- Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями
- Из-за чего тормозные трубки закисают
- Как правильно демонтировать
- Если целые грани
- Если сорваны грани
- Что делать, чтобы в будущем тормозные трубки не закисали
- Топливная система
- Каталог инструмента для топливных систем
- Инструмент для топливопроводов
- Ключи для демонтажа топливных магистралей
- Съемники крышки топливных насосов
- Столкнулись с трудностями при выборе инструмента для топливных систем? Мы поможем определиться!
Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями
После больших сроков эксплуатации и немалом пробеге, в автомобилей скорее всего потребуется демонтировать часть деталей тормозной системы, что связано с отворачиванием накидных трубчатых гаек на концах тормозных трубок. Со временем это становится трудновыполнимым из-за закисания резьбы. Если трубка подлежит замене, и спасать её нет необходимости, ответная часть может дорого стоить и находится работоспособном состоянии. Приходится искать способ безопасного выкручивания крепежа трубки.
Из-за чего тормозные трубки закисают
В исходном состоянии гайка имеет антикоррозийное покрытие, но момент затяжки таков, что его целостность нарушается и образуется прямой контакт металла с металлом. С целью удешевления конструкции обе сопрягаемые детали выполняются из сплавов железа, которые легко подвергаются коррозии при контакте с кислородом и влагой.
Помимо внешнего воздействия агрессивных для железа веществ, роль могут играть и внутренние факторы. Это попадание продуктов разложения компонентов тормозной жидкости и гальванические эффекты из-за сочетания в одном контакте различных металлов.
Результат всегда один – между витками резьбы накапливаются продукты коррозии, которые имеют значительный объём и с большим усилием распирают резьбу. Отвернуть её обычными методами становится невозможно.
Кроме закисания резьбы, случается и прикипание тормозной трубки к накидной гайке. Если трубка подлежит замене, то это никакой роли не играет, но при попытке сохранить родную деталь начинаются затруднения. Даже при начавшей вращаться гайке прокручивание трубки вместе с ней не позволяет сделать и одного полного оборота.
Как правильно демонтировать
Задача делится на две части – сохранить по возможности грани гайки и не позволить её срезаться, оставив обломок в теле ответной части.
Если целые грани
Пока грани гайки ещё не повреждены, следует воспользоваться правильным инструментом для откручивания. Применение накидного или тем более рожкового ключа тут неуместно.
Для тормозных трубок производятся специальные накидные ключи, имеющие значительную ширину, снабжённые прорезью под трубку и зажимом с силовым винтом. Ключ надевается на гайку с пропусканием трубки в прорезь и надёжно фиксируется резьбовым зажимом. Сорвать грани в таком случае уже не получится.
Остаётся опасность среза гайки излишним приложенным крутящим моментом. Деталь тонкостенная и слабая, повреждается при очень умеренном усилии на коротком рычаге ключа, поэтому закисшее соединение следует максимально ослабить.
Есть несколько способов, применять которые надо все последовательно, чтобы исключить неприятности:
- соединение надо пролить проникающим составом типа «жидкий ключ», обычно вполне достаточно универсальной смазки типа WD40 или ей подобной, потребуется около получаса на получение эффекта смачивания резьбы;
- гайку надо тщательно простучать в боковом и осевом направлениях, по оси это удобно делать через такой же спецключ, но меньшего размера, надетый на трубку и поставленный в упор на гайку, удары наносятся небольшим молотком близко к головке ключа, резко и отрывисто;
- сбоку бить следует через тупой бородок по граням гайки тем же молотком, важна не сила, а резкость и многократное повторение, между попытками надо пробовать гайку на отворачивание без приложения лишней силы, большую роль играют навык и чувство меры;
- крайней, но эффективной мерой станет неоднократное нагревание детали газовой горелкой с тонким точечным соплом, при нагреве и охлаждении распирающие пористые продукты будут обминаться, горячую гайку крутить не стоит, поскольку она расширена и зажата ещё сильнее, охлаждать можно той же проникающей жидкостью.
Разумеется, при работе с нагревом тормозная жидкость должна быть полностью слита, и приняты меры противопожарной безопасности.
Если сорваны грани
Случается, что неграмотные попытки отворачивания уже привели к порче граней. На определённом этапе это не помешает надёжно зацепиться тем же спецключом, он плотно охватит и зажмёт всё, что ещё осталось.
Как вариант, можно срезать трубку и воспользоваться торцевой головкой уменьшенного размера с захватом за середины граней. Но спецключ всё равно эффективнее.
Иногда для демонтажа применяют сварочный аппарат, приваривая к выступающей части гайки другую, большего диаметра. Основной эффект при таком способе даёт именно экстремальный нагрев детали, после чего она удивительно легко отворачивается от небольшого усилия.
Последним вариантом станет высверливание остатков гайки и удаление витков резьбы. Работать следует осторожно, чтобы не повредить ответную деталь.
Даже если трубку удалось демонтировать, то лучше будет её заменить. После борьбы с закисшей резьбой соединение потеряет такие свойства, как прочность, надёжность и герметичность. Можно использовать штатные детали или самостоятельно изготовить новую медную трубку, применив ремонтные технологии развальцовки её со стороны контакта с суппортом или шлангом.
Медь гораздо меньше корродирует, что обеспечит повышенную безопасность в работе тормозной системы. Заводы не применяют её из экономии в серийном производстве.
Что делать, чтобы в будущем тормозные трубки не закисали
Универсального рецепта тут нет, всё зависит от времени. Но хорошо помогает использование проникающих антикоррозийных составов для скрытых полостей кузова, которые обволакивают детали, препятствуют развитию коррозии за счёт имеющихся в составе ингибиторов и не пропускают к резьбе воду и кислород.
Соединение трубки, гайки и ответной детали обильно смачивается одним из подобных составов. После подсыхания они остаются в достаточно эластичном состоянии.
Поверх такой обработки можно нанести слой защиты с более прочными характеристиками. Это могут быть составы типа антигравия или иных кузовных герметиков. При необходимости они легко удаляются.
Сама резьба перед заворачиванием покрывается специальным смазывающим составом, содержащим мелкодисперсную медь. Такая автохимия в последнее время широко используется при ремонтном монтаже, существенно облегчая последующее откручивание.
Источник
Топливная система
Каталог инструмента для топливных систем
В данном разделе вы можете выбрать и купить специализированный инструмент для топливных систем автомобилей. К нему относятся: разнообразные зажимы, клещи, ручные тиски, ключи, съемники и другие приспособления, которые призваны упростить ремонт и повысить его качество.
Топливная система (также называется системой питания автомобиля) отвечает за хранение, очистку топлива и его передачу двигателю в необходимом количестве. Она состоит из: бензобака, топливопроводов, насоса, фильтра, рампы и прочих элементов.
Важно! Для выявления неисправностей системы и оценки состояния ее элементов рекомендуем пользоваться оборудованием для диагностики топливных систем.
Инструмент для топливопроводов
Иногда при замене неисправных частей топливной системы требуется пережать трубопровод, чтобы топливо не вытекло наружу — например, при замене топливного фильтра. Для этого могут быть использованы зажимы (винтовые или в виде шарнирно-губцевого инструмента) или ручные тиски струбцины. Последние обладают уникальной конструкцией, благодаря которой губки при зажиме остаются параллельны друг относительно друга.
Отдельно отметим, что часть приведенных выше приспособлений также применяется для ремонта и обслуживания систем: охлаждения, тормозной и других.
Крепление элементов топливной системы зачастую осуществляется замками так называемого механизма CLIC. Разъединить эти замки при помощи ручного инструмента, не повредив их, достаточно трудно. Для этих целей используют клещи с уникальной формой рабочих губок или специальные съемники.
Ключи для демонтажа топливных магистралей
Инструмент позволяет с легкостью осуществить демонтаж топливных трубок дизельных автомобилей. С помощью разрезных ключей стандартного вида эта операция не всегда возможна. Как правило, такие ключи предназначаются для топливных линий дизельных авто определенных марок. Например, встречаются спец-ключи для: Mercedes, VAG, Honda, Toyota и других.
Съемники крышки топливных насосов
Предназначены, как следует из их названия, для демонтажа крышек топливных насосов. Значительно упрощают и ускоряют такую операцию. Конструктивно позволяют работать с крышками различных размеров, что достигается за счет настройки диапазона захвата. Выбирайте такие съемники, исходя из конструктивных особенностей, конкретно вашей марки автомобиля.
Столкнулись с трудностями при выборе инструмента для топливных систем? Мы поможем определиться!
При возникновении вопросов, связанных с предназначением, принципом действия и совместимостью специального инструмента для топливных систем, обращайтесь за консультацией к наших техническим специалистам.
Мы предоставим ответ в короткие сроки и поможем понять, подходит ли выбранное приспособление для вашего авто. При необходимости — предложим более подходящие аналоги.
Источник