Кёртис Виб «Королевы крыс»
Королевы крыс
Язык написания: английский
Королевы Крыс — это команда из четырёх наёмниц: эльфийской рокерши-колдуньи Ханны, гномки-воительницы с замашками хипстера Вайолет, чернокожей готичной жрицы-атеистки Ди и хиппующей воровки-лесбиянки-халфлинга Бетти. Вместе они выполняют сложные задания, пьют, влипают в неприятности и убивают монстров.
«Лучшая новая серия 2013» IGN
«Номинант премии Айснера 2014»
«Победитель премии GLAAD 2015»
«Номинант премии Хьюго 2015»
Обозначения: циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Angvat, 17 октября 2017 г.
«Королевы крыс» — очередная попытка спародировать замусоленные штампы ДнД и иже с ней (почему очередная? Да потому что уже были и «Орден палки» с совсем уж примитивным рисунком и аналогиями «в лоб», и более удобоваримый «В поисках группы», и еще черти знает что). Единственная отличительная черта сего творения – то, что в партии состоят одни дамы различных рас и темпераментов. Ну а так лично для меня тут нет ничего особенного или примечательного. Авторы фентезийных РПГ за их более чем сорокалетнюю историю на серьезных и не очень щах наплодили таких кадавров, что никакой пародист в страшном сне не увидит. Шутить над ними – это как пытаться сочинить нелепый каламбур про буйно помешенного. Одни только многочисленные бестиарии с их уткокроликами и совомедведями чего только стоят. Или вон для того же ДнД некие умельцы-шизофреники соорудили «Book of erotic fantasy» или что-то вроде того, где весьма подробно, пардон, расписываются интимные отношения между различными фентезийными расами. В том числе и с точки зрения игромеханики. Короче, среди опусов сотен авторов всяких дополнений хватает такой дичи, что на их фоне любая пародия будет верхом серьезности и вменяемости. И поэтому смешить уже будет не особо.
DiegoFreeman, 8 января 2017 г.
Итак, приключения четверки разнорасовых наемниц продолжаются. И это уже само по себе хорошо.
В конце первого тома на тот город, где они обитали, начала сваливаться потусторонняя, зловещая ерунда с многочисленными щупальцами, и потому можно было не сомневаться, что в новой книге герои с ней столкнуться. Было предвкушение того, как они задорно, с шутками изобьют в кровь вражину, и отправят домой.
И что самое главное, все так и произошло, вот только…. Как-то легко они справились. Армия гоблинов в первых эпизодах и то больше шороху навела, и ран больше нанесла героям, и едва не стоила им жизни – а тут…
Тут тоже присутствует и кровь, и дыхание Смерти над ухом, да только менее впечатляюще вышло. Стало меньше самой крови, меньше юмора, в том числе и пошлого, «экшона» поубавилось, хотя казалось бы – ерунда с щупальцами лезет отовсюду, успевай отсекать; заметно стало не хватать драйва. Даже рисовка местами стала чуть более небрежной.
И это в целом плохо.
Однако, автор нашел, чем заменить недостающее. Банально вставив флешбеки, он сумел обратить недостатки эпизодов второго тома в достоинства – теперь, не отвлекаясь на сочные картинки с боями, мы узнаем интересные подробности о героях, что, несомненно, придает им глубины, и тем самым, делает саму историю о наемницах убедительней. Ведь очень любопытно узнать, например, как справляется одна героиня, живя в обществе, фанатично следующему традициям; или другая, на себе испытывающей последствия «неудачной» родословной; третья, поступившая в высшее учебное заведение, не имеющая друзей серая мышка…
В общем, есть недостатки, есть и достоинства. Вместе они уравновешивают друг друга и не дают данному выпуску быть хуже предыдущего. Просто стоит учесть, что внимание автора сместилось, дабы полнее раскрыть персонажей – и это оказалось хорошей идеей.
DiegoFreeman, 26 июля 2016 г.
Фэнтезийный мир и типичный для этого мира город на окраине дремучих лесов, кишащих всякой опасной мерзостью, четверо разнорасовых наемников, любителей напиться, уесться уносящими грибами, набить морды ближним и дальним, найти партнера для утех.… И в итоге, под утро, едва встать, и, отпуская оскорбления сексуального характера друг другу, отправиться на очередное задание по убийству зеленокожих, серокожих, розовокожих – неважно, главное, чтоб заплатили.
Об этом комикс. Кому-то такой вариант понравится, но точно не большинству, верно?
А если уточнить, что эти наемники – миловидные девушки?
Да, разрыв шаблона. И не только в этом. Первый абзац не характеризует их полностью, не делает из них мужиков в юбках. Их поведение обусловлено не только попытками обозначиться в этом мире – здесь оба пола наравне выбирают себе занятие по вкусу, было бы умение. Каждая их них оказалась здесь, на краю мира, сбегая от прошлого. От традиций, которые они считали нелепыми, от совершенных поступков, от расизма.
Именно этим и подкупает комикс, едва за его развеселым приключенческим сюжетом начинает проглядываться серьезная составляющая.
Поначалу все просто – выдано задание, убить банду гоблинов, что может быть проще для таких удалых воинов? Но в итоге все идет совсем не так, начинают массово гибнуть люди от рук ассасинов, натравливаемых кем-то, и вот уже надо срочно искать заказчика. А параллельно с этим прошлая жизнь девушек все явственней дает о себе знать…
Конечно, можно не грузиться озвученными проблемами, ведь «Королевы крыс» и на начальном уровне очень интересны – живые герои, черный юмор, стильные драки и переиначенные до непредсказуемости механики классических квестов не дадут заскучать, да только в конечном счете так не выйдет – прошлое настигнет и ударит очень больно. Герои не отделаются копьем в горло и оторванной рукой, как в самом начале – все будет еще хуже. И страдать будут не только виноватые, но и окружающие.
Таким образом, стоит ли сомневаться, что комикс очень хорош – в первую очередь, своей двойственностью. За колоритными персонажами, отличным юмором, знающим меру в пошлости и цинизме, разудалой боевкой с Тарантиновскими брызгами крови скрывается сильная история, с каждым фактом и каждым действием героев становящаяся все серьезнее, мрачнее и жестче.
Впрочем, цикл продолжается, и четверка главных героинь точно доживет до конца, но вот кто из близких им людей уцелеет, и вообще, каких усилий будет стоить просто не сломаться, предстоит узнать – и это интригует очень сильно. Очередной плюс в список.
Источник
Миниобзор на комикс Rat Queens / Королевы Крыс
ССылка на комикс на русском
портнеров? это что-то связанное с портом?
Миниобзор на комикс Batman: Three Jokers / Бэтмен: Три Джокера
Два года назад я делал пост о скором выходе этого комикса. Если мне не изменяет память обещали зимой 2018, но выходить он начал только в конце лета 2020го. Комикс состоит из 3-х выпусков, ссылка на него будет как обычно в комментах, а в обзоре все же без спойлеров никак, но я постараюсь их сократить.
Тема трех Джокеров впервые появилась в комиксе про Лигу справедливости во время «Войны Дарксайда». Бэтмен сел на «Кресло Мебиуса» (могущественный артефакт), благодаря чему получил возможность узнать ответы на любые вопросы. Его интересовала настоящая личность Джокера. Так и появилась первая информация про то, что Джокеров трое.
В Готэме одновременно происходят 3 жестоких нападения, сделанные в духе Джокера. Это привлекает внимание Бэтмена, Бэтгерл и Красного Колпака. Они объединяются, чтобы вычислить всех виновников, думая, что это несколько подражателей. Героев ожидает шокирующее открытие.
Сценарист Джефф Джонс не стесняется потратить десяток первых страниц просто на демонстрацию шрамов Бэтмена, за каждым из которых стоит столкновение с готэмскими злодеями, но чаще всего с Джокером. Не жалко страниц создателям и на уже утомившую роковую ночь, когда родителей Брюса Уэйна убили. Смысл есть только в коротких флэшбеках Красного колпака и Бэтгерл, для которых Джокер — не просто злодей, а тот, кто перевернул их жизни.
Герои теряются в догадках, а трио злодеев что-то замышляет, причем один из них зачем-то ходит в своем самом редком наряде, фигурировавшим в самом запоминающемся эпизоде «Убийственной шутки» (шорты и гавайка). На первый взгляд может показаться, что все они в равных условиях, но это не так. Самый серьезный из них руководит операцией, а также говорит, что делать другим. Что уже вызывает вопросы. Джокеры так легко подчиняются?
Рисунок Джейсона Фэбока радует глаз. Зрелищный экшен, общая мрачная атмосфера, да и цветовое решение воcпоминаний напоминает об «Убийственной шутке». Так что советую. Читайте. Как раз 3 выпуска разбавят пятницу в ожидании вечера )
Миниобзор на комикс / графический роман «Провиденс» / «Providence»
Providence (Провидение/Провиденс) — графический роман знаменитого Алана Мура.
В каком-то смысле, “Провиденс” — это дотошное исследование феномена Говарда Филлипса Лавкрафта. Дотошный портрет эпохи, культуры, а также глубинки США начала 20 века со всеми её причудами, странностями и тайнами, наполненные как осязаемыми страхами, так и эфемерными.
По форме — комикс о том, как журналист Ричард Блэк путешествует по Новой Англии и воочию наблюдает изнанку повседневной жизни.
В поисках новой темы для репортажа, Блэк решает изучить историю некой книги, которая по прочтении якобы сводит людей с ума. Он знакомится с чередой странных людей и оказывается в Новой Англии. Теперь он уже сам хочет написать книгу о фольклоре этих мест.
И тут выясняется, что мир вовсе не тот, которым кажется. И сумасшествие — не совсем сумасшествие. И Говард Лавкрафт, в конечном итоге, оказывается вовсе не тем, за кого мы его принимаем.
Пробираться сквозь комикс жутковато само по себе. Мур осознал, насколько плотно образ Ктулху проник в современную культуру, насколько комфортной стала идея о Древних для современного обывателя, и писателя это встревожило.
Сценарий Мура и рисунок Берроуза поистине мастерски, без перегибов, создают атмосферу неизбывного рока. Взять хотя бы рыболюдов из местного аналога Инсмута: они изображены ровно так, чтобы вызывать смешанный с отвращением интерес, который не перерастает в ужас. Читатель видит и понимает больше, чем Роберт Блэк, но неуютно становится обоим — Мур не щадит никого.
Почти каждый выпуск делится пополам: «картиночная часть» и рукописный дневник самого Роберта Блэка, который поначалу кажется нудноватым, но потом, когда привыкаешь к шрифту, то всё становится как-то нормально.
Роман понравится всем поклонникам Лавкрафта, любителям мистики и хоррора.
Он однозначно 18+, поскольку там есть не только сексуальные сцены, но и гомосексуальные.
«Провиденс» — это не только абсолютный Мур, но и абсолютный Лавкрафт. Мур озвучивает то, что Лавкрафт говорил полунамёками, и даже подчёркивает пресловутый расизм писателя.
Миниобзор на комикс Private Eye / Частный детектив
В недалеком будущем произошла крупнейшая утечка личных данных пользователей в истории: все секреты оказались известны одновременно, что привело к хаосу и вспышкам насилия. С тех пор интернет запрещен, а каждый житель планеты скрывает свою личность под маской, наряжаясь в эксцентричные костюмы.
В мире The Private Eye люди перемещаются на ховеркарах и упоенно следят за безбожно пошлыми ситкомами с телеэкранов. Узнают новости из свежих газет и во всю пользуются голографическими технологиями. Иными словами — существуют в странных, но светлых рамках всамделишного ретрофутуризма.
Однако самой важной чертой возрожденного общества пост-интернетной эпохи стал вполне себе осязаемый культ анонимности. Любой индивидуум, достигший совершеннолетия, имеет право на официально утвержденный псевдоним, защиту своей личности через камуфляж различного толка и возможность переименовываться и менять свой образ по собственному желанию, но при должном документировании.
Общество The Private Eye ощущаемо параноидально — любой клочок информации о тебе может обернуться смертным приговором. Скажи мне кто ты — и я тебя подставлю. Именно поэтому улицы Лос-Анджелеса в 2076 пестрят толпами горожан в причудливых масках и экстравагантных одеяниях, иной раз на поверку оказывающихся изощренными голограммами. Естественно, в условиях жесточайшей защиты своего имиджа, врагом народа становится любой, кто нарушает личное пространство горожан.
Однако, именно этим и зарабатывает себе на хлеб протагонист The Private Eye, молодой сорвиголова, стреляный воробей частного сыска и перманентно преступающий черту закона папарацци.
Начиная с первого выпуска, юноша смуглой наружности и неясных кровей принимается за типичное для классики нуара дело, вывернутое авторами наизнанку — за приятно округлую сумму главному герою заказывают нарыть всю грязь… на заказчика.
Очередная халтурка резко заходит в кровавый тупик с трупом зверски зарезанной красавицы, а сам Пи Ай (сокращение от псевдонима главного персонажа, Патрика Иммельмана) оказывается втянутым в масштабный заговор террористического толка и революционного уклона, вершимый руками богатого социопата с визионерским флером. На кон поставлена не только жизнь Пи Ая и его близких, но и судьба Лос-Анджелеса. Сможет ли он спасти город диковатого будущего, остановить блаженного безумца и взорвать передовицы фантастической правдой?
Естественно, в этой гуще дымящихся взрывов, спущенных курков и гремучей паранойи легко забыть о том, что авторы задают со страниц комикса ряд риторических вопросов, ответы на которые, как птичий косяк в небе — видны, но неуловимы. Каким образом Интернет влияет на выражение нашей личности? И кто мы без него? Что важнее: свобода или безопасность? В конце-то концов — стоит ли эта мгновенная эйфория от связи с миром новых фобий?
Источник