Владимир Высоцкий – Еще не вечер
Четыре года рыскал в море наш корсар,
В боях и штормах не поблекло наше знамя,
Мы научились штопать паруса,
И затыкать пробоины телами.
За нами гонится эскадра по пятам,
На море штиль и не избегнуть встречи,
Но нам сказал спокойно капитан:
«Еще не вечер, еще не вечер».
Вот развернулся боком флагманский фрегат
И левый борт окрасился дымами.
Ответный залп на глаз и наугад —
Вдали пожары, смерть — удача с нами.
Из худших выбирались передряг,
Но с ветром худо и в трюме течи,
А капитан нам шлет привычный знак:
«Еще не вечер, еще не вечер».
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас от дыма злых и серых,
Но никогда им не увидеть нас
Прикованными к веслам на галерах.
Неравный бой, корабль кренится наш.
Спасите наши души человечьи,
Но крикнул капитан: «На абордаж!
Еще не вечер, еще не вечер.
Кто хочет жить, кто весел, кто не тля
Готовьте ваши руки к рукопашной!
А крысы пусть уходят с корабля
Они мешают схватке бесшабашной.
И крысы думали: «А чем не шутит черт?»
И в тьму попрыгали, спасаясь от картечи,
А мы с фрегатом становились к борту борт.
Еще не вечер, еще не вечер.
Лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза,
Чтоб не достаться спрутам или крабам,
Кто с кольтом, кто с кинжалом, кто в слезах
Мы покидали тонущий корабль.
Но нет! Им не послать его на дно.
Поможет океан, взвалив на плечи,
Ведь океан — он с нами заодно,
И прав был капитан — еще не вечер
Источник
Когда крысы уходят с корабля они мешают схватке бесшабашной
В. Пинхасович
Что за песни я всю ночь
Под звуки банджо распевал
У моей любимой под окном?
Старый клен, как сумашедший,
Спотыкаясь, танцевал
У моей любимой под окном.
Нелли Грэй, Нелли Грэй,
Нэлли, девочка моя,
Поменяли голос твой на звон монет.
Моей милой больше нет,
Она умрет в чужих краях,
Бог мой, Бог, погляди, как тошно мне.
Как возьму я в руки банджо
И для милой запою,
Так взойдет она, как солнышко во мгле,
А теперь мою подругу
Бьют кнутом в чужом краю.
Бог мой, Бог, погляди, как тошно мне.
Нелли Грэй, Нэлли Грэй,
Нэлли, девочка моя,
Поменяли звонкий смех на звон монет.
Моей милой больше нет,
Она умрет в чужих краях.
Бог мой Бог, погляди, как тошно мне.
ЧЕПУХА
Журавли журили жабу
Живо, нежно и желанно,
А жукастые жоржетки
Дрожжи выжали в жилет,
И железные газели(?)
Зажевали джем жеманно
Желтым желудем дрожащим
В замороженном желе.
Раз ха-ха, два ха-ха,
Вот какая чепуха,
А иная чепуха
Подороже, чем меха.
Зачихали чемоданы,
Зачирикали чудесно,
Раскричались почему-то
Чьи-то черные чулки,
А четыре человека
Из чего-то что-то честно
Вычитали почему-то
И зачем-то, чудаки.
Раз ха-ха, два ха-ха,
Как же нам без лопуха?
А лопухи без чепухи
К окружающим глухи.
В целофане целовались
Цепеллины с пацанами,
Цубербиллер цыкнул циклом
Целочисленный процесс,
А цианистые цыпки
Зацепились за цунами,
И цукаты танцевали
Целомудренный эксцесс.
Раз ха-ха, два ха-ха,
Вот какая чепуха,
А иная чепуха
Подороже, чем меха.
(пел Виктор Каплун)
ПЕСНЯ ШАГОМ, ШАГОМ
Стихи Н.Матвеевой
Музыка В.Берковского
Am Dm G
Песня — шагом, шагом
С
Под британским флагом.
E7
Навстречу — пальма пыльная
Плыла издалека;
A7 Dm
Меж листами — кровь заката,
G С
Словно к ране там прижата
Dm Am E7
С растопыренными пальцами рука.
Am Dm G
Ты не сетуй, Томми,
С
О родимом доме;
Dm Am
Бей барабан! Бей барабан!
E7
Эй, Томми, не грусти!
A7 Dm
Слева — слава, справа — слава,
G С
Впереди и сзади — слава,
D Am Em Am
И забытая могила — посреди.
И взвилась рядом
С пулей, со снарядом
Песенка о добрых кобрах
И земных нетопырях,
Об акулах благодарных,
О казармах лучезарных
И о радужных холерных лагерях.
Так нужна ли миру
Киплингова лира?
Бей барабан! Бей барабан!
Эй, Томми, не грусти!
Властью песни быть людьми
Могут даже змеи,
Властью песни из людей
Можно сделать змей.
девушкам к празднику:
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И жесткой проволокой вьется прядь.
Я повидал прекрасных роз немало,
Но на щеках ее я их не находил,
И если аромат пленял, бывало,
Так уж не тот, что от любимой исходил.
Люблю я речь ее, хотя уверен твердо,
Что слух лелеет музыка вдвойне.
Не видел я богинь походки гордой,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем, едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И жесткой проволокой вьется прядь.
( В. Шекспир
СОНЕТ 150
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа ,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
И тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали)
Пели в первом варианте, разные переводы?
И я девушкам к празднику:))))))))))))
тихие старушки
на лесной опушке
потихонечку входили в раж
и ночной порою
в яме под горою
ведьмы собирались на шабаш
конторой
тихие рыданья
стоны, завыванья
оглашали берег и овраг
но пришли туристы
люди оптимисты
и разбили рядом бивуак
огромный
Солнце золотое
встало над горою
освещая берег и овраг
люди с перепою
с сумасшедшим воем
доедали ведьму второпях
живую
Четыре года рыскал в море наш «Корсар»,
В боях и штормах не поблекло наше знамя,
Мы научились штопать паруса
И затыкать пробоины телами.
За нами гонится эскадра по пятам.
На море штиль и неизбежна встреча,
Но нам сказал,- «Спокойно»- капитан.
«Еще не вечер, еще не вечер».
Вот развернулся боком флагманский фрегат,
И левый борт его окрасился дымами.
Ответный залп — на глаз и наугад,
Вдали пожар и смерть, удача с нами!
Из худших выбирались передряг,
Но с ветром худо, и в трюме течи,
Но капитан нам шлет привычный знак —
Еще не вечер, еще не вечер.
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз,
И видят нас от дыма злых и серых,
Но никогда им не увидеть нас,
Прикованными к веслам на галерах.
Неравный бой, корабль кренится наш,
Спасите наши души человечьи!
Но крикнул капитан,- «На абордаж!»
Еще не вечер, еще не вечер.
Кто хочет жить, кто весел, кто не тля,
Готовьте ваши руки к рукопашной,
А крысы пусть уходят с корабля,-
Они мешают схватке бесшабашной.
И крысы думали: «А чем не шутит черт»,
И тупо прыгали, спасаясь от картечи.
А мы с фрегатом становились к борту борт,
Еще не вечер, еще не вечер.
Лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза,
Чтоб не достаться спрутам или крабам,
Кто с кольтом, кто с кинжалом, кто в слезах,
Мы покидали тонущий корабль.
Но нет, им не послать его на дно,
Поможет океан, взвалив на плечи,
Ведь океан, да, с нами, заодно,
И прав был капитан, еще не вечер.
Сумерки. Природа. Флейты голос нежный. Позднее катанье.
На передней лошади едет император в голубом кафтане.
Белая кобыла с карими глазами, с челкой вороною.
Красная попона, крылья за спиною, как перед войною.
Вслед за императором едут генералы, генералы свиты,
Славою увиты, шрамами покрыты, только не убиты.
Следом дуэлянты, флигель-адьютанты, блещут эполеты,
Все они красавцы, все они таланты, все они поэты.
Все слабее звуки прежних клавесинов, голоса былые,
Только топот мерный, флейты голос нервный, да надежды злые.
Все слабее запах очага и дыма, молока и хлеба,
Только под ногами, да над головами — лишь земля и небо.
ЗАБЫВАЮТ
сл. В. Шефнера
(пел Майкл Рыженков)
Забывают, забывают,
Будто сваи забивают,
Чтобы строить новый дом.
О великом и о малом,
О любви, что миновала,
О тебе, о добром малом
Забывают день за днем.
Забывают неумело
Скрип уключин ночью белой,
Вместе встреченный рассвет.
За делами, за вещами
Забывают, не прощая,
Все обиды прошлых лет.
Забывают торопливо,
Будто прыгают с обрыва,
Иль накладывают жгут.
Забывают, забывают,
Будто клады зарывают,
Забывают, как сгорают,
Забывают, будто жгут.
Забывают кротко, нежно,
Обстоятельно, прилежно,
Без надсады и тоски.
Год за годом забывают,
Тихо-тихо обрывают
У ромашки лепестки.
Не волнуйся, друг сердечный —
Цепь забвенья бесконечна,
Ты — не первое звено.
Ты ведь тоже забываешь,
Забываешь, забываешь,
Будто якорь опускаешь
На таинственное дно.
Ты ведь тоже забываешь,
Забываешь,
Забываешь,
Будто якорь опускаешь,
Опускаешь,
Опускаешь
На таинственное дно.
Не надо, не спеши, и разочарований,
Зарытый в сердце клад, наивным не дари.
Наш век нам воздает, но ждет от нас стараний,
Скрывая(?) верхний слой, сверкают янтари.
Припев:
Вперед, мой друг, вперед,
Достаточно эмоций,
А драндулет мечты
Способен на полет.
Увидим с высоты,
Чем это обернется,
А что нам еще остается —
Вперед, мой друг, вперед.
Пол света между дел ты обошел когда-то,
Но в дебрях душ людских блуждаешь до сих пор.
Пусть ты — не генерал, а мысли — не солдаты,
Но нужен им порой тактический простор.
Какая же любовь тянуться может вечно,
Пока она в тепле — не избежать потерь.
Не надо на друзей надеяться беспечно,
А хочешь знать врагов — держи открытой дверь.
Изысканых стихов пленительные рифмы
Ты повторяешь вслух, закрыв глаза, как крот.
Слова простых молитв беззвучно повторив, мы
Уходим на восход, смешав с дождями пот.
Вставайте, граф! Рассвет уже полощется,
Из-за озерной выглянув воды.
И кстати, та вчерашняя молочница
Уже поднялась, полная беды.
Она была робка и молчалива,
Но, ваша честь, от вас не утаю:
Вы, несомненно, сделали счастливой
Ее саму и всю ее семью.
Вставайте, граф! Уже друзья с мультуками
Коней седлают около крыльца,
Уж горожане радостными звуками
Готовы в вас приветствовать отца.
Не хмурьте лоб! Коль было согрешение,
То будет время обо всем забыть.
Вставайте! Мир ждет вашего решения:
Быть иль не быть, любить иль не любить.
И граф встает. Ладонью бьет будильник,
Берет гантели, смотрит на дома
И безнадежно лезет в холодильник,
А там зима, пустынная зима.
Он выйдет в город, вспомнит вечер давешний:
Где был, что ел, кто доставал питье.
У перекрестка встретит он товарища,
У остановки подождет ее.
Она придет и глянет мимоходом,
Что было ночью — будто трын-трава.
«Привет!» — «Привет! Хорошая погода.
Тебе в метро? А мне ведь на трамвай. «
И продают на перекрестках сливы,
И обтекает постовых народ.
Шагает граф. Он хочет быть счастливым,
И он не хочет, чтоб наоборот.
Примечание: только недавно узнал, что мультук (кара-мультук) — кавказское (среднеазиатское) название винтовки (фитильного ружья)
Мы то пели «с мундштуками»
А всё кончается, кончается, кончается
Едва качаются перрона фонари.
Глаза прощаются, надолго изучаются –
И так всё ясно – слов не говори!
А голова моя полна бессонницей,
Полна тревоги голова моя,
И как расти не может дерево без солнца,
Так не могу я жить без вас, друзья.
А всё кончается, кончается, кончается
Едва качаются перрона фонари.
Глаза прощаются, надолго изучаются –
И так всё ясно – слов не говори!
Спасибо вам, не подвели, не дрогнули
И каждый был открыт таким как был.
А дни короткие за сердце тронули.
Спасибо вам, я кончил, докурил.
А всё кончается, кончается, кончается
Едва качаются перрона фонари.
Глаза прощаются, надолго изучаются –
И так всё ясно – слов не говори!
Мы по любимым разбредёмся и по улицам.
Наденем фраки и зароемся в судьбе.
Но если сердце заболит или простудится,
Искать спасенья будем не в себе.
А всё кончается, кончается, кончается
Едва качаются перрона фонари.
Глаза прощаются, надолго изучаются –
И так всё ясно – слов не говори!
Мы будем гнуться, но, наверно, не согнёмся,
Не заржавеют в ножнах старые клинки.
И мы когда-нибудь куда-нибудь вернёмся
И снова будем просто мужики.
А всё кончается, кончается, кончается
Едва качаются перрона фонари.
Глаза прощаются, надолго изучаются –
И так всё ясно – слов не говори!
Не знаю, чье это. Думал, Визбор — оказывается, нет
У верблюда два горба вместо крыльев,
А медведь лишь для людей косолапый,
У зайчихи шесть зайчат для капусты,
У коровы рога два вместо шляпы.
У ежа — колючек тьма, чтоб страшнее,
У лисы пушистый хвост для фасону,
У жирафа кочерга, вместо шеи,
у крота в норе дыра для озона.
Только мы с тобой ничем не отличны,
Все у нас соблюдено честь по чести,
Ни хвоста и ни рогов, — так приличней,
Голова, и та, как будто на месте.
Вот наденем, ты — очки, а я шляпу,
А медведь тройное сальто осилил,
И стоим, сосем от зависти лапу,
Что, конечно, не ахти, как красиво.
Тротуары все дождями умыты,
Солнце светит сквозь седую прореху.
Заяц вышел из трамвая сердитый.
. Контролер не разбудил, я проехал.
Оля, в «Графиню» надо вставить второй куплет:
Графиня, Вы прекрасны как Цирцея.
За поцелуй готов я всё отдать.
И Вашу спальню держат на прицеле
Моей любви ревущие стада.
День сегодня лучше всех —
Мы встречаем первый снег.
По словам бюро прогнозов
Ровно в шесть приходит поезд,
Привезет он первый снег,
(В зале — музыка и смех)
Весь торжественный и сонный
Поезд подойдет к перрону,
Из вагона номер семь
Незнакомый выйдет парень,
Скажет:»Здравствуйте, я — снег.»
(Смех и удивленье в зале)
-«Значит правда, не узнали».
Улыбнется и растает,
И увидят все внезапно
Снег на площади вокзальной,
На машинах, на деревьях.
(Замер зал от удивленья)
Снег играет, снег кружится,
Снег на лицах, рукавицах,
Арлекин читает прозу,
У Пьерро от счастья слезы,
Все нашли свое призванье.
(Тихо в зале ожиданья)
День сегодня лучше всех,
Не звонить Вам — просто грех.
Я звонил Вам, но поверьте,
Нет давно уже на свете
Двухкопеечных монет.
(В зале тихо гаснет свет)
Крошу — Серега, добавила, мерси
Немного романсов (81, 82, 84 г)
****
Когда, в предчувствии разлуки,
Мне нежно голос Ваш звучал,
Когда, смеясь, я Ваши руки
В своих руках отогревал,
Когда дорога светлой далью
Меня манила из глуши,
Я Вашей тайною печалью
Гордился в глубине души.
Перед непризнанной любовью
Я весел был в прощальный час,
Но, боже мой, с какою болью
Тогда очнулся я без Вас.
Какими тягостными снами
Вы мой нарушили покой.
Все, недосказанное Вами,
И недослушанное мной,
Все, недосказанное Вами,
И недослушанное мной.
*****(танго)
Мне сегодня так больно,
Слезы взор мой туманят,
Эти слезы невольно
Я роняю в тиши.
Сердце вдруг встрепенулось,
Так тревожно забилось,
Мой нежный друг,
Если можешь, прости.
Мой нежный друг,
Часто слезы роняю,
И с тоской я вспоминаю
Дни минувшей любви,
Я жду тебя , как прежде,
Ну не будь таким жестоким.
Мой нежный друг,
Если можешь, прости.
Я пишу тебе снова,
Видишь, капли на строчках,
Все вокруг так сурово,
Без тебя , без любви.
Твои письма читаю,
Не могу оторваться,
Мой нежный друг,
Если можешь, прости.
Мой нежный друг,
Часто слезы роняю
И с тоской я вспоминаю
Дни минувшей любви,
Я жду тебя, как, прежде,
Ну не будь таким жестоким.
Мой нежный друг,
Если можешь, прости.
****
Я Ваши локоны не обрезал,
Не на моем плече им сладко спится,
Раскинувшись любимой птицей.
Я Ваши локоны не обрезал.
Я Ваших рук не целовал,
И не обманывал прикосновеньем.
Вы мне не снились, даже в сновиденьях,
Я Ваших рук не целовал.
Я Вас, должно быть , не узнал.
Я Вас любил, до боли глупо,
И ждал полуночного стука,
Но Вас я так и не узнал.
****
Мы странно встретились и странно разойдемся,
Улыбкой нежности роман окончен наш.
Но если памятью к прошедшему вернемся,
То скажем — это был мираж.
Так иногда в томительной пустыне
Мелькают образы далеких, чудных стран,
Но это призраки, и снова небо сине,
И вдаль бредет усталый караван.
Пусть впереди все призрачно, туманно,
Как наших снов пленительный обман.
Мы странно встретились, и ты уйдешь нежданно,
Как вдаль уходит караван.
Так иногда в томительной пустыне
Мелькают образы далеких, чудных стран,
Но это призраки, и снова небо сине,
И вдаль бредет усталый караван.
Источник