Кротов денис шелковый путь

Русский гонщик укатывал трехкратного чемпиона «Дакара» в суровом ралли. Все испортил один прокол

Степные камни беспощадны.

Шестой спецучасток самого сурового ралли планеты «Шелкового пути» между монгольскими городами Мандалгови и Даланзадгадом задал участникам сложнейшую навигационную задачу. Если на предыдущих пяти этапах гонщики почти не путались в направлениях, легко находили дорогу и все решали скорость с надежностью техники, то теперь в дело вмешались огромные предпустынные пустоши, в которых трудно понять, куда двигаться дальше.

В результате на удочку попалось подавляющее большинство фаворитов из категорий мотоциклов и квадроциклов: неправильную дорогу выбрали Франко Каими, Адриен ван Беверен, Хавьер де Сультре, Хосе Корнехо и оба брата Бенавидеса. По их следам в неправильном направлении отправились и вообще все квадроциклисты, а также большинство внедорожников во главе с трехкратным победителем «Дакара» и лидером рейда Нассером Аль-Аттией и его товарищем по «Тойоте» Эриком ван Луном.

Именно поэтому результат промежуточного отрезка в 303 км поверг всех в шок: первым на нем оказался россиянин Денис Кротов — его экипаж выигрывал у лучшего раллиста мира целых 25 минут! А ведь перед стартом спецучастка москвич шел четвертым в общем зачете — выигрыш такой прорвы времени катапультировал его на вторую позицию и сокращал отрыв от Нассера всего до 20 минут.

Но всего за 10 км до финиша Кротова ждало разочарование: сперва у внедорожника прокололо колесо, а потом трансмиссию заклинило на задней передаче. Россиянам пришлось час ждать помощи от проезжавших мимо грузовиков — последний из колонны «КАМАЗов» Сергей Куприянов дотащил-таки неудавшихся победителей до клетчатого флага.

А после череды благодарственных объятий — и до бивуака.

Хоть и попортили немного землякам лобовое стекло.

В итоге Денис даже проиграл 42 минуты Аль-Аттие и улетел на восьмое место общего зачета. На подиум с часовым отставанием больше рассчитывать не приходится.

Кто такой Кротов?

Фактически москвич перешел в высший класс ралли-рейдов только в 2017-м с российской серии гонок на багги Сan-Am X Race. На второй сезон он занял третье место в общем зачете пилотов и пошел на повышение во внедорожники: прокатился на «Африка Эко Рейс» (проходит по маршруту старого «Дакара»), Ралли Казахстана, Ралли Туркменистана (все — седьмые места), съездил на прошлогоднюю российскую часть «Шелкового пути» и на Ралли Морокко (8 место). В итоге он в минувшем январе дебютировал на «Дакаре» и выиграл зачет новичков, став 15-м в общем зачете (опередил, к примеру, Эрика ван Луна).

Победа на этапе «Шелкового пути» и второе место в тотале могли стать прорывом не только для Дениса, но и для России: пока что у страны во внедорожниках на уровне с сильнейшими выступает только обладатель кубка ФИА по ралли-рейдам Владимир Васильев. Стабильного второго номера пока не нашлось, но если Кротов продолжит прогрессировать с той же скоростью, то вполне может им стать.

Как дела у «Тойоты»?

Хоть Нассер Аль-Аттия и завел свой Hilux на неправильную дорогу, ему все равно повезло — вместо поражения и отставания он сумел нарастить отрыв еще на четыре минуты. Вторым на спецучастке в третий раз подряд приехал еще один пилот «Тойоты» ван Лун — правда, выше 23 места подняться у голландца пока не выходит.

В классе почти стоковых внедорожников Т2 тоже чуть не случилась сенсация: Акира Миура по примеру Нассера повел свой Land Cruiser по ошибочному направлению, и только скорость помогла выиграть 12 секунд у Александра Русанова. Напарник и тезка россиянина Зайцев же отстал от японца уже на 73 минуты — даже навигационные ошибки не позволили приблизиться к доминирующему Миуре.

В отрытом классе блогер Богдан Булычев довел Land Cruiser до финиша на четвертой позиции — причем проиграл победителю спецучастка всего 9 минут. Хороший результат позволил ему оторваться от соперника в борьбе за пятую позицию тотала Тао Минга уже на полчаса. Достойное выступление для новичка, не занимавшегося гонками профессионально!

Читайте также:  Норка для крысы своими руками

Краткие результаты

Мотоциклы

1. Ориоль Мена (Испания, «Хиро») – 2:13.32

2. Адам Томичек (Польша, «Хускварна») +0.16

3. Хоан Барреда Борт (Испания, «Хонда») +3.03

…19. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +1:02.47

Положение после этапа 6

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 15:02.50

2. Ориоль Мена (Испания, «Хиро») +21.10

3. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +23.17

…16. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +6:31.16

Внедорожники

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 1:56.35

2. Эрик ван Лун (Нидерланды, «Тойота») +3.15

3. Матье Серрадори (Франция, «Сенчури») +3.25

…21. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +35.03

…23. Денис Кротов (Россия, «Мини») +42.29

Положение после этапа 6

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 13:44.16

2. Лю Кун (Китай, «Ханвэй») +40.33

3. Жером Пелише (Франия, «Оптимус») +50.12

…8. Денис Кротов (Россия, «Мини») +1:27.31

. 18. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +3:42.34

Грузовики

1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 2:08.14

2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +0.27

3. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +0.28

…5. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +5.17

…7. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +12.49

Положение после этапа 6

1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 14:42.19

2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +16.31

3. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +23.52

4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +32.34

…6. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +1:03.53

Источник

Дубль КАМАЗ-мастер и вторая победа Дениса Кротова. Итоги третьего дня Шелкового пути-2021

Фото: Шелковый путь

Третий этап Международного ралли «Шёлковый путь» представлял собой марафонский спецучасток – маршрут из Горно-Алтайска в Кош-Агач участники преодолевали, зная, что после завершения прохождения трассы им придётся самостоятельно ремонтировать свои автомобили и мотоциклы.

Русские идут!

Вот уже на третьем спецучастке подряд лучшее время показывают российские гонщики, выступающие на внедорожниках Mini. В первый день это был Денис Кротов, вчера настал черёд Владимира Васильева и сегодня вновь первенствовал Кротов.

Однако на третьем спецучастке преимущество россиян было попросту подавляющим – Денис Кротов показал лучшее время, а Васильев был вторым всего в 56 секундах позади него.

Положение в этой паре могло быть иным – и Кротов, и Васильев столкнулись с проблемами. Первый остановился в одном из многочисленных бродов, а второй пробил колесо и был вынужден его менять прямо на трассе. Но Денис оказался удачливее Владимира и потерял меньше времени.

Третьим сегодняшний спецучасток закончил Герлен Шишери, на багги которого возникли какие-то технические проблемы, повлиявшие на управляемость автомобиля.

По итогам трёх дней гонки Владимир Васильев сохраняет лидерство, опережая Герлена Шишери на 23 секунды. Денис Кротов идёт третьим в минуте с небольшим позади лидера.

Владимир Васильев Фото: Шелковый путь

Опыт даёт бой молодости

В команде КАМАЗ-мастер сейчас выступают представители нескольких поколений пилотов. И если в первые два дня 11-го издания Международное ралли «Шёлковый путь» лучшее время показывал представитель второго поколения Дмитрий Сотников, то сегодня настал черёд более опытных пилотов – Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева.

Первым на финише третьего спецучастка был Каргинов, опередивший Николаева на 23 секунды. Замкнул тройку призёров лидер команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович, но этот результат стоил ему весьма дорого.

Белорусский спортсмен изо всех сил старался опередить лидера гонки Дмитрия Сотникова из команды КАМАЗ-мастер и ему это удалось – Вязович был впереди на 47 секунд. Но на финише спецучастка капотник МАЗа был в не самом лучшем состоянии – у него был оторван демпфер, а на задних колёсах отсутствовала часть протектора.

Дуэлянтов Сотникова и Вязовича разделил ставший четвёртым Антон Шибалов, шестое место у Алексея Вишневского.

Сергей Куприянов, выступающий на уникальном газомоторном спортивном грузовике КАМАЗ, который является совместным проектом команды КАМАЗ-мастер и Публичного акционерного общества «Газпром», занял седьмое место. А замкнули десятку лучших зачёта грузовиков Айрат Мардеев, Мартен ван ден Бринк и Виталий Мурылёв.

Читайте также:  Чем лечить подкожный клещ у собак лечение

Андрей Каргинов Фото: Шелковый путь

Мотоциклы не умеют плавать…

Третий день 11-го издания Международное ралли «Шёлковый путь» для участников зачёта мотоциклов был ознаменован целым рядом происшествий, в которые попали сразу три пилота из первой десятки.

Основным неудачником дня стал лидер гонки Росс Бранч. Мотоцикл заводского пилота команды Yamaha заглох и остановился на 45 километре спецучастка – вышел из строя двигатель. Сход.

Затем настал черёд Эндрю Шорта и Жоакима Родригеша – мотоциклы пилотов Hero и Yamaha попросту заглохли в броду, который пересекали участники гонки. И если португальцу удалось в итоге завести двигатель – перед этим разобрав его в полевых условиях и просушив все внутренности – то для американца гонка на этом закончилась.

Победителем спецучастка стал Маттиас Валкнер, вторым финишировал Скайлер Хоуз, третьим – Франко Кайми. После схода Бранча лидерство унаследовал Валкнер, Кайми занимает второе место, а замыкает тройку Хауз.

Маттиас Валкнер Фото: Шелковый путь

Первая победа дебютантов

Для семейного экипажа в составе пилота Матьё Маргайона и его супруги Аксель Ру Десима 11-е издание Международное ралли «Шёлковый путь» было дебютным. Но уже в третий день гонки они смогли опередить самого Сергея Карякина и показать лучшее время в зачёте Т4.

По итогам третьего спецучастка россиянин лидирует в этой категории. Маргайон занимает второе место в 27 минутах позади екатеринбуржца.

Сергей Карякин Фото: Шелковый путь

Хет-трик Максимова

В отличие от гонки 2019 года Международное ралли «Шёлковый путь» этого года никак не даётся легендарному Рафалу Сонику. Он уже проиграл своему сопернику Александру Максимову в первый и второй дни гонки, а теперь проиграл и в третий. Причём отставание вновь составило существенные 14 с половиной минут.

В результате после трёх дней гонки выступающий под флагом «Мотоциклетной Федерации России» гонщик из Марий-Эл увеличил свой отрыв до 30 минут! Сумеет ли польский спортсмен отыграть такое отставание за два оставшихся до финиша этапа? Ответ на этот вопрос мы узнаем 6 июля.

Александр Максимов Фото: Шелковый путь

Что завтра?

В четвёртый день Международного ралли «Шёлковый путь» участников гонки ждёт вторая часть марафонского этапа по маршруту «Кош Агач – Горно-Алтайск» протяжённостью 133 километра.

Шелковый путь-2021 Фото: Шелковый путь

Источник

Лидерство Сотникова, дуэль Дениса Кротова и Язида Аль-Раджи. В Омске стартовал «Шёлковый путь-2021»

Фото: Silk Way Rally

Утром 2 июля участники Международного ралли «Шёлковый путь» отправились на дистанцию первого спецучастка, самого короткого за всю гонку. Но даже первые десять километров дистанции стали непростым испытанием для большинства участников ралли – виной тому стали навигационные загадки, которыми была нашпигована дорожная книга. Интересно, что лучше всех с этими трудностями справились российские гонщики – во всех автомобильных зачётах победителями дня стали россияне! Такой вот День России получился на Международном ралли «Шёлковый путь».

Быстрый Кротов и хитрый Аль-Раджи

Российский гонщик Денис Кротов смешал карты всем фаворитам, промчавшись по трассе с лучшим временем в зачёте внедорожников. Залогом успеха экипажа стала слаженная работа пилота и его штурмана Константина Жильцова.

Однако показавший второе время Язид Аль-Раджи и не собирался горевать по упущенной победе – по его словам, победа на стартовом спецучастке не входила в планы. Вместо этого он, наоборот, сделал всё для того, чтобы отдать победу кому-нибудь другому. Почему? Гонщик из Саудовской Аравии уверен, что во второй день лучше отдать право ехать по спецучастку первым кому-нибудь из соперников.

Денис Кротов Фото: Silk Way Rally

Если это и правда так, то Аль-Раджи и его штурман Майкл Орр оказались отличными математиками – они были на финише первого этапа вторыми, менее чем в минуте позади Кротова.

А вот все остальные участники проиграли россиянину куда больше. Ставший третьим Герлен Шишери отстал от лидера уже на три с половиной минуты, а показавший четвёртое время Владимир Васильев –на четыре с лишним минуты. Пятое время у Жерома Пелише, а дальше расположились сразу три российских гонщика: Павел Лебедев, Сергей Карякин и Алексей Игнатов. Таким образом, в первой десятке зачёта внедорожников на финише стартового дня ралли «Шёлковый путь» оказались сразу пять россиян!

Читайте также:  Как избавиться от рекламы яндекса браузера
«Сумасшедший Лебедев!»

Чем дальше Павел Лебедев шёл по дистанции первого спецучастка Международного ралли «Шёлковый путь», тем больше удивлялись иностранные журналисты в пресс-центре гонки. Они же перед стартом делали ставку на совершенно другие экипажи зачёта Т3 – одного из лидеров Кубка мира FIA по ралли-рейдам Фернандо Альвареса или его земляка Хосе Пена Кампо.

Но на финише стартового спецучастка испанцы были не просто повержены, а разгромлены – Пена Кампо показал лишь третье время в семи минутах от лидера, а Альварес – и вовсе четвёртое в девяти минутах от показавшего лучшее время пилота. Им оказался дебютант Международного ралли «Шёлковый путь» Павел Лебедев.

Для российского гонщика это не просто первый «Шёлковый путь» – это вообще первый в жизни ралли-марафон! Но именно россиянину и его опытнейшему штурману Кириллу Шубину удалось оперативно решить все навигационные задачи и прийти к финишу спецучастка с лучшим результатом.

Павел Лебедев Фото: Silk Way Rally

Не повезло двум российским женским экипажам. Двукратная победительница Международного ралли «Шёлковый путь» в зачёте Т3 Мария Опарина показала лишь десятое время. А Анастасия Нифонтова и вовсе столкнулась с техническими проблемами, и, потеряв на этом массу времени, стала одиннадцатой.

Карякин и Фрезоргер – победный дуэт

Екатеринбуржец Сергей Карякин был одним из последних участников, которые подали заявку на гонку, но это не сбило его настрой – скорее даже наоборот. Ведь именно Сергей одержал уверенную победу на первом спецучастке в зачёте Т4 – с отрывом в пять с половиной минут.

Успех российских гонщиков мог бы стать ещё более заметным, если бы омич Евгений Фрезоргер не потерял драгоценное время из-за пробитого колеса. В результате он был вынужден доезжать на диске и финишировал третьим, менее чем в полутора минутах от занявшего второе место Эугенио Амоса.

Красота – страшная сила

К борьбе в зачёте грузовиков на этот раз было приковано особое внимание. Как себя покажет на стартовом спецучастке Международного ралли «Шёлковый путь» новейший и очень красивый грузовик команды КАМАЗ-мастер?

Дмитрий Сотников ярко продемонстрировал потенциал новинки – на финише дня он был первым, в десяти секундах от ближайшего соперника, которым оказался лучший из пилотов команды МАЗ-СПОРТавто, но не Сергей Вязович, а Алексей Вишневский!

Тройку призёров спецучастка замкнул Айрат Мардеев, далее – Эдуард Николаев и лишь после него финишировал Сергей Вязович. Однако после завершения спецучастка белорусский гонщик заявил, что не собирался атаковать в полную силу и сделал именно то, что хотел. Так ли это? Узнаем уже завтра.

Герой дня из Hero

Стартовавший первым и открывавший трассу для всех новобранец Husqvarna Скайлер Хоуз допустил несколько серьёзных навигационных ошибок, что привело к огромным потерям времени – на финише дня американец был лишь восьмым в шести с половиной минутах позади лидера.

Франко Каими стартовал третьим, но опыт участия аргентинца в Международном ралли «Шёлковый путь» позволил ему избежать аналогичных проблем и добиться идеального результата – он одержал победу, более чем на минуту опередив ставшего вторым дебютанта гонки Росса Бранча. Третьим стал Адриен Ван Беверен.

Гонщик из Магнитогорска Олег Павленко финишировал с двадцать четвёртым результатом, а вслед за ним к финишу примчалась белорусская мотогонщица Анастасия Ленёва.

Олег Павленко Фото: Silk Way Rally

В зачёте G-MOTO Challenge, где мотогонщики выступают без технической поддержки, победителем дня стал Карло Кабини.

Россия – Польша. 1:0 в пользу Максимова

Дуэль Рафала Соника и Александра Максимова в зачёте квадроциклов завершилась в первый день победой россиянина.

Во второй день Международного ралли «Шёлковый путь» участников гонки ждёт этап «Новосибирск – Горно-Алтайск» общей протяжённостью 582 километра. 133 из них приходятся на дистанцию спецучастка.

КАМАЗ Дмитрия Сотникова с кабиной K5 Фото: Silk Way Rally / Anton Elikov

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей