)

Однако новые задачи выдвигают и новые подходы к их решению…

Сущность этих требований сводится к …

Результата обследования соотносились нами с возможностями … как средства преодоления выявленных недостатков (средства развития …)

Не ставя своей целью (экспериментальное) изучение …, мы, тем не менее, отметим, что …

Так как эта проблема является предметом самостоятельного исследования, выходящего за рамки нашей работы, мы ограничимся рассмотрением …

Мы намеренно обращаем внимание в (не включаем) исследовавании …, так как …

Не вдаваясь в обсуждение … отметим, что …

Вышеизложенное подчеркивает необходимость обстоятельного рассмотрения вопроса о …

Исходя из тезиса, что …, мы обращаем внимание на то, …

Не вдаваясь в подробности анализа работы, отметим, что …

Выводы

Результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые частные выводы, представляющие интерес для нашего исследования: …

Развивая концепцию … о том, что …. можно сделать вывод, что …

Сказанное заставляет полагать, что … (позволяет заключить, что …)

В итоге хотелось бы подчеркнуть следующее: …

Наряду с этим необходимо отметить следующее: …

В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что …

Вместе с тем следует подчеркнуть, что …

Заслуживает быть отмеченным …

В свете сказанного важны (оправданы) …

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что .

Из сказанного становится очевидным то, что …

Анализируя (содержательный, процессуальный, мотивационный) аспекты …. мы приходим к выводу о необходимости (целесообразности) …

Анализ … позволяет сделать следующие вывода: …

Таким образом, можно констатировать единство взглядов всех исследователей на …

Опыт … заслуживает внимания и помогает нам сделать соответствующие вывода о состоянии …

Практика, эксперимент

Вычленные нами … послужили ориентацией в опытно-экспериментальной работе

В практике (плане учета данного положения) велась работа по . ..

Приведем фрагмент занятия по теме ..

Многочисленные исследования (эксперименты) показывают, что определяющее влияние на возникновение (развитие …) … оказывает …

Заключения

Теоретический анализ литературы показывает, что проблема рассматривалась достаточно широко. В то же время целый ряд конкретных (методических) вопросов, связанных с … остается мало разработанным. К этим вопросам можно, прежде всего, отнести … Практически отсутствуют исследования по … Имеется лишь одна (несколько) работ по …

В цитировавшихся выше работах (не) рассматривался вопрос о необходимости …

Теоретический анализ литературы позволяет выделить перспективное направление разработки: …

Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …

При всей значимости работ названных исследователей, они не исчерпывают многих проблем, значение которых повысилось в последнее время я связи с …

Определение такого подхода к исследованию …, а также результаты проведенного теоретического анализа психолого-педагогической (методической …) литературы позволяет приступить к решению поставленной проблемы следующим образом: …

Таким образом, ретроспективный анализ исследований, посвященных разработке проблемы …, позволяет сделать следующие выводы; …

В осмыслении … педагогическая наука и практика прошла довольно сложный путь

Отдавая должное тому. что было сделано предшественниками, мы тем не менее считаем, что …

В результате изучения различных источников мы пришли к…

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что .

Примеры клише для дипломной работы

Образец клише для дипломной работы

Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей