Клещи для хомутов самозажимных своими руками

Хомутатель для ленточных хомутов своими руками

Завершающим этапом обслуживания или замены ШРУСА является установка ленточного хомута на резиновый пыльник. Вся проблема в том, что затянуть его вручную с достаточной силой невозможно. В результате многие просто покупают отдельно червячные хомуты под отвертку, а штатные выкидывают. Если вы сделаете хомутатель данной конструкции, то сможете затягивать ленточные хомуты очень надежно и быстро.

Материалы:

  • Профильная труба 15х15 мм;
  • болт М8.

Процесс изготовления хомутателя

Для изготовления хомутателя потребуется отрезок профильной трубы длиной 12-15 см. За 5 см от края в нем просверливается отверстие диаметром 8 мм.

Теперь необходимо обрезать болт для накручивания хомута. При использовании профильной трубы 15х15 мм, достаточно оставить на нем отрезок стержня с резьбой или без нее длиной 20 мм (без учета головки). Затем его нужно распилить вдоль. Прорезь должна быть тонкой, поэтому ее следует делать диском 1 мм или же ручной ножовкой по металлу.

Теперь следует срезать стенки на трубки со стороны отверстия, как сделано на фото. Оставшиеся от болгарки заусенцы убираются.

Чтобы воспользоваться хомутателем, необходимо установить хомут, и вручную подтянуть его. Далее следует ввести его край в прорезь болта, вставленный в отверстие хомутателя.

Удерживая устройство одной рукой, нужно ключом или головкой вращать болт, тем самым накручивая на него ленту.

Лента подогнется, и все уже будет держаться.

Затем извлекается болт, и снимается трубка хомутателя.

Смотрите видео

Источник

Съемник пружинных хомутов своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать съемник пружинных хомутов, которые часто используются в автомобилях, в основном они устанавливаются на патрубках системы охлаждения. Снять такие хомуты достаточно сложно при помощи плоскогубцев, а также травмоопасно, так как инструмент может в любой момент соскочить.

Перед тем, как читать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, в котором показан процесс изготовления данного съемника и конечно же его проверка на хомуте.

Для того, чтобы сделать съемник пружинных хомутов своими руками, понадобится:
* Сверлильный станок, сверло по металлу диаметром 10 мм
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Швеллер шириной 80 мм
* Сварочный аппарат, электроды
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Сварочная маска, краги
* Тиски
* Кернер, молоток
* Метчик М12
* Болт М12 от головки блока цилиндров
* Головка под диаметр болта
* Металлический уголок с размером полок 45 мм
Шаг первый.
Для начала нужно сделать отверстие в 80-ом швеллере, а для большей точности берем кернер и ударяем молотком по его верхней части, в результате чего получается углубление, которое облегчит позиционирование сверла и не даст ему соскочить. При помощи сверлильного станка просверливаем пару отверстий диаметром 10 мм.

Читайте также:  Крыса дамбо рекс черная

Источник

Самодельные клещи для хомутов ШРУСа. (Хомуты Oetiker из нержавейки)

RPetrovich

Мастер советчик

Сделал приспособу для монтажа хомутов, думаю таким инструментом можно осилить и самые жёсткие хомуты из нержавейки. Сделать такую приспособу под силу всем у кого есть сварочный аппарат и болгарка. Основные рабочие части изготовлены из двух резцов, я в резцах не разбираюсь, на рынке нашёл резцы из какого-то крепкого сплава, они без напаек, напильник не берёт их, в сечении резцы 10*10мм. Резцы наверняка калёные и хрупкие, чтоб перестраховаться я их отпустил на газовой плите, после отпуска напильник начал оставлять слабые следы. Рабочие части в резце формировал болгаркой с небольшим тонким кругом, металл довольно жёсткий и поддается неохотно, после того как вырезы были готовы, я половинки соединил и скрепил несколькими точками сварки, и в соединённом состоянии сточил рабочие части до толщины около 1,5 мм. Резцы было решено вварить в ручки плоскогубцев, как раз завалялись невостребованные плоскогубцы, получилась такая заготовка.

Стягивать губки будет болт М10, через длинную гайку, гайку приварил на две пластины. Болт можно брать обычный, за счёт длинной гайки нагрузка на резьбу небольшая, но в торец болта надо установить шарик диаметром около 6мм чтоб минимизировать трение болта об резец.
Вот фото того что получилось

В комплекте с пластиковыми пыльниками GKN идут хомуты Oetiker с сечением 10*0,8 маленький и 10*1мм большой, для них момент стягивания 5000N и 7000N соответственно.

Расчитаем усилие закручивания, рычагом можно пренебречь, и трением шарика об резец.

Мр — момент закручивания, необходимый для создания осевого усилия на болту.
Мр=0.5*F0*dср*tg(кси+ро)
кси=atg(P/(Pi*dср))
FO — осевое усилие болта
dср — средний диаметр резьбы.
кси — угол подъемарезьбы.
P — шаг резьбы
ро — угол трения резьбовой пары
ро=atg(fp), fp=0,15 -коэфициент трения несмазанных болт-гайка

Источник

Обзор популярных клещей для хомутов «Дело Техники»: как выбрать лучший, плюсы и минусы

Данный инструмент позволяет взаимодействовать с самозатягивающимися зажимами водяных, масляных или топливных трубок. Изготавливается из стали марки 50 (содержит 0,5 % углерода) с применением фосфатирования, что обеспечивает долговечность изделия и улучшает показатели прочности. Модель клещей 821002 для самозажимных хомутов обеспечивает надежную фиксацию металлической ленты в разведенном состоянии при помощи трещоточного механизма.

Самостоятельный ремонт авто в большинстве случаев невозможен без применения вспомогательных инструментов. Модели 816106, 816105, 821002 и 821021 усиленных клещей для хомутов ШРУСа от компании «Дело Техники» позволяют устранить неисправности без обращения в сервисные центры.

Главные функции инструмента

Основное предназначение изделия — монтаж или демонтаж гибких самозажимных колец при взаимодействии с масляными, топливными или шлангами системы охлаждения, ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей). Применяются главным образом при обслуживании ТС в автосервисе и при шиномонтажных работах.

В чем их различия, как выбрать нужный

Покупая клещи для обжима хомутов ШРУСа от производителя «Дело Техники», стоит обратить внимание на размеры изделия и удобство применения в каждом конкретном случае. Использование ряда моделей с прямыми губками в труднодоступных местах может быть невозможно, вместо них желательно применять щипцы с загнутыми.

Преимущества и недостатки щипцов для хомутов от данного производителя

Линейка изделий состоит из различающихся по размерам и весу модификаций, что позволяет подобрать нужный инструмент для монтажа шарниров или самозажимных колец. Основными достоинствами торговой марки являются:

  • широкий ассортимент моделей для качественных ремонтных работ;
  • прочность;
  • долговечность.
Читайте также:  Чем избавится покраснение головки

Клещи для хомутов «Дело Техники» и другие инструменты

Модель 816106 усиленных клещей для хомутов ШРУСа «Дело Техники» дополнительно оснащена динамометром, обеспечивающим регулировку усилия при затяжке.

К недостаткам инструмента стоит отнести неудобство использования некоторых моделей в труднодоступных местах, что компенсируется выбором клещей с захватом. Ряд пользователей в отзывах о модели 816105 клещей для хомутов ШРУСа от компании «Дело Техники» отмечают бесполезность изделия ввиду возможности его замены на обычные пассатижи для зажима колец.

Обзор популярных моделей

Наиболее продаваемые разновидности инструмента — модель 816106 усиленных клещей для хомутов ШРУСа марки «Дело Техники», щипцы под артикулами 821021(с гибким захватом), 816105 (стандартные), 821002 (для самозажимных лент).

Щипцы для пружинных хомутов, модель 821002

Данный инструмент позволяет взаимодействовать с самозатягивающимися зажимами водяных, масляных или топливных трубок. Изготавливается из стали марки 50 (содержит 0,5 % углерода) с применением фосфатирования, что обеспечивает долговечность изделия и улучшает показатели прочности. Модель клещей 821002 для самозажимных хомутов обеспечивает надежную фиксацию металлической ленты в разведенном состоянии при помощи трещоточного механизма.

«Дело Техники» 821002

Масса инструмента, грамм 280
Твердость губок 35 — 41 HRC
Размеры, см 10х3х28

Аббревиатура HRC служит для обозначения прочности материалов, измеряемой по методу Роквелла. Расшифровка: H — от английского слова hard (жесткий), R — Rockwell, C — шкала для оценки параметров закаленных или твердых субстанций, всего существует 11 типов (A — K).

Щипцы для самозажимных колец ШРУСа 40/5, модель 816105

Данные клещи производятся в Тайване и используются для монтажа ленточных зажимов с ушком. Современные технологии сборочного процесса обеспечивают гарантийный срок службы в 10 лет. Модель 816105 клещей для хомутов ШРУСа от компании «Дело Техники» оснащена квадратом под привод ½ дюйма.

«Дело Техники» 816105

Вес изделия, грамм 440
Длина без/с упаковкой, мм 250/310
Прочность губок 35 — 41 HRC

Щипцы для колец ШРУСа с динамометром, модель 816106

Инструмент позволяет монтировать ленточные хомуты шарниров равных угловых скоростей с ушком. Щипцы производятся в Индии, оснащены динамометрическим механизмом, который предназначен для контроля процесса затяжки во избежание повреждения или чрезмерной фиксации.

«Дело Техники» 816106

Масса щипцов, грамм 600
Размеры, см 11х3,5х33
Характеристики твердости губок 35 — 41 HRC

Щипцы для самозатягивающихся колец, модель 821021

Модель применяется при ремонтных работах в системе охлаждения авто, для фиксации топливных и масляных трубок. Модель 821021 клещей для самозажимных хомутов с гибким захватом от компании «Дело Техники» позволяет комфортно взаимодействовать со сломанными частями в малодоступных местах.

«Дело Техники» 821021

Вес, грамм 500
Размер захвата, см 65
Прочность губок 45 — 48 HRC

Клещи для пружинных хомутов «Дело Техники» — незаменимый инструмент в дорожном инвентаре любого автовладельца. Они помогут починить ТС самостоятельно без лишних расходов, не прибегая к услугам сервисных центров.

Источник

Щипцы для хомутов типа Clic-R. Доработать напильником!

В предыдущем обзоре щипцов для самозажимных хомутов у меня спросили в комментах и о щипцах для «защелкивающихся» хомутов. «А почему бы и нет?» — подумал я, и, увидев на бэнге неплохое предложение, заказал.

Читайте также:  Как избавиться от комплекса недолюбленного ребенка

Речь, если кто не понял, о примерно таких хомутах. Примерно — потому что я уже чот не уверен.

Теоретически они зажимаются обычными клещами, но у больших клещей слишком широкие губки, а у малых они недостаточно разводятся, не всегда налазят на разведенный же хомут. ну и из-за толщины режущих кромок могут не давать разъему защелкнуться.

Обозреваемые щипцы вроде как призваны решить эти проблемы. Заценим.

Щипцы традиционно смазаны гидроксидами железа, хотя и не особо тщательно, ручки подпружинены (и как по мне — то слишком сильно раздвигаются, не всем хватит ручищи чтобы схватить за обе ручки в разведенном положении) в длину 18см, в ширину не знаю, ну и не взвешивал. Ручки в транспортировочном положении заботливо скручены стальной проволокой.

Качество изготовления на такую себе четверочку — облой особо никто не снимал, Немножко кривовато-косовато, но в целом производят впечатление инструмента, а не фигни, и напоминают что-то такое советское, нарочито небрежное 😉


Переходим к тестированию.


другой хомут:

Короче говоря, или я не понял как оно работает (что маловероятно) или я не понял для каких хомутов эти щипцы (а что, есть другие варианты? на всех фоточках вроде как это оно), или производитель не понял как оно работает и сделал как понял, но… Ими, несомненно, можно защелкнуть хомут. Но я б не сказал что проще чем клещами/бокорезами/проскогубцами. Потому что угол заточки рабочей кромки недостаточно острый (или толщина большеватая), и не защелкивается хомут если его схватить «как получилось». Нужно подбирать положение щипцов, что как-то неразумно, потому что с моей точки зрения они должны добавлять удобства, а не приключений. В принципе, есть еще один тип хомутов (под рукой нету), где защелка и упоры для щипцов разнесены, но там можно вообще чем попало стянуть, хоть плоскогубцами. Короче, я прям не знаю. Можете в комментах подсказать, если кто опытен в вопросе. Заодно раскройте секрет для чего этот зуб ближе к оси сделан. видимо тоже что-то давить или резать, но прямое назначение мне пока непонятно.

UPD: в комментах мне посоветовали перевернуть клещи. ок, пробуем.

как видим, с другой стороны тоже толстовато, то есть хомут вроде как пытается защелкнуться, но самым-самым кончиком.
примерно так

а вот так выглядит полностью защелкнутый

короче, как ни крути, а придётся дорабатывать напильником. ну например потоньше сделать эту сторону, или поострее угол на другой стороне.

UPD2: судя по видео в комментах, правильным оказался третий вариант из последнего абзаца в обзоре, а именно — «производитель не понял как оно работает и сделал как понял»
объясню что не так:

толщина губки под черными стрелочками должна быть где-нить на 0.5-1мм тоньше, чтобы защелка отмеченная зеленой стрелкой глубже заходила на выступ отмеченный красной стрелкой.

спасибо He1ix за правильный (со второго раза 😉 ) видос, который помог разобраться с тем, что же неправильно сделали китайцы.

после утоньшения плоской губки с внутренней стороны до толщины 1мм (начальную не измерил, прошу пардону) отлично и уверенно защелкиваются любые хомуты даже без шланга.

плохонькое видео процесса:

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей