Клещи для проводов прикуривания

Силовые крокодилы для автомобильного пускового устройства: что внутри и смогут ли?

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о силовых крокодилах для автомобильных пусковых устройств (джампстартеров), позволяющих запускать двигатель даже с севшим бортовым аккумулятором. Устройство очень интересное и нужное, особенно для меня, но в комплекте к нему зачастую идут весьма посредственные крокодилы. Если интересно, можно ли использовать их по назначению, милости прошу…

Упаковка:

Силовые крокодилы поставляется в простом почтовом пакете, завернутые в полиэтиленовый кармашек и если не ошибаюсь, дополнительно окутаны «пупыркой»:

Пришли в целости и сохранности, Почте России сломать их не удалось.

Внешний вид:

Силовые крокодилы практически не отличается от своих собратьев, которые продаются отдельно или поставляются в комплекте с пусковым устройством (автопускач, он же джампстартер) для автомобиля:

Размеры стандартные, в качестве примера сравнение с тысячной купюрой и коробком спичек:

Дабы не перепутать полярность при подключении, используемые клеммы и провода различаются по цвету. В качестве силового разъема выступает привычный EC5, рассчитанный на продолжительный ток в 120А:

Качество исполнения хорошее, гильзы утоплены относительно корпуса, а на конце имеются специальные насечки, облегчающие извлечение из разъема:

Я не зря упомянул про качество, ведь здесь оно отличается на порядок в лучшую сторону по сравнению с некоторыми комплектными крокодильчиками и большинством отдельно продающихся разъемов. Преимущество в том, что гильзы латунные и абсолютно не магнитятся, в отличие от ранее упомянутых:

Эти крокодилы были куплены для использования в другом проекте, которому также требовалась механическая защита от короткого замыкания. Если быть предельно простым, то требовались крокодилы с пластиковыми бортами, которые бы препятствовали случайному соприкосновению токоведущих частей самих губок крокодила:

Они полностью соответствуют заявленным требованиям, имеют жесткую пружину («палец не терпит») и зубообразные токосъемы (губки), которые надежно «вгрызаются» в клеммы аккумулятора:

Размеры крокодильчиков средненькие, максимальный «роздвиг» зубьев около 3,5см:

Теперь о неприятных моментах. Материал губок, скорее всего, не медь, а омедненная сталь толщиной около 1,2мм, т.е. выштампованная стальная пластина гальванически покрытая тонким слоем меди. Как и ожидалось, губки магнитятся:

Скажу прямо, практически везде применяется этот вариант, поэтому при покупке таких устройств имейте это в виду и не удивляйтесь.

Второй косяк китайцев, который также присутствует почти во всех подобных крокодилах – подключение только одного токосъемника. Второй присутствует для более надежного прижима и никак не подключен:

Силовой провод не припаян/не приварен, а просто прожат, а это значит, что со временем окислится, будет плохой контакт и дополнительные потери:

Хотя стоит отметить, что обжат «на совесть»:

Сечение силового провода составляет 10AWG, что в переводе на наши величины означает около 5,3 кв.мм:

Такие провода могут спокойно пропускать ток 70А без значительного нагрева. От себя добавлю, что провода похожи на ранее обозреваемые мной многожильные проводочки в силиконовой изоляции, качество которых мне очень понравилось. Обзор на них делал ранее.

Защитный блок самый простой – на четырех сдвоенных диодах Шоттки STPS2045CT:

Его назначение состоит в том, чтобы аккумулятор в авто (пациент) не пытался заряжать аккум в пусковом устройстве, а после запуска автомобильного двигателя, чтобы генератор не пытался заряжать «пускач» (донор). Другими словами, после запуска двигателя, начинает работать генератор, который на выходе имеет более высокое напряжение (обычно 14,4V) и, следовательно, начинает подзаряжать бортовой свинцовый аккумулятор и питать остальные потребители. По законам физики, отдает всегда тот, у которого выше напряжение. И вот если бы отсутствовали защитные диоды, то генератор бы начал заряжать пусковое устройство (автопускач), что очень и очень нежелательно.

Особенность диодов состоит в том, что они всегда пропускают ток только в одном направлении, но как и все элементы, имеют определенное сопротивление и в зависимости от проходящего через них тока, нагреваются. Минимизировать потери позволяют диоды Шоттки, отличающихся от обычных диодов малым падением напряжения. При запуске двигателя, напряжение на них проседает меньше, а чем больше дойдет до пациента, тем лучше. В данном случае установлены четыре сдвоенных диода, по 20А на каждый:

Так как при параллельном соединении ток растекается по плечам, то чем больше диодов, тем лучше. Вот здесь самый большой косяк этих крокодилов – защитный блок в них рассчитан на номинальный ток в 80А, а ведь при запуске холодного двигателя токи могут доходить до 250-280А. В моем пусковом устройстве Vinsun V5 стояли 4 сдвоенных диода по 40А (42CTQ030S) и легко пропускали 160А (до переделки). Я пользовался ими на протяжении пары лет и сделал около 30 запусков, включая с десяток довольно жестких в лютые морозы. Я уже ранее приводил свои замеры, при которых для запуска остывшего 1,6л двигателя (100 л.с.) стартеру понадобилось 150А, 220-250А в морозы. Обозреваемые крокодилы, скорее всего, не выдержат и либо перегорят, либо отпаяются. Они годятся лишь для помощи в запуске автомобильного двигателя в небольшие морозы или при не сильно севшем аккумуляторе.

Читайте также:  Как избавится от эмоциональное выгорания

Но опять же, сама «база» у обозреваемых крокодилов гораздо лучше. Диоды припаяны к медной (латунной) пластине и хорошо отдают на нее тепло, а вот провода просто припаяны и никак не обжаты:

Есть еще вариант на силовых мосфетах, но он более дорогой и в таких дешевых вариантах практически не встречается.

Выводы:

Крокодилы действительно неплохие, в частности, «база» на порядок лучше обычных. Это и честные латунные гильзы разъема, и более грамотная реализация защитного блока, где диоды припаяны к латунной пластине, а не к печатной плате. К сожалению, присутствуют и типичные «косяки»: омедненные губки, одна из которых не подключена, менее мощные диоды Шоттки и посредственная реализация соединения провода с защитным модулем.

Что по факту. Если руки растут не из того места и требуется помощь в запуске преимущественно в морозы – лучше посмотреть что-то другое, ибо могут подвести. Если следите за состоянием аккумулятора и не допускаете сильных разрядов, либо руки растут откуда надо, то подойдут, ну а с небольшой доработкой получатся хорошие «неубиваемые» крокодилы на года.

Если тема будет интересна, могу сделать небольшой обзорчик по доработке своих крокодилов, благо фото у меня остались. Ставьте лайки, репосты и что там еще, :-)))

Обозреваемые крокодилы были куплены вроде бы здесь

Сейчас там продается улучшенная версия с более удобным разъемом.

Хорошие диоды Шоттки (42CTQ030S) на 40А каждый здесь

Источник

Провода для прикуривания автомобиля

Провода для прикуривания автомобиля – незаменимая вещь, особенно в холодное время года в России. Зимой практически с каждым водителем случалась такая проблема, когда автомобиль не заводится – сел или вышел из строя аккумулятор. Это может произойти из-за большого возраста аккумулятора, не выключенных вовремя фар или оставленной включенной магнитолы.

Сильный мороз также отрицательно влияет на электроемкость аккумулятора. В такой неприятной ситуации на помощь может прийти автомобиль-донор, который заведет ваш автомобиль, и вы сможете доехать до места, где можно подзарядить или поменять аккумулятор.

Зачем нужны провода для прикуривания

Провода для прикуривания автомобиля (или пусковые, стартовые провода) уже из своего названия определяют свое назначение – подать энергию, достаточную для запуска автомобиля, с аккумулятора одного машины на другой. То есть, вы заводите свой автомобиль с помощью аккумулятора чужой машины. Провода для прикуривания должны обладать необходимыми характеристиками:

  • должны быть способными выдерживать большой ток, который проходит через них при запуске;
  • не должны терять своих свойств в сильные морозы, когда они больше всего востребованы;
  • провода должны обеспечивать качественный контакт.

Поэтому, следует обратить внимание на материалы, из которых сделаны провода, так как к ним предъявляются определенные требования.

Провода для прикуривания

Провода для прикуривания автомобиля имеют простое устройство и состоят из:

  • многожильного медного провода, заключенного в прочную морозостойкую изоляцию;
  • и с обоих концов установлены зажимы типа крокодил.

Пусковой ток

При запуске автомобиля аккумулятору для проворота двигателя приходится отдавать энергию в очень больших количествах. Если говорится об автомобиле с двигателем объемом до 1,5 литра, то минимальные пусковые токи достигают 200 А. Если двигатель более мощный, то стартовые токи могут достигнуть 400 А. В сильный мороз, когда масло густеет прокрутить двигатель стартеру еще тяжелее и токи выше.

Естественно, для того, чтобы пропустить такие токи, провода для прикуривания должны иметь многожильный, качественный провод соответствующего сечения. Величина тока, который требуется пропустить по проводу зависит от его сопротивления.

Сопротивление провода зависит от:

  • материала — чем меньше удельное сопротивление провода, тем меньше общее сопротивление;
  • диаметра — чем больше площадь сечения провода, тем сопротивление меньше;
  • длины — чем провод длиннее, тем выше общее сопротивление проводника.

Материал металлических жил

Проводник, который имеет самое низкое удельное сопротивление, это — серебро. Но из серебра не делают провода из-за его высокой цены и жесткости. Самый подходящий материал для жил — это медь. Она достаточно хорошо гнется и проводит электричество. Некоторые производители для изготовления кабелей применяют алюминий, покрытый медью. Но, алюминий хуже проводит электричество, чем медь и серебро, и в меньшей степени сопротивляется изгибу, поэтому жилы из алюминия будут ломаться при эксплуатации.

Диаметр провода

Из курса электротехники известно, что 1 мм 2 медного провода позволяет пропустить ток не больше 8 Ампер. При пусковом токе 200 А — площадь сечения должна быть не меньше 25 мм 2 . Из формулы площади сечения можно высчитать диаметр кабеля: S = ¼·π·D², где:

S – площадь сечения провода;

D – диаметр провода;

π – число равное 3,14;

Из этой формулы находим диаметр, он получается равным 3 мм. Но надо понимать, что это диаметр сплошного провода, а кабель состоит и 3-х десятков жил. С течением времени некоторые жилы в кабеле могут оборваться в процессе эксплуатации, и реальное сечение снизится. Минимальный диаметр многожильного кабеля лучше выбирать равным 6 мм, а лучше 10-12 мм.

Материал изоляции

Материал изоляции проводов также крайне важен. Поскольку провода для прикуривания автомобиля наиболее востребованы зимой в сильные морозы, когда возрастает нагрузка на аккумулятор, и он часто выходит из строя, то защитное покрытие проводов должно сохранять свои функции и при значительных отрицательных температурах. Изоляция должна быть прочной; эластичной; сохранять гибкость, не твердеть и не ломаться в сильные морозы; и при этом хорошо изолировать провод.

Обычно для изоляции используются:

Поливинилхлорид и резина при очень низких температурах (-45 о ) твердеют и трескаются. У некачественных проводов может быть очень толстый слой резины, а под ней тонкий провод, который не сможет пропустить ток высокой силы. Еще у морозостойкой резины есть минус — под ней провода сильно окисляются.

Читайте также:  Шпоры у людей как избавиться

Силиконовая оплетка не так прочна, как резиновая, но она остается мягкой и гибкой даже при самых низких температурах.

Зажимы-крокодилы

Зубчатые зажимы-крокодилы — это основная рабочая часть проводов для прикуривания, они цепляются к клеммам аккумулятора, поэтому к ним также предъявляются определенные требования.

Зажимы должны обладать следующими характеристиками:

  • они должны состоять из меди, имеющей хорошую проводимость, или хотя бы из комбинированного состава с медными зубьями. Часто дешевые модели проводов имеют зажимы из недорогих металлов, покрытых медным напылением; такие провода малоэффективны.
  • крокодилы должны быть припаяны к проводам, а не прикручены с помощью болта. Такие провода более прочны, долговечны, у них отсутствует риск отрыва зажимов.
  • Зажимы-крокодилы должны очень жестко и плотно захватывать клеммы аккумулятора, от этого зависит качество передачи энергии, так как на соединениях теряется много энергии. Чем больше площадь соприкосновения крокодилов и клемм, тем лучше.
  • Обязательно наличие изоляции на рукоятках зажимов, она позволяет снизить нагрев и предотвращает искрение провода при больших нагрузках.

Длина проводов

Провода для прикуривания автомобиля бывают разной длины, и здесь как раз тот случай, когда длина имеет значение. Чаще всего в продаже имеются провода длиной от 2-х до 5-ти метров. Казалось бы, что наиболее удобными будут максимально длинные провода. Но на практике, к сожалению, это не всегда так. Законы физики гласят — чем длиннее кабель, по которому течет ток, тем выше сопротивление и потеря напряжения. На 1 метр стартового провода происходит падение в 1 В. Длинные провода обладают малой эффективностью.

Длина проводов должна быть оптимальной. Если она будет длиннее 4 метров, то будет большая потеря напряжения. Слишком короткие провода потребуют ставить автомобили впритык друг к другу, что не всегда возможно. Оптимальная длина проводов 3 метра.

На что обращать внимание при покупке проводов для прикуривания

Сейчас рынок автотоваров предлагает огромное количество проводов для прикуривания автомобилей различных производителей. На что надо обращать внимание при покупке, чтобы выбрать качественные пусковые провода и не потрать впустую деньги?

Смотрим на следующие параметры:

  • заявленный максимальный ток должен быть не менее 400 А.
  • Толщина внутреннего кабеля должна быть не меньше 9 мм. Некоторые производители грешат увеличением толщины изоляции, а жила при этом получается не тонкой, что ведет к увеличению сопротивления и уменьшению силы тока. Такие провода не смогут завести машину.
  • Провода жил следует выбирать только медные. Ни в коем случае — не медненые алюминиевые.
  • Наиболее оптимальная длина проводов – 3-4 метра.
  • Зажимы-крокодилы должны быть изготовлены из меди, припаяны к проводам, прочно захватывать клеммы, покрыты изоляцией, площадь контакта с клеммами аккумулятора максимальная.
  • Изоляция должна быть достаточно мягкая, но прочная, сохранять свою гибкость на морозе.
  • Провода должны иметь разный цвет, чтобы случайно не перепутать полярность контактов.

10 лучших проводов для прикуривания автомобиля

Airline SA-1000-06E

Провода SA-1000-06E предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей и спецтранспорта. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 1000 А. Провод имеет 720 жил, площадь сечения 50,9 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Провода оснащены плавающими крокодилами с максимальной площадью зубов и технологией двойного контакта 2х2.

AVS BC-500

Провода AVS BC-500 предназначены для запуска двигателей автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 3 метра, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод имеет 210 омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 16,88 мм. кв. Рабочая температура от -40 до +80 градусов. Изоляция проводов из термопластичной резины TPR.

Fubag Smart Cable 500

Провода Fubag Smart Cable 500 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Провода имеют длину 3,5 метра, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 25 мм. кв. Рабочая температура до -40 градусов. Изоляция проводов из термостойкая резина повышенной прочности TPR (Thermo Plastic Rubber).

Autoprofi AP/BC 7000 Pro

Провода Autoprofi AP/BC 7000 Pro предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 2,2 метра, рассчитаны на пусковой ток 750 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 43 мм. кв. Пусковые провода Autoprofi AP/BC 7000 Pro соответствуют стандартам SAE J1494 и ГОСТ 37.001.052-2000, падение напряжения при токе 750А 2,5В, при токе 200А 0,4В. Провода могут использоваться для запуск бензиновых двигателя объемом до 7 литров, и дизельных двигателей объемом до 4.5 литров.

Airline SA-500-04

Провода Airline SA-500-04 предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод имеет 235 жил, диаметр провода 9 мм, площадь сечения 19,1 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Зажимы с широким углом захвата.

AVS BC-700

Провода AVS BC-700 предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 700 А. Провод имеет 350 омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 28,13 мм. кв. Рабочая температура от -40 до +80 градусов. Изоляция проводов из термопластичной резины TPR.

Airline SA-400-01

Провода SA-400-01 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Провода имеют длину 3,5 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провод имеет 135 медных жил, диаметр провода 9 мм, площадь сечения 15,9 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Зажимы с широким углом захвата.

Читайте также:  Если маленький срок беременности как избавиться от плода

AUTOVIRAZH AV-911400

Пусковые провода AUTOVIRAZH AV-911400 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 2,28 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 43 мм. кв. Рабочая температура до -25 градусов.

Golden Snail 600 А/4М GS9114

Провода Golden Snail 600 А/4М GS9114 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей. Провода имеют длину 4 метра, рассчитаны на пусковой ток 600 А. Провода медные многожильные, зажимы медные. Полностью заизолированные зажимы. Рабочая температура от -40 до +80 градусов.

MEGAPOWER M-40030

Провода MEGAPOWER M-40030 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей. Провода имеют длину 3 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провода медные многожильные, зажимы медные. Рабочая температура от -40 до +50 градусов.

Провода для прикуривания своими руками

Если нет возможности купить провода для прикуривания автомобиля, их можно сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать соответствующий кабель и зажимы-крокодилы.

Выбор проводов

Отличным вариантом для изготовления стартовых проводов будут провода, используемые для сварки. Они обладают нужной толщиной, проводимостью и изоляцией. Или можно купить провода в любом электротехническом магазине. Лучше всего подойдет провод марки КГ. Сечение кабеля не должно быть меньше 25 мм 3 . Диаметр жил не должен быть меньше 9 мм . Обратите внимание на изоляцию. Хорошо если изоляция имеет маркировку ХЛ, это говорит, что она морозоустойчивая. Возьмите провод длиной 6 метров и разрежьте его пополам.

Выбор зажимов

Зажимы берем там же где и провода. Хорошо подойдут сварочные держатели. Еще лучше купить стандартные заводские крокодильчики. Они уже имеют пластиковый изолированный чехол. При покупке проверьте качество зажима, материал (желательно медь), площадь контакта (желательно чтобы была большой). Купите крокодилы разных цветов, которые будут указывать на полярность проводов.

Сборка проводов

Последовательность сборки проста:

  • концы заготовленных проводов зачистить и залудить;
  • вставить провод в наконечник и опрессовать;
  • припаять провода к зажимам;
  • изолировать открытые части, оставив только пасти крокодильчиков.

Зажимы разных проводов обязательно должны отличаться по цвету, чтобы не перепутать полярность при использовании.

Как правильно прикурить автомобиль

В морозы даже новые аккумуляторы испытывают большие нагрузки и часто выходят из строя, поэтому необходимость прикурить автомобиль может возникнуть в любое время, или возможно к вам обратятся с просьбой о помощи. Поэтому необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль, так чтобы не навредить и своему и чужому авто. В качестве автомобиля-донора желательно использовать машину с двигателем равного или большего объема. Но, в принципе, можно и от матиса запустить газель.

Пошаговая инструкция как прикурить автомобиль:

  • Ставим автомобили так, чтобы можно было без натяга подключить провода.
  • Машина-донор должна поработать минут 5-10 на оборотах 2000-3000 об/мин для того, чтобы ее аккумулятор немного подзарядился.
  • Глушим автомобиль-донор, выключаем зажигание.
  • Выключаем все электроприборы у обоих автомобилей: фары, освещение в салоне, магнитолу, печку, кондиционер, навигатор.
  • Осматриваем аккумулятор у автомобиля, который не запускается: не должно быть запаха, трещин корпуса, потеков электролита.
  • Подсоединяем один конец «плюсового» провод сначала к аккумулятору машины-донора (от которой будем прикуривать), другой конец к аккумулятору машины-реципиента.
  • Подсоединяем один конец «минусового» провода к минусу аккумулятора донора, другой конец у любой металлической поверхности автомобиля, свободной от краски (это может быть блок двигателя). Если такого места у машины нет, то второй конец «минусового» провода подключаем к «минусу» аккумулятора машины-реципиента.
  • Очень важно при подсоединении проводов соблюсти полярность: один провод должен соединять два плюса, другой — два минуса. При неправильном подключении возникнет короткое замыкание, которое может вывести из строя всю электронику обоих автомобилей.
  • Запускаем двигатель автомобиля-реципиента. При нормальном аккумуляторе донора и правильном подключении проводов для прикуривания машина должна завестись без проблем. Оставляем ее работать на холостых ходах, не глушим.
  • Отсоединяем провода в обратной последовательности: сначала «минусовой» провод от реципиента, потом от донора; затем «плюсовой» от реципиента, потом от донора.
  • Говорим спасибо и разъезжаемся.

Техника безопасности при прикуривании авто

При прикуривании одного автомобиля от другого важно соблюдать технику безопасности, ведь в момент запуска двигателя есть вероятность возникновения искры на «минусовом» проводе, а при несоблюдении полярности возможен выход из строя электроники.

Правила техники безопасности:

  • «Прикуривайте» автомобили на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • В момент запуска двигателя машины-реципиента двигатель машины-донора должен быть выключен. При запуске от заведенной машины может сгореть электроника в обоих автомобилях.
  • Соблюдать полярность при подключении, так как иначе возникнет короткое замыкание, в результате которого может загореться изоляция проводов.
  • Поэтому держите огнетушитель наготове.

Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля

Раньше у карбюраторных автомобилей было возможно. Сейчас электроники в автомобилях все больше, она чувствительнее к перепадам напряжения. Поэтому попытка запустить пусковыми проводами чужой двигатель от заведенного автомобиля может привести к выходу из строя электроники не только у реципиента, но и у автомобиля-донора из-за пульсаций напряжения у генератора.

Как воспользоваться услугой прикурить автомобиль

В настоящее время во всех крупных городах можно воспользоваться услугой «прикурить автомобиль». Можно открыть поисковик и забить там запрос «прикурить автомобиль», найти телефон сервиса, который предоставляет услугу. Механик приедет со специальным пусковым устройством, произведет осмотр автомобиля, АКБ и запустит ваш автомобиль за небольшое вознаграждение. Цены на услугу обычно выставлены на сайте.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей