- ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «КРОТЫ»
- !Комментарий
- ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
- ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Климанова. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.. Упражнение №151
- Решение
- ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «КРОТ»
- ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
- Проверочное слово к слову «крот»
- Конспект урока русского языка по теме «Ударные и безударные гласные»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект урока по русскому языку. Тема «БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я И ИХ ФУНКЦИИ В СЛОВАХ»
- Конспект урока по теме «Путешествие в страну «Местоимению»»
- Картотека безличных предложений. К уроку русского языка. 9 класс
- Проект «Опыт использования словарей на уроках русского языка и литературы»
- Конспект урока по русскому языку на тему “Что могут называть слова?”
- Конспект урока по русскому языку на тему “Знаки препинания в предложениях с различными видами связи”
- Конспект урока по теме «Роль глаголов в русском языке»
- Подготовка к ОГЭ. Орфографический анализ слова
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «КРОТЫ»
В слове крот ы́ :
1. 2 слога (кро-т ы́ );
2. ударение падает на 2-й слог: крот ы́
!Комментарий
См. тж. инфинитив крот, от которого образовано слово «кроты».
1) Транскрипция слова «крот ы́ »: [крʌт ы́ ].
БУКВА/ [ЗВУК] | ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА | |||
---|---|---|---|---|
к | — | [к] | — | согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед сонорными глухие не озвончаются (см. Мусатов В.Н., стр. 73). Парный по твёрдости/мягкости звук перед твердым всегда твёрдый. |
р | — | [р] | — | согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Звук [р] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо. |
о | — | [ʌ] | — | гласн., безударный ; ниже см. § 32. |
т | — | [т] | — | согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо. |
ы | — | [ ы́ ] | — | гласн., ударный ; ниже см. § 8. |
5 букв, 5 звуков
ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
§ 8. Буква ы обозначает гласный [ы] внутри слова после твердых согласных, в том числе и после [ц] (кроме [ш], [ж], после которых пишется и; см. § 7). Ср. мыть, заб ы́ ть, дым, был а́ , сыт а́ , дым о́ к, дымов о́ й, цыц, к у́ цый.
§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.
Таким образом, на месте букв а и о гласный [а] произносится: 1) после твердых согласных: а) сад ы́ , дар ы́ , мал а́ , паш у́ , стар и́ к, трав а́ ; шал у́ н, шал а́ ш, жар и́ , жарк о́ е, цар и́ зм, цар а́ пать; б) вод а́ (произносится [вад а́ ]), ног а́ (произносится [наг а́ ]), гроз а́ (произносится [граз а́ ]), пол я́ (произносится [пал ❜ а́ ]), мор я́ (произносится [мар ❜ а́ ]), стол ы́ (произносится [стал ы́ ]), плод ы́ (произносится [плад ы́ ]), прош у́ (произносится [праш у́ ]), пошёл (произносится [паш о́ л]), шофёр (произносится [шаф ❜ о́ р), жонглёр (произносится [жангл ❜ о́ р]); 2) в начале слова: а) апт е́ ка, арм я́ к, арш и́ н, акк о́ рд, амб а́ р; б) окн о́ (произносится [акн о́ ]), од и́ н (произносится [ад и́ н]), ог у́ рчик (произносится [аг у́ рчик]), ос и́ ны (произносится [ас и́ ны]), од е́ ть (произносится [ад е́ т ❜ ]).
Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.
Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.
1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Климанова. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.. Упражнение №151
Прочитайте текст. Выберите подходящее по смыслу заглавие. Запишите, вставляя пропущенные буквы.
Ст..ит х..лодная з..ма. Белый пушистый ковёр лёг на п..ля и х..лмы. Д..ревья тр..щат от мороза. Рыбы ушли на дно р..ки. Л..са укрылась в н..ре. Белка сидит в дупле и грызёт орешки. Только г..лодный волк бродит по л..сам и дорогам.
− Заглавия для выбора: «Я люблю зиму», «Холодная зима», «Звери зимой», «Что происходит зимой в природе».
− Я предлагаю вам игру−соревнование. Выигрывает та команда, которая быстрее и грамотнее других справится с заданием.
Решение
Что происходит зимой в природе
Стои́т холо́дная зима́. Белый пушистый ковёр лёг на поля́ и холмы́. Дере́вья треща́т от мороза. Рыбы ушли на дно реки́. Лиса́ укрылась в норе́. Белка сидит в дупле и грызёт орешки. Только голо́дный волк бродит по леса́м и дорогам.
Игра−соревнование.
1
кроты − крот
2
Сады − сад
гроза − грозы
нога − ноги
кольцо − кольца
холмы − холм
моря − море
часы − час
3
Столы − стол
мосты − мост
бежать − бег
деревья − дерево
река − речка
силач − сила
поля − поле
Источник
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «КРОТ»
В слове крот:
1. 1 слог (крот);
2. ударение падает на 1-й слог: крот
1) Транскрипция слова «крот»: [крот].
БУКВА/ [ЗВУК] | ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА | |||
---|---|---|---|---|
к | — | [к] | — | согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед сонорными глухие не озвончаются (см. Мусатов В.Н., стр. 73). Парный по твёрдости/мягкости звук перед твердым всегда твёрдый. |
р | — | [р] | — | согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Звук [р] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо. |
о | — | [о] | — | гласн., ударный ; ниже см. § 20. |
т | — | [т] | — | согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). На конце слова замена звука приосходит только у звонких парных. На конце слова все согласные, кроме непарных мягких ( [ч❜], [щ❜], [й❜]), произносятся твёрдо. |
4 буквы, 4 звука
ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
§ 20. Буква о обозначает ударяемый гласный [о] в следующих положениях: а) в начале слова: он, ось, о́ стрый, о́ хать; б) после гласных: за о́ хать, за о́ чник, по о́ даль, про о́ браз; в) после твердых согласных (кроме шипящих; о положении после шипящих см. § 22): дом, сом, пол, бок, вот, гром, лом, ток, ком, гость, ход, ц о́ кать.
1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..
Источник
Проверочное слово к слову «крот»
Правильный вариант написания слова — крот
Попробуйте самостоятельно найти проверочное(ые) слово(а) согласно инструкции ниже, если не вышло, ответ в следующем абзаце.
— честный
— опасный
— агентство
— взгрустнуть
— прояснить
Для данных слов, несмотря на то, что это разные части речи, возникает одинаковый вопрос: «Нужна ли буква «т» в корне при письме?». Ищем слова, которые помогут нам проверить наличие буквы «т» в корне (это и есть наши проверочные слова):
честный — честь, значит пишем с буквой «т»;
опасный — опасность, хоть в проверочном слове и появляется буква «т», но она относится к суффиксу «ость», а в корне буква «т» отсутствует, поэтому «опасный» пишем без «т»;
агентство — агент, при проверке четко видна буква «т», поэтому она будет и в проверяемом слове;
взгрустнуть — грусть, проверочное слово к проверяемому слову указывает на наличие «т» в корне слова;
прояснить — ясно, корень проверочного слова не содержит букву «т», соответственно, и проверяемое слово тоже.
Проверочные слова для безударных гласных в корне
На самом деле, проверочные слова могут помочь не только с корневыми согласными, с их помощью можно определить правильную гласную в безударном слоге (цвЕто’к — цвЕ’т, дОли’на — дО’л). В некоторых случаях нужно подбирать разные проверочные слова, чтобы определить правильность написания разных букв слова, например: «зОлОтой» первые две буквы «о» не под ударением и вызывают сложность, поэтому мы подбираем слова, где эти буквы будут слышаться и писаться однозначно: зО’лото (проверочное слово для первой буквы «о»), позолО’та (проверочное слово для второй буквы «о»).
Всегда ли можно подобрать проверочное слово?
В русском языке многие слова не имеют проверочных слов. Тому существует несколько причин:
— заимствованные слова, которые происходят от слов из других языков (бестселлер, фантазия);
— слово изменило первичное написание (устаревшее слово «робота» заменило современное — «работа»);
— все словоформы вызывают сложности в определении проблемного места, такие слова обычно называют словарными (лестница, праздник, чувство и т.д.), их написание необходимо запомнить.
Алгоритм подбора проверочного слова? Примеры использования и цитаты с «крот»
Орел и Крот. Не презирай совета ничьего. … Услыша Крот про это, Орлу взял смелость доложить. Что этот дуб для их жилища не годится, Что весь почти он в корне сгнил И скоро, может быть, свалится; Так чтоб Орел гнезда на… ещё
Стихотворение Орел и Крот — Крылов И.А., читаем онлайн.
Эй, встань и загорись и жги! Эй, подними свой верный молот, Чтоб молнией живой расколот Был мрак, где не видать ни зги! Ты роешься, подземный крот! ещё
«Я ухо приложил к земле…» — Блок Александр
Крот на свет взглянуть не смеет, Звезды не ему мерцали. Ты всходи по ступеням, Слушай радостные вести, Притаившись в каждой нише, И к ликующей невесте Приникай все ближе, тише, Равнодушный к голосам Петуха, коня и… ещё
Источник
Конспект урока русского языка по теме «Ударные и безударные гласные»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Ударные и безударные гласные.
Цели и задачи: учить подбирать проверочные слова;
ставить знак ударения; дописывать предложения по образцу; писать двустишие по памяти;
совершенствовать умение правильно писать словарные слова (сорока, сорочьи гнёзда, сорочата).
I. Минутка чистописания.
II. Работа по учебнику.
На доске: Всю ночь кр…чал ______________
В т…инственном _______________,
И за …кошком _________________
К…чались на __________________.
Слова для справок: бор, ветер, клён, совёнок.
— Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.
— Запишите, что у вас получилось.
Всю ночь кр и чал совёнок
В т а инственном бору ,
И за о кошком клёны
К а чались на ветру .
— Подчеркните вставленные буквы.
— На какую орфограмму все эти слова? (Безударная гласная в корне слова).
— Как проверить, правильно ли вы написали эти слова? (Подобрать проверочные слова).
— Назовите проверочные слова. (Кричал – крик, таинственный – тайна, окошко – окна, качались – качка).
— Что можете сказать о проверочных словах?
III .1. Игра «Скажи быстро!».
— Я буду называть слова с безударной гласной, а вы называйте проверочные слова.
Слова: тропа, гора, стена, поля, холмы, река, вода.
— Как проверяли? (Подбирали к словам в единственном числе проверочные во множественном числе, а к словам во мн.ч. – слова в ед. ч.).
Слова: космонавт, почтальон, садовник, старик, звериный, грибок.
— Понаблюдайте за парами слов в упр.1.
Объясните написание выделенных букв.
— Прочитайте слова из упр.2. Найдите среди них пары.
— Запишите пары слов по образцу.
— Прочитайте предложения из упр.3, вставляя слова.
— Спишите предложения под номером 2.
— Поставьте в этих словах знак ударения. Под буквами, обозначающими безударные гласные звуки, поставьте точки.
На заборе сидели рыжие коты.
Около школы построили новые дома.
В зоопарке жили большие слоны.
2. Задание «Лента букв.»
— Какие буквы пропущены? (Буквы л, т)
— Какие это буквы? (Согласные).
-Какие звуки они обозначают? (Буква л обозначает звонкие согласные звуки [л],[л’]; буква т- глухие согласные [т],[т’].)
— Прочитайте загадки из упр.4.
— Выберите отгадки к загадкам.
— Подберите проверочные слова к отгадкам.
Пила – пилит, сова – совы, глаза – глаз, трава – травы.
— Выпишите любую загадку с отгадкой.
— Допишите предложения по образцу в упр.5.
У кошки – котёнок.
У тигра – тигрёнок.
У кита – китёнок.
3. Письмо по памяти. Упр.6.
( Всем классом прочитали и пересказали двустишие по учебнику несколько раз. Затем выборочно спросить учащихся и самостоятельно записать в тетради.)
Взаимопроверка. (Дети работают в парах. Обменялись тетрадями и проверили написание двустишия по учебнику).
4. Работа со словарными словами.
Учащиеся записывают словарное слово сорока и подчеркивают орфограмму.
Сорока – птица с белой грудью и белым брюшком, чёрными головкой и крыльями и длинным чёрным хвостом, издающая характерный крик – стрекотание.
Своё имя сорока получила от исходного со’рка, передающего особенности её пения. Сороку называют стрекотуньей, трещёткой.
Сорока – со’рка = «стрекочет, трещит, тарахтит».
IY . Работа по карточкам.
«Расколдуй» буквы, которые здесь спрятались. Запиши их.
Подсказка: «заколдовано» столько букв, сколько словарных слов записано ниже.
Деревня, город, пенал, тетрадь, жужжит, халва, язык, лопата, карандаш.
Запишите слова в таком порядке:
1) Населённые пункты:
2) Вещи школьника:
4) Жук что делает?
5) Инструмент для обработки земли:
6) Твой любимый урок – русский
Y . Игра «Закончи стихотворение».
— Я прочитаю вам отрывки из стихотворений известных поэтов, а вы дополните каждое из них подходящим словом. Запишите слова в соответствующий столбик, устно подбирая проверочные. Подчеркните орфограмму.
(учитель читает стихотворения, не договаривая последнее слово. Дети выполняют задание, записывая слова с безударной гласной и в 1-й ст., с гласной о – во 2-й ст., с е – в 3-й ст.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на ….(полях). (А.Плещеев.)
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки …(зимы). (А.Пушкин).
В полдень дождь перестал
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать … (снежок). (И.Никитин).
Свежей зеленью одеты
Парки, улицы, поля…
В море солнечного света
Погружается …(земля). (А.Алексин).
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
Облетел я всю Сибирь.
Как зовут тебя? …(снегирь.) (М.Лапыгин).
Зима в подарок нам даёт
Скорей на снег, на скользкий лёд.
На лыжи и … (коньки.) (З.Александрова).
Леса вдали виднее.
Заметней и чернее
На пашне … (полоса). (А.Блок).
Тихо дремлет река.
Тёмный бор не шумит.
Соловей не поёт
И дергач не … (кричит). (С.Есенин).
Зима недаром злится –
Весна в окно стучится
И гонит со … (двора). (Ф.Тютчев)
Иду по тропинке.
Фонарик …(весны). (А.Чепурнов).
Ледоход. Тает лёд.
Он по речке плывёт.
Он от солнышка бежит.
Он ныряет и … (дрожит). (Е.Аксельрод).
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи.
И лес оденется … (листвою). (А.Плещеев).
Вьюга по полю не скачет.
У ворот не вьётся.
Под окном сосулька плачет
Солнышко … (смеётся). (А.Чепурнов).
— Как проверить безударную гласную?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 325 человек из 61 региона
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 328 человек из 67 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока по русскому языку. Тема «БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я И ИХ ФУНКЦИИ В СЛОВАХ»
Конспект урока по теме «Путешествие в страну «Местоимению»»
Картотека безличных предложений. К уроку русского языка. 9 класс
Проект «Опыт использования словарей на уроках русского языка и литературы»
Конспект урока по русскому языку на тему “Что могут называть слова?”
Конспект урока по русскому языку на тему “Знаки препинания в предложениях с различными видами связи”
Конспект урока по теме «Роль глаголов в русском языке»
Подготовка к ОГЭ. Орфографический анализ слова
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5248456 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник