Крот это для ребенка

«Беседа о кроте». Жизнь под землёй.

Оксана Логвинова
«Беседа о кроте». Жизнь под землёй.

Цели: дать детям представление об особенностях внешнего вида, строения и поведения крота; о его приспособленности к подземному образу жизни.

Оборудование: иллюстрация «Кроты«,плотный мешочек,различные мелкие предметы.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята,я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете её и узнаете с каким животным сегодня познакомимся.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём. (Крот)

Кроты — насекомоядные,мелких и средних размеров: приспособлены к подземному, роющему образу жизни. Кроты, обитают предпочитая местности с влажными почвами, лёгкими для рытья. Большинство видов ведут подземный образ жизни, копая туннели и кормясь подземными беспозвоночными и, реже, частями растений. Из-за особого строения лап, приспособленных для рытья и отгребания почвы вбок и назад, на поверхности многие кроты передвигаются только ползком. Некоторые виды в поисках корма выходят на поверхность или ведут наземный образ жизни. Активность круглосуточная или ночная. Кроты весьма прожорливы — в день съедают столько, сколько весят сами. На зиму оставляют запасы пищи в виде дождевых червей. Живут кроты преимущественно поодиночке. Кроты приносят пользу, разрыхляя землю и тем самым способствуя её увлажнению. Они уничтожают большое количество беспозвоночных, являющихся вредителями сельского и лесного хозяйства. Некоторые кроты причиняют вред, поедая дождевых червей и повреждают корни садовых и овощных культур. (рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ «Слепые Землекопы» В. Танасийчука. (Воспитатель читает рассказ медленно, выразительно, сопровождая показ иллюстрациями. После прочтения беседует с детьми о прочитанном.

Воспитатель:А теперь,давайте немножко отдохнём и поиграем в игру «Узнай предмет на ощупь».Для проведения игры берём плотный мешочек кладём в него разные мелкие предметы, например пуговицы, катушку,шарик, кубик, карандаш и т. д. Воспитатель задаёт ребёнку задание, определить на ощупь, что за предмет он нащупал.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в художников и нарисуем свои картинки к прочитанному рассказу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей,и подводит итоги задавая детям вопросы:

-Почему крота называют землекопом?

-Чем питаются кроты?

-Что можно сказать о кротовьем аппетите?

-За что не любят крота садоводы и огородники?

-А какую пользу приносят кроты?

Литература:Информация из Википедии.

Кто где живёт? А. Х. Тамбиев,

Экология в картинках. В. Танасийчука.

Развивающие игры для дошкольников. А. В. Печерога

Беседа об овощах, подготовительная группа тема Беседа об овощах. подготовительная группа цель Формировать обобщенные представления об овощах: овощи-это растения, которые выращивают.

Планирование по ФГТ подготовительная группа. Познание — экология Месяц / № занятия / Непосредственно образовательная деятельность. / Программное содержание / Совместная деятельность в ходе режимных моментов.

Источник

Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе

Раиса Камышева
Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе

Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни. Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни (короткое овальное тело, передние ноги, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы, отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами)

Ход занятия

Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с подземным жителем. Я загадаю загадку, а отгадка и будет темой нашего занятия.

Я, друзья, подземный житель.

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем. (крот)

Правильно, сегодня мы познакомимся с интересным животным, живущим в наших местах, увидеть, которое почти невозможно. (показываю изображение)

Фото Крот №1

— Кто изображен на картине?

— Где живет крот?

— А что делают кроты под землей?

— Чем питается этот подземный житель? (обобщаю ответы детей)

Рассказ-беседа:

Крот – это животное млекопитающее, из отряда насекомоядных. Этот маленький зверек размером с мою ладонь.

Фото -крот №2

Он настоящий подземный житель. Всю свою жизнь крот копает землю, роет ходы в почве.

— Как вы думаете, зачем? Правильно, он выискивает дождевых червей, насекомых и личинок. т. к. ими питается. Чтобы прокормить себя, кроту приходится много трудится, рыть подземные ходы.

— А что нужно кроту для того, чтобы рыть почву?

Кроты очень хорошо приспособлены к подземному роющему образу жизни. Туловище у него округлое и вытянутое, покрытое густой шерсткой, которая растет прямо. Крота можно гладить в любую сторону, и шерстка ляжет так, как ее погладили.

Фото №3 крот2

— Как вы думаете, почему у крота растет шерсть прямо?

-,Кроты двигаются по узким ходам, могут ползти вперед, назад, такая шерсть облегчает продвижение

Посмотрите внимательно на картинку. У кротов, ребята, необычные глаза и уши. Глаза маленькие и почти ничего не видят.

Читайте также:  Как потравить тараканов борной кислотой порошок

Фото №4 крот

— Почему не видят, кто как думает?

Под землей темно и ничего не видно. Как не смотри – все равно ничего не увидишь. Поэтому глаза и не нужны. А как же, вы спросите, он ориентируется под землей без глаз? Очень просто. У крота очень хорошо развиты обоняние и осязание.

Нос у крота вытянутый, он хорошо чувствует запахи. Крот не признает ничего, кроме мяса и съедает его каждый день много. Съедает он все, что встречает под землей, — насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная, любимая пища — дождевые черви.

Фото -№5 крот

Еще укрота есть уши, которые тоже хорошо слышат.

— А где же у крота уши?

Правильно, уши у крота на голове, как и у всех животных, но их не видно. Они прикрыты складкой кожи, для того, чтобы в них не попадала земля. Когда кто-то идет по земле, крот это слышит. И что он делает, как вы думаете? Правильно, в этот момент он затаивается.

Посмотрите, лапы у крота тоже необычные. Они короткие, заканчиваются пальцами с широкими острыми когтями.

Фото –№6 крот 5

— А что похожи лапы крота?

Его лапы похожи на лопаты. Крот копает ходы то одной лапой, то другой. А лишнюю землю, которая ему мешает, он выталкивает на поверхность и получается кротовина, кучки земли на полянке.

— Вы видели эти кучки земли?

— Как они называются?

Фото –№7 крот 3

Запомните, эти кучки земли на полянке называются кротовины.

Крот обитает на лугах, лесах, около водоемов, в местах вблизи дорог, прогреваемых солнцем, а также в огородах и садах. Он любит все эти места, потому что ему необходимо тепло, влага.

А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «4 стихии»

— Хорошо, теперь продолжим дальше.

Изредка, выходя на поверхность земли, крот может поймать мышь полевку, ящерицу, лягушку, похитить из гнезда птенца. Дорогу домой крот находит по запаху или на ощупь.

Выбрав подходящее место для жизни, крот хорошо его обустраивает. У него есть место, где он отдыхает и спит выстеленные листьями, множество ходов, места для охоты и кладовые.

Как вы понимаете слово «кладовка»? Кладовка – это помещение, в котором что-то хранится. Охота крота — это тяжкий труд, неустанное копание земли в поисках пищи.

Фото – №8 крот 4

Охота идет днем и ночью. Двадцать четыре часа суток делятся у крота лишь на время охоты и отдыха. Без пищи крот может прожить только пол дня. Кроты на зиму не впадают в спячку, так как зимой под землей они находят достаточно пищи. Они очень много пьют воды и проделывают свои ходы к речке, озеру и даже к обыкновенной луже.

В природе врагов у крота много: лисы, куницы, ежи, совы, аисты, вороны и другие хищники. Кротыс одной стороны приносят пользу: поедают личинок вредителей сельскохозяйственных культур — майских жуков, жуков-щелкунов и других; прокладывая под землей ходы, они разрыхляют, перемешивают почвенные слои, а это усиливает проникновение в них воздуха и влаги, способствует повышению плодородия.

Благодаря проложенным кротами ходам семена лиственных пород, попавшие в почву, прорастают раньше, чем какая-либо другая растительность. Таким образом, создаются благоприятные условия для естественного возобновления леса.

Но и приносит много вреда. Человек не любит крота за то, что тот наносит вред садам и огородам. Но как же так, спросите вы. Ведь крот ест только мясную пищу.

Фото №12 Значит, не может он поедать выращенные в садах фрукты и в огородах овощи. Копая подземные ходы, кроты повреждают корни растений, иногда настолько сильно повреждают, что растение погибает. Вот какой вред наносят кроты растениям.

Итог занятия:

1. Почему крота называют землекопом и строителем?

2. Чем питается крот?

3. Что можно сказать о кротовьем аппетите?

4. Как называется холмик земли, оставленный

кротом на поверхности?

5. Как устроено подземное жилище крота?

6. Как кроты зимуют?

7. Назовите врагов крота.

8. За что не любят крота садоводы и огородники?

9. Какую пользу приносят кроты?

10. А на что похожи его лапы?

— Что нового и интересного вы сегодня узнали о кроте?

Беседа в подготовительной группе «Что такое-фликер» Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Нет) А что такое светоотражающие повязки? (Ответы детей). Фликеры – это и есть светоотражающие повязки.

Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе «Гуляй, да присматривайся» Беседа в подготовительной группе по формированию диалогической и монологической речи Составили: Живанович Л. Г.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Учимся дружить» Программные задачи: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе учить понимать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: *Уточнить и расширить знания детей о школе после.

Читайте также:  Лицо таракана под микроскопом

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Конспект занятия в средней группе Беседа: «Много захочешь-Последнее потеряешь» Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств, поступков героев и отношение к ним. Формировать сочувствие, готовность.

Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: -закрепить знания детей о перелётных птицах, изменениях в поведении.

Источник

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»

Наталья Плахтеева
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»

Вы видали Землекопа

Среди лука и укропа?

Черношубый и усатый

Под землёю он живёт.

Цель: расширять знания детей о кроте и его образе жизни.

Задачи:

— дать детям представление об особенностях внешнего вида, строения и поведения крота;

— рассказать о его приспособленности к подземному образу жизни;

-воспитывать гуманное отношение к подземным животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Словарь: крот, кротовина, кладовка.

Ход беседы

Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с подземным жителем. Попробуйте сами отгадать, с каким именно. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадаете их и узнаете, о каком животном мы будем говорить.

Этот зверь живёт в земле.

Там он прячется, во мгле.

Роет зверь подземный ход,

Все изрыл – и луг, и сад,

В темноте, в часы прогулки

Рыл под полем переулки.

Под землёй нарыл ходов

Раз, два, три — и был таков.

Роет он в земле ходы,

Чтоб добыть себе еды,

Любит свёклу и морковку,

Корешки сгрызает ловко.

Он слепой. Глаза ему

Под землёю ни к чему.

Перерыл весь огород!

Правильно, это крот. А какие слова загадки помогли вам найти отгадку?

Воспитатель. Крот — маленький, одетый в черную шубку зверёк, ведущий подземный образ жизни. Любят кроты влажную мягкую почву лесов, полей, лугов. Встречается на огородах, полях в садах и парках. Почти всю свою жизнь крот проводит под землёй, в глубоких норах и ходах. Поэтому увидеть крота на поверхности земли удается редко. Длина обыкновенного крота примерно с мою ладонь. У него продолговатое крепкое тело, маленькие, но сильные розовые лапки, с острыми коготками. Ладошки розовые, широкие, как лопатки, приспособленные для рытья и отгребания почвы вбок и назад.

День за днём, за годом год

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки

У крота, как две лопатки.

Нос у крота вытянут и похож на хоботок, он тоже розового цвета. Кротовий нос очень чувствительный к запахам. У крота плохое зрение. Глаза очень маленькие, но крот может видеть, что снаружи — ночь или день. На поверхности земли многие кроты передвигаются ползком.

Живёт крот в местах, где рыхлая, плодородная почва. Как вы думаете, могут кроты жить в горах?

Воспитатель. Правильно, твердые каменные горы не подойдут кроту для жизни, потому что он не сможет прорыть их.

Пальчиковая игра «Крот»

Крот — пузатый толстячок —

Носит чёрный пиджачок.

Зёрнышки грызёт и корки,

Под землёй он роет норки,

Землю кучкой насыпает

И из норки вылезает.

1–2 строчки — дети сжимают руки в кулаки и перемещаем их по столу, медленно поворачивая.

3–4 строчки — складывают пальцы обеих рук в щепоть и выполняют собирающее движение подушечками, как будто поднимают зёрна и крошки.

5–6 строчки — соединяют ладони с сомкнутыми пальцами и потирают их одна о другую.

Воспитатель. Выбрав подходящее место для жизни, крот хорошо его обустраивает. У него есть место, где он отдыхает и спит, множество ходов-коридоров и кладовые. Кладовка – это помещение, в котором что-то хранится. Зимой добычи меньше, поэтому с осени животные усиленно делают запасы.

В доме дядюшки Крота

И уют, и чистота.

В кухне в связках корешки,

С заготовками горшки.

В спальне из травы перина,

Здесь тепло и без камина.

Умный Крот в кромешной тьме

Подготовился к зиме!

Крот съедает всё, что встречает под землей, — насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная, любимая пища — дождевые черви.

Дидактическая игра «Охота крота»

Изредка, выходя на поверхность земли, крот может поймать мышь полевку, ящерицу, лягушку. В поисках добычи очень чуткие уши и нос заменяют кроту плохое зрение. Кроты прожорливы — в день съедают столько, сколько весят сами. Целый день делится у крота лишь на время охоты и отдыха. Без пищи крот может прожить только полдня.

Читайте также:  Мем про самую большую крысу

Кроты на зиму не впадают в спячку. Животное не только много ест, но и много пьёт. Один из его подземных ходов ведет к реке, пруду, хотя бы к луже. Вода частенько во время дождей заливает ходы, но кроту это не страшно — он хорошо плавает.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем крот роет землю?

Воспитатель. Правильно, выискивает всякую мелкую живность: дождевых червей, насекомых, личинок. Съедает он всё, что встречает под землей.

Лишнюю землю выталкивает на поверхность, поэтому мы можем увидеть в разных местах кучки земли.

Под землёю роет крот

Свой подземный переход.

Только вот обидно,

Что крота не видно.

Когда будете на лугу, возле леса или пойдёте на прогулку в наш ботанический сад, поищите такие кучки. Если найдёте их, знайте — в этих местах под землей живут кроты.

Холмик земли на поверхности – это выход из норы крота. Этот холмик называется кротовина.

Послушайте стихотворение «Гостеприимный крот»

Вот … из земляных ворот

Вылезает чёрный крот.

Вылезает чёрный крот

И гостей к себе зовёт:

В новом доме погостить!

У меня отличный дом —

И темно, и сыро в нём,

У меня такой уют!

Что же гости не идут?.

Воспитатель. Живут кроты поодиночке. Крот – очень неуживчивый, сварливый, зверёк. Друзей у него не бывает, никого не терпит он в своих владениях, даже других кротов. Не прошенных гостей он встречает боем.

Весной у мамы-кротихи рождаются четыре-пять маленьких, слепых кротят, которых она выкармливает своим молоком. Растут детки быстро, и к месяцу уже достигают величины взрослых.

В природе врагов у крота много: лисы, куницы, ежи, совы, аисты, вороны и другие хищники.

Не любит человек крота за то, что тот наносит вред садам и огородам. Копая подземные ходы, кроты повреждают корни растений, иногда настолько сильно повреждают, что растение погибает. Вот какой вред наносят кроты растениям.

Но кроты приносят и пользу тем, что уничтожают вредных насекомых, их куколки и личинки, а также слизней, которые питаются листьями, стеблями и цветами. Крот поедает таких вредителей, как проволочник, майский жук и медведка.

Вопросы:

— почему крота называют землекопом и строителем?

— чем питается крот?

— как называется холмик земли, оставленный кротом на поверхности?

— как устроено подземное жилище крота?

— назовите врагов крота;

— за что не любят крота садоводы и огородники?

— какую пользу приносят кроты?

Воспитатель. Ребята, когда вы сегодня придете домой, расскажите родителям о кротах всё, что запомнили, и попросите их рассказать вам, что они знают об этих животных.

Подвижная игра на прогулке «Крот»

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости, внимания, координации движений в пространстве, тренировка и дальнейшее совершенствование осязания и слуха.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: повышение бдительности воспитанников в условиях чрезвычайного происшествия. Задачи: 1. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Беседа-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звуки лета» Звуки лета МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 28 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Детский сад — наш второй дом! Интерактивная познавательная папка для детей среднего-старшего дошкольного возраста Это оригинальное методическое пособие, которое можно использовать не только в детском саду, но и дома. Стимулом для его «рождения».

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Беседа о доброте» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте» Цель: формирование.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье» Цель: Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Задачи: 1 Образовательные: закрепить знания.

Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым» Задачи: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, помочь установить взаимосвязь между качеством.

Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Мои помощники. Ушки» Задачи: Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (уши- орган слуха). Дать представление об их функциональном.

Познавательная сказка «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная сказка «В мире звуков» Для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я расскажу вам удивительную историю про моего знакомого.

Тематическая беседа «Человек в космосе» для детей старшего дошкольного возраста (средняя и подготовительная группа) Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: закрепить знания детей о том, что первым человеком, полетевшим в космос,.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей