Русский гонщик укатывал трехкратного чемпиона «Дакара» в суровом ралли. Все испортил один прокол
Степные камни беспощадны.
Шестой спецучасток самого сурового ралли планеты «Шелкового пути» между монгольскими городами Мандалгови и Даланзадгадом задал участникам сложнейшую навигационную задачу. Если на предыдущих пяти этапах гонщики почти не путались в направлениях, легко находили дорогу и все решали скорость с надежностью техники, то теперь в дело вмешались огромные предпустынные пустоши, в которых трудно понять, куда двигаться дальше.
В результате на удочку попалось подавляющее большинство фаворитов из категорий мотоциклов и квадроциклов: неправильную дорогу выбрали Франко Каими, Адриен ван Беверен, Хавьер де Сультре, Хосе Корнехо и оба брата Бенавидеса. По их следам в неправильном направлении отправились и вообще все квадроциклисты, а также большинство внедорожников во главе с трехкратным победителем «Дакара» и лидером рейда Нассером Аль-Аттией и его товарищем по «Тойоте» Эриком ван Луном.
Именно поэтому результат промежуточного отрезка в 303 км поверг всех в шок: первым на нем оказался россиянин Денис Кротов — его экипаж выигрывал у лучшего раллиста мира целых 25 минут! А ведь перед стартом спецучастка москвич шел четвертым в общем зачете — выигрыш такой прорвы времени катапультировал его на вторую позицию и сокращал отрыв от Нассера всего до 20 минут.
Но всего за 10 км до финиша Кротова ждало разочарование: сперва у внедорожника прокололо колесо, а потом трансмиссию заклинило на задней передаче. Россиянам пришлось час ждать помощи от проезжавших мимо грузовиков — последний из колонны «КАМАЗов» Сергей Куприянов дотащил-таки неудавшихся победителей до клетчатого флага.
А после череды благодарственных объятий — и до бивуака.
Хоть и попортили немного землякам лобовое стекло.
В итоге Денис даже проиграл 42 минуты Аль-Аттие и улетел на восьмое место общего зачета. На подиум с часовым отставанием больше рассчитывать не приходится.
Кто такой Кротов?
Фактически москвич перешел в высший класс ралли-рейдов только в 2017-м с российской серии гонок на багги Сan-Am X Race. На второй сезон он занял третье место в общем зачете пилотов и пошел на повышение во внедорожники: прокатился на «Африка Эко Рейс» (проходит по маршруту старого «Дакара»), Ралли Казахстана, Ралли Туркменистана (все — седьмые места), съездил на прошлогоднюю российскую часть «Шелкового пути» и на Ралли Морокко (8 место). В итоге он в минувшем январе дебютировал на «Дакаре» и выиграл зачет новичков, став 15-м в общем зачете (опередил, к примеру, Эрика ван Луна).
Победа на этапе «Шелкового пути» и второе место в тотале могли стать прорывом не только для Дениса, но и для России: пока что у страны во внедорожниках на уровне с сильнейшими выступает только обладатель кубка ФИА по ралли-рейдам Владимир Васильев. Стабильного второго номера пока не нашлось, но если Кротов продолжит прогрессировать с той же скоростью, то вполне может им стать.
Как дела у «Тойоты»?
Хоть Нассер Аль-Аттия и завел свой Hilux на неправильную дорогу, ему все равно повезло — вместо поражения и отставания он сумел нарастить отрыв еще на четыре минуты. Вторым на спецучастке в третий раз подряд приехал еще один пилот «Тойоты» ван Лун — правда, выше 23 места подняться у голландца пока не выходит.
В классе почти стоковых внедорожников Т2 тоже чуть не случилась сенсация: Акира Миура по примеру Нассера повел свой Land Cruiser по ошибочному направлению, и только скорость помогла выиграть 12 секунд у Александра Русанова. Напарник и тезка россиянина Зайцев же отстал от японца уже на 73 минуты — даже навигационные ошибки не позволили приблизиться к доминирующему Миуре.
В отрытом классе блогер Богдан Булычев довел Land Cruiser до финиша на четвертой позиции — причем проиграл победителю спецучастка всего 9 минут. Хороший результат позволил ему оторваться от соперника в борьбе за пятую позицию тотала Тао Минга уже на полчаса. Достойное выступление для новичка, не занимавшегося гонками профессионально!
Краткие результаты
Мотоциклы
1. Ориоль Мена (Испания, «Хиро») – 2:13.32
2. Адам Томичек (Польша, «Хускварна») +0.16
3. Хоан Барреда Борт (Испания, «Хонда») +3.03
…19. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +1:02.47
Положение после этапа 6
1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 15:02.50
2. Ориоль Мена (Испания, «Хиро») +21.10
3. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +23.17
…16. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +6:31.16
Внедорожники
1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 1:56.35
2. Эрик ван Лун (Нидерланды, «Тойота») +3.15
3. Матье Серрадори (Франция, «Сенчури») +3.25
…21. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +35.03
…23. Денис Кротов (Россия, «Мини») +42.29
Положение после этапа 6
1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 13:44.16
2. Лю Кун (Китай, «Ханвэй») +40.33
3. Жером Пелише (Франия, «Оптимус») +50.12
…8. Денис Кротов (Россия, «Мини») +1:27.31
. 18. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +3:42.34
Грузовики
1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 2:08.14
2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +0.27
3. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +0.28
…5. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +5.17
…7. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +12.49
Положение после этапа 6
1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 14:42.19
2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +16.31
3. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +23.52
4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +32.34
…6. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +1:03.53
Источник
Кто из наших претендует на подиум на Дакар 2020 в зачете АВТО?!
Телеграм канал «Наши на Дакар/Dakar» рассуждает на тему шансов наших на Дакаре в зачете АВТО.
317 Экипаж Владимира Васильева (Россия). Для Владимира это 6-й Дакар. На прошлых порой очень даже удачно был рядом с подиумом, но для подиума всегда чего-то не хватало. В 2017-м году решил попробовать проявить себя на Африка Эко Рейз, тем самым пропуская Дакар 2017 и не прогадал, выиграл ралли. Второй заход на Африку в 2018-м – 2-е место. На Дакар вернулся в 2019-м и сошел на 3-м этапе. Тем не менее, на наш взгляд, это главный претендент от России на подиум. Едет на Мини. Правда все осложняется тем, что в этом году он едет с другим штурманом Виталием Евтеховым, но с которым он ездил ранее, прежний, Константин Жильцов теперь штурман у экипажа 309 Аль Раджи.
309 Экипаж Аль Раджи (САР), штурман Константин Жильцов (Россия). Это 6-й Дакар для Раджи, 2019-й он закончил 7-м. Для Жильцова, это 10-й Дакар и мы ждем от организаторов статуса Легенда для него на Дакар 2020. Константин обладает бронзовым бедуином 2013-го года в экипаже Новицкого в АВТО зачете. На наш скромный взгляд, это второй русский, хоть и интернациональный экипаж, претендующий на подиум. Плюс в том, что Раджи дома, он должен лучше знать особенности трассы. Едут на Тоёте.
Теперь поговорим об остальных. Все они едут на Мини
323 Денис Кротов, Дмитрий Цыро. Для Кротова это второй Дакар, в прошлом он финишировал 15-м и стал лучшим новичком Дакар 2019. Цыро едет третий Дакар и второй в экипаже Кротова. Первый Дакар и 15-е место для пилота, это очень хорошо. Мы ожидаем от Дениса и Дмитрия прогресс, а какой он будет покажет гонка.
324 Ясир Сейдан, Алексей Кузьмич. Для Ясира это третий Дакар и высоких результатов не показывал, Алексей же едет впервые. На Дакар 2019 они заявлялись, но пилот снялся еще до начала гонки. Ребята много катаются на разных ралли, Алексей, кстати, довольно активно ведет свой инстаграм. Для нас на сегодня этот экипаж очень темная лошадка, но мы поговорим с Алексеем и узнаем подробнее их задачи и цель на Дакар 2020.
355 Александр Доросинский, Олег Уперенко. Доросинский довольно известный гонщик, но Дакар 2019, который был для него первым, выступал в команде Карякина в зачете SxS (сейчас SSV), сошел на 7-м этапе и на сколько можно было понять, скоростью не баловал, за Карякиным не поспевал. Уперенко же, едет на 5-й Дакар и известен с тем, что выступал в 2012-м году в экипаже Павлова в грузовом зачете на Мерседесе. Да, было и такое. (За последних 10 лет в грузовом зачете было 2 русских экипажа, кроме КамАЗов, в 2012-м упомянутый уже Павлов и в 2015-м Кирпилев на Мане.) Два Дакара прошел с Шихотаровым младшим. В 2018 году сошли на 7 этапе с повреждением позвоночника самим Шихотаровым. Учитывая, что Александр поменял категорию и не смотря на то, что в ней он наиболее хорошо себя чувствует, ждать от результатов, или нет, сказать очень сложно. Думается задача у них финиш на Дакаре.
Источник