«Крысы бегут с корабля»: откуда взялось подобное выражение
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
До изобретения парового двигателя и железной дороги морские суда, по сути, оставались единственным транспортном, способным перевозить большое количество людей и, что еще важнее, грузов. С незапамятных времен суда ходили по рекам, морям и океанам. Сколько корабли ходили по воде, столько на них жили и крысы. Причина тому была проста. Очень часто по морю транспортировали различное продовольствие, в первую очередь зерно. А значит оно присутствовало не только на судах, но и в портах. Каждый дачник знает о том, что возникновение крыс в местах скопления продовольственных товаров – вопрос времени.
Появившись однажды в порту, крысы неизбежно переселялись и на корабли. Вывести грызунов было крайне сложно. В итоге доходило до того, что крысы превращались в настоящих путешественников и начинали курсировать вместе с судами между портами, городами и даже целыми странами. При этом море всегда было опасным, и каждый моряк хорошо знал о том, что вышедшее из порта судно может уже не вернуться.
Когда крыс становилось в корабле слишком много или когда команда боролась с грызунами самыми отчаянными методами, животные начинали убегать с судна обратно в порт. Если вредителей было чересчур много, то бегства становились по-настоящему массовыми, что производило на людей, находящихся в порту неизгладимое впечатление. А так как корабли после выхода в море могли не вернуться, в народном сознании и закрепилась идея о том, что хитрые крысы – предчувствуя беду, покидают место, которое еще недавно было для них домом.
Так в весьма суеверной моряцкой среде и закрепился афоризм о бегущих с корабля крысах – ненадежных сожителях-приспособленцах, которые готовы бросить свой дом при малейшем чувстве опасности. Тем более, что такое естественное и закономерное «поведение» грызунов сильно контрастировало на фоне (чаще всего) сплоченных и действительно братских коллективов матросов.
В продолжение темы читайте о том, как в старину моряки «добывали» пресную воду на корабле.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Истории о животных, которые были на борту «Титаника»
Админчег Muz4in.Net 05.07.2018, 08:24 Тэги
Есть много историй о судьбе пассажиров и членов экипажа, которые плыли на «Титанике». Но знаете ли вы, что на борту этого трансатлантического лайнера были и животные? Что с ними произошло, читайте далее.
Гибель «Титаника» продолжает волновать нас даже спустя более 100 лет. 15 апреля 1912 года огромный роскошный пассажирский корабль превратился из чуда инженерной мысли в одну из самых известных трагедий ХХ века.
С тех пор наследие обречённого судна захватило воображение общественности, начиная от событий, которые привели к катастрофе и заканчивая жизнями тех, кто погиб и кому удалось выжить (например, Маргарет Браун, или «Непотопляемая Молли Браун»).
Богатая история «Титаника» отражена в незабываемых историях о группе музыкантов, которая затонула вместе с кораблём; разделении между представителями высшего класса, проживавшими в роскошных апартаментах, и рабочими-мигрантами, которые направлялись в Нью-Йорк и были вынуждены довольствоваться жалким размещением на нижних палубах.
Тем не менее, истории о животных, которые плыли на «Титанике», являются не столь обсуждаемыми, но не менее увлекательными. Да, на борту лайнера были самые разные животные, включая кошек, собак и даже нескольких птиц.
Кому же принадлежали эти существа, которые по воле судьбы оказались на «Титанике» во время его злополучного путешествия?
Одна из самых знаменитых историй о животных на «Титанике» связана с собакой по кличке Ригель, которая принадлежала первому помощнику капитана Уильяму Мёрдоку. Ригель был большим чёрным псом породы ньюфаундленд, ставшим героем.
Как гласит история, толстая шерсть Ригеля позволила ему выжить в ледяной воде. Его лай привёл спасателей к спасательным шлюпкам с пассажирами «Титаника». Он был спасён вместе с другими выжившими – один из самых счастливых моментов, связанных с этой трагедией.
Но было ли это на самом деле? И хотя история является довольно трогательной, есть вероятность, что она никогда не происходила.
«Мы не нашли никаких подтверждений данной истории, – говорит Алекс Клингельхофер, единственная законная хранительница артефактов с «Титаника» (которые ныне выставлены в Музее Мейборн в Уэйко, штат Техас). – Говорят, что собака принадлежала первому помощнику капитана, но помощники не брали своих собак в плавание, когда они работали… И если люди, оказавшись в воде, умирали от переохлаждения в течение двадцати минут, то я сомневаюсь, что пёс смог выдержать три или четыре часа, пока не подоспела помощь «Карпатии»».
Коннор Брайт, историк, занимающийся изучением паранормальных явлений и развенчанием городских легенд, подтверждает, что эта трогательная история является всего лишь сказкой.
«Ригеля, который якобы выжил, прыгнув в спасательную шлюпку с тонущего корабля, и лаял, чтобы привлечь внимание спасателей, никогда не существовало, – поясняет она. – Моряк с «Карпатии», одного из спасательных кораблей, признался, что придумал эту трогательную историю».
Собаки на «Титанике»
Итак, какие же собаки на самом деле были на борту трансатлантического лайнера?
Клингельхофер говорит: «Мы не знаем, сколько именно собак было на борту, но мы знаем, по меньшей мере, о двенадцати из них. Скорее всего, их было больше, но мы не знаем, кому они принадлежали; эта информация потеряна для истории».
«Британцы и американцы, как известно, очень любят собак, – добавляет она. – Многие действительно путешествовали со своими домашними питомцами, поэтому на борту было довольно много собак разных пород: эрдельтерьеры, кавалер-кинг-чарльз-спаниель, французский бульдог, немецкий дог, пара померанских шпицов, пекинес, карликовый пудель, чау-чау и фокстерьер. В общем, как вы видите, разнообразие собак было большим».
На самом деле, учитывая огромное количество собак на борту, в планах было даже устроить импровизированную выставку животных.
«Она была на стадии планирования; её хотели провести 15-го числа, в день, когда лайнер затонул, – говорит Клингельхофер. – Мы не располагаем достаточной информацией об этом».
Она также добавляет, что из всех собак, которые были на борту «Титаника», выжить удалось только троим (это то, о чём доподлинно известно).
«Одной из них была померанский шпиц по кличке Леди. Был ещё один померанский шпиц, но мы не знаем его клички. Ещё выжил пекинес по кличке Сунь Ятсен, который принадлежал Генри Слиперу Харперу, директору издательства и защитнику природы. Им удалось спастись, в первую очередь, потому, что все они были маленькими собаками, которых можно было легко завернуть в одеяло или засунуть в карман».
Однако более крупным собакам не повезло, поскольку они были слишком большими, чтобы уместиться в спасательных шлюпках вместе с людьми. По некоторым данным, хозяин немецкого дога отказался оставлять свою собаку на борту тонущего «Титаника» и, вероятнее всего, погиб вместе с ней, поскольку больше их никто не видел.
В то время как собаки составляли большую часть животных на борту «Титаника», представители семейства кошачьих также были представлены, однако в гораздо меньшем количестве. Самыми известными были кошка Дженни и её котята. Дженни взяли на корабль, чтобы она охотилась на его самых маленьких пассажиров: насекомых и крыс.
«На борту «Титаника», как и в случае со многими другими кораблями, жила кошка, – говорит Брайт. – Считаются, что кошки приносят удачу, поскольку они ловят крыс. Дженни и её котята любили прятаться в тёплых, укромных уголках судна. К сожалению, никто не взял их с собой в спасательную шлюпку».
Но это всего лишь одна из теорий о судьбе Дженни. В то время как одни источники утверждают, что Дженни и её котята утонили, другие считают, что им удалось избежать катастрофы, поскольку они покинули корабль в Саутгемптоне. И, согласно Belfast Telegraph, член экипажа из Ирландии (который присматривал за Дженни и её котятами) последовал их примеру, сказав, что это было дурное предзнаменование.
Однако Клингельхофер историю о кошке Дженни и её котятах вымыслом: «На борту якобы была кошка по кличке Дженни, и, согласно рассказам, она покинула корабль вместе с котятами в Саутгемптоне… Я не знаю, правда ли это».
Помимо собак и кошек, на борту «Титаника» находились различные виды птиц. Точное количество не известно. «Лайнер перевозил домашний скот, цыплят и прочих птиц», – говорит Клингельхофер.
Два петуха и две курицы на борт попали вместе с Эллой Холмс Уайт, американской пассажиркой, которой удалось выжить.
Кроме того, сообщалось о трёх десятках петушков на борту корабля (личность их владельца не была установлена), наряду с канарейкой, которую везла Элизабет Най. Женщине посчастливилось выжить, а её птице – нет.
По словам Клингельхофер, была только одна птица, которая пережила крушение «Титаника»: «Мэриан Меанвелл, пассажирка третьего класса, везла канарейку из Саутгемптона в Шерборн [последняя остановка, которую сделал лайнер, прежде чем затонуть], где проживала её родственница. Таким образом, птичка выжила».
Помимо собак, кошек, птиц и крыс, какие ещё животные были на борту «Титаника»?
По некоторым данным, на борту лайнера была свинья, но позже этот ми был развенчан. Клингельхофер говорит: «Это была не настоящая свинья, а механическая игрушка».
Игрушка представляла собой музыкальную шкатулку, которая принадлежала стилисту и писательнице Эдит Розенбаум.
Согласно представителям Королевского музея Гринвич, где сейчас хранится эта вещь: «Эдит, прихватив с собой музыкальную свинью, села в спасательную шлюпку под номером 11. В течение семи часов, прежде чем их подобрал пассажирский лайнер «Карпатия», она утешала детей на борту мелодией, которую играла её счастливая шкатулка».
В течение многих лет историки изо всех сил пытались определить название песни, которую играла музыкальная шкатулка Розенбаум. Посетители музея пришли к выводу, что это была “La Sorella” – песня, написанная композитором Чарльзом Борелем-Клерком в 1905 году.
Наследие животных с «Титаника»
Клингельхофер говорит, что истории о собаках с «Титаника» по-прежнему находят отклик в сердцах людей.
«Они рассказывают вам о людях, которые плыли на корабле, и породах собак, популярных в то время», – поясняет она.
На самом деле судно могло похвастаться тем, что на его борту находился один очень популярный французский бульдог. По словам Клингельхофер, это была элитная собака по кличке Гамин де Пикомб, ставшая чемпионом США и Великобритании. К сожалению, её больше никогда не видели после того, как затонул «Титаник».
Прежде чем всё пошло наперекосяк, собаки путешествовали в комфортных условиях.
«На палубе были вольеры, – поясняет Клингельхофер. – Собаки ежедневно гуляли по палубе полуюта, которая находилась в кормовой части судна. Члены экипажа «Титаника» регулярно тренировали и кормили их. Владельцы питомцев могли посетить их в любое время».
История «Титаника» продолжает интриговать людей даже спустя более 100 лет. Клингельгофер соглашается: «Истории собак и оркестра сегодня являются самыми популярными среди людей».
Возможно, из-за своей невинности и неспособности говорить животные с «Титаника» продолжают вызывать восхищение, обеспечивая новый уровень глубины и человечности для каждого, кто интересуется историй затонувшего корабля.
Источник
Шестое чувство крыс или почему они убегают с тонущего корабля
Эти удивительные создания природы ещё в давние времена являлись предметом приметы мореплавателей. Давайте же резберёмся, как крысам удавалось спастись с тонущего корабля!
В то время, когда моряки ходили в плавание на деревянных кораблях, особо наблюдательным удалось понять следующую закономерность: если крысы бегут с корабля, значит беды не миновать и корабль неизменно пойдёт на дно. Причём бегство начинается не в то время, когда корабль уже идёт ко дну, а заблаговременно. Так и происходило от случая к случаю.
Но как эти обстоятельства можно обосновать с научной точки зрения?
Существует несколько теорий, согласно которым крысы чувствуют беду заранее, мы же постарались объединить их, что бы получилась полная картина подтверждающая примету.
Когда в корабле образуется небольшая течь или пробоина, а вместе с ним нарушается герметичность, крысы способны это услышать и почувствовать. То же применимо и к прохудившимся доскам, которые издают характерные потрескивания, не воспринимаемые человеком. По этому, если корабль, стоя на плаву возле пристани, имеет какие либо дефекты, наши сородичи по планете одни из первых узнают о неисправности и всеми способами пытаются спасти свои жизни.
Немало важно знать и то, что любые метеоусловия так же влияют на поведение животных в природе, в том числе и на крыс. Приближающийся шорм или непогоду они чувствуют с помощью инфразвука, передающемуся на сотни километров по воде.
Мы всегда Вам рады, по этому ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал, что бы быть в курсе новостей и фактов из мира братьев наших меньших и читайте другие, не менее интересные статьи.
Поддержать проект можно пополнив яндекс кошелёк 410016720893674 на любую сумму.
Совокупив оба этих факта можно понять следующее: крысы чувствуют изменение в поведении корпуса корабля относительно приближающейся непогоды и тем самым понимают, что корабль может не выдержать нагрузки.
Источник
Владелец Титаника, как крыса бежал со своего корабля
Первыми с тонущего корабля, всегда, бегут крысы, инстинкт самосохранения никуда не денешь. Крысы бегут не соблюдая никакой иерархии, не оглядываясь на «женщин» и детенышей. Точно так же бежали некоторые обеспеченные пассажиры злополучного «Титаника». Среди них был и один из владельцев компании владеющей «непотопляемым» кораблем.
Джозеф Исмей унаследовал крупнейшую судоходную компанию Британии, под названием «White Star Line » , после смерти отца. Исмей-старший сделал главным направлением свое компании трансатлантические рейсы, приносившие неплохой доход его компании. Незадолго до своей смерти, отец Джозефа, построил лайнер превосходящий по размерам любой из существовавших на тот момент кораблей и назвал его «Oceaniс»
Придя к власти в компании Исмей-младший замахнулся на то, чтобы переплюнуть отца и построить лайнер превосходящий творение отца. Им были построены четыре корабля внушительных размеров, но они не были быстроходны.
С началом XX века, путем объединения нескольких судоходных компаний, образовалась международная компания «International Mercantile Marine Company». Исмей влился в образовавшийся конгломерат на выгодных условиях, заняв пост председателя в совете директоров «International Mercantile Marine Company» и сохранив власть над «White Star Line».
Конкуренция на рынке морских перевозок все время росла и для того, чтобы быть первым нужно было принципиально отличаться от конкурентов. И Исмей принял решение о строительстве трех роскошных лайнеров, среди них и знаменитый «Титаник», которые помимо размеров должны были выделяться еще и по скоростным качествам.
После того, как конкурентами «White Star Line» были спущены на воду два непревзойденных корабля «Lusitania» и «Mauretania», Исмей поставил задачу, чтобы его корабли стали непревзойденными не только по скорости, но и по мощи, а также стали самыми богатыми и изящные в истории океанических перевозок. При строительстве «Титаника», Исмей принял решение, увеличить количество роскошных апартаментов, в ущерб количеству спасательных шлюпок, уменьшив их число с 48 до 16. Этими действиями Исмей пытался привлечь наибольшее количество состоятельных пассажиров, которые могли принести львиную долю выручки.
Исмей лично сопровождал «Титаник» в его первом плавании, к несчастью оказавшимся и последним. На борту лайнера насчитывалось 892 члена экипажа и 1316 пассажиров.
Исмей поставил перед капитаном задачу прийти в порт раньше назначенного срока, в день затопления лайнера должны были пройти испытания скоростного режима судна.
Многие суда сообщали о наличии льдов в районе движения «Титаника», за 40 минут до катастрофы с корабля «Калифорниэн» поступил радиосигнал о наличии льдов, но по не понятным причинам радист «Титаника» прервал связь до того, как были переданы координаты.
После столкновения с айсбергом, капитан принимает решение о расчехлении спасательных шлюпок и эвакуации, в первую очередь, женщин и детей.
Исмей, пользуясь своим положением занял место в раскладной спасательной шлюпке вместе с Уильямом Картером, оставившем на корабле жену и детей. Складная шлюпка могла вместить 47 человек, но Исмей, видимо решил, что от такого количества пассажиров им будет не очень комфортно, поэтому приказал спускать ее, с двумя пассажирами. Во время дачи показаний, Исмей утверждал, что поблизости не было больше людей. Но все мы помним количество пассажиров замёрзших в холодных водах Атлантического океана, во время кораблекрушения.
Несмотря на столь очевидную вину Исмея, он был оправдан. Но общественность не простила ему, его позорного спасения и под давлением ему пришлось покинуть свои должности. Его репутации был нанесен не поправимый ущерб и до конца своей жизни, Исмей, старался держатся в тени.
Источник