Клещи для снятия хомутов шруса своими руками

Самодельные клещи для хомутов ШРУСа. (Хомуты Oetiker из нержавейки)

RPetrovich

Мастер советчик

Сделал приспособу для монтажа хомутов, думаю таким инструментом можно осилить и самые жёсткие хомуты из нержавейки. Сделать такую приспособу под силу всем у кого есть сварочный аппарат и болгарка. Основные рабочие части изготовлены из двух резцов, я в резцах не разбираюсь, на рынке нашёл резцы из какого-то крепкого сплава, они без напаек, напильник не берёт их, в сечении резцы 10*10мм. Резцы наверняка калёные и хрупкие, чтоб перестраховаться я их отпустил на газовой плите, после отпуска напильник начал оставлять слабые следы. Рабочие части в резце формировал болгаркой с небольшим тонким кругом, металл довольно жёсткий и поддается неохотно, после того как вырезы были готовы, я половинки соединил и скрепил несколькими точками сварки, и в соединённом состоянии сточил рабочие части до толщины около 1,5 мм. Резцы было решено вварить в ручки плоскогубцев, как раз завалялись невостребованные плоскогубцы, получилась такая заготовка.

Стягивать губки будет болт М10, через длинную гайку, гайку приварил на две пластины. Болт можно брать обычный, за счёт длинной гайки нагрузка на резьбу небольшая, но в торец болта надо установить шарик диаметром около 6мм чтоб минимизировать трение болта об резец.
Вот фото того что получилось

В комплекте с пластиковыми пыльниками GKN идут хомуты Oetiker с сечением 10*0,8 маленький и 10*1мм большой, для них момент стягивания 5000N и 7000N соответственно.

Расчитаем усилие закручивания, рычагом можно пренебречь, и трением шарика об резец.

Мр — момент закручивания, необходимый для создания осевого усилия на болту.
Мр=0.5*F0*dср*tg(кси+ро)
кси=atg(P/(Pi*dср))
FO — осевое усилие болта
dср — средний диаметр резьбы.
кси — угол подъемарезьбы.
P — шаг резьбы
ро — угол трения резьбовой пары
ро=atg(fp), fp=0,15 -коэфициент трения несмазанных болт-гайка

Источник

Съемник пружинных хомутов своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать съемник пружинных хомутов, которые часто используются в автомобилях, в основном они устанавливаются на патрубках системы охлаждения. Снять такие хомуты достаточно сложно при помощи плоскогубцев, а также травмоопасно, так как инструмент может в любой момент соскочить.

Перед тем, как читать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, в котором показан процесс изготовления данного съемника и конечно же его проверка на хомуте.

Для того, чтобы сделать съемник пружинных хомутов своими руками, понадобится:
* Сверлильный станок, сверло по металлу диаметром 10 мм
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Швеллер шириной 80 мм
* Сварочный аппарат, электроды
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Сварочная маска, краги
* Тиски
* Кернер, молоток
* Метчик М12
* Болт М12 от головки блока цилиндров
* Головка под диаметр болта
* Металлический уголок с размером полок 45 мм
Шаг первый.
Для начала нужно сделать отверстие в 80-ом швеллере, а для большей точности берем кернер и ударяем молотком по его верхней части, в результате чего получается углубление, которое облегчит позиционирование сверла и не даст ему соскочить. При помощи сверлильного станка просверливаем пару отверстий диаметром 10 мм.

Источник

Хомутатель для ленточных хомутов своими руками

Завершающим этапом обслуживания или замены ШРУСА является установка ленточного хомута на резиновый пыльник. Вся проблема в том, что затянуть его вручную с достаточной силой невозможно. В результате многие просто покупают отдельно червячные хомуты под отвертку, а штатные выкидывают. Если вы сделаете хомутатель данной конструкции, то сможете затягивать ленточные хомуты очень надежно и быстро.

Материалы:

  • Профильная труба 15х15 мм;
  • болт М8.

Процесс изготовления хомутателя

Для изготовления хомутателя потребуется отрезок профильной трубы длиной 12-15 см. За 5 см от края в нем просверливается отверстие диаметром 8 мм.

Теперь необходимо обрезать болт для накручивания хомута. При использовании профильной трубы 15х15 мм, достаточно оставить на нем отрезок стержня с резьбой или без нее длиной 20 мм (без учета головки). Затем его нужно распилить вдоль. Прорезь должна быть тонкой, поэтому ее следует делать диском 1 мм или же ручной ножовкой по металлу.

Читайте также:  Как избавиться от черных блох дома

Теперь следует срезать стенки на трубки со стороны отверстия, как сделано на фото. Оставшиеся от болгарки заусенцы убираются.

Чтобы воспользоваться хомутателем, необходимо установить хомут, и вручную подтянуть его. Далее следует ввести его край в прорезь болта, вставленный в отверстие хомутателя.

Удерживая устройство одной рукой, нужно ключом или головкой вращать болт, тем самым накручивая на него ленту.

Лента подогнется, и все уже будет держаться.

Затем извлекается болт, и снимается трубка хомутателя.

Смотрите видео

Источник

Простая приспособа для затяжки автомобильных ленточных хомутов

Приветствую всех, кто любит мастерить и узнавать новое. Сегодня мы предлагаем познакомиться с любопытным приспособлением, которое предлагает автор канала «TEXaS TV», а именно – устройством для затягивания ленточных хомутов.

Ленточные хомуты обычно используются в качестве фиксаторов пыльника ШРУСа, пыльника рулевой рейки, а также для затягивания различных автомобильных патрубков.

Рассматриваемое приспособление призвано облегчить и упростить процедуру затяжки, а также обеспечить более надежное прилегание хомутов. Такая самоделка может пригодиться всем автолюбителям, ремонтирующим своих железных «коней» самостоятельно.

Для создания данной приспособы автору понадобились:

1) Отрезок металла (здесь используется металл 2,5 мм толщиной);
2) Две гайки (в данном случае автор задействует гайки на 8, под ключ на 13).
3) Старая стойка стабилизатора.
4) Болгарка.
5) Дрель.

Со слов автора, на создание данного приспособления понадобится примерно 1 час.

Итак, вот что необходимо сделать со всеми вышеперечисленными деталями, чтобы получилось полезное и удобное устройство для затяжки автомобильных хомутов.

Из металла вырезается полоска шириной 23 мм. Впрочем, размеры длины и ширины здесь не имеют большого значения, автором они выбраны произвольно. Соответственно, можно сделать такую полоску больше или меньше — главное, чтобы устройство впоследствии было удобно использовать.
Далее, на одном из концов полоски делается клиновидное сужение. На другой конец приваривается металлическое кольцо – для удобства хранения – от стойки стабилизатора.

На следующем этапе к полоске – в месте, где начинается ее сужение – привариваются две гайки, через внутренние отверстия которых впоследствии должен будет проходить шток.

Поэтому, если эти отверстия будут меньше диаметра штока, как это произошло в процессе создания у автора идеи, придется расширять их до подходящего размера.

Берем старую стойку стабилизатора и отрезаем теперь от нее вот такой фрагмент с длиной штока 35 мм.

В штоке аккуратно делаем болгаркой сквозной прорез (в него мы будем заправлять кончик хомута).

Вставляем шток в отверстия гаек.

На этом, собственно, создание самоделки закончено. Наше устройство для затягивания хомутов готово к использованию.

Работает оно очень просто. Надеваем хомут на деталь, которую необходимо снабдить пыльником.

Затем надеваем сам пыльник, убедившись, что он встал в свое посадочное место.

После этого надеваем хомут на пыльник и затягиваем сначала рукой, насколько возможно.

И вот теперь приходит черед нашего приспособления. Приставляем его к хомуту и продеваем кончик хомута в пропил штока.

Теперь осталось только несколько раз повернуть шток, и хомут затянется без особых усилий.

После того, как мы зажали хомут, подворачиваем его кончик вверх, закрепляем и отрезаем ненужную длину.

К слову, данная самоделка легко упрощается. Так что, если у вас отсутствуют навыки сварщика или попросту нет под рукой сварочного аппарата, а также ненужной стойки стабилизатора – это совсем не проблема.

Например, чтобы не приваривать гайки, достаточно дополнительно отметить на каждой стороне металлической заготовки – перед тем как ее вырезать – два подходящих по размеру «ушка». После того, как полоска будет отрезана, ушки загибаются перпендикулярно основанию и просверливаются.

Отработавшую свой срок стойку стабилизатора можно заменить обычным шплинтом. В этом случае не нужно будет и делать сквозной пропил.

Металлическое кольцо к основанию приспособления также можно не приваривать.

Оно будет функционально только в том случае, если данное приспособление будет храниться в подвешенном состоянии.

Надеемся, устройство для затяжки хомутов автомобиля оказалось полезным. Всем удачи и успехов в новых творческих свершениях. Пусть неполадки в Ваших автомобилях случаются как можно реже, а ремонт их будет прост и легок!

Источник

Читайте также:  Как избавится от проблем щитовидки

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:

  • полноценное смазывание;
  • защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).

Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

  • ленточный механизм;
  • зажимной крепеж;
  • П-образный вариант крепления.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.

  • Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.

А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа. Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов. При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.

Читайте также:  Как передается постельный клещ

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:

  1. «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  2. Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  3. Такие хомутики часто бывают некачественными.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)

Всем привет! Не знаю может кому пригодится сей отчет:

Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…

Прикупил пыльники на переднюю ось: Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый))) Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет. слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить))))) Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе… Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60р головка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде

Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))

головка из магазина Зил

откручиваем ступичную гайку

Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P

поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…

Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака

Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…

Выбиваем шаровую и вал свободен!

делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)

Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!

при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…

хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей