- Русский гонщик укатывал трехкратного чемпиона «Дакара» в суровом ралли. Все испортил один прокол
- Кто такой Кротов?
- Как дела у «Тойоты»?
- Краткие результаты
- Дубль КАМАЗ-мастер и вторая победа Дениса Кротова. Итоги третьего дня Шелкового пути-2021
- Лидерство Сотникова, дуэль Дениса Кротова и Язида Аль-Раджи. В Омске стартовал «Шёлковый путь-2021»
Русский гонщик укатывал трехкратного чемпиона «Дакара» в суровом ралли. Все испортил один прокол
Степные камни беспощадны.
Шестой спецучасток самого сурового ралли планеты «Шелкового пути» между монгольскими городами Мандалгови и Даланзадгадом задал участникам сложнейшую навигационную задачу. Если на предыдущих пяти этапах гонщики почти не путались в направлениях, легко находили дорогу и все решали скорость с надежностью техники, то теперь в дело вмешались огромные предпустынные пустоши, в которых трудно понять, куда двигаться дальше.
В результате на удочку попалось подавляющее большинство фаворитов из категорий мотоциклов и квадроциклов: неправильную дорогу выбрали Франко Каими, Адриен ван Беверен, Хавьер де Сультре, Хосе Корнехо и оба брата Бенавидеса. По их следам в неправильном направлении отправились и вообще все квадроциклисты, а также большинство внедорожников во главе с трехкратным победителем «Дакара» и лидером рейда Нассером Аль-Аттией и его товарищем по «Тойоте» Эриком ван Луном.
Именно поэтому результат промежуточного отрезка в 303 км поверг всех в шок: первым на нем оказался россиянин Денис Кротов — его экипаж выигрывал у лучшего раллиста мира целых 25 минут! А ведь перед стартом спецучастка москвич шел четвертым в общем зачете — выигрыш такой прорвы времени катапультировал его на вторую позицию и сокращал отрыв от Нассера всего до 20 минут.
Но всего за 10 км до финиша Кротова ждало разочарование: сперва у внедорожника прокололо колесо, а потом трансмиссию заклинило на задней передаче. Россиянам пришлось час ждать помощи от проезжавших мимо грузовиков — последний из колонны «КАМАЗов» Сергей Куприянов дотащил-таки неудавшихся победителей до клетчатого флага.
А после череды благодарственных объятий — и до бивуака.
Хоть и попортили немного землякам лобовое стекло.
В итоге Денис даже проиграл 42 минуты Аль-Аттие и улетел на восьмое место общего зачета. На подиум с часовым отставанием больше рассчитывать не приходится.
Кто такой Кротов?
Фактически москвич перешел в высший класс ралли-рейдов только в 2017-м с российской серии гонок на багги Сan-Am X Race. На второй сезон он занял третье место в общем зачете пилотов и пошел на повышение во внедорожники: прокатился на «Африка Эко Рейс» (проходит по маршруту старого «Дакара»), Ралли Казахстана, Ралли Туркменистана (все — седьмые места), съездил на прошлогоднюю российскую часть «Шелкового пути» и на Ралли Морокко (8 место). В итоге он в минувшем январе дебютировал на «Дакаре» и выиграл зачет новичков, став 15-м в общем зачете (опередил, к примеру, Эрика ван Луна).
Победа на этапе «Шелкового пути» и второе место в тотале могли стать прорывом не только для Дениса, но и для России: пока что у страны во внедорожниках на уровне с сильнейшими выступает только обладатель кубка ФИА по ралли-рейдам Владимир Васильев. Стабильного второго номера пока не нашлось, но если Кротов продолжит прогрессировать с той же скоростью, то вполне может им стать.
Как дела у «Тойоты»?
Хоть Нассер Аль-Аттия и завел свой Hilux на неправильную дорогу, ему все равно повезло — вместо поражения и отставания он сумел нарастить отрыв еще на четыре минуты. Вторым на спецучастке в третий раз подряд приехал еще один пилот «Тойоты» ван Лун — правда, выше 23 места подняться у голландца пока не выходит.
В классе почти стоковых внедорожников Т2 тоже чуть не случилась сенсация: Акира Миура по примеру Нассера повел свой Land Cruiser по ошибочному направлению, и только скорость помогла выиграть 12 секунд у Александра Русанова. Напарник и тезка россиянина Зайцев же отстал от японца уже на 73 минуты — даже навигационные ошибки не позволили приблизиться к доминирующему Миуре.
В отрытом классе блогер Богдан Булычев довел Land Cruiser до финиша на четвертой позиции — причем проиграл победителю спецучастка всего 9 минут. Хороший результат позволил ему оторваться от соперника в борьбе за пятую позицию тотала Тао Минга уже на полчаса. Достойное выступление для новичка, не занимавшегося гонками профессионально!
Краткие результаты
Мотоциклы
1. Ориоль Мена (Испания, «Хиро») – 2:13.32
2. Адам Томичек (Польша, «Хускварна») +0.16
3. Хоан Барреда Борт (Испания, «Хонда») +3.03
…19. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +1:02.47
Положение после этапа 6
1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 15:02.50
2. Ориоль Мена (Испания, «Хиро») +21.10
3. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +23.17
…16. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +6:31.16
Внедорожники
1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 1:56.35
2. Эрик ван Лун (Нидерланды, «Тойота») +3.15
3. Матье Серрадори (Франция, «Сенчури») +3.25
…21. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +35.03
…23. Денис Кротов (Россия, «Мини») +42.29
Положение после этапа 6
1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 13:44.16
2. Лю Кун (Китай, «Ханвэй») +40.33
3. Жером Пелише (Франия, «Оптимус») +50.12
…8. Денис Кротов (Россия, «Мини») +1:27.31
. 18. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +3:42.34
Грузовики
1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 2:08.14
2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +0.27
3. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +0.28
…5. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +5.17
…7. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +12.49
Положение после этапа 6
1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 14:42.19
2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +16.31
3. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +23.52
4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +32.34
…6. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +1:03.53
Источник
Дубль КАМАЗ-мастер и вторая победа Дениса Кротова. Итоги третьего дня Шелкового пути-2021
Фото: Шелковый путь
Третий этап Международного ралли «Шёлковый путь» представлял собой марафонский спецучасток – маршрут из Горно-Алтайска в Кош-Агач участники преодолевали, зная, что после завершения прохождения трассы им придётся самостоятельно ремонтировать свои автомобили и мотоциклы.
Русские идут!
Вот уже на третьем спецучастке подряд лучшее время показывают российские гонщики, выступающие на внедорожниках Mini. В первый день это был Денис Кротов, вчера настал черёд Владимира Васильева и сегодня вновь первенствовал Кротов.
Однако на третьем спецучастке преимущество россиян было попросту подавляющим – Денис Кротов показал лучшее время, а Васильев был вторым всего в 56 секундах позади него.
Положение в этой паре могло быть иным – и Кротов, и Васильев столкнулись с проблемами. Первый остановился в одном из многочисленных бродов, а второй пробил колесо и был вынужден его менять прямо на трассе. Но Денис оказался удачливее Владимира и потерял меньше времени.
Третьим сегодняшний спецучасток закончил Герлен Шишери, на багги которого возникли какие-то технические проблемы, повлиявшие на управляемость автомобиля.
По итогам трёх дней гонки Владимир Васильев сохраняет лидерство, опережая Герлена Шишери на 23 секунды. Денис Кротов идёт третьим в минуте с небольшим позади лидера.
Владимир Васильев Фото: Шелковый путь
Опыт даёт бой молодости
В команде КАМАЗ-мастер сейчас выступают представители нескольких поколений пилотов. И если в первые два дня 11-го издания Международное ралли «Шёлковый путь» лучшее время показывал представитель второго поколения Дмитрий Сотников, то сегодня настал черёд более опытных пилотов – Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева.
Первым на финише третьего спецучастка был Каргинов, опередивший Николаева на 23 секунды. Замкнул тройку призёров лидер команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович, но этот результат стоил ему весьма дорого.
Белорусский спортсмен изо всех сил старался опередить лидера гонки Дмитрия Сотникова из команды КАМАЗ-мастер и ему это удалось – Вязович был впереди на 47 секунд. Но на финише спецучастка капотник МАЗа был в не самом лучшем состоянии – у него был оторван демпфер, а на задних колёсах отсутствовала часть протектора.
Дуэлянтов Сотникова и Вязовича разделил ставший четвёртым Антон Шибалов, шестое место у Алексея Вишневского.
Сергей Куприянов, выступающий на уникальном газомоторном спортивном грузовике КАМАЗ, который является совместным проектом команды КАМАЗ-мастер и Публичного акционерного общества «Газпром», занял седьмое место. А замкнули десятку лучших зачёта грузовиков Айрат Мардеев, Мартен ван ден Бринк и Виталий Мурылёв.
Андрей Каргинов Фото: Шелковый путь
Мотоциклы не умеют плавать…
Третий день 11-го издания Международное ралли «Шёлковый путь» для участников зачёта мотоциклов был ознаменован целым рядом происшествий, в которые попали сразу три пилота из первой десятки.
Основным неудачником дня стал лидер гонки Росс Бранч. Мотоцикл заводского пилота команды Yamaha заглох и остановился на 45 километре спецучастка – вышел из строя двигатель. Сход.
Затем настал черёд Эндрю Шорта и Жоакима Родригеша – мотоциклы пилотов Hero и Yamaha попросту заглохли в броду, который пересекали участники гонки. И если португальцу удалось в итоге завести двигатель – перед этим разобрав его в полевых условиях и просушив все внутренности – то для американца гонка на этом закончилась.
Победителем спецучастка стал Маттиас Валкнер, вторым финишировал Скайлер Хоуз, третьим – Франко Кайми. После схода Бранча лидерство унаследовал Валкнер, Кайми занимает второе место, а замыкает тройку Хауз.
Маттиас Валкнер Фото: Шелковый путь
Первая победа дебютантов
Для семейного экипажа в составе пилота Матьё Маргайона и его супруги Аксель Ру Десима 11-е издание Международное ралли «Шёлковый путь» было дебютным. Но уже в третий день гонки они смогли опередить самого Сергея Карякина и показать лучшее время в зачёте Т4.
По итогам третьего спецучастка россиянин лидирует в этой категории. Маргайон занимает второе место в 27 минутах позади екатеринбуржца.
Сергей Карякин Фото: Шелковый путь
Хет-трик Максимова
В отличие от гонки 2019 года Международное ралли «Шёлковый путь» этого года никак не даётся легендарному Рафалу Сонику. Он уже проиграл своему сопернику Александру Максимову в первый и второй дни гонки, а теперь проиграл и в третий. Причём отставание вновь составило существенные 14 с половиной минут.
В результате после трёх дней гонки выступающий под флагом «Мотоциклетной Федерации России» гонщик из Марий-Эл увеличил свой отрыв до 30 минут! Сумеет ли польский спортсмен отыграть такое отставание за два оставшихся до финиша этапа? Ответ на этот вопрос мы узнаем 6 июля.
Александр Максимов Фото: Шелковый путь
Что завтра?
В четвёртый день Международного ралли «Шёлковый путь» участников гонки ждёт вторая часть марафонского этапа по маршруту «Кош Агач – Горно-Алтайск» протяжённостью 133 километра.
Шелковый путь-2021 Фото: Шелковый путь
Источник
Лидерство Сотникова, дуэль Дениса Кротова и Язида Аль-Раджи. В Омске стартовал «Шёлковый путь-2021»
Фото: Silk Way Rally
Утром 2 июля участники Международного ралли «Шёлковый путь» отправились на дистанцию первого спецучастка, самого короткого за всю гонку. Но даже первые десять километров дистанции стали непростым испытанием для большинства участников ралли – виной тому стали навигационные загадки, которыми была нашпигована дорожная книга. Интересно, что лучше всех с этими трудностями справились российские гонщики – во всех автомобильных зачётах победителями дня стали россияне! Такой вот День России получился на Международном ралли «Шёлковый путь».
Быстрый Кротов и хитрый Аль-Раджи
Российский гонщик Денис Кротов смешал карты всем фаворитам, промчавшись по трассе с лучшим временем в зачёте внедорожников. Залогом успеха экипажа стала слаженная работа пилота и его штурмана Константина Жильцова.
Однако показавший второе время Язид Аль-Раджи и не собирался горевать по упущенной победе – по его словам, победа на стартовом спецучастке не входила в планы. Вместо этого он, наоборот, сделал всё для того, чтобы отдать победу кому-нибудь другому. Почему? Гонщик из Саудовской Аравии уверен, что во второй день лучше отдать право ехать по спецучастку первым кому-нибудь из соперников.
Денис Кротов Фото: Silk Way Rally
Если это и правда так, то Аль-Раджи и его штурман Майкл Орр оказались отличными математиками – они были на финише первого этапа вторыми, менее чем в минуте позади Кротова.
А вот все остальные участники проиграли россиянину куда больше. Ставший третьим Герлен Шишери отстал от лидера уже на три с половиной минуты, а показавший четвёртое время Владимир Васильев –на четыре с лишним минуты. Пятое время у Жерома Пелише, а дальше расположились сразу три российских гонщика: Павел Лебедев, Сергей Карякин и Алексей Игнатов. Таким образом, в первой десятке зачёта внедорожников на финише стартового дня ралли «Шёлковый путь» оказались сразу пять россиян!
«Сумасшедший Лебедев!»
Чем дальше Павел Лебедев шёл по дистанции первого спецучастка Международного ралли «Шёлковый путь», тем больше удивлялись иностранные журналисты в пресс-центре гонки. Они же перед стартом делали ставку на совершенно другие экипажи зачёта Т3 – одного из лидеров Кубка мира FIA по ралли-рейдам Фернандо Альвареса или его земляка Хосе Пена Кампо.
Но на финише стартового спецучастка испанцы были не просто повержены, а разгромлены – Пена Кампо показал лишь третье время в семи минутах от лидера, а Альварес – и вовсе четвёртое в девяти минутах от показавшего лучшее время пилота. Им оказался дебютант Международного ралли «Шёлковый путь» Павел Лебедев.
Для российского гонщика это не просто первый «Шёлковый путь» – это вообще первый в жизни ралли-марафон! Но именно россиянину и его опытнейшему штурману Кириллу Шубину удалось оперативно решить все навигационные задачи и прийти к финишу спецучастка с лучшим результатом.
Павел Лебедев Фото: Silk Way Rally
Не повезло двум российским женским экипажам. Двукратная победительница Международного ралли «Шёлковый путь» в зачёте Т3 Мария Опарина показала лишь десятое время. А Анастасия Нифонтова и вовсе столкнулась с техническими проблемами, и, потеряв на этом массу времени, стала одиннадцатой.
Карякин и Фрезоргер – победный дуэт
Екатеринбуржец Сергей Карякин был одним из последних участников, которые подали заявку на гонку, но это не сбило его настрой – скорее даже наоборот. Ведь именно Сергей одержал уверенную победу на первом спецучастке в зачёте Т4 – с отрывом в пять с половиной минут.
Успех российских гонщиков мог бы стать ещё более заметным, если бы омич Евгений Фрезоргер не потерял драгоценное время из-за пробитого колеса. В результате он был вынужден доезжать на диске и финишировал третьим, менее чем в полутора минутах от занявшего второе место Эугенио Амоса.
Красота – страшная сила
К борьбе в зачёте грузовиков на этот раз было приковано особое внимание. Как себя покажет на стартовом спецучастке Международного ралли «Шёлковый путь» новейший и очень красивый грузовик команды КАМАЗ-мастер?
Дмитрий Сотников ярко продемонстрировал потенциал новинки – на финише дня он был первым, в десяти секундах от ближайшего соперника, которым оказался лучший из пилотов команды МАЗ-СПОРТавто, но не Сергей Вязович, а Алексей Вишневский!
Тройку призёров спецучастка замкнул Айрат Мардеев, далее – Эдуард Николаев и лишь после него финишировал Сергей Вязович. Однако после завершения спецучастка белорусский гонщик заявил, что не собирался атаковать в полную силу и сделал именно то, что хотел. Так ли это? Узнаем уже завтра.
Герой дня из Hero
Стартовавший первым и открывавший трассу для всех новобранец Husqvarna Скайлер Хоуз допустил несколько серьёзных навигационных ошибок, что привело к огромным потерям времени – на финише дня американец был лишь восьмым в шести с половиной минутах позади лидера.
Франко Каими стартовал третьим, но опыт участия аргентинца в Международном ралли «Шёлковый путь» позволил ему избежать аналогичных проблем и добиться идеального результата – он одержал победу, более чем на минуту опередив ставшего вторым дебютанта гонки Росса Бранча. Третьим стал Адриен Ван Беверен.
Гонщик из Магнитогорска Олег Павленко финишировал с двадцать четвёртым результатом, а вслед за ним к финишу примчалась белорусская мотогонщица Анастасия Ленёва.
Олег Павленко Фото: Silk Way Rally
В зачёте G-MOTO Challenge, где мотогонщики выступают без технической поддержки, победителем дня стал Карло Кабини.
Россия – Польша. 1:0 в пользу Максимова
Дуэль Рафала Соника и Александра Максимова в зачёте квадроциклов завершилась в первый день победой россиянина.
Во второй день Международного ралли «Шёлковый путь» участников гонки ждёт этап «Новосибирск – Горно-Алтайск» общей протяжённостью 582 километра. 133 из них приходятся на дистанцию спецучастка.
КАМАЗ Дмитрия Сотникова с кабиной K5 Фото: Silk Way Rally / Anton Elikov
Источник