- Установка «Крот» для горизонтального бурения
- Блог о ГНБ и бестраншейных технологиях
- Соревнования «Кротов»
- Гидробуры отечественного производства Крот
- Назначение и особенности буровой установки «Крот»
- Гидробур-1 «Крот»
- Гидробур «Крот-2»
- Гидробур «КРОТ-9»
- Характеристики модификаций
- Гидробур-1 «Крот»
- «Крот-2»
- «Крот-2М»
- Гидробур «Крот-9»
- Крот для бурения под дорогой
Установка «Крот» для горизонтального бурения
Российские производители предложили на рынок линейку миниатюрных устройств, позволяющих выполнить строительство инженерных сетей. Это гидробуры «Крот» трёх модификаций, позволяющие быстро и с надлежащим качеством пробурить скважину на воду на дачном или приусадебном участке.
Это станок для бурения скважины на воду. Предусмотренная комплектация различными марками буров позволяет успешно применять БУ в грунтах разной плотности, включая скальные породы. Как правило, установки, предназначенные для упомянутых целей, позволяют выполнять скважину диаметром 7 – 32 см. Мы готовы укомплектовать установку абразивными или алмазными бурами. Максимальной гарантированной глубиной бурения, указываемой производителем, является 50м. Однако практика показывает, что в мягких породах она может возрасти до 80м.
Конструкция состоит из каркаса и трёх трубчатых опор и направляющей для размещения направляющих бура. Сам бур фиксируется на каркасе. Может комплектоваться дополнительными элементами (за отдельную плату). Можно заменить ручную лебёдку электромотором и подключить выносной ПУ.
Простота конструкции и невысокая стоимость позволяют клиентам приобретать «Крот-1», как для себя, так и для оказания платных услуг по бурению. У нас предусмотрено две возможности для заинтересованных лиц, покупка установки и аренда ГНБ.
Отличается от предыдущей версии повышенной мощностью. Позволяет работать на грунтах, включая шестую категорию. Глубина скважины может составлять 80 – 100 м.
Незначительно отличается по конструкции элементами дизайна. Плюс к этому уже в стандартную комплектацию входят ПУ, электролебёдка и генератор. Эта модель способна работать автономно. При добавлении колёсной пары получается модификация 2М.
Весьма компактная конструкция, так называемого, качельного типа. Оператор нагружает бур самостоятельно. Предусмотрена транспортировка автомобилем (имеет одну ось). Рассчитана на бурение скважин диаметрами 5 – 35 см. но максимальная расчётная глубина не превышает 2 м. Причем, только в грунтах категории 1 и 2. Подобную работу никак не назовёшь метод ГНБ прокладки труб. Используются при строительстве заборов (бурение под опорные столбы) и т.п. работ.
На колёсной оси закреплена монтажная тумба с рычагом. На короткой смонтирован маслонасос и карбюраторный двигатель. На другом конце располагается бур складывающий.
Источник
Блог о ГНБ и бестраншейных технологиях
Блог инженера-строителя по горизонтально направленному бурению. Самые свежие новости и информация о бестраншейных технологиях, ГНБ, прокладке коммуникаций и многое другое. Наш блог — рука на пульсе бестраншейных технологий.
Соревнования «Кротов»
Для увеличения — нажми на фото |
Наверняка многие знают, что пневмопробойник под названием «Крот» был изобретен в СССР и пользовался (да и сейчас продолжает) большим спросом среди строителей коммуникаций.
Низкая точность попадания («кротик» очень часто не выходил в нужном месте и терялся навсегда) в заданную точку компенсировалась дешевизной оборудования, и строители брали с собой на объект по 2-3 шт «про запас».
С тех пор прошло немало времени, технология пневмопрохода улучшилась, появилось «лазерное наведение», увеличилась конкуренция среди оборудования и сегодня я предлагаю Вам посмотреть фото-репортаж с соревнования «кротов».
А в конце статьи будет рассказ из журнала «Смена» о одном из испытаний «Крота» в СССР.
Но вернемся к соревнованиям.
В конкурсе участвовало три фирмы с различным бестраншейным оборудованием. Длина прокола — 10м. Начальная глубина — 1 м. Грунт — глина.
Наибольшее количество штрафных очков зачислялось за отклонение по вертикали — из-за теоретической опасности повредить уже проложенные коммуникации.
TERMA Technologie |
В результатах соревнования (см.табл.) видно, что оборудование второй и третей команды значительно отклонилось по вертикали, за что и было сурово наказано — начислены значительные штрафные очки.
К сожалению, широко рекламируемый Hammerhead от Ditch Witch® несмотря на значительное опережение конкурентов по времени, сбился с пути и «ушел» на 78 см вверх, что недопустимо в бестраншейной прокладке коммуникаций. За это и получил 15,36 штрафных минут.
Подводя итоги конкурса можно сказать о том, что несмотря на значительные успехи (по горизонтали почти все попали в мишень), «Крот» все еще «слепой» и до точности установок ГНБ ему далеко.
Источник
Гидробуры отечественного производства Крот
Если вы собираетесь построить загородный дом или другое строение на частном участке, либо же пробурить скважину на воду, вы столкнетесь с необходимостью нанимать или покупать буровую установку. Конечно, покупать будет дороже. Однако если у вас масштабные планы, то она окупится. А можно и вовсе подзаработать, помогая соседям. В таком случае подойдет небольшой Гидробур «Крот».
Назначение и особенности буровой установки «Крот»
Имеются три разновидности данной установки. Их объединяет компактность, надежность и небольшая цена. Однако по своему назначению они примечательно отличаются. Об этом пойдет речь ниже:
Гидробур-1 «Крот»
Буровой станок крот предназначен для бурения на воду. При этом применяя различные буры, можно бурить в грунтах различной категории плотности, включая гранитные породы. Для этого поставляются установки диаметром от 70 до 320 мм, которые могут комплектоваться как алмазным, так и абразивным бурами. Максимальная глубина бурения составляет 50 метров, однако если грунт достаточно мягкий, то можно добиться глубины вплоть до 80 метров.
Конструкция стандартна для подобных буров. Это каркас с тремя опорами. Бура подвижно закреплен на них.
Гидробур «Крот-2»
«Крот-2» — буровая установка для бурения скважин, которая имеет точно такое же применение и назначение, как и Гидробур-1 «Крот». Разница между ними заключается в том, что данная буровая установка имеет большую мощность. Она способна бурить в грунтах до 6 категории включительно. Глубина составляет 80 метров для твердых грунтов и 100 метров для мягких
Гидробур «КРОТ-9»
Это довольно компактная буровая установка качельного типа: оператор сам создает давление на бур. Она имеет одну колесную ось, а также может цепляться к машине. Это надежный, мощный, а также простой в использовании бурильный инструмент.
Фото ямобура «Крот-9»
Подходит для бурения отверстий диаметром от 50 до 350 мм, но глубиной всего 2 метра. Грунт при этом может быть 1-2 категории. Применяется для бурения при установке заборов, посадке деревьев, бурения под столбы и так далее.
Характеристики модификаций
Рассмотрим три буровые установки: Гидробур-1 «Крот», «Крот-2», «Крот-9», а также одну модифицированную версию «Крот-2М». Крот 1 и 2 между собой отличаются мощностью, однако принцип работы у них одинаковый. А вот буровая установка «Крот-2М» имеет немного другую конструкцию. Кардинально отличается от остальных «Крот-9». Он имеет совершенно другую конструкцию и назначение. Рассмотрим конструкции и характеристики более подробно.
Гидробур-1 «Крот»
Конструкция у данной буровой установки предельно простая и может состоять из различных комплектаций. Дополнительное оборудование будет стоить дополнительных денег. Однако вы ускорите и облегчите себе работу за достаточно небольшую сумму. В дополнительный комплект входит выносной пульт управления, а также электромотор вместо ручной лебедки.
Каркас состоит из основы, выполненной из металлических профилей. К нему крепятся три трубчатых опоры и направляющая для бура. Сверху опоры соединены каркасом, к которому подвешивается бур.
Сама буровая установка крепится к металлическому шасси, которое в свою очередь крепится подвижно к двум направляющим. По ним шасси и осуществляет движение вверх-вниз. Буровая установка приводится в движение моторедуктором. Он осуществляет главное движение вправо и реверс – влево.
Вода в бур подается через вертлюг. Он предельно прост – это корпус и сальники, из-за которых вода не выходит наружу. Последние необходимо периодически менять. Обычно в комплект с буровой установкой входят несколько запасных наборов.
За дополнительную стоимость в комплект может входить выносной пульт управления. Он имеет влагозащищенный корпус, благодаря чему может применяться в любую погоду. Пульт отвечает за включение установки, вращение бура вправо-влево, а также за его остановку.
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Глубина | м | 50 |
Скорость бурения | м/час | 4-5 |
Напряжения питания | В | 220 |
Вес | кг | до 200 |
Диаметр бура | мм | 70-300, долото до 250 |
Габариты ДхШхВ | мм | 1500х1200х2800 |
«Крот-2»
Конструкция Данной версии практически не отличается от предыдущей. Из основных различий можно отметить незначительную разницу в дизайне каркаса, а также наличие в базовой комплектации электрической лебедки, пульта управления и собственного генератора.
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Глубина | м | 80-100 |
Скорость бурения | м/час | 4-5 |
Напряжение питания | В | 380 или 220 |
Вес | кг | до 400 |
Диаметр бура | мм | 70-300, долото до 250 |
Мощность лебедки | кг | 1200 |
Видео обзор буровой установки «Крот-2»:
«Крот-2М»
По принципу работы данная модификация практически не отличается от предыдущей. Главным отличием является то, что имеются свои колеся, благодаря чему установка получилась мобильной.
Данная буровая установка состоит из каркаса рамы, которая имеет собственную колесную ось, что призвано помочь при транспортировке. Для большей устойчивости имеются домкраты. К раме крепится мачта. На ней размещается специальное шасси. На нем размещается сама буровая установка, а также вертлюг. Это сделано для того, чтобы бур мог совершать вертикальное движение.
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Глубина | м | 80-100 |
Скорость бурения | м/час | 4-5 |
Напряжение питания | В | 380 или 220 |
Вес | кг | до 400 |
Диаметр бура | мм | 70-300, долото до 250 |
Мощность лебедки | кг | 1200 |
На видео буровая установка «Крот-2м» в работе:
Гидробур «Крот-9»
Конструкция данного агрегата очень проста. Это колесная ось, к которой крепится небольшая тумба. На ней установлен рычаг. На короткой его стороне располагается бензиновый двигатель и маслонасос, который обеспечивает давление в гидравлическом приводе буровой установки. С противоположной стороны размещен складывающийся бур.
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Глубина | м | 2 |
Макс. скорость транспортировки | км/час | 25 |
Мощность двигателя | л.с. | 15,1 |
Макс. момент гидромотора | кНм | 31 |
Диаметр бура | мм | 50-350 |
Вес | кг | 150 |
Габариты ДхШхВ | мм | 2660х900х1130 |
На видео ямобур «Крот-9»:
Источник
Крот для бурения под дорогой
В каких целях используют крота.
Крот, пневмопробойная машина, машина для выполнения проколов, пневмопробойник грунта, земляная ракета – это наиболее часто используемые определения машин, которые мы производим. Пневмопробойные машины широко применяются в работах, связанных с водно-канализационными, электрическими, газовыми инсталляциями, прокладке телеинформационный комуникаций. При помощи пневмопробойника можно проложить вышеупомянутые виды коммуникации, так называемым безтраншейными методом, без вмешательства в существующую инфраструктуру. Это означает, что нет необходимости выкапывать траншею вдоль всей планируемой инсталляции. Достаточно выкопать два котлована: входной, от которого планируется проложить инсталляцию и приемный, в котором планируем конец инсталляции, либо один из ее этапов. Нижеприведенная иллюстрация схематически показывает, как чаще всего выглядят пневмопробойные работы.
делая отверстие
установка PE/PVC труб
установка стальной трубы
Кротов обычно используют для проведения инсталляции под всевозможными трассами, магистралями, тортуарами и иными видами дорог (ж.д. дорога, автострада и тд.). Пневмопробойные машины позволяют выполнить работы без необходимости частичного демонтажа дорожного полотна и его последующей реставрации (по окончании работ). Это позволяет сэкономить бюджет. Безтраншейный метод прокладывания коммуникации не влечет за собой серьезных потерь, возникающих в связи с отрицательным воздействием на среду в виде периодических пробок, объездов, чрезмерного шума. Самое важное для водителей – целостность дорожного покрытия. Мы прекрасно понимаем, что каждое вмешательство в однородную структуру дорожного покрытия раньше или позже приведет к неизбежному его ремонту в тех местах, в которых была нарушена однородность поверхности.
Примером могут служить фотографии, на которых отчетливо видно, что, к сожалению, инсталляционные работы были выполнены традиционным траншейным методом.
В этих местах следовало бы использовать безтраншейный метод работ. Однако, строительные роботы по прокладке коммуникации выполненные традиционным способом, в результате интенсивного траффика, привели к понижению уровня дорожного покрытия в тех местах, в которых проводились работы. С течением времени опускание дорожного полотна будет усугубляться, что в определенный момент приведет к невозможности движения на этом участке дороги с дальнейшем ее закрытием на ремонт. Во избежание описанной ситуации достаточно было использовать пневмопробойник.
Также необходимо.
Для работы крота необходим сжатый воздух. Чаще всего используются переносные копрессоры на колесах. Доставка такого компрессора производится путем буксировки компрессора за автомобилем. Чем больше размер пневмопробойника, тем больше сжатого воздуха он потребляет. Качественные, мощные кроты требуют такое количество воздуха, какое в состоянии предоставить наиболее популярные строительные компрессоры.
Типичный пневмопробойный набор представлен на иллюстрации.
Как можно использовать .
Крот служит для выполнения самостоятельного прокола . Также, с помощью пневмопробойника, можно произвести затяжку труб ПЭ и ПВХ. С помощью крота можно также вбить стальную трубу в грунт. Существует множество дополнительной оснастки, дающей возможность выполнения и прокладки практически каждой инсталляции безтраншейным методом.
Скорость выполнения прокола зависит от вида грунта и размера пневмопробойника. Чаще всего пневмопробойник продвигается со скоростью 0,5 – 1,5 м в минуту.
Следует знать.
Работы пневмопробойником крот выпоняются на определенной глубине. Общепринято, чтобы минимальная глубина выполнения работ была равна 10 диаметрам пневмопробойной машины. Это обусловлено тем, что крот не выталкивает грунт перед собой, а уплотняет его вокруг себя. В крайнем случае, когда имеем дело с уплотненным грунтом, может дойти до выталкивания грунта и , как следствие, поверхности, под которой производятся работы.
Крот – это устройство без возможности управления, что означает, что нет возможности управления пневмопробойником во время производимых работ при полном проникновении в грунт. Правильный курс прокола можно задать корректтируя положение крота перед его полным внедрением в почву. Однако не следует опасаться неточности и возможных ее последствий. Конструкция пневмопробойника разработана таким образом, чтобы справляться даже с самыми сложными условиями. При столкновении с преградой больше вероятности, что пневмопробойник ее раздробит, нежели отклониться от заданного курса.
Начинающим, для облегчения работы с машиной, рекомендуется использовать стартовую платформу. Это простое устройство значительно облегчает прицеливание пневмопробойника. Непосредственно само прицеливание осуществляется при помощи оптического набора, в состав которого входят вешки и оптический прицел.
Практика.
Наиболее часто проколы выполняются на коротких отрезках – не более 20 метров. Однако, качественные и мощные машины в состоянии, без особых усилий, выполнить более длинные проколы, достигающие 30 метров и более. Точное выполнение длинного прокола требует опыта.
Базовая комплектация пневмопробойной машины позволяет выполнить самостоятельный прокол из входного котлована до приемного. При помощи режущего наконечника для ручной затяжки труб, представленного на рисунке, можно осуществить вручную затяжку труб диаметром 25 — 55мм.
При помощи данного наконечника, прикрепленного к зарядно-управляющему шлангу, в произведенный прокол можно вручную затянуть трубу ПЭ/ПВХ диаметром до Ø55 мм.
Довольно популярно использование крота для затяжки инсталляционных труб непосредственно за машиной. С этой целью следует оборудовать пневмопробойник в насадку для затяжки труб, которая крепляется к задней части крота. Необходимо использовать насадку в соответствии с размером затягиваемой трубы. Для труб с большим диаметром, обычно 90мм и более, дополнительно используют систему стальных тросов с натяжителем, чтобы закрепить соединение затяговаемой трубы с насадкой для затяжки труб. Для труб с меньшим диаметром необходима только насадка, оснащенная специальным профилированным гнездом для прикрепления вставленной в нее трубы.
Ниже, на фотографии, приведены примеры дополнительной оснастки крота, дающей возможность затяжки труб ПЭ/ПВХ непосредственно за машиной.
Может возникнуть ситуация, в которой необходимо выполнить прокол и затяжку трубы с диаметром большим диаметра имеющегося пневмопробойника. Приозводители пневмопробойных машин нашли выход из этой ситуации, предлагая так называемые расширители, иначе – калибраторы. Расширители (калибраторы) — это стальные трубы с конусообразным концом, имеющие диаметр больший от диаметра пневмопробойника. Сначала производится пилотный самостоятельный прокол только кротом, после расширяется диаметр прокола, выполняя, так сказать, повторный прокол, но уже пневмопробойником оборудованным расширителем. Простым способом прокладки инсталляции является покупка машины с большим диаметром, дающей возможность затяжки труб с большим диаметром непосредственно за машиной. Однако не всегда покупка машины экономически обоснована. Все зависит от частоты и количества выполняемых работ. Если протяжка больших труб происходит только иногда, дешевле, но немного обременительней, будет проведение данного типа работ при помощи имеющегося оборудования: меньшего пневмопробойника оборудованного соответствующим расширителем.
Пневмопробойник также можно использовать для забивки стальных труб. Такие трубы используются в водно-канализационных инсталляциях в качестве футляров для трубопроводов либо непосредственно в качестве носителя кабелей. Для выполнения данного типа работ служат конусы, при использовании которых пневмопробойник помещается и соединяется с предварительно подготовленной для вбития трубой.
Малые стальные трубы вбивают с концом, прикрытым конусом. Большие трубы, с диаметром от 159мм, по причине сопротивления грунта во время забивки, вбиваются открытыми. По окончании вбивания трубы, из трубы удаляеся грунт с использованием пробки и пневмовытеснителя.
Стоит обратить внимание, что кроме пневмопробойников, которые характеризуются большой универсальностью, существует группа пневмопробойных машин, созданных специально для забивки стальных труб – пневмомолотки. Пневмомолотки имеют более простую конструкцию, которая не обязана обеспечивать точности. Молоток не перемещается под землей, его задание — выталкивыние перед собой вбиваемой стальной трубы.
На рынке также доступна группа пневмопробойников, имеющих так называемую подвижную головку-долото. Однако такие кроты не предназначены для вбивания стальных труб и работы с расширителями. Необходимо об этом помнить во время поиска эффективного и универсального решения.
Кроты, как и каждая строительная машина, требуют периодических технических осмотров. Технические осмотры необходимы и дают возможность эксплуатировать машину в течение нескольких лет. Качественные пневмопробойники могут эксплуатироваться до 10 лет. Некоторые элементы крота подвергаются настолько высоким нагрузкам, что требуют периодической замены. Правильно спроектированный пневмопробойник уменьшает до минимума затраты на сервис и ремонт. Уменьшение затрат происходит благодаря тому, что фрагменты пневмопробойной машины, элементы подвергающиеся израсходованию, не представляют собой единую с машиной конструкцию, а являются отдельными деталями. Важным является соответствующий подход во время сервиса. Хорошая фирма должна обеспечить сервис на высоком уровне, где к каждой машине прикладывается макисмум усилий и стараний.
Качественный пневмопробойник – машина, которая соответсвует всем требованиям пользователя. Крота покупают один раз на несколько лет. Поэтому стоит уделить немного времени на поиск соответствующей машины, отвечающей фронту работ. Также стоит ознакомиться с отзывами пользователей пневмопробойной машины. Хороший производитель тот, который перед покупкой, позволит ознакомиться с машиной и ее возможностями в естественных условиях строительных работ.
Кроме того, качественный пневмопробойник должен характеризоваться безопасностью в работе, легкостью обслуживания и быть про-экологическим.
С чего начать
Знание и опыт, которые позволят эффективно выполнять как простые, так и наиболее сложные работы, приобретаются годами. Современные машины, представленные на рынке, очень удобны и просты в пользовании, таким образом даже неопытный работник может справиться с прокладкой стандартных водопроводов либо иным видом стандартных работ. Существуют печатные издания, посвященные безтраншейным методам работы, также в интернете можно найти множество публикаций и форумов на эту тему.
Проверенной практикой производителей и дистрибьюторов является организация учебный курсов по теме строительства, обслуживания, консервационных работ с пневмопробойной машиной, как правило связанных с передачей машины пользователю. Начинающим значительно облегчает задание использование специальных приборов для правильного пицеливания машины, созданных для пневмопробойных машин. К ним относятся: стартовая платформа, оптический набор.
Большое количество производителей и видов пневмопробойных машин на рынке, на первоначальном этапе могут вызвать трудности при выборе соответствующего пневмопробойника согласно требованиям. Лучше всего основываться на текущих потребностях и ожиданиях относительно функциональности, а появившиеся вопросы лучше задавать непосредственно производители либо дистрибьютору. Такая серия вопросов поможет производителю подобрать пневмопробойник в соответствии с индивидуальными предпочтениями, также с учетом экономического аспекта покупки.
Существует универсальный набор характеристик, которыми должна обладать пневмопробойная машина, являющихся общими для всех устройств данного типа.
Наиболее важными из них являются:
Точность . Без всяких сомнений это одна из наиболее важных характеристик пневмопробойной машины. Неточное выполнение прокола, кроме невыполненного задания, может привести к существенным издержкам и затратам, связанным с необходимостью ремонта поврежденной в результате неточного прокола инфраструктуры. Для точного прицеливания имеет значение длина и вес машины. Совестливые производители, при проектировке пневмопробойной машины одним из важнейших заданий считают достижение параметра точности.
Конструкция и долговечность. черты, обеспечивающие долгое пользование машиной. Стоит обратить внимание на машины с простой конструкцией, стойкой в условиях ударного характера работы. Для производства кротов должны быть использованы материалы с повышенной устойчивостью к напряженной работе, коррозии, силе трения в грунте. Много известных производителей используют простые в конструкции и замене подвижные и герметизирующие элементы, которые во время работы крота концентрируют на себе результаты работы и трения в сложных условиях загрязненных песком, водой и грязью. Такое решение требует периодической замены элементов и одновременно ограничивает необходимость дополнительных издержек, связанных с восстановлением либо заменой дорогих элементов крота, которые, в результате трения, подвергаются постепенному стеранию. Стоит обратить внимание, представляют ли собой внешние элементы пневмопробойника единую конструкцию, на наличие возможности демонтажа отдельных частей машины, доющего возможность замены только того набора частей, который износился. Это значительно уменьшит затраты на сервис пневмопробойника.
Простота в обслуживании. Значительно облегчает выполнение работ наличие пневмопробойника, который простым и быстрым способом, и дополнительно в каждых условиях, может изменить направление движения. Этому требованию соотвествует пневматическое управление кротом. Пневматическое управление пневмопробойником заключается в изменении направления работы пневмопробойника вперед / назад, осуществляется дистанционно через изменение положения рычага управления, находящегося на масленке (зарядно-смазывающее устройство). К сожалению, нередки случаи столкновения машины с преградой, которая не позволяет продолжить работы в этом месте. Может сложиться ситуация, в которой будет необходимо быстро вернуть крота по нескольким причинам. В такой ситуации очевидным козырем является возвожность вернуть крота без необходимости перекрытия доступа сжатого воздуха.
Экологичность. Современные пневмопробойные машины можно использовать в любых условиях, без ограничения, в том числе в местах окружающей среды находящихся под охраной. К таким местам относятся: парки, площадки прямого потребления воды, другие общественнык места. Этому служит конструкция машины и используемых материалов и технологий, позволяющих на использование для смазки безвредных смазочных материалов, основанных на гликоле.
Функциональность. Профиль работ, которые можно выполнить с использованием данной пневмопробойной машины, зависит от ее размера. Популярными на рынке, типичными пневмопробойными машиными можно затягивать трубы из ПЭ и ПВХ диаметром до 200мм. При помощи кротов можо вбивать в грунт стальные трубы диаметром до 406мм. Широко применяются пневмопробойники со статической головкой-долотом. С их помощью можно эффективно вбивать стальные трубы, также есть возможность выполнения работ с расширителем. По мнению группы пользователей и некоторых производителей, кроты с неподвижной головкой-долотом лучше выполняют работы в типичных грунтовых условиях, в сравнении с машинами с подвижной головкой. Пневмопробойники с неподвижной головкой состоят из меньшего количества подвижных элементов, подвергающихся истончению, что влияет на уменьшение затрат на их замену.
MAX Ударная сила
Качественный, известный от 14 лет и высоко оцененный брэнд.
Источник