Крот все согласные твердые

Содержание
  1. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «КРОТ»
  2. ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
  3. Конспект занятия «Звуки [К] — [К’]. Буква К. Твердые и мягкие согласные»
  4. Ход занятий:
  5. Найди и подчеркни слова в которых все согласные звуки твёрдые Сады, весна, птицы, тётя, слон, двор, крот?
  6. Спиши слова подчеркни согласные обозначающие твёрдые звуки?
  7. В каждой строчке подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые?
  8. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые?
  9. Запишите слова?
  10. Найдите в тексте слово, в котором два слога и все согласные звуки твёрдые, два слога и все согласные звуки мягкие?
  11. Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые : дорога, свечка, щука, фасоль?
  12. Выпиши слова в которых есть мягкие согласные укажи сколько в них букв и звуков : лось волк крот олень слон лиса?
  13. Волк, лось, крот, жук, дупло, белка?
  14. Вот и весна пришла в город?
  15. Выпиши слова в которых все согласные обозначают твёрдые согласные звуки?
  16. День,кит,крот,кот слово , в котором все согласные твердые.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «КРОТ»

В слове крот:
1. 1 слог (крот);
2. ударение падает на 1-й слог: крот

1) Транскрипция слова «крот»: [крот].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
к [к] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед сонорными глухие не озвончаются (см. Мусатов В.Н., стр. 73). Парный по твёрдости/мягкости звук перед твердым всегда твёрдый.
р [р] согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Звук [р] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
о [о] гласн., ударный ; ниже см. § 20.
т [т] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). На конце слова замена звука приосходит только у звонких парных. На конце слова все согласные, кроме непарных мягких ( [ч❜], [щ❜], [й❜]), произносятся твёрдо.

4 буквы, 4 звука

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 20. Буква о обозначает ударяемый гласный [о] в следующих положениях: а) в начале слова: он, ось, о́ стрый, о́ хать; б) после гласных: за о́ хать, за о́ чник, по о́ даль, про о́ браз; в) после твердых согласных (кроме шипящих; о положении после шипящих см. § 22): дом, сом, пол, бок, вот, гром, лом, ток, ком, гость, ход, ц о́ кать.

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

Конспект занятия «Звуки [К] — [К’]. Буква К. Твердые и мягкие согласные»

Людмила Кострикина
Конспект занятия «Звуки [К] — [К’]. Буква К. Твердые и мягкие согласные»

1. Четкое произнесение, различение звуков.

2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые.

3. Воспроизведение слуховых рядов.

4. Составление предложения по сюжетной картинке с помощью вопросов.

5. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных.

6. Знакомство с буквой К, печатание упражнения с разрезной азбукой.

Оборудование: предметные картинки (конь, кот, коньки, книга, паук, танк, индюк, мак, маяк, венок, кухня, кепка, охотник, кубики, клюква, копейка, юбка, ботинки, дудка, будильник, конфета, окно, лифт, гамак, нога, хобот, панама, сюжетная картинка «Котята», тетрадь, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятий:

Логопед. Ребята, давайте вспомним ранее изученные нами гласные и согласные буквы.

Дети выполняют задание.

Читайте также:  Декоративная крыса болезни симптомы

Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с буквой К, звуками К и КЬ.

Артикуляция звука «К»:

Кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

Звук «К»твердый, глухой, обозначается синим цветом, «КЬ» -мягкий, обозначается зеленым цветом.

1. Выделение на звук из слов: кролик, палка, башмак – К

Кит, кефир, пакет – КЬ

2. Произнесение попеременно К – КЬ логопедом, детьми (хором, индивидуально)

3. На столе у каждого из вас лежит по одному синему и зелёному флажку. Если вы услышите звук К – вы поднимите синий флажок, а если услышите звук КЬ – зеленый:

А)в слогах: ка, кя, ко, ке, ку, кы, ак…;

Б)в словах: кот, кит, корка, кошка, киска, кило, кубик, кирпич, корабль…

Дети выполняют задание.

Логопед. На столе лежат картинки. Вы должны отобрать только на КЬ, затем на К.

Дети выполняют задание.

Логопед. Звуковойанализ и синтез обратных слогов: ак, ок, ук, ик;

Преобразование слогов: ак-ка, ок-ко, ук-ку, ик-ки – игра «Живые звуки».

Воспроизведение звуковых рядов:

Дети выполняют задание.

Логопед. Игра «Угадай слово». Я буду называть звуки по порядку, а вы произносить целое слово,а затем выбирать магниты нужного цвета и приклеивать их на доску: м, к, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о; к, и, т.

Дети выполняют задание.

Логопед. Напечатайте букву К в рабочей тетради.

Дети выполняют задание.

Логопед.Следующие упражнения с разрезной азбукой: составление по следам обратных слогов, чтение, преобразование в прямые, анализ,чтение:

Печатание 6 слогов.

Логопед. Отгадайте загадки, называя первый звук в отгадках, придумайте предложение с этим словом.

Посреди двора стоит копна –

Спереди вилы, сзади метла (Корова)

А в лапках – царапки. (Кошка)

Все без застежек. (Капуста)

Не огонь, а жжет. (Крапива)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Сядет – молчит. (Комар)

А он не знает. (Крот).

Логопед. Сейчас я буду давать вам задания, а вы их выполните только тогда, когда они будут сказаны тихим голосом.

Логопед произносит одно и тоже задание то громка, то тихо.

— Повернись ко мне спиной.

— Присядь три раза.

— Поставь руку перед грудью.

— Хлопни в ладоши 4 раза.

— Топни правой ногой 2 раза.

— Подпрыгни 3 раза.

— Поставь руку на поясь и наклонись вперед 5 раз.

— Поставь руки за голову.

— Сделай наклоны вправо и влево

— Попрыгай на одной ноге.

— Левую руку к плечу, а правую в сторону и пр. (Т. А. Ткаченко. Коррекция фонематических нарушений у детей. Пособие для логопеда, стр. 10, упр. 7)

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

(по очереди разгибают пальчики из кулачков, начиная с большого, на обеих руках сразу) (В. Волина)

Логопед.Найдите лишнее слово в ряду:

— определив место звука «К»в словах:

Корова, клубника, крыса, мак;

Рак, мак, каша, лук;

Капуста, комар, рубашка, карусель;

Определив количество звуков «К»в словах:

Кружок, клубок, каток, молоток, рубашка, колосок, кошка, крыса.

Дети выполняют задание.

Логопед. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Что увидел кот», а вы, прослушав текст ответите на мои вопросы.

Читайте также:  Почему крысы кусают крыс

У Кати был кот Пушок. Катя ушла в садик, а кот остался дома один. Он прыгнул на и стал смотреть в окно. За окном шел дождь. Ветер срывал желтые, красные листочки с деревьев. На земле лежал золотой ковер из листьев. Прохожие шли под зонтиками. Мальчик бежал по мокрой дорожке и упал в лужу. Грустно стало коту. Он свернулся клубком и уснул.

Ответьте на вопросы:

У кого был кот Пушок?

Куда прыгнул Кот?

Что увидел кот за окном?

Что произошло с мальчиком?

Какое настроение стало у кота?

Вспомните и назовите слова с твердым и мягким звуком «К» в рассказе.

Определите место звукаК в словах и соедините линией слово с нужной схемой:

Катя, Пушок, ковер, мальчик, окно.

Дети выполняют задание

Логопед. Назовите звуки по порядку в словах: кот, муха. Сколько звуков в каждом слове. Подбери нужную схему.

Итог. Игра «Закончи слово»: ма., мая., вени., вено., тан., индю., гамаво., пау., охотни., куби., ботино

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область «Коммуникация».Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с’], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Источник

Найди и подчеркни слова в которых все согласные звуки твёрдые Сады, весна, птицы, тётя, слон, двор, крот?

Русский язык | 1 — 4 классы

Найди и подчеркни слова в которых все согласные звуки твёрдые Сады, весна, птицы, тётя, слон, двор, крот.

Крот двор слон птицы сады.

Спиши слова подчеркни согласные обозначающие твёрдые звуки?

Спиши слова подчеркни согласные обозначающие твёрдые звуки.

В каждой строчке подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые?

В каждой строчке подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Составь и запиши предложения с этими словами.

Видно слышно треск звук мотора радио.

В саду в лесу вырос репей мак.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые?

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Ветряк, клетка, рожью, морозец, подушка, пояс.

Запишите слова?

Подчеркните одной линией буквы , которые обозначают непарные твёрдые согласные звуки , а двумя линиями буквы, которые обозначают непарные мягкие согласные звуки .

Найдите в тексте слово, в котором два слога и все согласные звуки твёрдые, два слога и все согласные звуки мягкие?

Найдите в тексте слово, в котором два слога и все согласные звуки твёрдые, два слога и все согласные звуки мягкие.

Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые : дорога, свечка, щука, фасоль?

Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые : дорога, свечка, щука, фасоль.

Выпиши слова в которых есть мягкие согласные укажи сколько в них букв и звуков : лось волк крот олень слон лиса?

Выпиши слова в которых есть мягкие согласные укажи сколько в них букв и звуков : лось волк крот олень слон лиса.

Читайте также:  Газовые бомбы от кротов

Волк, лось, крот, жук, дупло, белка?

Волк, лось, крот, жук, дупло, белка.

Выпиши слова , в которых обозначены только твёрдые согласные звуки.

Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки.

Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Вот и весна пришла в город?

Вот и весна пришла в город.

Надо подчеркнуть слово, где все согласные звуки твёрдые.

Выпиши слова в которых все согласные обозначают твёрдые согласные звуки?

Выпиши слова в которых все согласные обозначают твёрдые согласные звуки.

Вы находитесь на странице вопроса Найди и подчеркни слова в которых все согласные звуки твёрдые Сады, весна, птицы, тётя, слон, двор, крот? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Болеть, делать, петь, рассказывать, светить.

Боль — болеть Дело — делать Пение — петь Рассказ — рассказать Свет — светить.

Вот тебе шесть)) Старая Утка ввиду близившейся разлуки относилась к дочери — калеке с удвоенной нежностью. (Д. Мамин — Сибиряк. Серая Шейка) А насчет того, что наши горы оскудеть могут, у меня и думки не бывало. (П. Бажов. Рудяной перевал) Вскоре..

Дождь. Одинокая капля дождя отвесно упала в воду. Потом сразу вокруг нас зашевелилась, зашаталась трава. Шёл тихий летний дождь. Сильнее запахли травы, хлеба и земля.

Отгадка : ветер. Слова — антонимы.

Ветер Выделенные слова — антонимы.

«[|Должно быть|, надо], (коли пристают)». Верная характеристика данного предложения : Б) сложноподчиненное (с придаточным условия) _ * |Должно быть| — вводное слово.

Подвиг — чей? Его — притяжательное , в предлож. Определение наградили кого? Его ( личное местоимен. , в предлож. Дополнение.

Разница в значении местоимения : его(подвиг) — чей? Подвиг — здесь личное местоимении используется в качестве притяжательного , (наградили) кого? — его. — это личное местоимение.

Ответ : 4)поле. Пол — корень е — окончание.

Источник

День,кит,крот,кот слово , в котором все согласные твердые.

Как-то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку.(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое предложение.)
мы (что сделали?) нашли
мы — подлежащее, нашли — сказуемое
нашли (что?) шкатулку
шкатулку — дополнение
нашли (где?) на чердаке
на чердаке — обстоятельство
шкатулку (какую?) чёрную
чёрную — определение
Схема:
обстоятельство+подлежащее+сказуемое+определение+дополнение

а) Щипцы, консервы, ножницы, очки, чернила. Эти существительные имеют только форму множественного числа.
б) Такие существительные, как керосин, бегство, утро, бумага имеют только форму единственного числа.

,,Весна! Читаешь в каждом взоре. -так говорил известный писатель Александр Сергеевич Пушкин. Он был прав, ведь когда наступает весна расцветают деревья и цветы, а это так прекрасно!

У нас в саду много цветов и деревьев. Когда наступает весна сад становится просто как в сказке.

Там растут 2 яблони, 9 лилий, 20 роз и много других красивых , ярких, нежных по цвету , колючих, гладких цветов.

На деревьях появляются почки, они нежные и такие маленькие! Ближе к лету на деревьях из почек выходят крохотные цветочки, которые летом станут вкусными, сочными яблоками.

Весна самое цветущее время года, оно прекрасно.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей