Косноязычие как избавиться у подростка

Косноязычие как избавиться у подростка

— Я много читаю, но речь моя косноязычная. Ещё я боюсь выступать на публике, даже стихи, выученные наизусть, не могу рассказывать. Что сделать, чтобы изменить это?

— Для этого нужны сила воли и желание! Итак, обо всём по порядку!

Поиграйте сами с собой в такую игру. Возьмите самые простые понятия: пальто, журнал, корзина, рюкзак. И дайте им определения. Пальто — что это такое? Как объяснить это слово иностранцу, например? А потом проверьте себя по толковому словарю. Эта игра разовьёт мышление.

Думая о любом событии, старайтесь увидеть во­прос, проблему и путь решения этой проблемы. Что бы ни узнали, всегда задавайте себе вопросы: почему? зачем? Например, объявили, что в субботу будет классный час о поздравительных открытках, сделанных своими руками, не просто примите это известие к сведению, а подумайте, зачем вы будете делать открытки. Как сделать интереснее, чем другие ребята?

Речь напрямую связана с мышлением: кто думает ясно, тот и говорит понятно. Развить мышление поможет письменная речь. Написанное можно перечесть и как бы услы­шать себя со стороны. Увидеть, где мысль твоя скакала, не развернувшись перед собеседником до конца, где не хватило слов, чтобы выразить свои чувства. Пишите письма, сочинения, дневники. И научитесь точно мыслить и выстраивать устную речь.

«Я мыслю, значит, я существую», — сказал фран­цузский философ Рене Декарт. Вот как высоко он ставил способность человека мыслить.

Ум, внимание, наблюдательность, уровень культуры проявляются в речи. Как говоришь, о чём говоришь? Даже если знаешь очень много, не сможешь чётко сформулировать свои мысли, убедить собеседника. Если не хватает слов, а речь невыразительна и невнятна — никто не поймёт, не услышит тебя, да и не захочет слушать.

Подойди к зеркалу и поговори сам с собой. Прислушайся, нет ли у тебя неприятной, ноющей интонации, как будто ты всегда чем-то недоволен. А может, интонация твоей речи слишком наступательная и задиристая, как будто вокруг тебя живут одни враги? Нет? Очень хорошо. Старайся, чтобы речь твоя была спокойной.

Ты тараторишь, захлёбываясь, или умеешь в разговоре выдерживать паузу? Сказал собеседнику важную мысль, помолчи. Дай ему услышанное обдумать и понять.

Иногда можно услышать такой разговор:

— А этот как выскочит!

— А тот — как даст!

При этом машут руками, но если вы не знаете, о чём идёт речь, вам ни за что этого не понять. Разговаривающим не хватает слов. Словарный запас у них маленький. Большин­ство слов они знают пассивно: видят их в книге или слышат от взрослых и понимают. Но сами в разговорах используют две-три сотни слов.

Знаешь, сколько слов должен знать 3-4-летний ребенок? Примерно две с половиной тысячи. Словарь А. С. Пушкина — 25 тысяч слов. Словарь У. Шекспира — более 50 тысяч. Они знали столько слов и употребляли их в своих произведениях. А в словаре В. Даля, лучшем тол­ковом словаре русского языка, приведено более 200 тысяч слов. Вот какой богатый у нас язык! А кому-то хватает и десятка слов.

Писатель В.В. Вересаев вспоминал, как во времена его детства вся семья собиралась вечером за столом и как отец всегда расспрашивал, что и кто сейчас читает. С живейшим интересом отец выяснял у сына малейшие подробности жизни Ребекки из романа Вальте­ра Скотта «Айвенго». Когда Вересаев стал взрос­лым человеком, он понял: во время застольных бесед о прочитанных книгах отец учил его говорить, правильно выражать свои мысли и чувства, разви­вал его речь.

И тебе советуем, если хочешь, чтобы речь твоя была гладкая и выразительная, почаще мучай родных пересказами книг, которые ты читаешь.

Источник

Косноязычие как избавиться у подростка

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Дислалией называют различные дефекты речи, которые наблюдаются у людей с нормально развитым артикулярным аппаратом и не нарушенным слухом.

Статья:

Общее описание

Дислалией называют различные дефекты речи, которые наблюдаются у людей с нормально развитым артикулярным аппаратом и не нарушенным слухом. Диагноз при нарушении речи (дислалии) ставят на основании логопедического обследования пациента. Иногда требуется помощь смежных специалистов — оториноларинголога, невролога, стоматолога. Лечение дислалии комплексное и включает в себя несколько этапов.

Виды дислалии

Выделяют следующие основные формы дислалии:

  • простая — пациент неправильно произносит одну группу звуков;
  • сложная дислалия — пациент неправильно произносит две и более групп звуков, такой вид заболевания также называют полиморфной дислалией.

Для удобства различные нарушения произношения сформированы в группы, каждую из которых обозначают термином, образованным от одной из греческих букв.

Таким образом, различают:

  • ротацизм — у пациента проблемы с буквой р;
  • хитизм — проблемы с буквой х;
  • ламбдацизм — проблемы с буквой л;
  • каппацизм — проблемы с выговариванием буквы к;
  • сигматизм — проблемы со свистящими и шипящими;
  • гаммацизм — пациент плохо выговаривает букву г;
  • йотацизм — проблемы с буквой й.
Читайте также:  Как бороться с тлей плодовых деревьев

В зависимости от причин различают следующие виды заболевания:

1. Механическая дислалия.

2. Функциональная дислалия. Вызвана нарушением работы мозга или влиянием на ребенка различных социальных факторов. Выделяют несколько подвидов данной формы заболевания:

  • сенсорная функциональная дислалия — у пациента нет проблем с артикулярным аппаратом, причиной патологии являются дефекты в развитии центров слуха и речи;
  • моторная функциональная дислалия — вызвана проблемами с артикулярным аппаратом, из-за чего человек не может правильно выговаривать некоторые звуки.

Иногда наблюдается смешанная сенсомоторная форма заболевания.

В ряде случаев нарушение речи является нормой. Оно связано с возрастными особенностями восприятия речи на слух и самостоятельно исчезает после достижения 5 лет.

Причины дислалии

Все возможные причины дислалии у детей можно разделить на две большие группы:

  1. Социально-биологические. Известно, что маленькие дети во многом копируют поведение и речь взрослых людей, стараются подражать им. Если родители сюсюкаются с ребенком или мало общаются с ним, не обращают внимание на то, как развивается его устная речь, то это со временем может привести к развитию дефектов речи.
  2. Органические. Нарушения звукопроизношения при дислалии вызваны нарушением строения речевого аппарата. Любая подобная проблема способна вызвать развитие дефектов речи при дислалии.

У дошкольников заболевание может быть вызвано возрастными причинами. В этом случае дефекты речи через некоторое время проходят самостоятельно и не требуют специального лечения.

Тем не менее, обращать внимание на то, как говорит ребенок, нужно обязательно. Ведь при отсутствии контроля физиологическая дислалия может со временем перейти в патологическую форму, которая требует специализированного логопедического лечения.

Кроме этого, именно в младшем возрасте у ребенка закладываются навыки коммуникации, которые будут играть крайне важную роль на протяжении всей его жизни.

Симптомы дислалии

Основным клиническим признаком заболевания является нарушение произношения звуков. Наиболее часто встречаются пропуски, искажение и замена звуков.

У ребенка наблюдаются проблемы с устной речью, но уровень его интеллектуального развития полностью соответствует возрасту, никаких задержек в развитии нет. Малыш правильно строит предложения, его речь логичная и связная, он умеет правильно склонять слова, имеет нормальный для его возраста словарный запас.

Диагностика дислалии

Диагностика комплексная и включает в себя следующие основные этапы:

  1. Сбор анамнеза. Врач проводит опрос пациента и его родителей. Специалиста интересует, не было ли у матери проблем во время беременности (угроза выкидыша, инфекционные заболевания и так далее), как проходили роды (были ли они естественными или делали кесарево сечение, не получал ли ребенок во время родов или сразу после них травмы головы и так далее).
  2. Изучение медицинской карточки пациента. Врач изучает, какие заболевания перенес малыш, и нет ли среди них патологий, которые могут привести к развитию речевых нарушений.
  3. Различные тесты, в ходе проведения которых специалист определяет уровень развития речи, психомоторики, ОДА пациента.
  4. Оценка уровня развития речевого аппарата ребенка.

Помимо речи специалист использует при диагностике дополнительные материалы.

Если причиной нарушения речи у ребенка являются органические нарушения речевого аппарата, то в процессе диагностики и лечения помимо логопеда должны участвовать и другие специалисты (стоматолог, ортодонт). Кроме этого, может потребоваться осмотр ребенка неврологом и хирургом. Если в ходе осмотра у пациента была выявлена тугоухость, то необходим осмотр оториноларинголога.

Лечение дислалии

Прежде, чем перейти к методам устранения дислалии необходимо определить причины, которые привели к расстройству речи у пациента.

Коррекция дислалии механического происхождения проходит в несколько этапов. Вначале пациенту делают операцию, в ходе которой устраняют анатомические дефекты, которые мешали нормальной речи.

Чаще всего такая операция необходима взрослым после получения тяжелых травм челюстей и других органов, входящих в состав речевого аппарата.

Если органическая форма заболевания не может быть вылечена путем оперативного вмешательства, то необходимо логопедическое воздействие при дислалии.

В этом случае пациент работает с логопедом, выполняя специальные корректирующие упражнения для нормализации речи. Труднее всего терапии поддается сложная дислалия у детей, при которой ребенок не может правильно произносить 4 и более группы звуков.

При данной форме заболевания у ребенка обычно нарушен фонематический слух, поэтому лечение в первую очередь направлено на улучшение способности различать и воспринимать звуки. После того, как эта цель будет достигнута, приступают к коррекции речи.

Очень важно, чтобы с ребенком занимался не только логопед, но и родители. В доме должна звучать правильная речь. Не нужно повторять за ребенком его неправильное произношение. Наоборот, следует обращать его внимание на ошибки в речи и учить малыша выговаривать слова правильно.

Так как дислалия включает в себя множество различных дефектов речи, то и упражнения для коррекции будут разными.

Упражнения при лечении дислалии направлены на развитие речевого аппарата. С этой целью могут применяться следующие методики:

  • упражнения для развития мелкой моторики;
  • логопедический массаж;
  • повышение чувствительности слуха;
  • обучение ребенка основам правильного дыхания.

Когда ребенок овладеет определенными общими навыками речи, логопед начинает точечную коррекцию, направленную на обучение ребенка правильному произношению определенных звуков, с которыми у него имеются определенные проблемы.

Для достижения этих целей разработаны различные логопедические методики. Желательно строить занятия в игровой форме, чтобы малыш не потерял к ним интерес. Доктор с ребенком играют, разговаривают, читают книги, поют песни, учат стихи и так далее.

Очень важно, чтобы занятия по коррекции дислалии проводились на регулярной основе (не реже 2-3 раз в неделю). Кроме этого, ребенок обязательно должен заниматься дома, выполняя задания, которые ему дал специалист. Продолжительность терапии зависит от степени тяжести дислалии и продолжается в среднем от одного месяца до полугода. У взрослых этот срок может быть существенно меньше, так как им намного легче выполнять все рекомендации логопеда.

Профилактика дислалии

Заболевание чаще всего успешно поддается лечению. Чем раньше начнется коррекция, тем выше шансы ребенка на избавление от дефектов речи.

Читайте также:  Как вывести с квартиры муравьев красных

Для того чтобы избежать развития данной патологии необходимо своевременно диагностировать и исправлять органические дефекты речевого аппарата у ребенка. Кроме этого, родители должны уделять больше внимания своему малышу, заниматься с ним, не допускать стрессовых ситуаций.

Не стоит сюсюкаться даже с малышами, необходимо разговаривать с ними, как с взрослыми людьми, четко выговаривая все звуки. Если ребенок не выговаривает какие-то слова, то не нужно повторять за ним смешное неправильное произношение. Наоборот, следует обращать внимание малыша, что это слово он говорит неправильно и учить его правильному произношению.

Источник

Дефекты речи. Задержка речевого развития.

Что такое дефект речи?

Это хорошо различимые на слух звуки, их чёткое произношение, при котором слова и предложения выговариваются отчетливо и плавно и в одном языковом темпе. Дефектом речи будет отклонением от данной нормы.

Причины задержки речевого развития или дефекта речи.

В России в последнее время увеличилось число детей с дефектами речи ( задержка речевого развития ). Каждый пятый ребенок в нашей стране имеет нарушения в развитии речи.

К сожалению, врачи констатируют, что большинство детей имеет дефицит внимания со стороны взрослых, что приводит либо к неправильному формированию детской речи, либо к задержке, конечно, если это не вызвано травмами, либо патологиями.

Мы всегда заняты и у нас очень много дел, даже проводя время рядом с ребенком большинство из нас редко с ним говорят, а обычно просто присутствуют в комнате и включают малышу мультики. А ведь у кого ему учиться говорить, как не у родителей? Часто родители думают, что в садике ребенок разговориться среди других детей и от части они правы, но нашим детям свойственно копировать поведение и произношения других детей. Случаются ситуации, когда совершенно здоровый малыш начинает ходить в садик и у него возникает искажение речи, например, начинает шепелявить, либо коверкать слова, а все потому что его друг Васька, от рождения шепелявит и ему это кажется правильным и он начинает копировать произношение другого ребенка.

Важно! Старайтесь чаще разговаривать с ребенком! Он должен слышать от Вас грамотную речь и следить за тем как вы строите предложения!

Что такое задержка речевого развития?

Задержка речевого развития – патология при которой речевые возможности ребенка отстают по времени, либо качеству от нормы развития речи здорового ребенка. Проблемы с речью у ребенка могут проявляться по-разному и существует различная вариация заболеваний, таких как

Виды речевых дефектов:

  • Алалия — полное или частичное отсутствие речи. Возникает при повреждении мозговой области, отвечающей за речевое воспроизведение. Причина алалии — повреждение мозга при родах или из-за серьезной травмы в младенческом возрасте, которая произошла до начала формирования навыков речи. При этом слух и интеллект ребенка остаются без отклонений.
  • Дислалия — искажение, замена или отсутствие звуков при произнесении слов. Нарушение не связано с отклонениями центральной нервной системы. В логопедии это один из самых распространенных дефектов дикции у дошкольников. Встречается у 25-30% детей. Основные причины — отклонения от нормы в артикуляционном аппарате.
  • Заикание — зацикленное или затянутое произношение звуков и слогов, ненормированные паузы и прерывание речи. Заиканию также сопутствуют неверные звуковые ударения в словах, аномальная интонация, темп и ритм речи. Возникает по причине судорожного состояния мышц речевого аппарата. Может возникнуть вследствие сильного стресса или испуга, перенесенного инфекционного заболевания, задержки в речевом развитии или, наоборот, при чересчур раннем и чрезмерном накоплении словарного запаса в детском возрасте.
  • Дизартрия — сильное нарушение речи, звуки произносятся невнятно, с большим затруднением. У человека нарушается дыхание. Дизартрия возникает вследствие поражения ЦНС и прерыванием связи с речевым аппаратом. В ⅔ случаев этот дефект проявляется при наличии ДЦП.
  • Картавость — невозможность четкого произнесения звука “Р”. Искажение проговариваемых слов при этом не сильное. Как правило, возникает из-за короткой уздечки языка, нарушении слуха или неактивности некоторых языковых мышц.
  • Шепелявость — неправильное произношение шипящих и свистящих звуков. При этом речь человека в целом хорошо понятна и слова узнаваемы. Может возникнуть в результате неправильного прикуса, наличии межзубной щели, короткой уздечки или малой подвижности языка.
  • Ринолалия — нарушение при котором звуки произносятся “гнусаво”, будто человек говорит “в нос”. Возникает при нарушении в небно-глоточном смыкании.
  • Брадилалия — замедление темпа и ритма речи по причине затруднения в произношении отдельных звуков.

Когда стоит беспокоится по поводу задержки речевого развития (ЗРР)?

Взрослые часто пытаются игнорировать проблему боясь даже подумать, что их ребенок, какой-то не такой, как другие дети или переложить свою ответственность на советы других людей, а ведь многим из них нет дела до Ваших проблем, а больше половины с ними и не сталкивались. Очень часто молодые родители слушают советы друзей — знакомых, которые на отмашку могут сказать: «Ничего страшного, ребенок сам заговорит, дайте ему время».

И когда время проходит, а ребенок продолжает с трудом говорить, эти советчики обычно растворяются в воздухе и оставляют Вас с Вашей проблемой один на один.

Ребенок должен начать говорить в 1,5 – 2 года отдельные слова и даже возможно пытаться строить предложения. Если к 3 годам ребенок не начнет строить фразы, а его словарный запас будет состоять из пары десятков слов, то в этом случае стоит уже бить тревогу и обращаться к грамотному специалисту, мы рекомендуем показать ребенка врачу остеопату и логопеду.

Частые ошибки родителей при задержки речевого развития:

Ждать до 3 лет или дольше надеясь, что проблема пройдет без лишних вмешательств со стороны врачей, далее, когда видят, что время идет, а проблема остается, они идут к педиатру, педиатр направляет их к неврологу, невролог берет под наблюдение и направляет к логопеду, а время идет…. И уже ребенку примерно 3,5 – 4 года, когда родители видят, что результатов особых нет в лечении и речевое развитие ребенка не прогрессирует, вот тут и происходит обращение к врачу остеопату уже на довольно запущенной стадии, ведь как мы понимаем, в раннем возрасте проще исправить задержки речевого развития, чем в более позднем. Остеопат в свою очередь снимает напряжения и разблокирует нервы, чтобы ребенок смог нормально начать говорить.

Читайте также:  Как быстро избавится от царапины

По нашим наблюдениям процент успешного лечения ЗРР это совокупность действия всех специалистов единовременно.

Что такое речевые проблемы? Чем может помочь остеопат?

Рождается ребенок и постепенно начинается развитие его двигательных навыков. Вот он перевернулся, пополз, сел. Все это происходит за счет постепенного развития отдельных участков головного мозга. Так же и с речью. Участок, отвечающий за развитие речи, находится на границе лобной и височной косточек. При нарушении подвижности этих костей, этот участок, испытывает дискомфорт, он сжат, он плохо развивается, как следствие ребенок отстает от своих сверстников в речевом развитии. Остеопат в этом случае, работая с этими косточками, восстанавливает хорошую подвижность и соответственно создает комфортные условия для развития речевых зон.
Логопеды в процессе своей работы часто применяют массаж, упражнения для формирования правильной речи у малышей, если от этого результат не достаточен, то скорее всего тут присутствуют проблемы остеопатические, связанные с затылочной костью. Проблемы так же могут быть следствием родовых повреждений, и травм полученных в быту. Это проблемы с 12 (подъязычным нервом) и 9 парами (языкоглоточным нервом), они отвечают за иннервацию структур таких как язык, глотка, гортань. Наш врач, используя уникальный набор остеопатических техник может освободить данные структуры, тем самым упростить и ускорить работу логопеда.

Упражнения на стимуляцию речевых навыков при задержки речевого развития у ребенка:

  • Часто ребенку проще ткнуть на предмет и показать, что он хочет нежели сказать, и взрослые должны вовремя заметить это и начать делать следующие упражнения для развития своего малыша. Например, сделайте вид, что не понимаете, что хочет Ваш малыш и старайтесь, чтобы, он произнес это вслух. Первое время ребенок может проявлять характер и начать истерику, плакать, кричать, но родителям в данном случае нужно проявить спокойствие и заставить ребенка говорить, какою игрушку, например, он хочет, а не просто показывать на нее пальцем.
  • Занимайтесь со своим ребенком перед зеркалом. Сядьте рядом с ребенком перед зеркалом и начните с простой улыбки в виде заборчика и смотрите, чтобы ребенок за Вами повторял. Играйте с языком, делайте простые движения вверх – вниз, вправо- влево. Сделайте упражнения с губами сомкните, подожмите их и втягивайте сначала по очереди, а потом одновременно. Спросите ребенка, как цокает лошадка или как мычит коровка.
  • Делайте дыхательные упражнения. Дуйте на воду, свечку, листочек, перышко, комочек бумажки маленький слепите или легкий шарик найдите и на столе сделайте воображаемые ворота и пусть ребенок загоняет туда этот комочек или шарик. Еще можно на блюдечко налить водички и положить перышко и пусть ребенок дует на него.
  • Развивайте внимание у ребенка. Положите перед ребенком игрушки и предметы, чтобы он их запомнил, а потом уберите один и спросите у ребенка, какой игрушки тут не хватает.
  • Делайте задания на координацию. Ходите по ленточке, ходите на пяточках, на носочках, старайтесь удержать равновесие, наклоны и приседания, например, за игрушками.

Все эти упражнения простые и, казалось бы, ничего сложного в них нет, но при постоянном воздействие и проработке в комплексе они оказывают колоссальное воздействие на центры головного мозга ответственные за двигательные и речевые навыки ребенка.

Профилактика задержки речевого развития

Мы рекомендуем в случае тяжелых родов или наличие травм у малыша, показать его врачу остеопату, чтобы избежать в дальнейшем проблем с развитием речи, для Вас это не займет много времени, а жизнь Вашему малышу в дальнейшем сделает более комфортной. Обычно хватает несколько сеансов для коррекции задержки речевого развития, а результат можно уже увидеть через 1,5 – 2 недели.

Истории болезни

Мальчик Костя 3 года – не мог составлять предложения. Глаголы отсутствовали. Наблюдалось небольшое заикание. Получалась бессвязная речь. Занятия с логопедом улучшали состояние речи Кости, но каких-то прорывов значительных родители не наблюдали. В конечном итоге, решено было Костю показать врачу- остеопату.

Результат: Костя за 2 месяца посещения остеопата, смог научиться говорить без запинок, строить предложения и догнал своих сверстников в речевом развитии. Дополнительно у Кости появилась концентрация внимания и была снижена психоэмоциональная напряженность. В данном случае успех был достигнут за счет совместного посещения остеопата и логопеда одновременно.

Сейчас Косте уже 4 года, и он не испытывает никаких проблем в общении со своими сверстниками. Проблемы с дефектами речевого развития остались в прошлом.

Мальчик Сережа 4,2 года — У Сережи была родовая травма и мальчик отставал в развитие от своих сверстников. К сожалению, в данном случае, родители и врачи, наблюдавшие Сережу, упустили много времени, прежде чем обратиться к врачу-остеопату. Сережа в свои 4,2 года не мог строить предложения, говорить четко слова, в основном у Сережи получалось больше мычать и показывать пальцем на те вещи, которые он хочет. Занятия с логопедом не приносили успехов, врачи просто оставляли ситуацию под наблюдением.

Результат: в связи с запущенным состоянием, Сережи, потребовалось больше времени, чтобы ребенок стал нормально говорить. Период его реабилитации проходил в течении 5-6 месяцев. Были все усилия направлены на восстановление речевых дефектов у Сережи. В данном случае, удалось добиться 95% восстановления речевых дефектов. Спустя полгода Сережа смог нормально общаться с родителями и сверстниками.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей