Кот крот рот задача

Кот крот рот задача

Задача 1: В группе из 50 ребят некоторые знают все буквы, кроме «р», которую просто пропускают при письме, а остальные — знают все буквы, кроме «к», которую тоже пропускают. Однажды учитель попросил 10 учеников написать слово «кот», 18 других учеников — слово «рот», а остальных — слово «крот». При этом слова «кот» и «рот» оказались написанными по 15 раз. Сколько ребят написали свое слово верно?

Задача 2: Можно ли 16 жирафов попарно разного роста расставить в шеренгу так, что какие бы 11 жирафов не вышли из шеренги, оставшиеся 5 не будут стоять по росту?

Решение: Да. Пусть жирафы пронумерованы по росту (1 – самый низкий, 16 – самый высокий). Расставим жирафов в таком порядке: 13, 14, 15, 16, 9, 10, 11, 12, 5, 6, 7, 8, 1, 2, 3, 4.

Задача 3: Все клетки доски 10 × 10 покрашены в белый цвет. Владик и Юра по очереди (начинает Владик) перекрашивают по одной белой клетке в черный цвет. Проигрывает тот, после чьего хода на доске не останется двух соседних по стороне белых клеток. Кто выигрывает при правильной игре?

Решение: Юра. Он разбивает все клетки на пары (парой объявляются клетки из одной «доминошки», доска разбивается на доминошки произвольно) и каждый раз ходит в клетку, парную к той, куда сходил Владик.

Задача 4: Десятичная запись числа 5 • A состоит из 1000 пятерок и 1000 шестерок. Найдите сумму цифр числа A.

Решение: 4000. Представим 5 • A в виде суммы числа 55 5 (2000 пятерок) и числа, в котором на некоторых 1000 местах стоят единички, а на остальных – нули. Тогда 10 • A равно сумме числа 11 10 и числа, в котором на некоторых 1000 местах стоят двойки, а на остальных – нули. Сумма цифр этого числа равна 2000 + 2000 = 4000, а у числа A сумма цифр точно такая же, как у числа 10 • A.

Задача 5: На доске выписали все возможные девятизначные числа, которые можно получить из цифры 9, записывая каждый раз за последней цифрой либо её же, либо цифру, меньшую её на 1 (например, так можно получить число 998766543). Сколько раз встречается цифра 3 среди последних цифр этих чисел?

Решение: . Мы должны выбрать те две цифры, которые в этом числе будут повторяться. соответствует выбору пары различных цифр, а – выбору тройки одинаковых цифр.

Задача 6: Дан угол, величина которого 82 . Пользуясь только циркулем и линейкой, построить угол в 33 .

Решение: Указание: Если дополнить 82 до прямого угла, то получится 8. Если провести биссектрису угла 82, то получится 41. Наконец, 41 – 8 = 33.

Задача 7: Есть 10 монет, среди них ровно две фальшивые. Детектор R7 за одну операцию исследует три монеты и указывает на одну из них. Известно, что детектор не может указать на настоящую монету, если среди тестируемых монет есть хотя бы одна фальшивая. Как за шесть тестов выявить обе фальшивые монеты?

Задача 8: Серединный перпендикуляр к стороне BC треугольника ABC пересекает сторону AB в точке D, а продолжение за точку A стороны AC — в точке E. Докажите, что AD

Источник

Удивительные игры со словами — 2

Игра «Стихотворные метаграммы»

Метаграмма – это прием развития логического мышления путем составления нового слова, отличающегося от исходного только одной буквой (звуком), например: бор – бар, кот – ток и т.д. Метаграммами часто называют также словесные головоломки, основанные на изменении в слове одной буквы. В метаграммах принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (допустимо использовать имена собственные). Рассмотрим некоторые варианты загадывания метаграмм. Цепочки слов — поэтапное составление из одного слова несколько слов, меняя при каждом последующем действии только одну букву в предыдущем слове, например: кот – дот – рот – пот. Задания могут быть самыми различными, например:
— заменяя только одну букву в предыдущем слове, превратите час в век или в год (час – бас – бес – вес – век;
час – бас – бал – вал – вол – гол – год);
— превратите кору в лису (кора – коза – лоза – луза – лупа – липа – лиса);
— как из дома сделать сыр? (дом – том – сом – сон – сын – сыр).
— стихотворные цепочки слов:

Читайте также:  Ведьмак 3 сейчас или никогда как победить крыс

Слово первое – в мешке,
В булке хлеба на столе.
А второе – к нам летит,
И мешает, и жужжит.
Только третье нам поможет,
Вдохновит и обнадежит. (Мука – муха – муза).

Четыре слова отгадай,
Лишь буквы к слову подбирай:
С буквой «Д» я время суток,
Грею солнцем стаю уток.
С буквой «П» я след пилы,
Подо мною и грибы.
С буквой «Т» я на свету,
Не люблю я темноту.
Ну а с «Л» я спать хочу,
И уроки не учу. (День — пень — тень — лень).

Три словечка отгадай,
Буквы только подбирай:
Мной гордятся казаки:
«Ишь, под носом – посмотри!».
Не успеешь «О» поставить,
Как спешит она ужалить.
Если вставишь мягкий знак,
В колесе я не пустяк. (Усы — оса – ось).

Загадаем шесть вам слов
С первой буквой. Ты готов?
С «Ч» над морем я летаю,
С «Г» в машине нахожусь,
С «М» тебя я одеваю,
С «Л» собачкою зовусь,
С «С» можешь в булочной купить,
С «Ш» в бане себя мыть.
(Чайка – гайка – майка – лайка – сайка – шайка).

А теперь четыре слова
С первой буквой. Вы готовы?
С «О» – я вам рассказ кончаю,
С «У» – дождём вас поливаю,
С «А» — ваш груз перевожу,
С «К» – с волнами я дружу.
Если я случаюсь в море,
Рыбакам со мною горе.
(Точка – тучка – тачка – качка).

Три словечка отгадай,
Вторую букву подбирай:
С буквой «К» я в ней учусь,
С «П» — на ножке я промчусь,
С «Т» — окошко закрываешь,
Все слова теперь ты знаешь. (Школа – шпора – штора).

С «М» она пальто поест,
С «С» на кухне место есть. (Моль – соль).

С «Д» — лишь мамино творенье,
С «Т» — окончанье предложенья. (Дочка – точка)

Две первых буквы для меня –
И креслом стану для царя.
Две первых буквы заменю
И в колокола я зазвеню. (Трон – звон).

Буква «а» внутри стоит –
Много тайн в себе хранит.
Люди в слове том живут,
Много их и там, и тут.
Лишь заменишь «а» на «у» —
За гитарой побегу. (Страна – струна).

Вторая буква «о» во мне
И я на ветке по весне.
А «е» поставлю вместо «о» —
Готов избе дарить тепло! (Почка – печка).
***

Игра «Стихотворные логогрифы»

Логогриф (логографы) (от греч. «логос» — слово и «грифос» — загадка, сеть) — словесная головоломка, по условиям которой из одного слова получается другое путем добавления или отбрасывания буквы (или слога). Здесь принято загадывать не любые слова, а существительные в именительном падеже или имена собственные, например, из слова «рот», добавив букву, можно получить слова «крот».

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты «И» прибавишь –
И стану птицей я лесной. (Волга – иволга).

Мы всех – и взрослых, и детей –
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить «Т»,
Мы их ужасно испугаем. (Игры — тигры).

Я с «Л» смягчённым – под землёй –
Бываю каменный и бурый,
А с твёрдым – в комнате моей
В геометрической фигуре. (Уголь – угол).

Несёт меня с трудом старик,
Но если «Ю» прибавить, вмиг
К нему придёт на помощь тот,
Кто без труда меня несёт. (Ноша – юноша).

В ранце я всегда лежал,
Букву как-то потерял…
Если руки с мылом мыли,
То меня с водою смыли. (Пенал — пена)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь.
С мягким знакомя, конечно,
Сразу цифрой окажусь. (Шест – шесть).

Можно предложить более легкие стихотворные загадки:

Из усатого сладкоежки
Можно сделать без труда
Слеповатого ночлежку,
Дом которого — нора. (Кот – крот).

Мой верный друг – сердитый гром.
Но если букву уберем,
То превращаюсь я в цветок:
Шипы, прекрасный лепесток. (Гроза – роза).

В короне я сижу на троне,
Любуюсь собственной персоной.
Как в слове «О» я потеряю,
Так стиль пловца обозначаю. (Король – кроль).

Отгадай четыре слова,
Поменяй лишь буквы снова:
С «Б» — ударила в руке,
С «М» — сидит в воротнике,
С «Т» на крышу взобралось,
С «Кр» — пловцу лишь удалось.
(Боль – моль – толь – кроль).

Читайте также:  Как обрабатывают укус клеща

Три словечка отгадай,
Буквы смело подставляй:
С «У» — идет он в каждой школе,
С «За» — залог в любом он споре,
С «По» — пристанет к малышам,
И мешает в жизни нам. (Урок – зарок – порок).

Слово спряталось и ждет,
Кто его скорей найдет?
Землю пашет это слово,
Забодать тебя готово,
И в кафе его найдешь,
Что за слово – ты поймешь? (Барона – баран – бар).

«Этот кот — ну просто жмот,
На плоту разинул рот;
Повернул за поворот —
На лугу увидел скот»
Сколько раз вместилось в строчки
Слово «кот» и «от» до точки?
(«Кот» — 2 раза, «от» — 7 раз).

От глагола «рвет» скорей,
Образуй слова быстрей.
Вставь в стихи и прочитай!
И подумай, и сыграй:
Карапуз цветочки …. (рвет),
И к тому ещё …. (ревёт).
Мама плаксу в дом …(зовет) —
У него болит живот!

Мыла мама шилом раму,
Папа мылом туфли правил…
Что то здесь пошло не так,
Догадаться не пустяк.
Поменяй слова скорей –
Стань поэтом побыстрей!
(Мыла мама мылом раму,
Папа шилом туфли правил).

Три слова просто отгадаем,
Умело буквы лишь поставим:
Вот слово первое мурлычет,
Второе – корни в норке ищет,
А третье, улыбнувшись, шлет привет.
Что, догадались? В чем секрет? (Кот – крот – рот).

Заменим буквы в слове ловко
И отгадаем, в чем уловка:
Здесь, на Кавказе, есть ….(гора),
А в ней прорытая ….(нора).
С утра вставать пришла … (пора).
Спасибо всем, вот это да!

Кто перепутал все слова?
Кружится даже голова.
Найди словам свое ты место,
Поставь туда, где быть уместно:
Гуляет в чистом горе (поле) ветер,
А поле (горе) входит в старый дом.
Корабль плывет в соленом горе (море),
Ему не страшен даже шторм.

Источник

Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Цель: обобщение изученного материала по основным разделам русского языка.

Задачи:

1.Закрепить у учащихся умения применять полученные знания на практике.

2.Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

3. Способствовать развитию интереса к изучению русского языка.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_intel._igry_po_russkomu_yazyku.docx 23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»

Цель: обобщение изученного материала по основным разделам русского языка.

1.Закрепить у учащихся умения применять полученные знания на практике.

2.Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

3. Способствовать развитию интереса к изучению русского языка.

Ведущий: здравствуйте, уважаемые участники нашей игры. Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык. Русский язык называют великим и могучим. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Предлагаю вам сыграть в увлекательную игру «Знатоки русского языка». Сегодня будут звучать самые необычные и весёлые вопросы. И пусть на нашем конкурсе царят смекалка, остроумие и юмор. Сегодня нам нужно выбрать знатока русского языка. За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Кто первый поднял руку тот и отвечает.

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Может быстро проскочить,

А захочет – будет жить

До тех пор, пока звонок

Не отмерит ему срок.

Он везде всегда дрожит

И по воздуху бежит.

Рот ему, как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться,

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался… (звук)

Конкурс «Фонетическая минутка»

Ведущий: первый этап нашей игры называется «Фонетическая минутка»

Задание — какой новый звук появился?

каска – к р аска,

салка – с к алка,

кошка – к р ошка,

Фонетическая задача «Один звук, марш!»

Ведущий: сейчас порешаем фонетические задачи, которые назовем так: «Один звук, марш!»

1. Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так: го р сть – гость .

(В с ласть, к р аска, с к лон, пол к , те п ло, б еда, э кран.)

2. Теперь, наоборот, добавьте к каждому из слов один звук, чтобы получилось совершенно новое слово.

Вот так: роза – г роза .

(Стол(б), шар(ф), (б)усы, дар(ц).)

3. Теперь вам следует в словах заменить один согласный звук. Вот так: к орж – м орж.

(Ногти (когти), зубы (губы), киска (миска), палка (галка), клин (блин), норка (горка)).

– Покажите часть тела:

  1. их нельзя класть в рот (пальцы);
  2. они могут встать дыбом, когда страшно (волосы);
  3. ими машут, как мельница (руки);
  4. он длинный и без костей (язык);
  5. ими щелкают от голода (зубы);
  6. его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела (нос);
  7. не белье, а их развешивают доверчивые люди (уши);
  8. с них сбиваются, когда что-то ищут (ноги);
  9. её можно потерять (голову);
  10. их нужно держать на макушке (уши).

Конкурс «Орфографические загадки»

Ведущий: о чём мы будем говорить на следующем этапе игры, вы узнаете, отгадав загадку.

А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Следующий этап игры называется «Орфографические загадки»

Необходимо отгадать загадку и объяснить орфограммы в словах-отгадках

Загадки по теме «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».
1.Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки)
2.Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (шиповник)
3.Горит столб, а дыму нет. (свеча)
4.Правду скажут, коль идут.
Остановятся – соврут. (часы)
5.Не шит, не кроен,
А на ниточке сборен. (чулок)
6.У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (щука)

Загадки по теме «Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением».
1.На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Пригибаем стебельки –
Собираем огоньки. (ягоды)
2.В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился (сахар)
3.Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена. (береза)
4.Закутан ребенок в сто пеленок. (капуста)
5.Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (морковь)
6.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)
7.Он чирикает на крыше и забраться может выше.
По двору шныряет, корм там подбирает. (воробей)

Конкурс «На свой вкус»

Ведущий: На доске прикреплены макеты фруктов (яблоко, груша, лимон и виноград). Учащиеся выбирают фрукт на свой вкус, а на обратной стороне даны слова с пропущенными буквами. Необходимо правильно вставить пропущенную букву и объяснить ее написание.

Конкурс «Составь слово»

Ведущий: С.Я. Маршак говорил: «Человек нашел слово для всего, что обнаружено им во Вселенной». Мы тоже должны обнаружить слова, которые здесь спрятались в слове – лекарство. Составьте, как можно больше слов из букв слова. За каждое правильное слово вручается один жетон.

Лекарство : вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

Конкурс «Закончи фразу»

Ведущий: Многих людей сравнивают с животными. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы:

Ведущий: Надеюсь, что сегодняшняя игра вызвала у вас интерес к русскому языку, вызвало желание чаще заглядывать в книги и словари. Сегодня мы в очередной раз убедились в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно.

Подведение итогов (вручение медали «Знаток русского языка»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку «Кто хочет стать знатоком русского языка»

Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка.

Интеллектуальная игра по русскому языку для 3класса»Ты наш друг, русский язык»

Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели.

Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»

Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка».

Интеллектуальная игра знатоков русского языка и литературы. (Открытый урок )

Тема: Интеллектуальная игра знатоков русского языка и литературы.Цели:1. Побуждать интерес к урокам русского языка и литературного чтения.2. Способствовать проявлению самостоятельности и инициативы, а.

Брейн- ринг – интеллектуальная игра «Знатоки русского языка!»

Автор: Колбина Алёна Николаевна, учитель начальных классов Тонкинской СОШ Нижегородской области. Брейн- ринг – интеллектуальная игра «Знатоки русского языка!» в 4 классе.Внеклассное мероприятие по рус.

Интеллектуальная игра по русскому языку и чтению «Знатоки»

Интеллектуальная игра содержит задания развивающего характера по русскому языку и по чтению. Данная игра имеет пять разделов: имена, сказки, знаки препинания, грамматика, пословицы, в каждом разделе п.

Интеллектуальная игра по русскому языку и чтению «Знатоки»

Интеллектуальная игра по русскому языку и чтению содержит занимательный материал развивающего характера. Игра содержит пять разделов: имена, сказки, знаки препинания, грамматика, пословыцы, по пять во.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей