Викторина в старшей группе «Сказки — наши друзья»
Наталья Николаевна Москаленко
Викторина в старшей группе «Сказки — наши друзья»
Викторина в старшей группе «Сказки – наши друзья».
Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Содержание викторины: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Ну что, начнем наше путешествие? Выполним задания и узнаем,кто из вас знает сказки. За правильный ответ получаем жетон.
1. «Загадки из сундучка»
1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)
3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4. Кого величают по отчеству — Патрикеевна? (Лиса)
5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
3. Сани (Снежная королева).
4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
5. Сапог (Кот в сапогах).
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
4. «Отгадай сказку». Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.
Посадил дед в огороде
Чудо — овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
Два мышонка всё играли,
Песни пели, танцевали.
Петушку не помогали.
Наперебой они кричали.
Петушок тут рассердился,
Топнул ножкой, нахохлился!
Тут мышата притаились,
Вмиг в хороших превратились. (Колосок)
Был у деда он, у бабы,
Стало скучно на окне
Покатил через ухабы,
В лес дремучий вдалеке.
Начались тут приключенья:
Серый заяц тут как тут,
Да волк зубастый и опасный
Нашего героя ждут.
И медведь уж на подходе,
Все ревёт на беглеца.
Обманул их беглец румяный,
Тут навстречу ему лиса.
Стала ласкова к нему.
Говорит: «Сядь на нос, милый.
Что поёшь ты? Не пойму.»
Сел беглец лисице на нос,
А лисица его «Ам».
Поделом тебе, румяный,
Виноват во всём ты сам! (Колобок)
Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
Очень хитрая была.
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
— Ах ты, Петя, простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
— Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
— Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
— По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
5. Назовите «Второе имя сказочных героев».
Кощей -, Братец -, Иван -, Змей -, Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна — ….Ребята, пришла пора посчитать ваши жетоны.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!
Интерактивная игра «Загадки Кота ученого» Хочу предложить вашему вниманию мультимедийную презентацию «ЗАГАДКИ КОТА УЧЕНОГО». По сути — это викторина для обобщения и закрепления знаний.
Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Источник
Крот мышь ласточка это
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » ФГОС » Нынче в школе первый класс вроде института. (Итоговые комплексные работы по ФГОС) |
Нынче в школе первый класс вроде института.
e_a | Дата: Четверг, 18.04.2013, 15:50 | Сообщение # 1 | |||||||||||
| Сегодня все первоклассники и второклассники Московской области писали итоговые комплексные работы (новое веяние ФГОС), проверяющие сформированность УУД. Привожу примеры заданий для 1 класса: 1. Прочитайте слово ЛАСТОЧКА, устно составьте про это слово (обращаю внимание взрослых теть и дядь: ПРО ЭТО слово) задачу, чтобы она решалась так: 3+5, запишите решение и полный ответ. 2. Найдите в тексте (текст дан каждому ученику) слово, в котором три буквы О. Запишите это слово. Определите ударный слог, запишите последнюю букву ударного слога, письменно дайте характеристику звуку, обозначенному этой буквой. Академики нервно курят в стороне. Коллеги, мне интересно, как бы Вы выполнили первое приведённое мной задание? | |||||||||||
|
Ek_Ov | Дата: Четверг, 18.04.2013, 18:44 | Сообщение # 3 | ||||||||
| Всем здравствуйте! Дала младшей, первый класс, но учимся сами, в школу не ходит. Ее версия: После чего я вспомнила — математику делаем по Петерсон |
Јеленко | Дата: Четверг, 18.04.2013, 18:48 | Сообщение # 4 | |||
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 18.04.2013, 20:38 | Сообщение # 5 | ||||||||
| e_a, вариант задачки: Сколько получится, если к количеству букв, образующих слово ЛАСТОЧКА и имеющих четный порядковый номер в русском алфавите, прибавить количество букв с нечетным порядковым номером? Про логарифмы в следующий раз! Добавлено (18.04.2013, 20:38) |
e_a | Дата: Четверг, 18.04.2013, 22:32 | Сообщение # 6 | ||
|