Совсем не дерзкая «Круэлла»: что не устроило критиков
Автор: Кристина Блошко , 04 Июня 2021 15:42
В российских кинотеатрах стартовал показ фильма «Круэлла» – приквел к картине «101 далматинец».
История о злодейке, роль которой сыграла актриса Эмма Стоун, вызвала бурную реакцию критиков и пользователей.
Так что же думают эксперты о нашумевшей картине и стоит ли ее смотреть? Разбирается корреспондент The Moscow Post.
О чем фильм
Лондон, 1970-е годы, самый разгар панк-революции. Здесь и разворачивается история будущей злодейки Круэллы.
Начинающий дизайнер Эстелла познакомилась с настоящей иконой моды – Баронессой фон Хельман (роль исполнила Эмма Томпсон).
Встреча с главным кутюрье Лондона приводит главную героиню в дом моды, ведь в ней Баронесса увидела потенциал стать настоящим модельером. Однако череда событий приводит переменам главной героини.
Юная Эстелла становится безжалостной Круэлой. Она меняет свой невзрачный облик на кровавые вечерние платья и пайетки, и решает избавиться от соперницы. Параллельно в фильме рассказывается, почему же девушка так ненавидит далматинцев.
Общая оценка
Большинство критиков расхвалили игру главных актрис. Они отметили, что наблюдать, как враждуют героини очень увлекательно, а их одежда доставляет эстетическое удовольствие. На момент написания этого текста можно отметить неплохие оценки, хоть фильм только и вышел в прокат. Однако говорить о том, что «Круэлла» – это успешный проект Disney, пока рано. Критики прогнозируют, что по итогам уикендов ожидать больших сборов не стоит.
Оценка на Metacritic
Оценка на Rotten Tomatoes
К слову, по красоте и стилю многие сравнивают картину с фильмом «Дьявол носит Prada». Хвалебные отзывы получили саундтреки — The Rolling Stones, Blondie и The Stooges, прекрасно показывающие атмосферу Лондона 70-х.
Журнал Variety расхвалил «Круэллу», отметив, что в фильме прослеживается много историй, раскрывающих прошлое главной героини. Зритель увидел злодейку в роли мелкой преступницы Эстеллы, ее жизнь в бедности, и ее стремления стать дизайнером.
Однако в Empire заметили, что картина получилась затянутой. По мнению критика, историю можно было сократить как минимум минут на 30 и ничего не потерять. Речь шла о сценах из детства Эстеллы.
«Первые полчаса фильма абсолютно необязательны. В фильме много эпизодов про детство персонажа, но они в итоге не привносят в фильм ничего. Большинство сцен можно было описать в диалогах или показать в коротких флэшбеках», — отмечает автор текста.
Другие рецензенты говорят https://screencrush.com/cruella-review/, что история скучна, ведь в нем нередко можно увидеть повторения событий, а динамика фильма перенесена аж на конец. Возможно, это и так. Ведь как только героиня идет в дом моды, то все действия крутятся вокруг мщения Баронессе. Этот блок можно было бы назвать «Как достать Баронессу».
Самая низкая оценка
Самая низкая оценка была у Анжелики Джейд Бастьен из Vulture. Она поставила фильму всего 10 баллов, заявив, что создатели не смогли показать главную героиню во всей ипостаси. Отметим, Круэлла была по канону очень жестокой женщиной, она просто мечтала «уничтожить» далматинцев и сшить из их шкуры пальто. Но, как считает Бастьен, Эмма Стоун показала более мягкую Круэллу Де Виль. Кроме того, в ее помощниках пес, от чего складывается впечатление, что на расправу с животными ради моды она бы не пошла.
Критика разочаровала и операторская работа.
«Кульминационный момент фильма настолько бледный и серый, что я едва смогла разобрать детали. Особенно сбивают с толку капли, стекающие с иглы. Они кажутся либо странными, либо бессмысленными, либо совершенно случайными, как будто демонстрируя всю глубину карманов Disney», — написала критик.
Самая высокая оценка
У Джонни Олексински из New York Post целых 88 баллов. Он в восторге от романтизированности «злости» Круэллы. По мнению журналиста, особая глубина чувствуется в рассказе о прошлом главной героини, которая стремится к известности.
«Стоун невероятно совмещает ядовитые оскорбления, носит одежду от кутюр и называет всех «дорогушами». Ее переход из милой девушки в Круэллу Де Виль – волшебство», — считает Олексински.
И хоть вокруг фильма «ходят» неоднозначные отзывы, можно отметить, что трейлер получился более впечатляющим, чем фильм. А некоторые пишут, что Disney будто сняли для галочки для напоминания франшизы о далматинцах. Возможно, многих расстроило то, что Эмма Стоун так и не сумела показать аморальный дух той известной убийцы собак. И все же картину стоит посмотреть, хотя бы ради стиля и талантливых актеров.
Создатели «Круэллы» пытались собрать в одной картине так много, что по итогу фильм получился красочной солянкой с самобытным сюжетом.
Немного о костюмах
Дженни Беван – это одна из самых талантливых художников по костюмам современности. Она получила «Оскар» за свою работу в фильме режиссера Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости».
В интервью для Voque Беван рассказала, что за фильм Круэлла сменяет 47 нарядов. И часто главная героиня обращается к винтажным вещам. Дизайнер не смогла устоять перед блошиным рынком на Портобелло-роуд в Лондоне. Затем команда костюмеров отправились на винтажную ярмарку в Бруклине, а потом сделали большую закупку в Лос-Анджелесе. Так что большинство вещей были совсем не от кутюр.
«Мы распределили вещи по образам, сделали примерку, поняли, с какими костюмами будем работать, а что отправится назад в гардеробные», — рассказала костюмер.
В основе образов Круэллы небольшая цветовая палитра – черный и белый. Красный создан для самых кульминационных моментов, этот цвет подчеркивает значимость действия.
Самым любимым костюмом Беван оказался костюм крысы, в который одет чихуахуа.
Источник
Люди гибнут за меха: новая Круэлла приручает собак и высокую моду
Диснеевские злодейки продолжают отвоевывать себе место под солнцем. Вслед за Малефисентой, пришла очередь Круэллы Де Вилль — той самой, что любила шубки из далматинских щенков. Оказывается, этот факт ее биографии был вырван из общего контекста, и вообще, ее неправильно поняли.
Все новое есть хорошо забытое старое – под этим девизом студия Disney поднимает свои архивы. Кроме полнометражных версий старых диснеевских шедевров (вроде «Красавицы и Чудовища» или грядущей «Золушки») апгрейду подвергаются и культовые злодейки – все, что интересно, женского пола. Вслед за Малефисентой, восстанавливает свою репутацию Круэлла — демоническая злодейка из мультфильма «101 долматинец». Впрочем, возможно, вы ее лучше запомнили по одноименному фильму, где Круэллу гениально сыграла Гленн Клоуз .
Но если Малефисенту можно было понять по-человечески и в старом мультфильме (обиделась на то, что ее не пригласили на крестины), то оправдать Круэллу казалось немыслимой задачей. Она, напомним, охотилась за невинными щеночками, чтобы сшить из них очередную шубу – Круэлле нравились натуральные материалы и узор «polka dot». Оправдаться за такое никаких сказочных жизней не хватит.
Сценаристы «Круэллы» вышли из ситуации остроумно. Во-первых, они показали долматинцев злобными тварями (что неожиданно – примерно, как сделать монстром лабрадора). А во-вторых, оказалось, что Круэлла никого не убивала в принципе, предпочитала экокожу, и платья из мусора и газет, а собак держала в качестве домашних любимцев.
Вы еще многого не знаете о Круэлле – к примеру, у нее было несчастное, почти диккенсоновское детство, а карьеру дизайнера она начинала, очищая унитазы в модном универмаге. Мама ее не любила, мальчики боялись, и только мечта попасть в Высокую Моду примиряла Круэллу с действительностью. Ну да, Круэлла была настоящей стервой и родилась с копной волос на прямой пробор (половина черная, половина белая – что с ходу отражало ее сущность). Но гении всегда немного безумны, а Круэлла была безусловным гением, и именно она зажгла звезду «свингующего Лондона».
Идея перенести действие в Лондон начала 70-х – вторая отличная находка диснеевских сценаристов, после трюка с собачками. Визуально «Круэлла» (2021, реж. Крейг Гиллеспи) – настоящее пиршество для эстетов. Каждый кадр – готовая обложка модного журнала, образы, стили, наряды, прически – готовый лукбук. Сама Круэлла рассекает Лондон уверенной походкой, шокирует приличное общество прической «взрыв на макаронной фабрике», открывает дефиле на мусоровозе, и заканчивает под вой полицейских сирен. Круэлла – это, прежде всего, Вивьен Вествуд (и немного Малькольм Макларен), концептуальный секонд-хенд, где Круэлла находит себя, списан с лавки «Bazaar», что держала в Челси молодая Мэри Куант. Первый помощник главной дизайнерши Лондона, что ставит палки в колеса Круэлле – вылитый Ив-Сен Лоран лет в тридцать, а модный репортер Анита Рэдклифф напоминает культового фотографа 70-х Брайана Даффи.
Не забыть бы про саундтрек «Круэллы» — он фееричен. Эта музыка будет звучать почти не прерываясь, отчего фильм в какой-то момент напомнит длинный клип «По волнам нашей памяти». Кого тут только нет — от The Rolling Stones и Дэвида Боуи – до Нины Симон и Zombies. Дети, конечно, не поймут, но «Круэлла» (в отличие, кстати, от «Малефисенты») вообще немного не для детей. Она для ностальгирующих взрослых, которые еще помнят слово «хаер» и группу Sex Pistols, и у которых остался порох, чтобы зажечь.
Источник
Технологии
Где и как снимали «Круэллу»
Локации, костюмы, собаки и автомобили
На экраны выходит новый художественный фильм Disney КРУЭЛЛА, главную роль в котором исполнила Эмма Стоун. Новая картина легендарной студии расскажет историю становления Круэллы де Виль, одной из самых стильных кинозлодеек.
События фильма разворачиваются в Лондоне 70-х годов, который захлестнула волна панк-рока. Именно в это время умная и творчески одаренная девушка Эстелла, промышляющая мелкими аферами, работает для достижения успеха в мире моды. Вместе со своими друзьями-воришками, которые разделяют ее страсть к мошенническим проделкам, она пускается во все тяжкие на улицах города. Однажды талант юного модельера замечает Баронесса фон Хеллман, роль которой исполнила двукратная обладательница премии «Оскар» Эмма Томпсон. Их взаимоотношения запускают цепь событий, которые заставляют Эстеллу принять свою коварную сторону и превратиться в невероятно элегантную и полную жажды мести Круэллу.
Режиссером картины выступил Крэйг Гиллеспи (ТОНЯ ПРОТИВ ВСЕХ), а продюсерами – Эндрю Ганн, Марк Платт и Кристин Барр. В съемочную группу вошли оператор-постановщик Николас Каракатсанис, режиссер монтажа Татьяна Ригел и музыкальный супервайзер Сьюзен Джейкобс. Со всеми Гиллеспи сотрудничал на проекте ТОНЯ ПРОТИВ ВСЕХ.
Съемки фильма
Гиллеспи и Каракатсанис решили снимать в двух разных форматах. Для съемки мира Эстеллы/Круэллы использовали 35-мм пленку с мелкой зернистостью, что подчеркивало атмосферу 70-х, а для того, чтобы показать безупречный мир Баронессы, переходили на 65 мм.
Много времени и сил ушло на создание различных образов в фильме. 70-е годы были особенным периодом в истории Лондона, который характеризовался существованием культурных разногласий в обществе между политической элитой и движениями, которые существовали за ее пределами. С одной стороны, был мир дизайнеров моды, который отличался своей привилегированностью и патриархальностью. Наиболее яркими его представителями были Диор, Баленсиага, Живанши, а позже – Мэри Куант. Именно с подачи последней появился модный образ, который в фильме представлен Домом моды баронессы и нарядами обитателей Риджентс-парка.
Костюмы в КРУЭЛЛЕ
Оплот сквоттеров в Ноттинг-Хилле стал центром панк-движения, объединившего выходцев из бедных кварталов и считавшегося своеобразным знаком почета для молодых и дерзких дизайнеров, таких как Вивьен Вествуд и позже – Александр Маккуин, на которых равнялась Эстелла.
Контекстом для истории Круэллы является противостояние этих двух миров. Особую, если не сказать самую важную роль в КРУЭЛЛЕ играют костюмы. Их создание было поручено двукратной обладательнице премии «Оскар» за лучший дизайн костюмов Дженни Беван, которая уже до этого работала с Эммой Томпсон в фильмах НА ИСХОДЕ ДНЯ и УСАДЬБА ХАУАРДС-ЭНД. Беван собрала команду экспертов, которая занималась дизайном, созданием и поиском уникальных костюмов.
По словам Беван, всего для Эммы Стоун в этом фильме было создано 47 костюмов, для Эммы Томпсон – 33. Например, у Джоэля Фрая и Пола Уолтера Хаузера было по 30 костюмов.
В фильме три грандиозных костюмированных праздника: бал, устроенный баронессой, в стиле Марии-Антуанетты, который Эстелла видела в двенадцатилетнем возрасте, черно-белый бал, на котором Эстелла эффектно появляется в кроваво-красном платье с белой накидкой (она
сгорает в пламени, созданном на компьютере), купленном в магазинчике Арти, и благотворительный бал, гостям которого Эстелла отправила черные платья и черно-белые парики, чтобы остаться незаметной на их фоне. Кроме того, есть еще ряд торжеств с проходом по красной дорожке, на которых Круэлла затмевает баронессу, буквально врываясь туда на мотоцикле, в блестящем черном костюме с накладками на плечах.
Зрители также могут увидеть платье, которое целиком окутывает машину баронессы; платье с двенадцатиметровым шлейфом из нарядов, составляющих ее коллекцию 1967 года, в котором героиня приезжает на мусоровозе. И, конечно, пальто, вдохновленное далматинцами (при этом ни одно животное во время съемок не пострадало).
Дженни Беван также дополняет, что образ Эстеллы был навеян фотографией немецкой рок-певицы Нины Хаген, на которой она сидит, скрестив ноги, в свитере оверсайз и самых простых брюках. Дизайнер сразу представила, что Эстелла прошлась по магазинам на Брик-лэйн в те времена, когда там еще существовала барахолка.
В стиле Эстеллы в начале прослеживается влияние панка, но ей больше нравится перерабатывать одежду, создавая что-то новое. Ее стиль провокационный, но постепенно он становится изысканным. Для авторов было важно, чтобы основными цветами Круэллы были черный, белый, серый и красный.
Баронесса, с другой стороны, немного старомодная, что подчеркивается одеждой из тафты, шелка и сатин-дюшеса, множеством тюрбанов. В цветовой палитре преобладают цвета преимущественно теплых тонов – все теплые оттенки коричневого и золотого. В то время как для Круэллы в итоге черно-белый становится единственным цветовым сочетанием. Дженни Беван представляла образ баронессы как скульптурный в стиле
Dior. Эмма Томпсон рассказывает, что во время проработки были дотошно изучены образы кинодив прошлого – от Джоан Кроуфорд до Элизабет Тейлор. А вот Эмма Стоун подметила, что стоит только надеть костюм Круэллы – и ты уже Круэлла!
Образы героев дополняли грим и прически, за создание которых отвечала Надя Стейси, двукратная обладательница премии «Оскар». В ее задачу входила разработка 152 париков для бала в стиле Марии-Антуанетты и 88 париков для благотворительного бала баронессы в стиле викингов.
В итоге ей удалось воплотить образы героев, пропитанные энергией панк-рока в сочетании с элегантностью, эпатажем. Кроме того, создатели хотели дополнить образ Эстеллы, чтобы в них присутствовала сдержанная элегантность в сочетании с провокативностью панк-культуры 70-х.
Создание реального мира КРУЭЛЛЫ
Съемки фильма проходили на студии Shepperton под Лондоном, а также в нескольких локациях, расположенных в центре Лондона и в разных частях Великобритании. Для создания реального мира авторы фильма пригласили художника-постановщика Фиону Кромби и художника-декоратора Элис Фелтон. Обе они уже до этого были номинированы на премию «Оскар» за работу над фильмом ФАВОРИТКА с участием Эммы Стоун. Их задача была повторить успех своей предыдущей работы.
Всего было создано 96 декораций, но с учетом всех изменений их число возросло до 130-ти – повлияло наличие широкоугольной съемки. Фиона и Элис отвечали за трансформацию пяти сцен и площадок на территории студии Shepperton: логово, которое долгое время служило Эстелле и ее банде из детства домом; Дом моды баронессы, штаб-квартира империи моды баронессы; подробный интерьер квартир Джона (дворецкого баронессы) и Роджера (юриста баронессы). На студии были созданы декорации бального зала с высокими потолками в Хеллман-Холл, а также универмага Liberty, включая витрины магазинов и машины того времени.
В идеале съемочная группа хотела провести интерьерные съемки внутри настоящего универмага Liberty, но для его трансформации потребовалось бы много времени. Поэтому было принято решение сделать 3D-сканирование внутри здания, чтобы затем в павильоне воссоздать копию.
Идеи для создания Дома моды баронессы команда художников-декораторов почерпнула на выставке Dior, которая, по мнению Элис Фелтон, стала отправной точкой. Для сравнения команда также заглянула в студию Alexander McQueen, чтобы вдохновиться идеями для создания непринужденной атмосферы мира Эстеллы. Фиона Кромби также рассказала, как интерьер может раскрыть личность персонажей: «Мастерскую баронессы мы разместили в двухуровневом помещении, чтобы она могла сверху наблюдать за тем, что происходит в студии и таким образом контролировать ситуацию. Желая показать, что Круэлла многое позаимствовала у баронессы, мы то же самое сделали и в ее логове: в полу мы проделали отверстие, чтобы она могла наблюдать за происходящим через него». Также Кромби и Фелтон черпали вдохновение из анимационного фильма 101 ДАЛМАТИНЕЦ при создании квартиры Роджера. Точнее, они ее полностью воссоздали.
За 40 дней съемочная группа отсняла 44 локации: 5 дней ушло на оформление 20 съемочных площадок, чтобы изменить внешний вид магазинов на Портобелло-роуд, где Эстелла знакомится с Арти. Экстерьер загородного поместья баронессы Хеллман-Холл снимали в Энгфилд-Хаус и на территории самого поместья в Беркшире. Съемки экстерьера лондонского дома баронессы Ипсвич-Мэнор проходили возле резиденции Королевских военно-воздушных сил, расположенной в деревне Холтон, а в районе Вестминстер рядом с улицей Мэлл снимали экстерьер Дома моды баронессы.
Старые административные здания в Олдермастоне послужили отличными декорациями для съемки экстерьера офиса «Сплетника» – таблоида, в котором работала Анита Дарлинг. Сцены мероприятий с красной дорожкой, в парках и различных локациях, где проходи погони или езда на машине, снимали недалеко от военно-морского училища в Гринвиче. Некоторые локации пришлось полностью преобразить, чтобы они соответствовали эпохе. Кадры города с высоты птичьего полета пришлось и вовсе создавать на компьютере, так как архитектурный облик города сильно изменился за последние 40 лет.
Энглфилд в качестве локации для съемок Хеллман-Холла был выбран по ряду причин. Во-первых, из-за его удачного расположения: если его перенести на скалу, как было сделано в фильме, терраса, окружающая его, остается неизменной. У него великолепная и очень правильная квадратная форма, а монолитная готическая архитектура времен Елизаветы I создает некое зловещее ощущение, что для Крэйга Гиллеспи было крайне важно. Во-вторых, великолепный и безукоризненный сад подчеркивает страсть баронессы к порядку и аккуратности.
Как впоследствии оказалось, команде по спецэффектам пришлось заменить почти две трети здания, чтобы сделать дополнительный этаж и полностью изменить контур крыши особняка – все для того, чтобы получился тот образ Хеллман-Холла, который видел режиссер. Съемки с воздуха и взрывы огня были созданы на компьютере.
Собаки в КРУЭЛЛЕ
В отличие от своего анимационного прототипа, в художественном фильме Круэлла не причинила вред ни одному животному.
Собачий «актерский состав» включал в себя лишь несколько настоящих собак. Для некоторых сцен собаки были созданы на компьютере. Большинство животных, задействованных в фильме, были спасенными (например, Бадди, наш герой, которого нашли на улице). Других же собак привели кинологи. Потом все найденные бездомные животные обрели свой постоянный дом и любящих хозяев.
Большая часть видеоматериала финальных сцен фильма с участием собак была создана при помощи компьютера командой по визуальным эффектам под руководством Макса Вуда. Компьютерными были не только три далматинца баронессы, но также Бадди и Мигун. Вуд особенно остался доволен замедленной съемкой момента, когда далматинцы баронессы прыгают, чтобы схватить Эстеллу на балу – сцена, которая была целиком создана при помощи компьютерной графики. Также он отмечает сцену в парикмахерской для собак, в которой они добавили отснятые кадры с реальными рычащими далматинцами, прогоняющими из салона Мигуна.
Круэлломобиль
Отдавая дань анимационному фильму 101 ДАЛМАТИНЕЦ, авторы фильма хотели включить сцену, в которой Круэлла гоняла за рулем машины, подарившей ей имя. Но по словам Эммы Стоун, поскольку по сюжету фильма у Эстеллы даже нет автомобиля, она не знает, как управлять им. Поэтому сначала придумали сцену, которая рассказывает, как у нее появилась машина. В кадре зрители видят, как она стремительно убегает с бала. На улице неподалеку Эстелла видит припаркованный Panther De Ville бронзового цвета, бросается к нему, без ключа зажигания заводит и угоняет. Именно в этой культовой сцене она становится не просто Круэллой, а Круэллой де Виль.
Для сцен с Круэллой постановщик трюков сначала сказал, что, возможно, потребуется два-три автомобиля Panther. Но проблема была в том, что подобные машины больше не выпускают. Поэтому Dream Cars создала две машины на базе прототипа 1980 года Panther De Ville, одну из которых покрасили в бронзовый цвет (любимый цвет Крэйга Гиллеспи и Фионы Кромби). Второй автомобиль покрасили в черно-белый цвет (по слухам, он в свое время принадлежал легендарному Джо Фрейзеру, американскому боксеру, выступавшему в тяжелой весовой категории).
Оригинальную трансмиссию Panther заменили на блок на 5,7 литров / 350 кубов от «Шевроле» и трансмиссией Turbo 350, чтобы машина была надежной на съемочной площадке. Чтобы окончательно превратить Panther De Ville в автомобиль Круэллы де Виль, потребовалось заменить автомобильную крышу на крышу кареты, вместо оригинальных колес поставить колеса из магниевого сплава и поднять их. Ну и, конечно, важная деталь – элегантный отполированный номерной знак.
Источник