Крот машина землеройная машина

Гидробуры отечественного производства Крот

Если вы собираетесь построить загородный дом или другое строение на частном участке, либо же пробурить скважину на воду, вы столкнетесь с необходимостью нанимать или покупать буровую установку. Конечно, покупать будет дороже. Однако если у вас масштабные планы, то она окупится. А можно и вовсе подзаработать, помогая соседям. В таком случае подойдет небольшой Гидробур «Крот».

Назначение и особенности буровой установки «Крот»

Имеются три разновидности данной установки. Их объединяет компактность, надежность и небольшая цена. Однако по своему назначению они примечательно отличаются. Об этом пойдет речь ниже:

Гидробур-1 «Крот»

Буровой станок крот предназначен для бурения на воду. При этом применяя различные буры, можно бурить в грунтах различной категории плотности, включая гранитные породы. Для этого поставляются установки диаметром от 70 до 320 мм, которые могут комплектоваться как алмазным, так и абразивным бурами. Максимальная глубина бурения составляет 50 метров, однако если грунт достаточно мягкий, то можно добиться глубины вплоть до 80 метров.

Конструкция стандартна для подобных буров. Это каркас с тремя опорами. Бура подвижно закреплен на них.

Гидробур «Крот-2»

«Крот-2» — буровая установка для бурения скважин, которая имеет точно такое же применение и назначение, как и Гидробур-1 «Крот». Разница между ними заключается в том, что данная буровая установка имеет большую мощность. Она способна бурить в грунтах до 6 категории включительно. Глубина составляет 80 метров для твердых грунтов и 100 метров для мягких

Гидробур «КРОТ-9»

Это довольно компактная буровая установка качельного типа: оператор сам создает давление на бур. Она имеет одну колесную ось, а также может цепляться к машине. Это надежный, мощный, а также простой в использовании бурильный инструмент.

Фото ямобура «Крот-9»

Подходит для бурения отверстий диаметром от 50 до 350 мм, но глубиной всего 2 метра. Грунт при этом может быть 1-2 категории. Применяется для бурения при установке заборов, посадке деревьев, бурения под столбы и так далее.

Характеристики модификаций

Рассмотрим три буровые установки: Гидробур-1 «Крот», «Крот-2», «Крот-9», а также одну модифицированную версию «Крот-2М». Крот 1 и 2 между собой отличаются мощностью, однако принцип работы у них одинаковый. А вот буровая установка «Крот-2М» имеет немного другую конструкцию. Кардинально отличается от остальных «Крот-9». Он имеет совершенно другую конструкцию и назначение. Рассмотрим конструкции и характеристики более подробно.

Гидробур-1 «Крот»

Конструкция у данной буровой установки предельно простая и может состоять из различных комплектаций. Дополнительное оборудование будет стоить дополнительных денег. Однако вы ускорите и облегчите себе работу за достаточно небольшую сумму. В дополнительный комплект входит выносной пульт управления, а также электромотор вместо ручной лебедки.

Каркас состоит из основы, выполненной из металлических профилей. К нему крепятся три трубчатых опоры и направляющая для бура. Сверху опоры соединены каркасом, к которому подвешивается бур.

Сама буровая установка крепится к металлическому шасси, которое в свою очередь крепится подвижно к двум направляющим. По ним шасси и осуществляет движение вверх-вниз. Буровая установка приводится в движение моторедуктором. Он осуществляет главное движение вправо и реверс – влево.

Читайте также:  Искра средство от тли инструкция по применению

Вода в бур подается через вертлюг. Он предельно прост – это корпус и сальники, из-за которых вода не выходит наружу. Последние необходимо периодически менять. Обычно в комплект с буровой установкой входят несколько запасных наборов.

За дополнительную стоимость в комплект может входить выносной пульт управления. Он имеет влагозащищенный корпус, благодаря чему может применяться в любую погоду. Пульт отвечает за включение установки, вращение бура вправо-влево, а также за его остановку.

Характеристики Ед. измерения Показатели
Глубина м 50
Скорость бурения м/час 4-5
Напряжения питания В 220
Вес кг до 200
Диаметр бура мм 70-300, долото до 250
Габариты ДхШхВ мм 1500х1200х2800

«Крот-2»

Конструкция Данной версии практически не отличается от предыдущей. Из основных различий можно отметить незначительную разницу в дизайне каркаса, а также наличие в базовой комплектации электрической лебедки, пульта управления и собственного генератора.

Характеристики Ед. измерения Показатели
Глубина м 80-100
Скорость бурения м/час 4-5
Напряжение питания В 380 или 220
Вес кг до 400
Диаметр бура мм 70-300, долото до 250
Мощность лебедки кг 1200

Видео обзор буровой установки «Крот-2»:

«Крот-2М»

По принципу работы данная модификация практически не отличается от предыдущей. Главным отличием является то, что имеются свои колеся, благодаря чему установка получилась мобильной.

Данная буровая установка состоит из каркаса рамы, которая имеет собственную колесную ось, что призвано помочь при транспортировке. Для большей устойчивости имеются домкраты. К раме крепится мачта. На ней размещается специальное шасси. На нем размещается сама буровая установка, а также вертлюг. Это сделано для того, чтобы бур мог совершать вертикальное движение.

Характеристики Ед. измерения Показатели
Глубина м 80-100
Скорость бурения м/час 4-5
Напряжение питания В 380 или 220
Вес кг до 400
Диаметр бура мм 70-300, долото до 250
Мощность лебедки кг 1200

На видео буровая установка «Крот-2м» в работе:

Гидробур «Крот-9»

Конструкция данного агрегата очень проста. Это колесная ось, к которой крепится небольшая тумба. На ней установлен рычаг. На короткой его стороне располагается бензиновый двигатель и маслонасос, который обеспечивает давление в гидравлическом приводе буровой установки. С противоположной стороны размещен складывающийся бур.

Характеристики Ед. измерения Показатели
Глубина м 2
Макс. скорость транспортировки км/час 25
Мощность двигателя л.с. 15,1
Макс. момент гидромотора кНм 31
Диаметр бура мм 50-350
Вес кг 150
Габариты ДхШхВ мм 2660х900х1130

На видео ямобур «Крот-9»:

Источник

Кто погубил «Крота» ?

Идея создать такую машину, которая, словно крот, могла бы рыть подземные ходы и уходить в глубь планеты, будоражила не только умы фантастов, но и серьезных ученых и конструкторов.

Сегодня различным проходческим оборудованием никого не удивишь. С его помощью прорыты тысячи километров шахт и тоннелей, по которым мчатся поезда, текут огромные потоки воды, складируются разные запасы.

Однако помимо таких вот мирных проходческих машин под покровом тайны разрабатывались боевые «кроты», способные разрушать подземные коммуникации противника, уничтожать его заглубленные и хорошо защищенные пункты управления, подрывать арсеналы, скрытые в толщах скальных пород. А еще они могли незаметно прорываться в буквальном смысле слова в глубокий тыл врага, выползать наружу и высаживать десант там, где его никто не ждал. Такие подземные лодки в начале ХХ века представлялись едва ли не сверхоружием.

Читайте также:  Муравьи разумные или нет

Считается, что первый проект боевого подземного самодвижущегося аппарата разработал наш соотечественник москвич Петр Рассказов еще в 1904 году. Но во время революционных событий, охвативших в то время и Москву, он был убит будто бы шальной пулей. В начале Первой мировой войны его чертежи пропали, и позже всплыли, естественно, в Германии. В начале 1930-х годов в СССР вернулись к этой идее. Созданием «боевого крота» занимался инженер Требелев. Причем он хотел сконструировать машину, которая копировала бы настоящего крота. Удалось даже построить и испытать опытный образец, но дальше дело не пошло.

Также не увенчались успехом попытки создать боевую подземную машину в нацистской Германии. Проект назвали «Змей Мидгарда» (Midgard Schlange) — по имени подземного чудовища из скандинавских саг. Общий вес подземного «змея» составлял 60 тысяч тонн с экипажем в 30 человек. В реализации проект оказался безумно дорог, и его закрыли. Дальше стали происходить почти мистические события.

Боевая машина обладала фантастическими способностями

В основу «змея», как считается, легли чертежи Петра Рассказова, похищенные германской разведкой в начале Первой мировой. А детально проработанные немецкие чертежи добыли уже советские разведчики в конце Великой Отечественной. По сложившейся традиции мы признаем только западные авторитеты. Несмотря на то, что именно наши инженеры были первопроходцами в создании «боевых кротов», лишь немецкие чертежи подземного чудо-оружия заставили компетентные органы продавить начало работ по советским подземным лодкам. Министр госбезопасности СССР Абакумов буквально потребовал от президента Академии наук СССР Сергея Вавилова создать спецгруппу для изучения возможности проектирования подземной лодки. Создание «боевого крота» было засекречено еще больше, чем советский атомный проект. Сведения о нем самые приблизительные. Известно, что проект активно поддержал и Хрущев. Еще бы, советский подземный аппарат мог пробиваться через толщу земли, проходя скальные породы как нож масло. Может быть, экстравагантному Хрущеву мечталось, что придет время и стальной советский кулак вылезет из-под земли прямо на лужайке у Белого дома в Вашингтоне? Та еще будет кузькина мать!

Как утверждают в своих публикациях эксперты, боевая подземная машина не только была построена, но и обладала поистине фантастическими способностями. Назвали ее, не мудрствуя, «Боевой крот». Подземная лодка имела ядерную силовую установку, как и классическая атомная субмарина. Утверждается, что у «Боевого крота» были следующие параметры: длина корпуса 35 м, диаметр 3 м, экипаж 5 чел., скорость 7 км/ч. Мог он нести и десант до 15 полностью экипированных бойцов. Завод по изготовлению подземных лодок был построен в 1962 году на Украине. Через 2 года изготовили первый экземпляр.

Аппарат просто испарился, а пробитый тоннель разрушился

Есть сведения, что к созданию этого аппарата приложил руку и академик Сахаров. Была разработана оригинальная технология дробления грунта и двигательная система. Вокруг тела «крота» создавался некий кавитационный поток, который снижал силу трения и позволял пробиваться даже через граниты и базальты. Предполагалось, что действия «крота» будут приняты противником за результаты землетрясения.

Первые же испытания дали потрясающие результаты. «Боевой крот» действительно спокойно вгрызался в скалы и уходил в их глубину с небывалой для проходческих машин скоростью. Однако во время очередных испытаний в 1964 году машина, проникшая в Уральские горы под Нижним Тагилом на расстояние в 10 км, по неизвестным причинам взорвалась. Поскольку взрыв был ядерным, то сам аппарат с находившимися в нем людьми просто испарился, а пробитый туннель обрушился. В прессе называлось имя погибшего командира «Боевого крота» — полковник Семен Будников. Но официального подтверждения этому ни разу не прозвучало. Проект закрыли, все документальные свидетельства о нем ликвидировали, словно ничего и не было. Почему так случилось? Почему, реально создав уникальную и не имевшую мировых аналогов проходческую машину для подземных работ, СССР отказался от ее дальнейшего развития после первой же катастрофы. Ракет взрывалось намного больше, но ракетостроение никто не сворачивал. Также было множество аварий и катастроф с атомными подводными лодками, но и их конструкции довели в итоге почти до идеального состояния. Ответ на это может показаться невероятным и запредельно фантастическим. Но. Другого объяснения нет.

Читайте также:  Ушной клещ как избавится

Какая внешняя сила не дала «Кроту» углубиться?

Давным-давно появились легенды о том, что внутри нашей планеты существует иная разумная жизнь — там своя подземная и совершенно неведомая нам цивилизация, которая реально управляет Землей, а может быть, и всей Солнечной системой. И будто бы есть некие порталы, которые позволяют избранным войти в этот иной мир, а также выйти из него. Нацистские ученые-мистики из тайного общества Аненербе вполне серьезно искали эти порталы. Не факт, что не нашли. Однако войти внутрь Земли можно лишь в том случае, если разрешат. А так цивилизация «Средиземья» защищена мощной энергетической сферой и скальной броней, известной нам как земная кора планеты.

Считается, что самая глубокая скважина в мире находится на Кольском полуострове. Действительно, во времена СССР на ней удалось пробиться вглубь на 12 262 метра. Это мировой рекорд. Но еще в советские времена работы на скважине стали сворачивать будто бы из-за их дороговизны. Сегодня она полностью разрушена, входное отверстие заварено. Однако существует версия, что бурить прекратили по другой причине. Когда появилась возможность опустить в ствол скважины на всю ее глубину видеоаппаратуру, то будто бы выяснилось, что вертикальная глубина — 8 км. А дальше бур по неизвестной причине стал крутиться в горизонтальной плоскости, словно наткнулся на препятствие непробиваемой прочности. Так и накрутил свыше 4 км.

А может, иная цивилизация существует не в космосе, а у нас под ногами, и ее стражники не хотели, чтобы советский «крот» проник в запретные пределы

Какая внешняя сила не дала углубиться более чем на 8 км?

Зафиксировано немало случаев, когда люди слышали доносившийся откуда-то из-под земли гул работающих механизмов, хотя в радиусе тысяч километров не велось никаких подземных работ. Акустики подводных лодок тоже фиксировали некие технологические шумы, шедшие с океанских глубин. Мы ищем инопланетян в космических просторах. А может быть, иная цивилизация существует буквально у нас под ногами? И стражники ее не захотели, чтобы советский «крот» проник в запретные пределы. Ведь технические характеристики позволяли «Боевому кроту» дойти до центра Земли. Поэтому-то уникальная подземная машина была уничтожена. А тайна давнего советского проекта вряд ли будет когда-нибудь полностью раскрыта.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей