Крот мышь ласточка это

Викторина в старшей группе «Сказки — наши друзья»

Наталья Николаевна Москаленко
Викторина в старшей группе «Сказки — наши друзья»

Викторина в старшей группе «Сказки – наши друзья».

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Содержание викторины: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Ну что, начнем наше путешествие? Выполним задания и узнаем,кто из вас знает сказки. За правильный ответ получаем жетон.

1. «Загадки из сундучка»

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

4. Кого величают по отчеству — Патрикеевна? (Лиса)

5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).

2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).

3. Сани (Снежная королева).

4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).

5. Сапог (Кот в сапогах).

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)

3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)

4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

4. «Отгадай сказку». Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

Посадил дед в огороде

Чудо — овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Петушку не помогали.

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул их беглец румяный,

Тут навстречу ему лиса.

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

Что поёшь ты? Не пойму.»

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

Очень хитрая была.

Читайте также:  Избавиться мелких рыжих муравьев квартире

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

— Ах ты, Петя, простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

— Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

— Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

— По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

5. Назовите «Второе имя сказочных героев».

Кощей -, Братец -, Иван -, Змей -, Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна — ….Ребята, пришла пора посчитать ваши жетоны.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.

Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!

До новых встреч!

Интерактивная игра «Загадки Кота ученого» Хочу предложить вашему вниманию мультимедийную презентацию «ЗАГАДКИ КОТА УЧЕНОГО». По сути — это викторина для обобщения и закрепления знаний.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Источник

Крот мышь ласточка это

Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » ФГОС » Нынче в школе первый класс вроде института. (Итоговые комплексные работы по ФГОС)

Нынче в школе первый класс вроде института.

e_a Дата: Четверг, 18.04.2013, 15:50 | Сообщение # 1
e_a

Ранг: Магистр (?)
Группа: Я — учитель
Должность: предметы начальной школы

Сообщений:
Награды: 14
Статус: Offline
Сегодня все первоклассники и второклассники Московской области писали итоговые комплексные работы (новое веяние ФГОС), проверяющие сформированность УУД.

Привожу примеры заданий для 1 класса:

1. Прочитайте слово ЛАСТОЧКА, устно составьте про это слово (обращаю внимание взрослых теть и дядь: ПРО ЭТО слово) задачу, чтобы она решалась так: 3+5, запишите решение и полный ответ.

2. Найдите в тексте (текст дан каждому ученику) слово, в котором три буквы О. Запишите это слово. Определите ударный слог, запишите последнюю букву ударного слога, письменно дайте характеристику звуку, обозначенному этой буквой.

Академики нервно курят в стороне.

Коллеги, мне интересно, как бы Вы выполнили первое приведённое мной задание?

Alesya-dv Дата: Четверг, 18.04.2013, 16:47 | Сообщение # 2
Alesya-dv

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи

Сообщений:
Награды: 22
Статус: Offline
В этом слове 5 букв, обозначающих согласный звук и 3 буквы, обозначающих гласный звук. Сколько всего букв в слове.
3+5=8 (Б.)
Ответ: 8 букв.
Дети составили бы, скорее всего, задачу про птичек: на одной ветке 3 ласточки, на другой 5. Сколько всего.

У меня вопрос: кто должен покупать эти работы? Нам сегодня сказали, что учителя должны сами купить.

Ek_Ov Дата: Четверг, 18.04.2013, 18:44 | Сообщение # 3
Ek_Ov

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи

Сообщений:
Награды: 4
Статус: Offline
Всем здравствуйте!

Дала младшей, первый класс, но учимся сами, в школу не ходит. Ее версия:
«К слогу лас добавили слово точка получилось слово ласточка» (устно).
Записала она:
ЛАС+ТОЧКА=ЛАСТОЧКА, 3+5=8.

После чего я вспомнила — математику делаем по Петерсон .
—————

Елена Чулихина
, а можно попросить текст к второму заданию? Просто интересно.

Јеленко Дата: Четверг, 18.04.2013, 18:48 | Сообщение # 4
Јеленко

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи

Сообщений:
Александр_Игрицкий Дата: Четверг, 18.04.2013, 20:38 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer

Сообщений:
Награды: 129
Статус: Offline
e_a, вариант задачки:
Сколько получится, если к количеству букв, образующих слово ЛАСТОЧКА и имеющих четный порядковый номер в русском алфавите, прибавить количество букв с нечетным порядковым номером?
Про логарифмы в следующий раз!

Добавлено (18.04.2013, 20:38)
———————————————
Запишите слово ЛАСТОЧКА на немецком языке, а под ним — на английском языке.
Вычеркните буквы, встречающиеся в обоих словах.
Найдите разность между числом букв, оставшихся в немецком и английском словах.
На сколько процентов факториал этого числа больше или меньше двоичного логарифма от числа букв в русском слове?

e_a Дата: Четверг, 18.04.2013, 22:32 | Сообщение # 6
e_a

Ранг: Магистр (?)
Группа: Я — учитель
Должность: предметы начальной школы

Сообщений:

Работа была по вариантам (причём я первый раз видела деление по вариантам по гендерному признаку: для девочек один текст, для мальчиков другой). Привожу текст и задания для девочек:

Дюймовочка и ласточка.
Дюймовочка жила у мыши. Ей было неплохо в теплой норке. Выходить замуж за крота Дюймовочке не хотелось.
Однажды у входа в норку Дюймовочка увидела мертвую ласточку. Девочка прижалась к груди птички. Сердце ласточки билось. Ласточка не умерла, она застыла от холода.
Дюймовочка устроила для ласточки гнездышко, чтобы ей не холодно было лежать на мерзлой земле.
Дюймовочка ухаживала за птицей. Крот с мышью не знали. Девочка не рассказывала им. Они не любили птиц.

Задание 1.
Прочитай текст. Кто является его главным героем? Подчеркни правильный ответ.
 мышь
 ласточка
 крот
 Дюймовочка
Задание 2.
Найди пятое предложение в тексте. Выпиши его. ___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 3.
Найди в тексте слово, в котором три буквы O. Выпиши его.
___________________________________________________
Определи ударный слог в этом слове. Запиши первую букву в этом слоге.
Дай характеристику звуку, который она обозначает.
__________________________________________________
Задание 4.
Сосчитай, сколько раз в тексте встречается слово Дюймовочка. Запиши числом.

Задание 5.
Прочитай слово ЛАСТОЧКА. Составь устно про него задачу, которая решается с помощью числового выражения 3 + 5. Реши задачу. Запиши ее полный ответ.
_________________________________________________
Задание 6.
Определи, к какой группе относится ласточка. Правильный ответ подчеркни.
 рыбы
 звери
 птицы
 насекомые

Задание 7.
Прочитай слова: крот, мышь, ласточка. Как можно их назвать одним словом? Запиши.
___________________________________________________
Задание 8.
Как ты думаешь, что произошло бы в сказке, если бы Дюймовочка не ухаживала за ласточкой? Напиши.
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Задание 9.
Зачем Дюймовочка стала ухаживать за ласточкой? Выбери правильный ответ или допиши свой.
 Чтобы ее похвалили.
 Чтобы спасти птицу.
 Чтобы навредить мыши и кроту.
 Чтобы ласточка потом помогла ей.

Молоток.
Я поднимался в свою квартиру. На лестничной площадке лежал молоток. Мне нужен был такой молоток. Я строил лодки, подъёмные краны, ракеты. Я схватил молоток и побежал домой.
Мама спросила, где я взял молоток. Я радостно объяснил, что нашёл на лестнице. Мама очень серьёзно попросила меня написать объявление и повесить в подъезде.
В субботу за молотком пришёл электрик дядя Миша. Я мастерил табуретку. И дядя Миша подарил молоток мне.
Этот молоток я храню до сих пор.

Задание 1.
Прочитай текст. Кто является его главным героем? Подчеркни правильный ответ.
 дядя Миша
 мама
 мальчик
 молоток
Задание 2.
Найди второе предложение в тексте. Выпиши его. ________________________________________________
_________________________________________________
Задание 3.
Найди в тексте слово, в котором три буквы O. Выпиши его.
___________________________________________________
Определи ударный слог в этом слове. Запиши последнюю букву в этом слоге.
Дай характеристику звуку, который она обозначает.
__________________________________________________
Задание 4.
Сосчитай, сколько раз в тексте встречается слово я. Запиши числом.

Задание 5.
Прочитай слово МОЛОТОК. Составь устно про это слово задачу, которая решается с помощью числового выражения 3 + 4. Реши задачу. Запиши ее полный ответ.
_________________________________________________
Задание 6.
Определи, к какой группе относится молоток. Правильный ответ подчеркни.
 посуда
 транспорт
 инструмент
 школьные принадлежности

Задание 7.
Прочитай четвертое предложение. Каким словом можно назвать все предметы, перечисленные в нем? Запиши.
___________________________________________________
Задание 8.
Как ты думаешь, какое объявление повесил мальчик в подъезде? Напиши.
_________________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Задание 9.
Зачем мальчик повесил объявление в подъезде? Выбери правильный ответ или допиши свой.
 Послушался маму.
 Хотел избавиться от ненужного молотка.
 Хотел вернуть молоток хозяину.
 Хотел, чтобы его похвалили.
________________________________________________

Источник

Читайте также:  Как безопасно избавиться прыща
Оцените статью
Избавляемся от вредителей