Испытания грузозахватных приспособлений | Периодичность испытания переносных грузозахватывающих устройств | Какие требования предъявляют к статическим испытаниям грузозахватного приспособления |
Виды технического освидетельствования | Периодичность технического освидетельствования крана | Какой нагрузкой проводятся статические испытания крана | Какие Испытательные грузы применяются при освидетельствовании |
Регистрация кранов КС | Кто даёт разрешение на работу самоходных кранов | Кто допускаются к управлению самоходными кранами КС | Документация используемая при эксплуатации самоходных кранов |
Общие характеристики грузозахватных приспособлений и их классификация
Перемещения строительных грузов
( строительных конструкций, строительных материалов и др. ) при строительно-монтажных работах осуществляются грузоподъемными машинами с помощью различных типов грузозахватных устройств ( ГУ ).
Грузозахватные приспособления предназначены быть связующим звеном между рабочим органом грузоподъемной машины и грузом. К стреле крана обычно с помощью канатов подвешивают крюк, на который груз крепится гибкими стропами, закрепленными на грузе, или удерживается специальными съемными ГУ подвешенными к крюку.
ГУ может жестко соединяться с подвижной стрелой крана. В этом случае кран является манипулятором; обеспечивающий точность установки ГУ в месте взятия груза и установки его в требуемое положение.
Что относится к грузозахватным устройствам, их виды и назначения
К грузозахватным приспособлениям относятся приспособления и механизмы, которые разработаны для поднятия и удержания различных грузов и являются составной частью грузоподъемной машины.
Виды грузозахватных устройств бывают универсальные и специализированные.
ГУ общего назначения, или универсальные, пригодны для подвески любых грузов. К ним относятся универсальные стропы, сетки, грузовые площадки, используемые в сочетании с крюками или петлями.
Назначения специализированных ГУ является в перемещении определенных грузов и конструктивно выполняются с учетом всех основных свойств данных грузов и их особенностей. Особенностями использования данных видов грузозахватных устройств это их широкая номенклатура и области применения при разнообразии грузов ( в основном тяжелых ) и условие их перенесения грузоподъёмными машинами.
Применение специализированных ГУ это механизация труда и автоматизация выполнения отдельных операций для обеспечения значительного сокращения общей продолжительности цикла работы подъемной строительно-монтажной машины что, даёт увеличение рабочих циклов и повышение производительности труда.
Требования предъявляемые к съемным грузозахватным приспособлениям
надежность в работе ( полное исключение случайного отрыва груза, поломок и неполадок отдельных деталей и узлов ) ;
автоматизация процессов захвата и освобождения груза;
обеспечение сохранности захватываемого груза;
минимальная собственная масса в сравнении с массой поднимаемого груза;
простота конструкции;
удобство в обращении;
соответствие особенностям технологических процессов и операций СМР.
Особенно необходимо отметить, что важнейшим требованием это полная надежность работы грузозахватных устройств.
Классификация грузозахватных приспособлений
Классификация по способу крепления грузозахватных приспособлений к грузу
Съемные ГУ крепится к грузу различными способами ( рис. ниже )
путем подхвата — груз опирается на элементы ГУ и поддерживается ими;
путем зажима — груз, зажимается элементами ГУ и удерживается в нем силой трения;
путем притяжения — груз удерживается грузозахватным приспособлением за счет, электромагнитного или вакуумного воздействия между ними;
путем зачерпывания — груз, обычно сыпучий, зачерпывается элементами ГУ и размещается в нем.
В ряде случаев взаимодействие съемных грузозахватных приспособлений с грузом в процессе его захвата и перенос может происходить несколькими способами: зажим и подхват, притяжение и подхват.
Классификация по степени автоматизация грузозахватных устройств и приспособлений
Особенно большое значение имеет степень автоматизации операций для захвата и освобождения груза.
При автоматическом управлении процесс захвата и освобождения груза от ГУ полностью автоматизирован.
При полуавтоматическом управлении автоматизирован только процесс захвата или освобождения груза.
При дистанционном управлении взаимодействие удерживающего приспособления с грузом обеспечивается специальным устройством, управляемым крановщиком из кабины крана или с выносного пульта. Конструкции таких устройств бывают различными и часто зависят от привода захватных органов ( гравитационный, электрический, гидравлический, пневматический и т.д. ) .
Классификация по способу поворота грузозахватных приспособлений
По способу поворота различают ГУ свободно поворотные ( вращаются совместно с крюком на его подпятнике под действием усилий стропальщика, инерционных или ветровых нагрузок ) и принудительно поворотные ( вращаются специальным приводным поворотным механизмом, встроенным в ГУ или крюковую обойму ) , управляемые крановщиком. Для перемещения элементов применяют ручной, механический, гравитационный, гидравлический и пневматический привод.
Рисунок таблица общей классификации приспособлений ГУ
Съёмные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи, и т.п.) после изготовления и ремонта подлежат техническому освидетельствованию и испытаны нагрузкой, в 1,25 раз превышавшую их номинальную грузоподъёмность.
Более подробно о техническом освидетельствовании ГУ читайте на странице «Техническое освидетельствование грузозахватных приспособлений»
Источник
Портал газовиков
Всё для безаварийной работы
Всё для безаварийной работы
Эксплуатация подъемных сооружений
Захваты
Зажимные грузозахватные устройства
Достоинством зажимных грузозахватных устройств является то, что они могут удерживать при перемещении твердые грузы различной геометрической формы. Существует множество типов таких устройств. Наибольшее распространение получили: клещевые (опорно-зажимные); фрикционные зажимные; эксцентриковые; клиновые и эластичные захваты.
Клещевые захваты выполняются как рычажные системы в виде ножниц. В зависимости от способа захвата и удержания груза делятся на охватывающие, которые концами рычагов охватывают груз или его элементы (рис.6.12), и зажимные, которые рычагами удерживают груз путем сжатия и распора изнутри. Во фрикционных самозажимных захватах груз удерживается силой трения путем его сжатия прижимными элементами.
Рычажные захваты выполняются в виде рычажных систем, рычаги которых несут на свободных концах захватные органы, которыми зажимается груз, удерживаемый в захвате силой трения. Рычажно-канатные захваты имеют канаты, огибающие блоки зажимных рычагов.
В эксцентриковых устройствах зажимным органом является эксцентрик (кулачок, диск, рычаг), посаженный на вал так, что центр его смещен относительно центра вала. Эксцентриковые грузозахватные устройства делятся на две группы: с односторонним (рис. 6.15,а) и двухсторонним (рис.6.15,б) расположением эксцентриков. Наибольшее распространение они получили для перемещения листовых материалов.
Клиновые (цанговые) грузозахватные устройства предназначены для подъема и перемещения грузов, имеющих круглые отверстия стенки которых, взаимодействуют с распорными элементами устройства. Распорные элементы выполняются в виде конических сегментов, клиновидных или призматических кулачков. При подъеме груза строп перемещает клин вверх, который разводит кулачки захвата в стороны. Кулачки зубьями врезаются в тело бетона до тех пор, пока не наступит состояние равновесия, тогда груз прочно захватывается и поднимается.
Электромагнитные и магнитные грузозахватные устройства
Электромагнитные грузозахватные устройства применяют для подъема и перемещения стальных и чугунных изделий, металлолома и др. Различают электромагниты круглой и прямоугольной формы. Ими оборудуют в основном краны с электроприводом.
Магнитные грузозахватные устройства с постоянным магнитом не зависимы от внешних источников энергопитания, что обеспечивает безопасность работы. Не большой по массе груз при непосредственном опускании на него магнита. Для отсоединения магнитного устройства от груза имеется приспособление, замыкающее магнитный поток внутри.
Вакуумные грузозахватные приспособления
Вакуумные захваты применяются для перемещения небольших по массе грузов имеющих плоские поверхности (плиты, листовой металлопрокат и т.п.). Они не требуют дополнительных строповочных приспособлений (скоб, петель), что до минимума сокращает время на застроповку и расстроповку грузов.
Работают приспособления за счет вакуумного насоса, отсасывающего воздух из-под одного или нескольких дисков с резиновой армировкой, накладываемых на гладкую поверхность груза. Создаваемое вакуумным насосом разряжение, под обрезиненными дисками захватного приспособления, обеспечивает его грузоподъемность.
Эластичные захваты (полотенца)
Предназначены для подъема, поддержания и опускания в траншею изолированного трубопровода или отдельных труб и плетей.
По конструкции различают полотенца тросовые и мягкие.
Мягкое полотенце представляет собой широкую полосу прорезиненной ткани, с внешней стороны равномерно охваченной несколькими ветвями троса, концы которых сплетены в две петли, надеваемые на крюк трубоукладчика. Чтобы ветви троса равномерно передавали усилие на полосу, между ветвями троса и полосой укреплены плоские металлические пластины квадратной формы. В качестве материала полосы применяется также прорезиненная капроновая ткань.
Тросовое полотенце состоит из нескольких гибких полос (лент), сплетенных из стальной проволоки и прикрепленных концами к поперечинам, каждая из которых имеет серьгу для надевания на крюк „трубоукладчика.
Для предохранения изоляции трубопровода от повреждения при соприкосновении с плетеной стальной полосой к каждой из них с внутренней стороны прикреплена лента из прорезиненной ткани, контактирующая с поверхностью поднимаемой трубы.
Источник
Все о спецтехнике
Грузозахватные устройства и приспособления
Базовым грузозахватным устройством крана является крюк. Но что делать, если нужно грузить песок? Или поднять на большую высоту очень длинную трубу? Машиностроение уже давно дало ответ на эти вопросы.
В зависимости от оснащения различными грузозахватными устройствами и приспособлениями грузоподъемные краны выполняют различные виды грузовых операций охватывая практически весь спектр погрузочно-разгрузочных работ.
Для начала разберемся, что же собой представляет крюк как грузозахватное устройство.
Крюк может быть как однорогим, так и двурогим. Подвеска крюка состоит из двух частей. Верхняя часть содержит канатные блоки, через которые крюк соединен с краном. В нижнюю часть ввинчивается сам крюк.
Крюк может служить как самостоятельный захват, так и в комплексе с другими грузозахватными устройствами. Первое возможно, если груз уже имеет заушины или другие захватные приспособления.
Виды грузозахватных устройств
Так что же еще нам может понадобиться:
Грейфер
Грейфер это общее понятие для целого ряда устройств, начиная с ковшевого грейфера для сыпучих грузов, заканчивая четырехпалым грейфером для погрузки бревен среднего и малого размера. Работа грейфера специфична необходимостью дистанционно контролировать силу захвата челюстей. Он может быть использован как самостоятельный грузозахватный орган, так и быть помещен на крюк крана. Последнее возможно, если конструкция грейфера содержит необходимый захват.
Траверса
Траверса это балка или рамка, в которой возникает необходимость при транспортировке крупногабаритных грузов во избежание их повреждения. Соединение с крюком или талью осуществляется как при помощи жесткого соединения, так и при помощи канатов или цепей. Соединение с грузом может быть не только с использованием крюков, но и других грузозахватных устройств (магнит, вакуумный захват и т.д.)
Размеры траверсы напрямую зависят от технологического процесса (размеров груза) в котором она используется.
Спредер
Спредер — это узкоспециализированная траверса. Используется для поднятия контейнеров. Если на производстве отсутствуют специализированные грузоподъемные машины для перегрузки контейнеров, то краны оснащаются спредерами.
Габариты спредера обязательно совпадают с размерами контейнера.
Магнит
В основном магнит — это съемное грузозахватное устройство, наряду со спредером использующееся для перемещения контейнеров. Кроме крупных грузов с помощью него можно перемещать любой металлический нетарируемый груз, вплоть до металлической стружки.
Съемные грузозахватные приспособления и тара
Канатные стропы
Стропы это общее название соединения крюкового захвата с грузом. Наряду с канатными стропами, выполненными из металлических канатов, используют цепные, и даже текстильные ленты.
Цепь — это второе после каната приспособление по частоте использования при работе с грузоподъемным краном. Основное достоинство это гибкость. Цепь не будет деформироваться от соприкосновения с острыми краями груза.
Металлический канат
Основное гибкое сочленение применяемое при использовании грузоподъемных кранов. Основное его достоинство это, как ни странно, безопасность. В отличие от цепи деформация металлического каната от нагрузки происходит постепенно. Это легко заметить и принять меры по замене деформированного каната.
По моему мнению, ковш — это все таки больше тара, чем устройство. Ковш служит для перемещения большого объема сыпучих грузов.
Бункер
Бункер это тара для перемещения мелкоштучных и пластичных грузов. При работе используется как диспенсер. Допустим, чтобы вылить определенный объем цементного раствора.
Каждое из этих устройств, мы более подробно рассмотрим в других статьях и обзорах