Крот нора ласточка мышь скорлупка эльф

Крот нора ласточка мышь скорлупка эльф

Степанова Ольга Генриховна, Васильцова Людмила Николаевна, воспитатели ГБУ РХ «РЦ для детей с ОВ» г.Саяногорск

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 2 команды.

I. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

II. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были. )
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кого величают по отчеству — Патрикеевна? (Лиса)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

III. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь(По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
  2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
  3. Сани (Снежная королева).
  4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
  5. Сапог (Кот в сапогах).

IV. «Герб сказки» (до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.

V. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

VI. «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

VII. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Награждение участников викторины грамотами и призами.

Источник

Викторина Сказочный калейдоскоп. 1 класс

Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Содержание викторины:

Ведущий: Добрый день, дорогиеребята и уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на состязании знатоков сказок, в котором участвуют 2 команды (Представление команд)

Знакомство с жюри. Символом победы в весёлых состязаниях – цветик – разноцветик, который должен расцвести к концу игры у команды победительницы. Пока лепестки находятся в жюри, в ходе игры вы будете их честно зарабатывать и прикреплять на сердцевинки..

1. «Представление команд» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

— Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Читайте также:  Как избавиться от запаха кожи ремня

— Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были. )

— Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

— Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

— Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Трое: Наф-Наф, Ниф – Ниф, Нуф- Нуф)

— Как звали трёх медведей из сказки Л, Н, Толстого «Три медведя»( Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

— Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга)

— Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто – то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Премудрая)

— В кого превращался великан – людоед из сказки Ш. Перро « Кот в сапогах»? ( Во льва, в мышь)

— Какое мужское имя чаще всего встречается в русских сказках? (Иван)

3. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).

2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).

3. Сани (Снежная королева).

4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).

5. Сапог (Кот в сапогах).

4. «Собери сказку».

Прилетел кощей и перемешал все сказки. Восстановим сказки – сможем двигаться раньше.

Каждая команда получает иллюстрацию сказки, разрезанную на кусочки. Задание — собери сказку. Как она называется?

5. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)

3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)

4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

6. Сочини сказку:

Шел _________. По дороге он нашел ____________, взял и понес царю. Пришел _________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________, хотел было _______, как вдруг _________ из-за ________ выскочил ________и давай _________. Глянул на __________ и __________. Поблагодарил царь умного _________, и он отправился домой.

7. Кому телеграмма?

— «Поздравляю Иа с днём рождения»

— «Буду, буду умываться по утрам и вечерам».

— «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала . Помогите!»

— « Спасибо, ласточка, за чудесное спасение».

— « Нашёл сапоги – скороходы, скоро прибуду домой»

8. Реклама «Сказочного костюма»

— рабочий костюм Бабы Яги

— праздничный костюм соловья — разбойника

9. Отгадай героя сказки

1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобка.)

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги.)

3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный.)

4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? (Комар.)

5. Какая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства? Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)

6 Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба-Яга.)

7. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)

8 Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная». (Кикимора.)

9. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Черт.)

10 Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный.)

11. Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Русалка.)

12 Огромный звероящер со множеством голов. (Змей Горыныч.)

13 Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве? (Водяной.)

14. Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей-разбойник.)

15 Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой.)

10. Разгадай кроссворд

Читайте также:  Эфирное масло лаванда от клещей

А сейчас отгадайте к р о с с в о р д № 1.

1. Жилище Бабы-Яги.

2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди.

3. Второе название скатерти.

4. Отчество дочери Кощея Бессмертного.

1. Избушка, 2. Иванушка. 3. Самобранка. 4. Кощеевна. Ключевое слово – «баба».

Теперь отгадайте к р о с с в о р д № 2 и по ключевым словам двух кроссвордов определите имя героини многих народных сказок.

1. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?

3. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полеты.

О т в е т ы. 1. Лягушка. 2. Гусли. 3. Ступа. Ключевое слово – «Яга».

(Всех, кто удачно отвечал, Бабушка награждает волшебными «цветиками-семицветиками».)

11. «Золушка» (до 3 баллов)

Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

12. Дополни

В о п р о с ы для I команды:

1. Цветик… (семицветик.)

6. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

7. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

8. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

В о п р о с ы для II команды:

1. Палочка… (выручалочка.)

4. Жилище Бабы-Яги… (избушка на курьих ножках.)

5. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)

6. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полеты. (Ступа.)

7. Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники.)

8. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько.)

«Вопрос-ответ» для болельщиков

1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Источник

Викторина в старшей группе «Сказки — наши друзья»

Наталья Николаевна Москаленко
Викторина в старшей группе «Сказки — наши друзья»

Викторина в старшей группе «Сказки – наши друзья».

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Содержание викторины: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Ну что, начнем наше путешествие? Выполним задания и узнаем,кто из вас знает сказки. За правильный ответ получаем жетон.

Читайте также:  Опухоль матка как избавиться

1. «Загадки из сундучка»

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

4. Кого величают по отчеству — Патрикеевна? (Лиса)

5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).

2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).

3. Сани (Снежная королева).

4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).

5. Сапог (Кот в сапогах).

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)

3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)

4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

4. «Отгадай сказку». Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

Посадил дед в огороде

Чудо — овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Петушку не помогали.

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул их беглец румяный,

Тут навстречу ему лиса.

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

Что поёшь ты? Не пойму.»

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

Очень хитрая была.

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

— Ах ты, Петя, простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

— Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

— Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

— По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

5. Назовите «Второе имя сказочных героев».

Кощей -, Братец -, Иван -, Змей -, Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна — ….Ребята, пришла пора посчитать ваши жетоны.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.

Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!

До новых встреч!

Интерактивная игра «Загадки Кота ученого» Хочу предложить вашему вниманию мультимедийную презентацию «ЗАГАДКИ КОТА УЧЕНОГО». По сути — это викторина для обобщения и закрепления знаний.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей