Крот не развивает обороты

Крот не развивает обороты

Сообщение Boroda » 05 дек 2009, 02:11

Кто небуть в кротах разбирается.

У меня такая проблемма. Мотоблок нармально заводится и какое то время работает. Потом заглыхает (когда нагревается) и какое-то время его сложно завести. Потом остывает и можно снова заводить.
В чем тут может быть причина?

Сначала подумал что с зажиганием что-то нето- но искра вроде есть.
Снял целиндр- и там вроде все нармально.

Только меня насторожил один нюанс- нагара там многовато и в картере двигателя (где коленвал ходит) есть немного масла.
Может быть подтекает манжетта между коленвалом и редуктором и масло попавшее в двигатель как-то влияет на его работу.
Может быть такое?

К томуже раньше в этом редукторе всегда было простенькое минеральное масло. А в последний раз я туда полусинтетику залил (за неимением под рукой минерального) после этого и начались проблеммы.

Сообщение Саня » 05 дек 2009, 09:14

попробуй масло заменить на обычную трансмиссионку,
А там двиг вообще 4-х или 2-х тактный?
В 2-х тактном может в картере накапливаться масло, оно оседает в виде конденцата на стенках цилиндра и сползает в низ, при этом смазывает в том числе коренные подшипники, но если его очень много, то его будет поднимать вверх и может закидывать именно маслом свечку.
Про полусинтетику писали, что может разъедать не качественные уплотнения, в твоём случае, при нагреве полусинтетика может излишне нагреваться и просачиваться через сальник. в небольшом количестве ничего страшного не было бы, а если очень много, то будет то, о чём я сказал.

Источник

Крот не развивает обороты

Уважаемые дачники и садоводы!

Мы продолжаем пополнять информационный раздел нашего сайта. Вашему вниманию предлагается краткая инструкция «Возможные неисправности мотокультиватора Крот МК-1А-01Ц, причины и способы устранения». Этот раздел будет особенно полезен тем из Вас, кто купил свой мотокультиватор «Крот» не у нас в магазине , а у частных лиц без инструкции по эксплуатации в комплекте.

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

При обработке земельных участков дачники все чаще используют малогабаритную сельскохозяйственную технику. К ней относятся мотоблоки различных производителей, применение которых позволяет быстро и без лишних усилий обработать почву на огороде. Среди отечественных моделей пользуется спросом мотокультиватор Крот. Он справляется со всеми поставленными перед ним задачами, а цена невысока, и практический каждый дачник может приобрести его. Однако, любой технике свойственно ломаться, и мотокультиватор Крот не исключение. Ниже мы разберем распространенные причины поломки и разберемся, что делать если техника не заводится.

Неисправности и их устранение в мотокультиваторе Крот

Каждая техника, эксплуатируемая для выполнения большого объема работ, со временем выходит из строя. Причин тому может быть много, например:

  1. Рабочий ресурс детали прицел к концу.
  2. Бракованные комплектующие, установленные на технику в процессе сборки.
  3. Неправильная эксплуатация.
  4. Несвоевременное и поверхностное техническое обслуживание.
  5. Чрезмерные нагрузки на мотоблок, в результате которых детали быстрее выходят из строя.
  6. Ошибка в сборке на заводе.

Все эти причины приводят к тому, что техника может:

  1. Клинить.
  2. Отказываться заводиться.
  3. Отсутствие искры во время включения.
  4. Выход из строя редуктора.
  5. Выход из строя ремня мотоблока.

В данном видео рассмотрим как производить ремонт мотокультиватора:

Все эти неисправности делают невозможным дальнейшую эксплуатацию техники, а как исправить, их знает далеко не каждый. Давайте рассмотрим каждую проблемную ситуацию подробнее и определимся с алгоритмом действий, в случае ее возникновения.

Не заводится

В случае, когда мотоблок отказывает заводится, выполните следующие вещи:

  1. Проверьте состояние дренажного отверстия, которое располагается в топливном баке. Если оно засорено, мотор не будет работать.
  2. Осмотрите воздушный фильтр. Если он засорился и вышел из строя, замените его на новый.
  3. Возможна неисправность свечи зажигания, которая не позволяет запустить двигатель. Причин возникновения проблемы много, и мы рассмотрим их отдельно.
  4. Если во время работы на технике из глушителя вырывается пламя – это плохо. Из-за этого может деформироваться шпонка маховика, и вам придется менять ее.
  5. Проверьте состояние уплотнителей цилиндра.
  6. Убедитесь в исправности прокладки между фильтром и карбюратором. В процессе сборки ее могли неправильно установить, или она износилась.

Качественный уход за техникой увеличит срок ее службы

  1. Засорение стопорной илы. Такое происходит после зимы, когда мотоблок стоит без дела в гараже. За это время вокруг иглы скапливается различный мусор, который препятствует дальнейшей работе системы.
  2. Убедитесь, что топливо, используемое для запуска мотоблока, соответствует требованиям производителя, и оно качественное. Если это не так, техника будет работать с перебоями, а в дальнейшем и вовсе окажется заводиться.
  3. Магнето, выполняющее роль катушки зажигания на мотоблоке, вышло из строя. В таком случае замените неисправную деталь на новую.
Читайте также:  Как спасти луковицы тюльпанов от кротов

Владельцы мотоблоков, которые не уверены в своих силах, должны обратиться к специалистам, которые проведут диагностику и выявят все неисправности. Пытаясь сделать это самостоятельно впервые, вы можете лишь усугубить ситуацию.

Обратите внимание! После каждого использования мотоблока, а в первую очередь по завершению всех сезонных работ, не забывайте проводить ТО техники. Это значительно увеличит рабочий ресурс мотоблока и сократит число поломок в дальнейшем.

Нет искры

Отказ работы двигателя может произойти из-за неисправности свечи зажигания. Причины, почему в моторе нет искры:

  1. Нагар, образовавшийся вокруг свечи за время эксплуатации. Устраняют неисправность путем демонтажа свечи и очистки с нее грязи.
  2. Искра есть, но двигатель не заводится. Такое возможно, когда наконечник свечи увлажнен из-за попадания на него топлива или масла. Решением проблемы станет замена наконечника.
  3. Периодически топливо заливает цилиндр двигателя, из-за чего свеча становится влажной, и искра не проходит. В таком случае удалите излишки топлива и просушите свечу, прокачав двигатель мотоблока стартером вручную.
  4. Свеча вышла из строя. Замените испорченную деталь.
  5. Во время демонтажа свечи обратите внимание на уплотнительное кольцо. Оно играет важную роль в системе.

Клинит

Двигатель сельскохозяйственной техники, которая активно эксплуатируется, может клинить и выходить из строя. Причины такого поведения:

  1. В картер поступает мало масла, вследствие чего двигатель отказывается работать.
  2. Шатун вышел из строя и требует замены.
  3. На головке шатуна, в нижней его части образуется задир. Подобная неисправность возникает в случае недостаточного количества смазки при запуске, ошибка при установке детали, поршневой палец посажен слишком тесно.

При первых признаках заклинивания двигателя разберите его и проверьте основные детали и узлы на целостность. Деформированные, поврежденные или вышедшие из строя комплектующие подлежат немедленной замене. Иначе мотор совсем выйдет из строя и не будет подлежать восстановлению.

Ремонт стартера своими руками

Ремонт стартера мотокультиватора Крот своими руками – задача несложная, и основные причины неполадок заключаются в:

  1. Деформации мест соединений пружин стартера.
  2. Неисправность шнура стартера.
  3. Выход из строя детали устройства.

Для определения характера поломки выполните следующие действия:

  1. Вооружитесь инструкцией от мотоблока и ключом для откручивания гаек, при помощи которых стартер крепится к мотоблоку.
  2. Отсоедините стартер, фиксируя на бумаге или посредством фотографий все этапы, чтобы при установке его на место ничего не перепутать и не пропустить.
  3. Открутите верхнюю шайбу стартера и разберите механизм.
  4. Осмотрите детали на предмет повреждений.
  5. Если дефект обнаружен, замените деталь на новую.

Важно! Чаще всего выходят из строя пружины и шнур.

У пружины на концах есть крючки, которые со временем обламываются. Купите новую пружину или загните свободный конец на поврежденной, после чего он снова готова к использованию. Вышедший из строя шнур заменяется на новый.

Как завести без стартера

В случае, когда сломался стартер, а времени или возможности купить новый нет, запускайте мотоблок следующим образом:

  1. Снимите пусковое устройство.
  2. Возьмите приспособление в виде куска троса или бельевой веревки длиной 1,5-2 метра.
  3. Проденьте шнур в отверстие на элементе мотоблока, к которому крепился стартер.
  4. Обмотайте веревку вокруг, оставив свободным кусок длиной в 45 сантиметров.
  5. На конце веревки для удобства можно прикрепить небольшую ручку, но это опасно и может стать причиной повреждения техники.
  6. Для запуска двигателя сильно дерните за веревку.
  7. Если запуск не удался, повторите все действия заново.

Имейте в виду, что способ опасный, и применяйте его лишь в случае крайней необходимости. Не обматывайте веревку вокруг руки, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств ее не защемило двигателем. Если есть возможность отложить запуск двигателя до покупки нового, исправного стартера – подождите и проведите пуск безопасно, по правилам. В противном случае, вы делает все на свой страх и риск.

Редуктор мотокультиватора Крот: устройство

Редуктор мотокультиватора Крот состоит из следующих элементов:

  1. Вала с шестерней и звездочкой.
  2. 4 подшипников.
  3. Двух частей корпуса.
  4. Роликовой цепи.
  5. 3 сальников.
  6. Вала.
  7. Вала со звездочкой.
  8. Пробки.
  9. Прокладки.
  10. Заглушки.

Редуктор комбинированный, и в нем шестеренная передача предшествует однорядной цепной. Коробка передач шестеренная, сконструированная из двух валов, на которые крепятся шестерни.

Шестерни на ведомом валу закреплены статично и не перемещаются вдоль. Конструкцией устройства предусмотрен вариант переключения передач.

Ремонт редуктора своими руками

Владельцам мотокультиватора Крот, у которого вышел из строя редуктор, есть два варианта действий:

  1. Отнести его специалистам, которые отремонтируют поврежденные детали редуктора быстро и качественно.
  2. Заняться устранением неисправности самостоятельно.
Читайте также:  Могут ли крысы заболеть от человека орви

Первый способ приоритетен, так как будет практически 100% гарантия качества и безопасности. Второй способ рискованный, и людям, не уверенным в собственных силах, лучше не браться за него. Процесс устранения неисправностей редуктора выглядит следующим образом:

  1. Убедитесь, что масло в системе находится на должном уровне и не вытекает. Если нет, долейте необходимый объем и устраните утечку.
  2. Проверьте состояние крепежей основных узлов. Если обнаружены разболтавшиеся элементы, подтяните их.
  3. Снимите понижающий редуктор и проверьте состояние его деталей и подшипников.
  4. Снимите сальник и шестерню редуктора.
  5. Прокрутите коленвал и проверьте, как движется сальник. Возможно, он неплотно сидит и из-за этого пропускает масло.

Остальные действия желательно выполнять под присмотром мастера, который досконально разбирается в устройстве механизма и может увидеть иные причины неисправности. В качестве совета, опытные владельцы рекомендуют не переключать передачи на ходу. Делайте это только после полной остановки мотоблока.

Замена ремня

Владельцы, чей мотокультиватор Крот МК 1А рвет ремень, должны проводить замену поврежденного ремня на новый следующим образом:

  1. Снимаем кожух мотоблока.
  2. Снимаем ремень с большого колеса.
  3. Ослабляем болт ускорителя, который мешает снять ремень полностью.
  4. Демонтируем старый ремень.
  5. Новый ремень одевается на малый шкив, после чего закручивается болт ускорителя.
  6. Надеваем ремень на большой шкив сверху конструкции.
  7. Аккуратно прокручивая колесо, полностью надеваем ремень.
  8. Устанавливаем кожух культиватора на место.

Теперь вы знаете, как заменить ремень самостоятельно, и в случае необходимости легко обойдетесь своими силами.

Обратите внимание! Если новый ремень гуляет из стороны в сторону и сильно вибрирует во время работы, придавите вниз пластину ускорителя. Это должно устранить проблему.

Теперь вы знаете основные причины выхода из строя мотоблоков данного производителя, и как завести мотокультиватор Крот в случае необходимости. Такой подход возможен, благодаря простой конструкции агрегата. Однако самостоятельный ремонт подходит не всем, и в случае сомнений или неуверенности не стесняйте обращаться за помощью к специально обученным людям. В большинстве случаев они сделают ремонт качественнее и быстрее. Если вы не доверяете другим и надеетесь только на сои силы, вам потребуется немного внимательности, и все получится. Опытные владельцы советуют фиксировать все действия при разборке агрегата впервые, чтобы при необходимости восстановить всю последовательность действий и не запутаться при сборке.

«Сердцем» любой бензиновой техники является двигатель. Не исключение в этом и мотоблоки. Их моторная часть создает рабочий такт, силовой потенциал, заявленную производительность, которые в совокупности позволяют выполнять те или иные агротехнические операции.

Но нередко именно этот рабочий узел является самым уязвимым. Некачественное топливо, сильные перегрузки, отсутствие регулярной диагностики и множество других причин становятся причиной серьезных неисправностей, от своевременного выявления и ремонта которых будет зависеть его дальнейшая работоспособность. Тому, какие виды поломок чаще всего характерны для моторов мотоблоков, каких их можно диагностировать и устранить в домашних условиях и будет посвящена данная статья.

Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности и механизмы их устранения

От ситуации, когда мотоблок заводится, но тут же глохнет на холостом ходу, не застрахованы владельцы ни совершенно новых, ни бывших в употреблении мотокультиваторов.

Ее могут вызвать ряд факторов:

  1. проблемы в зажигательной системе:
  • отхождение или обрыв электрических контактов;
  • неисправности свечи зажигания. Установить их можно лишь после откручивания и внешнего осмотра. Если свеча:
  • сухая – причина неисправности кроется в карбюраторе, куда не подается бензин. Она может возникнуть из-за замусоривания его фильтра или отдельного жиклера;
  • мокрая – двигатель не развивает обороты из-за переизбытка горючего;
  • покрыта нагаром – факт ее выхода из строя, из-за чего могло не образовываться зажигательной искры. Окончательно убедиться в этом поможет проверка электродами;
  • после замены или очистки свечи исследуется электроника – целостность соединений и самих проводов, которые из-за сильной вибрации могут нуждаться в ремонте;
  1. нехватка или недоброкачественность топлива. Нередко мотор не набирает обороты из-за неправильно приготовленной топливной смеси или замусоривания карбюратора. В этом случае ремонт начинают с его извлечения из корпуса мотоблока и очищения от грязевых частиц. Параллельно с этим меняют горючее, предварительно слив старое и промыв топливный бак и подающие шланги.
  2. Другой причиной того, что мотоблок заводится и сразу глохнет, связанной с бензином, может быть разгерметизация самого бензобака. Очень часто это наблюдается после длительного простоя (например, после зимы), когда мотоблок долгое время не эксплуатировался и хранился с грубыми нарушениями. После ремонта или замены всего топливного бачка работоспособность устройства обычно восстанавливается;
  3. прохладная погода, из-за которой часто глохнет дизельная техника. Поэтому ранней весной специалисты советуют включать мотоблок только после заливки горячей воды в радиатор;
  4. неисправности коробки переключения передач. О том, что культиватор не развивает обороты и глохнет на холостых, свидетельствует характерный стук из редуктора, который возникает на фоне нехватки смазочного материала.
Читайте также:  Что делать если крыса укусила кота

Почему мотоблок работает с перебоями?

Не смотря на износостойкость двигательной части, она не защищена от неисправностей. Появление посторонних шумов, рывков, пауз в ее работе – главные свидетельства того, что она нуждается в срочной диагностике и ремонте.

Если культиватор периодически глохнет и не развивает обороты, это может быть связано с:

  • недостаточным прогревом моторного узла, который работает рывками. Дизельному, как и бензиновому культиватору для прогрева требуется не менее 10 мин;
  • обрывом стартерного тросика, который вместо ремонта заменяют на новый;
  • ослаблением винтовых стяжек между стартером и мотором;
  • неисправностями храповика, что препятствует нормальной работе пускового блока;
  • выходом из строя цилиндра и поршней;
  • низкокачественным бензином, из-за чего мотор не развивает обороты не развивает обороты и бьет в обратку. Исправить ситуацию можно и без ремонта: после промывки топливного бака и шлангов просто переходят на новое топливо.

Случается и такое, что двигатель «не тянет», что прослеживается по общей продуктивности устройства.

Вызвать это может:

  • засорение фильтрационных компонентов;
  • поломка магнето зажигания.

Почему мотоблок глохнет при нагрузке?

Проблема, когда мотоблок работает с периодическими проглохами и не развивает обороты – едва не самая распространенная среди бензиновых и дизельных агрегатов. Если мотоблок заводится и глохнет, основные причины этого явления следует искать в топливоподающей и зажигательной системе, неисправности которых могут проявиться уже после 5 минут работы.

Если мотоблок не развивает обороты и самопроизвольно глохнет, необходимо проверить:

  • аэрофильтр – при его засоренности производят очистку его поверхности, промывают или продувают пылесосом.
  • качество заправляемого горючего;
  • зажигательную систему – ее диагностику начинают со свечи, по внешнему состоянию которой судят о функциональности зажигания.

Кроме свечи, другими поломками зажигания мотоблока являются:

  • неправильный зазор между электродами;
  • механические повреждения электроцепи;
  • неотрегулированный угол между магнитной частью и катушкой.

Их ремонт своими руками допускается, если это предусмотрено руководством пользователя к конкретной модели мотоблока;

  • глушитель — мотор глохнет при работе и не развивает обороты по вине засоренного глушителя. Чтобы освободить его от продуктов горения, он замачивается в воде с моющими средствами и после промывки – просушивается;
  • карбюратор, настройка которого может быть неверной;
  • цилиндропоршневые детали, из-за которых мотора не развивает обороты под нагрузкой. Проверить это можно только компрессометром.

Бывает и так, что культиватор резко глохнет при наклоне в обе стороны или только влево или вправо. Чаще всего это возникает по вине недостаточного уровня масла. В момент наклона может срабатывать датчик остатка смазки в картере, который автоматически блокирует мотор.

Почему мотоблок стреляет в глушитель?

Зачастую, при неисправностях двигательной системы, мотоблок не только не развивает обороты, но и издает явные режущие слух звуки, исходящие из глушителя. После этого он дымит и глохнет, что и вызывает явные беспокойства пользователей.

Причиной этой неполадки могут быть:

  • чрезмерное поступление масла в бензин или дизель, из-за которого его сгорание сопровождается выделением неестественно едкого дыма. В таком случае ремонт сводится лишь в прочистке топливной системы и заправке качественным горючим;
  • сбой в регулировке зажигания или выход из строя его компонентов – первым делом, обращают внимание на зазор между электродами и в случае необходимости выставляют его в соответствие с инструкцией по эксплуатации;
  • неполное сгорание топлива в моторном цилиндре. В этом случае ремонт двигателя мотоблока начинают с разборки всей цилиндропоршневой группы, которую прочищают и проверяют на дефекты. Необходимо помнить, что после подобных манипуляций будет не лишним перенастроить карбюратор.

Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?

Если мотоблок не развивает обороты на горячую, диагностику неисправности производят в такой последовательности:

  • после нескольких неудачных попыток запуска исследуют свечу, как это было описано выше. По возможности ее лучше сразу заменить на новую, чтобы полностью снять вопросы по этому пункту;
  • проверить компрессию и уровень разрежения в бензобаке;
  • в темном помещении посмотреть, не искрит ли проводка;
  • убедится, что при нагреве точно образуется искра. Кроме свечи, препятствовать искрообразованию может и неисправная катушка зажигания.

Среди других причин неисправности можно выделить:

  • недостаток или неправильная заливка масла, из-за чего срабатывающий датчик его уровня блокирует работу двигательной части;
  • выход из строя клапана в топливном бачке, который должен поддерживать давление бензина. В результате этого его жидкое содержимое не перетекает в карбюратор.

Ремонт мотоблоков, а особенно, их силовой установки – дело ответственное, которое требует грамотности и хорошей сноровки. Это касается не только отечественных любимцев — мотоблоков «Нева», «Каскад», «Агро», но и импортных, например, «Хонда». Но это не означает их ремонт своими руками невозможен. Имея минимальный запас знаний и следуя нашим вышеизложенным рекомендациям устранить любые неисправности можно и у себя дома.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей