- Переход с 80 на 92 бензин – как переделать мотоблок самостоятельно?
- Переделка мотора под другое топливо – в чем преимущества?
- Метод настройки угла опережения зажигания
- Способ повышения степени сжатия мотора
- Что ждет владельца мотоблока после переход на новый тип топлива?
- Можно ли переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин и как это сделать?
- Способ 1 – как перевести двигатель с помощью регулировки угла опережения зажигания
- Способ 2 – увеличение степени сжатия двигателя
- Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?
- Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?
- 1-й способ: шлифуем головку блока цилиндров
- 2-й способ: настраиваем зажигание
- 3-й способ: при помощи установки дополнительных прокладок (смены прокладки)
- 4-й способ: переводим технику на 92-й бензин путем понижения его октанового числа
Переход с 80 на 92 бензин – как переделать мотоблок самостоятельно?
Многие владельцы сельхозтехники пытаются изменить тип топлива, потребляемого их агрегатами. Перевести мотоблок ну другой «рацион» не просто, но и ничего сверхсложного в подобном мероприятии нет. Давайте рассмотрим методы самостоятельного выполнения этой операции.
Переделка мотора под другое топливо – в чем преимущества?
Даже начинающие огородники и садоводы знают, что бензин 92-ой марки гораздо качественнее более дешевых аналогов топлива. Однако можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок? Каждый эксперт с уверенностью ответит «нет». Даже если ваш мотоблок отличается надежной конструкцией и высоким качеством деталей, он все равно не станет долго работать на нестандартном для него топливе. Более дешевые мотоблоки вообще не заводятся после изменения марки бензина. Из-за этого, чтобы заправлять свою технику хорошим горючим, приходится немного переделывать ее конструкцию. В результате изменений владелец мотоблока получает такие преимущества:
- Продление жизни важных деталей и узлов агрегата;
- Отсутствие необходимости менять сальники и фильтры каждые несколько месяцев;
- Увеличение ресурса мотора и редуктора;
- Меньший расход топлива.
Все эти плюсы подталкивают владельцев техники не задумываясь приступать к работе. Существует два способа переделки мотоблока с целью использовать 92 бензин вместо 80. Ниже рассмотрим каждый из них по отдельности.
Метод настройки угла опережения зажигания
Этот способ лучше всего описывать на примере мотора УМЗ-341. Этот универсальный двигатель оснащен практически теми же деталями, что и другие отечественные и импортные моторы.
Перед тем, как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин, потребуется заменить свечу А 11-3 свечой А17В. После этого можно приступать к регулировке угла опережения, чтобы сместить его не более чем на 2 градуса против часовой стрелки. Алгоритм работ выглядит следующим образом:
- Полностью слейте бензин с бензобака мотоблока;
- Запустите мотор и дайте ему время на выработку всех остатков топлива;
- Снимите наконечник свечи;
- Отверните 4 болта, удерживающие кожух вентилятора;
- Снимите кожух;
- Далее потребуется расконтрить гайку фиксации маховика;
- Отверните гайку и снимите храповик;
- Установите съемник маховика. Для этого требуется затянуть винт съемника и несильно ударить по нему молотком;
- Найдите метку регулировки зажигания;
- Отверткой ослабьте фиксацию магнето. После этого сместите его основание на 2 мм влево.
Выполнив эти процедуры, необходимо собрать двигатель. В процессе сборки убедитесь, что на конце коленвала есть шпонка. Гайку крепления маховика затяните моментом 16 кгс/м и законтрите контровочной шайбой. Во время этого работайте с не замятой частью детали. После переделки можете уверенно заливать в бак своего мотоблока 92 бензин – агрегат будет работать как «по часам».
Способ повышения степени сжатия мотора
Этот метод немного сложнее предыдущего. Всю работу необходимо выполнять максимально точно, чтобы не вывести из строя мотор мотоблока. Суть метода основывается на снятии с плоскости головки цилиндра слой металла, толщиной не более 2,5 мм. Благодаря такого рода шлифовке, показатель сжатия мотора увеличивается до 7,8 атм. Помимо этого также придется заменить свечи зажигания – новые датли должны обладать числом каления не менее чем 16 единиц.
В качестве альтернативы этого способа можно заменить головки блока цилиндров элементами марки 421. 1003010.Однако кроме замены головки потребуется заменить клапанные штанги толкателей. С этой целью можно купить специальный комплект штанг толкателей и регулировочных винтов. Важно помнить, что комплект, как и новая головка цилиндров, обойдется недешево. Поэтому лучше всего потратить немного своего времени, и настроить угол опережения зажигания.
Что ждет владельца мотоблока после переход на новый тип топлива?
Чтобы успешно использовать 92 бензин вместо 80, после переделки придется придерживаться определенных правил при эксплуатации техники. Изучив и соблюдая их, владелец мотоблока не наделает ошибок, типичных для большинства неопытных аграриев. Во время работы необходимо следить:
- За состоянием цилиндров – на их стенках может скапливаться нагар, образованный испарениями бензина;
- За исправностью трансмиссии – поначалу она может «проваливаться» при переключении скоростей;
- За появлением странных звуков – они свидетельствуют о неисправности мотора.
После переделки мотоблока специалисты советуют не перегружать технику первые несколько месяцев. Кратковременные паузы помогут избежать нежелательных поломок.
Источник
Можно ли переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин и как это сделать?
В связи с тем, что в стране прекратился выпуск 76 и 80 бензина, все задумались, можно ли заливать в двигатель вместо 80 марки бензина 92? Мы нашли способы как это сделать и сейчас с удовольствием поделимся ним с вами.
Способ 1 – как перевести двигатель с помощью регулировки угла опережения зажигания
Данный способ мы продемонстрируем на примере двигателя УМЗ-341. Чтобы перевести двигатель на бензин 92 марки необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В. А также после отрегулировать угол опережения зажигания, для этого нужно его сместить ровно на 2 градуса против часовой стрелки.
Этапы проведения такого переоборудования:
- Очищаем бензобак от бензина, сливаем его.
- Запускаем двигатель и даем ему выработать все излишки топлива из карбюратора.
- Снимаем наконечник свечи.
- Теперь нужно отвернуть четыре болта крепления кожуха вентилятора.
- Снимаем кожух.
- На этом этапе нужно расконтрить гайку крепления маховика.
- Отворачиваем гайку.
- Снимаем храповик, контровочную шайбу и гайку.
- Производим установку съемника маховика. Для этого затягиваем центральный болт съемника и ударяем по нему слегка молотком, изымаем маховик (важно: при съеме маховика наносить по нему удары запрещается).
- Находим метку установки зажигания. Она наносится собственно производителем при регулировке.
- Берем отвертку и ослабляем крепление магнето. Далее влево сдвигаем его основание ровно на 2 мм против часовой стрелки.
Далее приступаем к сборке двигателя, возвращая все на свои места. Важно при сборке проверить есть ли на коленвале шпонка. В маховике гайку крепления нужно затянуть моментом 14-16 кгс/м и законтрить контровочной шайбой. При этом нужно использовать не замятую часть шайбы. Заменяем свечу на А17В. Вот собственно и вся процедура. Все просто и понятно. А ваш двигатель уже будет готов работать на 92 марке бензина.
Способ 2 – увеличение степени сжатия двигателя
Этот способ не так прост, как предыдущий. Прежде чем перевести двигатель таким образом, стоит быть предельно внимательным и выполнять все с высокой точностью.
Суть такого способа заключается в том, чтобы снять с плоскости головки цилиндров слой металла в 2,5 мм. За счет такой шлифовки уровень сжатия двигателя до 7.8. Также нужно поменять свечи зажигания, они должны быть с калильным числом не меньше 17 единиц.
Отличной альтернативой такому способу послужит элементарная замена головки блока цилиндров на 421.1003010-21. Также при установке новой головки блоков стоит поменять штанги толкателей клапана. Для этого можно приобрести «Комплект штанг толкателей клапана и винтов регулировочных клапана» 4216.1007024.
В принципе рассмотрев два этих способа перестройки двигателя смело можно ответить на вопрос, можно ли использовать 92 бензин вместо 80. Конечно же нет, это грозит прогоранием клапанов, а также из-за неправильного зажигания выйдет из строя головка блока цилиндра.
Так что если вы решили переоборудовать двигатель мотоблока, то лучше воспользоваться приведенными выше способами. Таким образом, вы реально сможете перевести движок на 92 бензин и при всем этом не нанести ущерб своей техники. Если вы сами не владеете такими специальными навыками и знаниями в этой области, тогда лучше попросить помощи у специалистов.
Источник
Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?
Низкооктановые марки бензина – АИ-76 и АИ-80 исчезли с ответственных заправок уже почти десять лет назад, но вопрос о том, как быть с техникой, изначально рассчитанной на именно на них, не теряет своей актуальности и по сей день. Тысячи пользователей убедились в том, что бездумно лить 92-й или 95-й в карбюраторное оборудование – дело весьма рискованное, которое может привести к нежелательным последствиям.
Не обходит это и мотоблоки, для силовой части которых «встреча» с последними модификациями топлива становится настоящим испытанием на выдержку. Почему это происходит и как перевести культиваторы с горючего АИ-76 на АИ-92 мы и рассмотрим дальше.
Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?
Для того, что правильно ответить на этот вопрос, нужно понимать, что стоит за маркировкой этих типов топлива. Известные марки бензина – АИ-76, АИ-80, АИ-92, которые классифицируются по октановому числу, характеризуют не что иное, как способность топлива к детонации в ходе сжатия, которая выражается в количестве антидетонационных присадок. При этом их калорийность практически одинакова.
На практике, при небольшой силе сжатия 92 будет детонировать быстрее, чем его низкооктановые аналоги. Чем это грозит? Все зависит от типа двигателя, который установлен на мотоблоке.В частности:
- для 2-тактных моторов – уменьшением силовых показателей, повышенной теплоотдачей, которая может привести к его перегреву и выходу из строя;
- для 4-тактных – кроме выше изложенного, еще и вероятность сгорания выпускного клапана и частых проглохов как на холостом ходу, так и под нагрузкой.
В обоих случаях не исключено другое явление – т.н. «калильное зажигание». Калильное зажигание – процесс, при котором розжиг бензина с воздухом происходит не от образовавшейся искры, а от перегретых внутренних узлов или нагара. Поскольку 92-й бензин требует большей теплоты сгорания и в нем содержится больше циклоалкенов – производных углерода, попадая в мотор, он способствует перегреву механизмов, которые могут воспламенить горючую смесь даже без искроподачи.
Невзирая на беспечность большинства потребителей, которые уверенно заправляют свои культиваторы 92 или даже 95 бензином, этого делать крайне не рекомендуется. Но это не приговор. Для мотоблоков, выпущенных 15-20 лет назад, которые производитель «запрограммировал» на работу именно с 76 или 80-м бензином, есть несколько способов выхода из этой ситуации:
- фрезеровать головку блока цилиндров, влияя тем самым на размер камеры сгорания;
- сместить угол зажигания, чтобы процесс воспламенения горючей смеси не производилось сразу же при открытии выпускного клапана;
- поставить дополнительные прокладки на головку блока цилиндров;
- понизить октановое число 92-го топлива.
Рассмотрим, как это осуществляется на практике.
1-й способ: шлифуем головку блока цилиндров
Головка блока цилиндров (ГБЦ далее) – это важнейшая деталь в конструкции любого бензинового двигателя, контролирующая процесс сгорания топлива и газоотвод. Располагается она сверху над самими цилиндрами. Цель ее фрезерования – сократить величину камеры сгорания, что в свою очередь, усилит сжатие и компрессию, необходимые для работы на высокооктановом бензине. Допустимой степенью фрезеровки считается 3,5 мм. Это означает, что если условно ГБЦ на мотоблоке была 95 мм, после фрезеровки должно остаться 91,5 мм.
Ход работы:
- снять ГБЦ после последовательного отсоединения болтов и гаек;
- демонтировать колпачки-маслосъемы;
- удалить вероятный нагар, следы масла и грязи растворителем – подойдет обычный ацетон или солярка;
- имея чистую головку, приступить к фрезерованию. Для этого не обязательно искать специалиста-фрезеровщика. Имея дома наждачный круг, это можно сделать своими руками. Учитывая, что ГБЦ большинства мотоблоков изготовлены из алюминия, а не их чугуна, для создания идеально ровной поверхности установленной толщины ее придется ошлифовывать дополнительно наждачной шкуркой, прикрепленной к ровному бруску дерева или стекла;
- после того, как видимые борозды исчезли, можно приступить к полировке рабочей зоны клапанов.
Очистив от металлической пыли шланги для жидкости охлаждения, можно устанавливать подогнанную под требуемые габариты ГБЦ.
Кроме этого, для обеспечения большей надежности переделки:
- ставят новые колпачки и сами клапаны;
- меняют использованную прокладку ГБЦ;
- берут надежные болтовые стяжки (например, диаметром 1,1 см), которые затягивают динамометрическим ключом так, чтобы нагрузка на соединение была 7,5 кг/с. Для шпилек большего диаметра этот показатель увеличивается до 9,5 кг/с;
- по ходу затяжки следят, чтобы между крайними клапанами сохраняли верные зазоры – 0,3-0,35 мм. Для всех остальных – допустимо до 0,4 мм;
- учитывая, что головка цилиндров сократилась в величине, родные штанги толкателей культиватора уже не подойдут. Вместо них нужно поставить более короткие.
После того, как все нюансы соблюдены, собирают моторную часть. Перед пуском мотоблока на 92-м топливе, проверяют и при необходимости прочищают карбюратор.
2-й способ: настраиваем зажигание
Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.
Процесс выглядит следующим образом:
- опустошаем топливный бачок;
- включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
- демонтируем наконечник зажигательной свечи;
- откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
- изымаем сам кожух;
- ослабляем стяжку маховика;
- вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;
- откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
- определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на заводе;
- берем отвертку и медленно проворачиваем крепеж магнето;
- осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);
- приступаем к сборке моторного блока, в последовательности обратной разборке.
В процессе сборки нужно учитывать, чтобы:
- на коленвале была установлена шпонка;
- гаечная затяжка маховика была притянута усилием не более 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
- вместо прежней свечи была поставлена новая типа А17В.
После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92.
3-й способ: при помощи установки дополнительных прокладок (смены прокладки)
Если предыдущие методы перевода мотоблока на 92 бензин кажутся слишком трудоемкими, можно ограничиться более простыми. Первый из них основан на том, что ГБЦ усиливают сразу 3-мя дополнительными прокладками. Средняя из них будет отводить лишнее тепло. Идеально, если под рукой будет силуминовая или другая из легкосплавного материала.
Все они должны быть соизмеримы между собой. При этом важно рассчитать толщину средней прокладки.
Для этого пользуются формулой (все в мм):
Вср = 4мм — (Вв + Вн) + 0,7мм (коэффициент усадки), где:
Вв –высота верхней прокладки;
Толкатели клапанов, которые стояли на старом мотоблоке МТЗ-05 или МТЗ-12 могут остаться старые. Замене подлежат только их штанги (нужны короче, чем в конструкции для 80-го бензина).
Второй заключается в обычной замене прокладки между цилиндром и ГБЦ. Штатные заменяют на более стойкие, например, из паранита.
Как видим, после незначительных доработок мотоблок может стабильно функционировать на высокооктановом бензине.
4-й способ: переводим технику на 92-й бензин путем понижения его октанового числа
В отличие от других, он очень легкий.
Его можно реализовать несколькими путями:
- активным – когда целенаправленно изменяют свойства 92-го бензина:
- добавлением специальных присадок. В качестве «уменьшителей» часто применяются соединения на основе серы или смолистые фракции;
- разбавлением 92-го бензина соляркой. Оптимальный вариант, когда количество керосина не превышает 10 %. Однако опытным путем его можно откорректировать под конкретную модель мотоблока.
- пассивным – он связан с естественным понижением октанового числа в ходе длительного хранения.
Почему это происходит? Как известно, любой бензин – это смесь нескольких фракций – легких и тяжелых. Первые способствуют пуску мотоблока на холодную, а вторые – стабильному функционированию после прогрева. Учитывая то, что современные технологии производства топлива подразумевают добавку в него высоколетучих присадок – эфиров, спиртов, а в прошлом – тетраэтилсвинца, все они испаряются через определенный промежуток времени. В зависимости от качества исходного горючего, скорость испарения может составлять от трети до половины октановой единицы за сутки.
Что для этого необходимо?
Главное – это не закрывать плотно емкость с залитым 92-м и оставить ее на несколько недель.
Скорость испарения будет зависеть от:
- объема заправленного в резервуар бензина;
- размера горловины;
- условий хранения.
При своих преимуществах данная методика имеет один существенный недостаток – невозможность узнать точное октановое число полученного топлива в домашних условиях. Для этого нужна хорошая лаборатория или, как минимум, дорогостоящий экспресс-прибор.
Рассмотренные выше методы являются универсальными: они отлично работают как для мотоблоков «Крот» или «МТЗ», так и для более поздних разработок – «Агро» и «Нева» МБ-1 или МБ-2. Они – реальная альтернатива продлить жизнь своему устаревшей технике и избежать недешевой замене моторной части или покупке нового культиватора.
Источник